СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Все вместе»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

           Программа воспитательной работы «Все вместе», предназначена для учащихся 2/4 класса средней общеобразовательной школы, рассчитана на 1 год. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образо­вательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активнос­ти, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает ин­терес к общественно-полезной работе, заметно растет их по­знавательная активность.

          Цель программы – выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из начального звена.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

  1. Активизация познавательной и исследовательской дея­тельности учащихся через  различные формы работы.
  2. Развитие творческих способностей учащихся.
  3. Формирование у учащихся чувства любви к своей ма­лой Родине.
  4. Физическое развитие учащихся.
  5. Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных  

                 способностей.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЕМЕНКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ИНН 7438013542 КПП 743801001Российская Федерация, 456501, Челябинская область, Сосновский район с. Кременкуль ул. Ленина д. 17 тел. 44-175, 44-1-81, 44-1-85

E-mail:moukremsosh@mail.ru



ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к ООП НОО ООО





Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Все вместе» 

класс

Срок реализации 1 год


ФГОС








Составитель:

Юрьева Е.А., учитель начальных классов











Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Все вместе»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы «Все вместе», предназначена для учащихся 2/4 класса средней общеобразовательной школы, рассчитана на 1 год. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образо­вательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активнос­ти, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает ин­терес к общественно-полезной работе, заметно растет их по­знавательная активность.

Цель программы – выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из начального звена.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

  1. Активизация познавательной и исследовательской дея­тельности учащихся через различные формы работы.

  2. Развитие творческих способностей учащихся.

  3. Формирование у учащихся чувства любви к своей ма­лой Родине.

  4. Физическое развитие учащихся.

  5. Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных

способностей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


С целью прослеживания результатов программы, а также динамики развития познавательных, коммуникативных и эмо­ционально-волевых способностей детей было проведено анке­тирование родителей, которые занимались с деть­ми по программе "Все вместе». Результаты анкетирования показа­ли, что все родители отмечают положительное влияние програм­мы на развитие детей, а именно: дети становятся более общи­тельными, ответственными, наблюдательными, приобщаются к чтению, много времени проводят в библиотеке. Также было от­мечено, что данная программа помогает сплотить коллектив, внутри которого наблюдаются прекрасные дружеские взаимо­отношения.

Параллельно с родителями было про­ведено анкетирование учителей, продолжающих воспитательную работу с детьми в более старших классах. Учителями отме­чено, что их дети отличаются большой самостоятельностью, ответственно относятся к порученным делам, очень общитель­ны, раскованы, умеют свободно рассуждать, артистичны. Те дети, которые наиболее увлечённо принимали участие в делах класса , составляют костяк класса.

Основным результатом работы по программе "Все вместе" можно считать тот факт, что те учащиеся, которые занимались по данной программе, перейдя в среднее звено, изъявляют настойчивое желание продолжить традицию класса проводить все мероприятия совместно с родителями.

Таким образом, результаты работы показывают, что позна­вательная, трудовая и исследовательская деятельность учащих­ся, занимающихся по данной программе, формируется в орга­ническом единстве, а также оказывает большое влияние на раз­витие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности. Программа "Все вместе", благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вы­рабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитыва­ет интерес к общественно-полезной работе, способствует при­обретению навыков самостоятельной исследовательской рабо­ты.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


Основные направления программы:


  1. Здоровье (ПДД. ППБ)

  2. Взаимодействие.

  3. Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа).

  4. Интеллект.

  5. Досуг.

  6. Семья.



1. Направление «Здоровье»

Первым и самым главным направлением является защита, сохране­ние и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.


2. Направление «Взаимодействие».


На втором месте стоит работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик». «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель».

Цель- передача детям опыта (знаний, умений и навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.


3. Направление «Нравственность»

Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качест­вах, умения общаться огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств. Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; цен­ности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического про­шлого и будущего и своей непосредственной роли.

Поскольку краеведение представляет собой синтез наук о родном крае, при составлении программы выбор пал на наибо­лее интересные и основополагающие разделы этого направления: экология, природа и этнография, гражданско – патриотическая работа.


4. Направление «Интеллект»

Очень значимым направлением яв­ляется работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С. Л. Рубин­штейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.

Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целе­сообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окру­жающей среде. Главное— определить круг реальных учебных возмож­ностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвиже­ние в интеллектуальном развитии.


5. Направление «Досуг»

… Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят —


это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот мо­мент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбо­ра учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы ис­пользовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и само­стоятельность, ответственность и открытость, искренность.

6. Направление «Семья»

Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания-ребенка в школе идет вне такого сотрудниче­ства, и это приводит к печальным результатам.

Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда класс­ный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с семьей нель­зя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднород­ны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.


ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЕДУЩИЕ ИДЕИ


Современные ученые-педагоги отмечают, что первооче­редной задачей учителя является формирование у учащихся познавательных потребностей, что обеспечивается только ак­тивной, эмоционально окрашенной деятельностью. К сожале­нию, в процессе школьного обучения и воспитания учащиеся порой лишены самого необходимого - активного участия в об­щественной, трудовой, познавательной деятельности, обрече­ны на ее пассивное созерцание и зазубривание готовых истин.

Отсутствие умений самоконтроля и самооценки приводит к неразвитости чувства личной независимости, самозащиты, способности к самореализа­ции. Это приводит к наличию и проявлению симптомов негативного свойства, преодолевать которые помогает и призвана помогать хорошо организованная, продуманная работа классного руководителя.

О каких симптомах идет речь?

  1. Очень раннее и быстрое физическое развитие ребенка, которое под­ час опережает его психическое взросление.

  2. Разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения.

  3. Отсутствие навыков рефлексивных действий.

  4. Отсутствие эмпатии (чувства сопереживания) не только чужим, но и своим родным, близким людям, инфантильность, неразвитость воле­вых качеств.

  5. Пресыщенность информацией параллельно с обнищанием души.


Своеобразием данной программы является то, что она, выходя за рамки школьного образования, предоставляет уча­щимся возможность активного приложения сил, тем самым формируя у них познавательные потребности. Программа "Все вместе», предусматривая потребностно - мотивационный подход в работе классного руководителя, использует следующие приемы и спо­собы мотивации учения:

  1. Отсутствие отметок. При изучении мотивации учебной деятельности в школе выяснилось, что ведущим мотивом у 58% опрошенных является страх получить плохую отметку, страх не оправдать родительских надежд и т.д. Отсутствие же отметок помогает формировать у учащихся собственно познавательный мотив, связанный с са­мореализацией личности.

  2. Возможность и необходимость применения на практике тех знаний, которые учащиеся получили во время занятий. Разнообразие тематики направлений вы­зывает интерес со стороны детей и позволяет расширять их кру­гозор.

  3. Насыщенность программы творческими, практически­ми и исследовательскими заданиями.

  4. Стиль общения учителя с учениками, который предпо­лагает сотрудничество, а не диктат или опеку.

Использование всех выше перечисленных способов мо­тивации приводит к тому, что у учащихся формируются устойчи­вые познавательные потребности.

Решение основных задач программы основывается на возрастных особенностях контингента учащихся. Стремление младших школьников к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес, испытания, двигательную активность - все это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу и удовольствие игре, развивающей у детей трудолюбие, навыки коллективных действий и разностороннюю активность.

К возрастным особенностям характера младших школь­ников относятся: импульсивность - склонность незамедлитель­но действовать под влиянием непосредственных побуждений, любознательность, непосредственность, отзывчивость, довер­чивость, подражательность. У младших школьников усиливает­ся познавательный интерес сначала к отдельным фактам и яв­лениям, затем к связям и взаимосвязям между явлениями. Начинают дифферен­цироваться и учебные интересы.

Игровая деятельность является ведущей формой деятель­ности как наиболее соответствующая возрасту младшего школь­ника. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче ус­ваивают различные полезные навыки и знания. Под влиянием ведущего в этот период вида деятельности - учение-игра приоб­ретает все более познавательный характер, когда в ней ставит­ся цель познать новое, что-то творчески преобразовать, исходя из накопленных уже знаний, умений, навыков. В играх все боль­шее значение приобретает их коллективный характер и сорев­новательность.




ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


С целью прослеживания результатов программы, а также динамики развития познавательных, коммуникативных и эмо­ционально-волевых способностей детей было проведено анке­тирование родителей, которые занимались с деть­ми по программе "Все вместе». Результаты анкетирования показа­ли, что все родители отмечают положительное влияние програм­мы на развитие детей, а именно: дети становятся более общи­тельными, ответственными, наблюдательными, приобщаются к чтению, много времени проводят в библиотеке. Также было от­мечено, что данная программа помогает сплотить коллектив, внутри которого наблюдаются прекрасные дружеские взаимо­отношения.

Параллельно с родителями было про­ведено анкетирование учителей, продолжающих воспитательную работу с детьми в более старших классах. Учителями отме­чено, что их дети отличаются большой самостоятельностью, ответственно относятся к порученным делам, очень общитель­ны, раскованы, умеют свободно рассуждать, артистичны. Те дети, которые наиболее

2/4 класс (34 недели)

План воспитательной работы на 1 четверть (9 недель)


Дата

Тема

Форма

Место проведения


2 сентября


9 сентября


16 сентября


23 сентября


30 сентября




7 октября


14 октября





21 октября


28 октября



1 сентября


Техника Безопасности


Собери ранец



Традиции



День добра и уважения





Техника Безопасности


Ты для меня пример во всем




Праздник осени


Окончание 1ой четверти


Линейка


Беседа


Игра



Беседа



Комплексная (беседа, презентация, изготовление открыток, составление поздравлений)


Беседа


Комплексная (беседа, презентация, изготовление открыток, составление поздравлений)


Экскурсия, игры на улице


Беседа





класс


класс



класс



класс





класс


класс





улица


класс



2 четверть (7 недель)


Дата

Тема

Форма

Место проведения


11 ноября



18 ноября



25 ноября





2 декабря




9 декабря




16 декабря


23 декабря




День оригами



День рождения Деда Мороза


Главное слово в любом языке




День заказов подарков Деду Морозу



Новогодние украшения




День снежных ангелов


Рождество

Окончание 2 четверти


Комплексная (беседа, презентация, изготовление)


Игра



Комплексная (беседа, презентация, изготовление открыток, составление поздравлений)


Комплексная (беседа, презентация, составление письма)


подготовка класса к новому году, изготовление игрушек


Игры на улице


беседа-квест

беседа


класс



класс



класс





класс




класс




улица


класс



3 четверть (10 недель)


Дата

Тема

Форма

Место проведения


13 января


20 января



27 января


3 февраля


10 февраля


17 февраля





24 февраля


3 марта


10 марта


17 марта



24 марта



Старый новый год


Международный день объятий


День головоломок


День эрудита




День проявления доброты





А ну ка мальчики


Всемирный день писателя


А ну ка девочки


Международный день счастья


Детская книга

Окончание 3 четверти


беседа-квест


Комплексная (беседа, презентация, игра)


Головоломки


Игра-квест




Комплексная (беседа, презентация, изготовление открыток, составление поздравлений)


Поздравление мальчиков


беседа


Поздравление девочек


Комплексная (беседа, презентация)


беседа-квест

беседа


класс


класс



класс


класс




класс





класс


класс


класс


класс



класс


4 четверть ( 8 недель)



Дата

Тема

Форма

Место проведения


7 апреля


14 апреля



21 апреля


28 апреля



5 мая



12 мая





19 мая



День здоровья


Поехали!



Всемирный день книг


День танца



День солнца



День семьи





Окончание учебного года


Игры на улице


Комплексная (беседа, презентация, игра)


беседа-квест


Комплексная (беседа, презентация, флэш-моб)


Комплексная (беседа, презентация, рисование)


Комплексная (беседа, презентация, изготовление открыток, составление поздравлений)


беседа


улица


класс



класс



класс


класс



класс





класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!