СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Кружок "Математика. Готовимся к ОГЭ" для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности» на основе на основе Кодификатора элементов содержания по математике для составления контрольно-измерительных материалов для проведения ОГЭ и Спецификации КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по математике (проект подготовлен ФГБНУ ФИПИ).

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Кружок "Математика. Готовимся к ОГЭ" для 8 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО естественно-математического цикла

________/Н. Ф. Кадыр-Алиева


Протокол заседания ШМО

____ _________2019 г. № ___



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ Луговская СОШ

________ Н. Д. Сорокина


_____________2019 г


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________2019 №___

Директор МБОУ Луговская СОШ

____________И. С. Кнутова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности




Кружок «Математика. Готовимся к ОГЭ»

Направление Научно-познавательное


Учитель Кадыр-Алиева Нияра Феритовна


Класс 8


Срок реализации один год





Количество часов:

Всего______34_____ч.; в неделю 1 ч




Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности» на основе на основе Кодификатора элементов содержания по математике для составления контрольно-измерительных материалов для проведения ОГЭ и Спецификации КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по математике (проект подготовлен ФГБНУ ФИПИ).




2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика. Готовимся к ОГЭ», реализуемого в форме кружка, ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения) (с изменениями)

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями)

  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».

  8. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»

  9. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год».

  10. Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2019/2020 учебном году

  11. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) МБОУ Луговская СОШ (утверждена приказом №176 от 01.09.2015 г.)

  12. Учебный план основного общего образования МБОУ Луговская СОШ на 2019/2020 учебный год

  13. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности в МБОУ Луговская СОШ

  14. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по математике (подготовлен ФГБНУ ФИПИ) (проект).

  15. Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по математике (подготовлен ФГБНУ ФИПИ) в 2020 году (проект).

  16. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по математике (подготовлена ФГБНУ ФИПИ) (проект).


Кружок «Математика. Готовимся к ОГЭ» рассчитан на обучающихся, желающих основательно подготовиться к ГИА. Занятия проводятся в форме консультаций, на которых сообщаются теоретические факты и практикумы по решению задач.

При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Учащиеся, выбравшие данный кружок, во время уроков работают по учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных учреждений 3 часа в неделю.

Основная цель данного курса – это подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе.

Так как ГИА отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной математической подготовки, требуется научить учащегося работать с тестами, заполнять правильно бланки ответов.

Содержание КИМ определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 № 1/15)).

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения учебного предмета:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Числа и вычисления – 8 часов

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа. Измерения, приближения, оценки.

Алгебраические выражения – 6 часов

Буквенные выражения. Свойства степени с целым показателем. Одночлены. Многочлены. Алгебраическая дробь. Рациональные выражения и их преобразования.



Уравнения и неравенства – 5 часов

Уравнения: линейные уравнения, квадратные уравнения, рациональные уравнения, уравнения с двумя переменными, системы уравнений. Неравенства: линейные неравенства, квадратные неравенства, системы линейных неравенств.

Функции – 3 часа

Понятие функции. Свойства функции. График функции. Линейная функция.

Геометрия – 6 часов

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Треугольник. Многоугольники. Окружность и круг. Векторы на плоскости.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего по плану – 34 часа (1 час в неделю)

Содержание материала

Кол-во часов

Числа и вычисления

8

Алгебраические выражения

6

Уравнения и неравенства

5

Числовые последовательности

1

Функции

3

Координаты на прямой и плоскости

2

Геометрия

6

Статистика и теория вероятностей

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!