МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Руководитель МО естественно-математического цикла ________/Н. Ф. Кадыр-Алиева Протокол заседания ШМО ____ _________2019 г. № ___ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ Луговская СОШ ________ Н. Д. Сорокина _____________2019 г | | УТВЕРЖДЕНО Приказ ________2019 №___ Директор МБОУ Луговская СОШ ____________И. С. Кнутова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Кружок «Математика. Готовимся к ОГЭ»
Направление Научно-познавательное
Учитель Кадыр-Алиева Нияра Феритовна
Класс 8
Срок реализации один год
Количество часов:
Всего______34_____ч.; в неделю 1 ч
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности» на основе на основе Кодификатора элементов содержания по математике для составления контрольно-измерительных материалов для проведения ОГЭ и Спецификации КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по математике (проект подготовлен ФГБНУ ФИПИ).
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика. Готовимся к ОГЭ», реализуемого в форме кружка, ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения) (с изменениями)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год».
Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2019/2020 учебном году
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) МБОУ Луговская СОШ (утверждена приказом №176 от 01.09.2015 г.)
Учебный план основного общего образования МБОУ Луговская СОШ на 2019/2020 учебный год
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности в МБОУ Луговская СОШ
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по математике (подготовлен ФГБНУ ФИПИ) (проект).
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по математике (подготовлен ФГБНУ ФИПИ) в 2020 году (проект).
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по математике (подготовлена ФГБНУ ФИПИ) (проект).
Кружок «Математика. Готовимся к ОГЭ» рассчитан на обучающихся, желающих основательно подготовиться к ГИА. Занятия проводятся в форме консультаций, на которых сообщаются теоретические факты и практикумы по решению задач.
При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Учащиеся, выбравшие данный кружок, во время уроков работают по учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных учреждений 3 часа в неделю.
Основная цель данного курса – это подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе.
Так как ГИА отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной математической подготовки, требуется научить учащегося работать с тестами, заполнять правильно бланки ответов.
Содержание КИМ определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 № 1/15)).
В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения учебного предмета:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Числа и вычисления – 8 часов
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа. Измерения, приближения, оценки.
Алгебраические выражения – 6 часов
Буквенные выражения. Свойства степени с целым показателем. Одночлены. Многочлены. Алгебраическая дробь. Рациональные выражения и их преобразования.
Уравнения и неравенства – 5 часов
Уравнения: линейные уравнения, квадратные уравнения, рациональные уравнения, уравнения с двумя переменными, системы уравнений. Неравенства: линейные неравенства, квадратные неравенства, системы линейных неравенств.
Функции – 3 часа
Понятие функции. Свойства функции. График функции. Линейная функция.
Геометрия – 6 часов
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Треугольник. Многоугольники. Окружность и круг. Векторы на плоскости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всего по плану – 34 часа (1 час в неделю)
Содержание материала | Кол-во часов |
Числа и вычисления | 8 |
Алгебраические выражения | 6 |
Уравнения и неравенства | 5 |
Числовые последовательности | 1 |
Функции | 3 |
Координаты на прямой и плоскости | 2 |
Геометрия | 6 |
Статистика и теория вероятностей | 3 |