СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Игра.Досуговая деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности .

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Игра.Досуговая деятельность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «28» августа 2021г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

«31» августа 2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2021 г. № 300

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 «30» августа 2021г.

Председатель МС

_________/А.Ю.Бурлаева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

30.08.2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Игра. Досуговая деятельность.»

3 «Б» класс




Чуркина Светлана Петровна
















с. Пригорское,

2021/2022 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 3 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» № 09-1672 от 18.08.2017;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16  от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.

- авторской программой Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение», Москва, Просвещение, 2011г.


Рабочая программа по курсу «Игра. Досуговая деятельность» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.


Направление деятельности: социальное.



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 1 от 27.08.2021г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 29.08.2021г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/


Приказ от 31.08.2021г. № 300






РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 от 28.08.2021г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

28.08.2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Игра. Досуговая деятельность»

3 «Б» класс


 





Учитель: Чуркина С.П.











с. Пригорское,

2021/2022 учебный год


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32).

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

- методическими рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16).

- письмом Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

- уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015 № 1822.

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ.

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год;

- авторской программой Григорьева Д. В., Куприянова Б. В. «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение», Москва, Просвещение, 2011г..

Программа по курсу «Игра. Досуговая деятельность» в 3 классе рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год).

Программа реализует социальное направление внеурочной деятельности.

Срок реализации настоящей программы один год.


Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

- потребность быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- трудолюбие, как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- миролюбие — умение не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- вежливость и опрятность, скромность и приветливость.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- умения сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремления устанавливать хорошие отношения с другими людьми; умения прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- уверенности в себе, открытости и общительности, умения не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; умения ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

  • Оценивать правильность выполнения действия.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

  • Задавать вопросы.

  • Использовать речь для регуляции своего действия.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  1. Содержание курса


1.Новая встреча с игрой. (2ч)

Роли в игре и в жизни. Игровая реальность.

Игра и искренность. Серьезное отношение к игре.

2.Интеллектуально-познавательные игры (6ч)

Вопросы на эрудицию и сообразительность.

Вопросы на эрудицию и сообразительность.

Тактика выигрыша в интеллектуально-познавательных играх.

Формулировка вопроса в познавательных играх.

Корректные и некорректные вопросы.

Правила формулировки вопросов.

3.Подвижные игры (4ч)

Сложные подвижные игры – полуспортивные игры – состязания.

Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости.

Подвижные игры для развития ловкости. Подвижные игры на развитие силы.

Выбор моментов для отдыха.

4.Настольные игры (4ч)

Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, передвижение фигур (фишек), выкладывание карт).

Везение и невезение в игре.

Игра в кости, нарды.

5.Игры-драматизации (7ч)

Игровые диалоги-импровизации.

Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей.

Проблемная ситуация.

Игра как способ изучения проблемы.

Задачи участников ситуации, позиция участника, вариативность позиций.

Способы решения задач в процессе игрового взаимодействия.

Игра как способ самопознания.

6.Ситуативные игры-упражнения(2ч)

Групповое взаимодействие в игре.

Выбор союзников, договор с партнёром, конкуренция.

7.Комплексные игры на местности. (4ч)

Игровое соревнование двух групп.

Ограничение игровой территории. Площадки игры.

Правила игры, рекомендации игрокам.

Техника безопасности в игре на местности.

8.Комплексная игра-приключение (4ч).

Команды игроков и площадка игры.

Игровые задания и правила игры. Маршрутная карта игры.

Тропа испытаний.

Испытания, загадки.

9.Промежуточная аттестация. Тест(1ч.)









III.Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

Кол-вочасов

с учетом РПВ

Из них:

Теория

Практика

  1. 1.

Новая встреча с игрой

2


1

1

Интеллектуально-познавательные игры

6


2

4

  1. 2.

Подвижные игры

4


1

3

Настольные игры

4


1

3

Игры-драматизации

7


2

5

Ситуативные игры-упражнения

2

0,5

1

1

Комплексные игры на местности

4


1

3

Комплексная игра-приключение

4


1

3

Промежуточная аттестация. Тест

1


1



Итого:

34

0,5

11

23























Литература


  1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.

  2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

  3. Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе (практическое пособие). – М.: Изд-во Айрис Пресс, 2004. – 40 с.

  4. . Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня [Текст]: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

  5. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. – Минск: Нар.асвета, 1989. - 176 с.

  6. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2001.

  7. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2001.

  8. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе. – М.: Издательство: Феникс, 2006.

  9. Самоукина Н. В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы”. – М.: 1993. – 215 с.

  10. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

30.08.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2021г. № 300










Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Игра. Досуговая деятельность»

для 3 класса «Б»







Учитель: Чуркина Светлана Петровна






















2021/2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности

«Игра. Досуговая деятельность»

в 3 Б классе


Общее количество часов на курс по учебному плану ___ часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель ___.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.



п/п

п/п

Тема занятия

дата

План.

Факт.

Новая встреча с игрой. (2ч)

Роли в игре и в жизни. Игровая реальность.



Игра и искренность. Серьезное отношение к игре.





Интеллектуально-познавательные игры (5ч)



Вопросы на эрудицию и сообразительность.



Вопросы на эрудицию и сообразительность.



Тактика выигрыша в интеллектуально-познавательных играх.



Формулировка вопроса в познавательных играх. Корректные и некорректные вопросы.



Правила формулировки вопросов.



Подвижные игры (4ч)

Сложные подвижные игры – полуспортивные игры – состязания.



Развитие реактивности, резкости, быстроты, скоростной выносливости.



Подвижные игры для развития ловкости. Подвижные игры на развитие силы.



Выбор моментов для отдыха.



Настольные игры (4ч)

Игровые действия в настольных играх (бросание кубика, передвижение фигур (фишек), выкладывание карт).



Везение и невезение в игре.



Игра в кости, нарды.



Игра в кости, нарды.





Игры-драматизации (7ч)

Игровые диалоги-импровизации.



Я и окружающие люди. Взаимопонимание людей.



Проблемная ситуация.



Игра как способ изучения проблемы.



Задачи участников ситуации, позиция участника, вариативность позиций.



Способы решения задач в процессе игрового взаимодействия.



Игра как способ самопознания.



Ситуативные игры-упражнения (2ч)

Групповое взаимодействие в игре.

*Весёлые старты «Сильнее, выше, быстрее» (ко Дню Защитника Отечества».



Выбор союзников, договор с партнёром, конкуренция.



Комплексные игры на местности. (4ч)

Игровое соревнование двух групп.



Ограничение игровой территории. Площадки игры.



Правила игры, рекомендации игрокам.



Техника безопасности в игре на местности.



Комплексная игра-приключение (5ч).

Команды игроков и площадка игры.



Игровые задания и правила игры. Маршрутная карта игры.



Промежуточная аттестация. Тест.



Тропа испытаний.



Испытания, загадки.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!