СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Домашнее чтение (английский язык)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Домашнее чтение (английский язык)"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Куса»




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________/__________________

Протокол № _____от

« » августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МСШ

___________/_______________

« » августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МБОУ СОШ №7

____________/Е.В. Черепанова

Приказ № _________ от

« » августа 2018г.




ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

Домашнее чтение (английский язык)

8 класс

предмет, класс, уровень обучения




Составил: Н.В. Брекина, I категория

Ф.И.О. педагога, категория





г. Куса, 2018





















1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:


Личностные результаты:

- сформированность мотивации к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы;

- стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора;

- создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-толерантное, уважительное и доброжелательное отношение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;

- способность и готовность к духовному развитию; уважение и интерес к литературным ценностям; интеграция личности учащихся в мировую культуру; эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и в группе; приобщение к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- владение навыком самоконтроля и самооценки выполненной работы;

- умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;

- умение работать с глоссарием;

- умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную, используя адекватные языковые средства;

-владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;

- умение анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, вырабатывать собственное отношение к ним;

- умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения; - умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы; владение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;

- умение выполнять презентации выполненных работ;

Предметные результаты:

- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.

Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развитие умения эффективного чтения на английском языке, т.е. развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.

2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.

3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.

4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.

6) В области фонетики: развитие у школьников фонематического слуха и произносительных навыков с помощью прослушивания аутентичных аудиотекстов (аудиосопровождение к книгам для чтения), посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

7) В области грамматики: развитие навыка распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений.

8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.

Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира. Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.

Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

Развитие универсальных учебных действий:

По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.





2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


Внеурочная деятельность построена на основе адаптированных текстов. Тексты сопровождаются вспомогательным словарем. Слова и выражения приведены в порядке их расположения в тексте и снабжены русским эквивалентом. Для контроля понимания текстов разработаны упражнения и задания к каждому рассказу. Первый комплекс упражнений позволяет проконтролировать понимание прочитанного.

Второй комплекс – на тренировку лексических единиц и грамматического материала. Третий – способствует вырабатыванию умения высказываться по данному рассказу с опорой на изученный языковой материал текстов.


Контроль понимания содержания текста включает: дискуссии(обсуждение рассказов, выражение своего мнения), викторины, инсценировки (составление собственных диалогов), пересказы с рецензией (рассказы с элементами сочинения и выражения своего мнения).


Содержание курса реализуется на основе следующих методов:


  • Наглядно-иллюстрационный

  • Проблемно-поисковый

  • Коллективное осмысление

  • Коммуникативно-ориентированный

  • Художественно-педагогическая драматургия.


Принципы отбора материала и принципы построения заданий курса.


  1. Доступность. Степень сложности текстов определена уровнем овладения учащимися английским языком.

  2. Гражданская значимость, духовно-нравственное содержание материала. Знание материала способствует реализации творчески коммуникативно-ориентированного обучения.

  3. Принцип от простого к сложному.

Упражнения начального уровня - дотекстовые задания, включающие чтения незнакомых слов к текстам, основной задачей которых является снятие лексических трудностей учащихся ; за текстами следуют упражнения на понимание прочитанного;

Упражнения среднего уровня - задание репродуктивного уровня, включающие упражнения на постановку, заполнение пропусков, восстановление последовательности и т.д. Данные упражнения направлены на обработку и закрепления лексики и навыков использование ее в устной речи;

Упражнения повышенного уровня - задание продуктивного характера.



Формы работы:


  • Индивидуальная

  • Групповая

  • Парная



3. Тематическое планирование.


№ п\п

Название темы

Кол-во часов

1

Вводный урок. Цели и задачи факультатива

1

2

Правила чтения в английском языке. Тренировочные упражнения.

5

3

План пересказа и анализа текста. Чтение и дискуссия по прочитанному.

4

4

Правила ведения дискуссии. Чтение и дискуссия по прочитанному.

3

5

Составление вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении. Чтение и дискуссия по прочитанному.

5

6

Требования к творческому проекту, м\м презентации.

3

7

Создание презентации о понравившемся рассказе, книге, любимом писателе.

5

8

Чтение и дискуссия по прочитанному. Практика в пересказе по плану.

5

9

Чтение и письменное изложение прочитанного.

3

Всего

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!