Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Куса»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________/__________________ Протокол № _____от « » августа 2018г. | СОГЛАСОВАНО Руководитель МСШ ___________/_______________ « » августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель МБОУ СОШ №7 ____________/Е.В. Черепанова Приказ № _________ от « » августа 2018г. |
ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
Домашнее чтение (английский язык)
8 класс
предмет, класс, уровень обучения
Составил: Н.В. Брекина, I категория
Ф.И.О. педагога, категория
г. Куса, 2018
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
- сформированность мотивации к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы;
- стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора;
- создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-толерантное, уважительное и доброжелательное отношение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;
- способность и готовность к духовному развитию; уважение и интерес к литературным ценностям; интеграция личности учащихся в мировую культуру; эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и в группе; приобщение к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- владение навыком самоконтроля и самооценки выполненной работы;
- умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;
- умение работать с глоссарием;
- умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную, используя адекватные языковые средства;
-владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;
- умение анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, вырабатывать собственное отношение к ним;
- умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения; - умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы; владение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
- умение выполнять презентации выполненных работ;
Предметные результаты:
- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развитие умения эффективного чтения на английском языке, т.е. развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.
2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.
3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.
4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.
6) В области фонетики: развитие у школьников фонематического слуха и произносительных навыков с помощью прослушивания аутентичных аудиотекстов (аудиосопровождение к книгам для чтения), посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: развитие навыка распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.
Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира. Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.
Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;
Развитие универсальных учебных действий:
По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Внеурочная деятельность построена на основе адаптированных текстов. Тексты сопровождаются вспомогательным словарем. Слова и выражения приведены в порядке их расположения в тексте и снабжены русским эквивалентом. Для контроля понимания текстов разработаны упражнения и задания к каждому рассказу. Первый комплекс упражнений позволяет проконтролировать понимание прочитанного.
Второй комплекс – на тренировку лексических единиц и грамматического материала. Третий – способствует вырабатыванию умения высказываться по данному рассказу с опорой на изученный языковой материал текстов.
Контроль понимания содержания текста включает: дискуссии(обсуждение рассказов, выражение своего мнения), викторины, инсценировки (составление собственных диалогов), пересказы с рецензией (рассказы с элементами сочинения и выражения своего мнения).
Содержание курса реализуется на основе следующих методов:
Наглядно-иллюстрационный
Проблемно-поисковый
Коллективное осмысление
Коммуникативно-ориентированный
Художественно-педагогическая драматургия.
Принципы отбора материала и принципы построения заданий курса.
Доступность. Степень сложности текстов определена уровнем овладения учащимися английским языком.
Гражданская значимость, духовно-нравственное содержание материала. Знание материала способствует реализации творчески коммуникативно-ориентированного обучения.
Принцип от простого к сложному.
Упражнения начального уровня - дотекстовые задания, включающие чтения незнакомых слов к текстам, основной задачей которых является снятие лексических трудностей учащихся ; за текстами следуют упражнения на понимание прочитанного;
Упражнения среднего уровня - задание репродуктивного уровня, включающие упражнения на постановку, заполнение пропусков, восстановление последовательности и т.д. Данные упражнения направлены на обработку и закрепления лексики и навыков использование ее в устной речи;
Упражнения повышенного уровня - задание продуктивного характера.
Формы работы:
Индивидуальная
Групповая
Парная
3. Тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Вводный урок. Цели и задачи факультатива | 1 |
2 | Правила чтения в английском языке. Тренировочные упражнения. | 5 |
3 | План пересказа и анализа текста. Чтение и дискуссия по прочитанному. | 4 |
4 | Правила ведения дискуссии. Чтение и дискуссия по прочитанному. | 3 |
5 | Составление вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении. Чтение и дискуссия по прочитанному. | 5 |
6 | Требования к творческому проекту, м\м презентации. | 3 |
7 | Создание презентации о понравившемся рассказе, книге, любимом писателе. | 5 |
8 | Чтение и дискуссия по прочитанному. Практика в пересказе по плану. | 5 |
9 | Чтение и письменное изложение прочитанного. | 3 |
| Всего | 34 |