Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 «28» августа 2021г. Руководитель ШМО _______/Н.Н. Цуранова/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 «31» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2021 г. № 300 |
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Протокол № 1 «30» августа 2021г. Председатель МС _________/А.Ю.Бурлаева/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К.Костиди/ 30.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Игра. Досуговая деятельность.»
3 «Б» класс
Чуркина Светлана Петровна
с. Пригорское,
2021/2022 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 3 класса общеобразовательной школы и регламентируется:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» № 09-1672 от 18.08.2017;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;
- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.
- авторской программой Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение», Москва, Просвещение, 2011г.
Рабочая программа по курсу «Игра. Досуговая деятельность» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год).
Срок реализации настоящей программы один год.
Направление деятельности: социальное.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 27.08.2021г. Руководитель ШМО _______/Н.Н. Цуранова/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2021г. № 300 | | | | | |
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Протокол № 1 от 28.08.2021г. Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/ | | | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К.Костиди/ 28.08.2021г. | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Игра. Досуговая деятельность»
3 «Б» класс
Учитель: Чуркина С.П.
с. Пригорское,
2021/2022 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и регламентируется:
- федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32).
- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- методическими рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16).
- письмом Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
- уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015 № 1822.
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ.
- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год;
- авторской программой Григорьева Д. В., Куприянова Б. В. «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение», Москва, Просвещение, 2011г..
Программа по курсу «Игра. Досуговая деятельность» в 3 классе рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год).
Программа реализует социальное направление внеурочной деятельности.
Срок реализации настоящей программы один год.
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- потребность быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- трудолюбие, как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- миролюбие — умение не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- вежливость и опрятность, скромность и приветливость.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- умения сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремления устанавливать хорошие отношения с другими людьми; умения прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- уверенности в себе, открытости и общительности, умения не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; умения ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Задавать вопросы.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Содержание курса
1.Новая встреча с игрой. (2ч)
Роли в игре и в жизни. Игровая реальность.
Игра и искренность. Серьезное отношение к игре.
2.Интеллектуально-познавательные игры (6ч)
Вопросы на эрудицию и сообразительность.
Вопросы на эрудицию и сообразительность.
Тактика выигрыша в интеллектуально-познавательных играх.
Формулировка вопроса в познавательных играх.
Корректные и некорректные вопросы.
Правила формулировки вопросов.
3.Подвижные игры (4ч)
Сложные подвижные игры – полуспортивные игры – состязания.
Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости.
Подвижные игры для развития ловкости. Подвижные игры на развитие силы.
Выбор моментов для отдыха.
4.Настольные игры (4ч)
Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, передвижение фигур (фишек), выкладывание карт).
Везение и невезение в игре.
Игра в кости, нарды.
5.Игры-драматизации (7ч)
Игровые диалоги-импровизации.
Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей.
Проблемная ситуация.
Игра как способ изучения проблемы.
Задачи участников ситуации, позиция участника, вариативность позиций.
Способы решения задач в процессе игрового взаимодействия.
Игра как способ самопознания.
6.Ситуативные игры-упражнения(2ч)
Групповое взаимодействие в игре.
Выбор союзников, договор с партнёром, конкуренция.
7.Комплексные игры на местности. (4ч)
Игровое соревнование двух групп.
Ограничение игровой территории. Площадки игры.
Правила игры, рекомендации игрокам.
Техника безопасности в игре на местности.
8.Комплексная игра-приключение (4ч).
Команды игроков и площадка игры.
Игровые задания и правила игры. Маршрутная карта игры.
Тропа испытаний.
Испытания, загадки.
9.Промежуточная аттестация. Тест(1ч.)
III.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего | Кол-вочасов с учетом РПВ | Из них: |
Теория | Практика |
1. | Новая встреча с игрой | 2 | | 1 | 1 |
| Интеллектуально-познавательные игры | 6 | | 2 | 4 |
2. | Подвижные игры | 4 | | 1 | 3 |
| Настольные игры | 4 | | 1 | 3 |
| Игры-драматизации | 7 | | 2 | 5 |
| Ситуативные игры-упражнения | 2 | 0,5 | 1 | 1 |
| Комплексные игры на местности | 4 | | 1 | 3 |
| Комплексная игра-приключение | 4 | | 1 | 3 |
| Промежуточная аттестация. Тест | 1 | | 1 | |
| Итого: | 34 | 0,5 | 11 | 23 |
Литература
Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе (практическое пособие). – М.: Изд-во Айрис Пресс, 2004. – 40 с.
. Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня [Текст]: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. – Минск: Нар.асвета, 1989. - 176 с.
Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2001.
Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2001.
Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе. – М.: Издательство: Феникс, 2006.
Самоукина Н. В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы”. – М.: 1993. – 215 с.
Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
| |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К.Костиди/ 30.08.2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от 31.08.2021г. № 300 |
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Игра. Досуговая деятельность»
для 3 класса «Б»
Учитель: Чуркина Светлана Петровна
2021/2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности
«Игра. Досуговая деятельность»
в 3 Б классе
Общее количество часов на курс по учебному плану ___ часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель ___.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.
№ п/п | № п/п | Тема занятия | дата |
План. | Факт. |
Новая встреча с игрой. (2ч) |
| | Роли в игре и в жизни. Игровая реальность. | | |
| | Игра и искренность. Серьезное отношение к игре. | | |
| | Интеллектуально-познавательные игры (5ч) | | |
| | Вопросы на эрудицию и сообразительность. | | |
| | Вопросы на эрудицию и сообразительность. | | |
| | Тактика выигрыша в интеллектуально-познавательных играх. | | |
| | Формулировка вопроса в познавательных играх. Корректные и некорректные вопросы. | | |
| | Правила формулировки вопросов. | | |
Подвижные игры (4ч) |
| | Сложные подвижные игры – полуспортивные игры – состязания. | | |
| | Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости. | | |
| | Подвижные игры для развития ловкости. Подвижные игры на развитие силы. | | |
| | Выбор моментов для отдыха. | | |
Настольные игры (4ч) |
| | Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, передвижение фигур (фишек), выкладывание карт). | | |
| | Везение и невезение в игре. | | |
| | Игра в кости, нарды. | | |
| | Игра в кости, нарды. | | |
Игры-драматизации (7ч) |
| | Игровые диалоги-импровизации. | | |
| | Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей. | | |
| | Проблемная ситуация. | | |
| | Игра как способ изучения проблемы. | | |
| | Задачи участников ситуации, позиция участника, вариативность позиций. | | |
| | Способы решения задач в процессе игрового взаимодействия. | | |
| | Игра как способ самопознания. | | |
Ситуативные игры-упражнения (2ч) |
| | Групповое взаимодействие в игре. *Весёлые старты «Сильнее, выше, быстрее» (ко Дню Защитника Отечества». | | |
| | Выбор союзников, договор с партнёром, конкуренция. | | |
Комплексные игры на местности. (4ч) |
| | Игровое соревнование двух групп. | | |
| | Ограничение игровой территории. Площадки игры. | | |
| | Правила игры, рекомендации игрокам. | | |
| | Техника безопасности в игре на местности. | | |
Комплексная игра-приключение (5ч). |
| | Команды игроков и площадка игры. | | |
| | Игровые задания и правила игры. Маршрутная карта игры. | | |
| | Промежуточная аттестация. Тест. | | |
| | Тропа испытаний. | | |
| | Испытания, загадки. | | |