СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Книжные премудрости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс занятий по внеклассному чтению

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Книжные премудрости"»

«КНИЖНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ»    ПРОГРАММА ПО КУРСУ  «Внеклассное чтение» 1-4 класс Составитель педагог - библиотекарь МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» Оленева Т.Г.

«КНИЖНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ»

ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Внеклассное чтение»

1-4 класс

Составитель педагог - библиотекарь

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Оленева Т.Г.

В ФГОС НОО «Литературное чтение» является – одним из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературное чтение обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Однако, базовый курс литературного чтения в начальной школе не позволяет в полной мере развивать любовь к чтению, посвятить необходимое количество времени проблеме восприятия смыслового содержания текста. Эта проблема решается за счёт введения в учебный процесс уроков внеклассного чтения, которые входят в систему подготовки «полноценного и вдумчивого читателя».

В ФГОС НОО «Литературное чтение» является

– одним из основных предметов в системе подготовки младшего

школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную

грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка.

Успешность изучения курса литературное чтение обеспечивает

результативность по другим предметам начальной школы.

Однако, базовый курс литературного чтения в начальной школе не позволяет

в полной мере развивать любовь к чтению, посвятить необходимое количество

времени проблеме восприятия смыслового содержания текста. Эта проблема

решается за счёт введения в учебный процесс уроков внеклассного чтения,

которые входят в систему подготовки «полноценного и вдумчивого читателя».

Цели и задачи курса Цель : вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить ему первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом и научить ориентироваться в библиотечном пространстве. Задачи : Воспитывать грамотного читателя; Расширить круг произведений и проблем, на основе которых будет воспитываться грамотный читатель; Развитие речи, творческого начала; Воспитание культуры чтения; Формирование информационной культуры личности учащихся (через библиотечно-библиографические занятия).

Цели и задачи курса

Цель :

  • вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить ему первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом и научить ориентироваться в библиотечном пространстве.

Задачи :

  • Воспитывать грамотного читателя;
  • Расширить круг произведений и проблем, на основе которых будет воспитываться грамотный читатель;
  • Развитие речи, творческого начала;
  • Воспитание культуры чтения;
  • Формирование информационной культуры личности учащихся (через библиотечно-библиографические занятия).
Особенности организации Подбор литературы для занятий осуществляется с учётом пожеланий учителей, учеников, исходя из наличия достаточного количества литературы в фонде библиотеки, с использованием календаря знаменательных дат. В конце учебного года учащиеся получают рекомендательный список литературы. Формы работы : книжные выставки, беседы, викторины, литературные игры, уроки-презентации. Особое внимание уделяется громкому выразительному чтению. Программа включает библиотечно-библиографические занятия, учит ориентироваться в фонде младшего абонемента.

Особенности организации

Подбор литературы для занятий осуществляется с учётом пожеланий

учителей, учеников, исходя из наличия достаточного количества

литературы в фонде библиотеки, с использованием календаря

знаменательных дат.

В конце учебного года учащиеся получают рекомендательный список

литературы.

Формы работы : книжные выставки, беседы, викторины, литературные

игры, уроки-презентации. Особое внимание уделяется громкому

выразительному чтению.

Программа включает библиотечно-библиографические занятия,

учит ориентироваться в фонде младшего абонемента.

Материально – техническая оснащённость Персональный компьютер Мультимедийный процессор Сканер Принтер Колонки Экран Книги Картины Иллюстрации Книжные выставки

Материально – техническая оснащённость

Персональный компьютер

Мультимедийный процессор

Сканер

Принтер

Колонки

Экран

Книги

Картины

Иллюстрации

Книжные выставки

Ожидаемые результаты Повышение уровня качества чтения Повышение техники чтения Умение ориентироваться в библиотечной среде Умение пользоваться фондом абонемента младших классов Получение навыка поиска информации Умение правильно применять найденную информацию

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня качества чтения
  • Повышение техники чтения
  • Умение ориентироваться в библиотечной среде
  • Умение пользоваться фондом абонемента младших классов
  • Получение навыка поиска информации
  • Умение правильно применять найденную информацию
 Сравнительные таблицы посещаемости:  Таблица № 1: 1а, 1б проводятся занятия, 1в, 1 г не проводятся   Таблица № 2 Таблица № 1

Сравнительные таблицы посещаемости: Таблица № 1: 1а, 1б проводятся занятия, 1в, 1 г не проводятся

Таблица № 2

Таблица № 1

Содержание курса  1 класс Экскурсия в школьную библиотеку Фольклор. Детские народные песенки, потешки, колыбельные Русские народные сказки о животных К.Чуковский. Сказки. Песенки Новогодние посиделки Л.Толстой. Рассказы и сказки К.Ушинский.. Рассказы и сказки Б. Заходер. Стихи. Е.Чарушин. Рассказы о животных А.Барто. Стихи В.Сутеев. Сказки С.Маршак. Стихи В.Драгунский. Рассказы В.Бианки. Рассказы о природе Береги книги Итоговое занятие

Содержание курса 1 класс

Экскурсия в школьную библиотеку

Фольклор. Детские народные песенки,

потешки, колыбельные

Русские народные сказки о животных

К.Чуковский. Сказки. Песенки

Новогодние посиделки

Л.Толстой. Рассказы и сказки

К.Ушинский.. Рассказы и сказки

Б. Заходер. Стихи.

Е.Чарушин. Рассказы о животных

А.Барто. Стихи

В.Сутеев. Сказки

С.Маршак. Стихи

В.Драгунский. Рассказы

В.Бианки. Рассказы о природе

Береги книги

Итоговое занятие

2 класс Экскурсия в школьную библиотеку. Выбор книг в библиотеке Мои любимые игрушки Малые жанры фольклора Сказки народов мира А.Пушкин. Сказки В.Осеева. Рассказы о детях Новогодние посиделки Р.Киплинг. Сказки Д.Хармс. Стихи К.Коллоди. А.Толстой. Две сказки В.Чаплина. Рассказы о животных Ш.Перро. Сказки Структура книги. художники-иллюстраторы детских книг Н.Носов. Весёлые рассказы о детях. Н.Носов. Приключения Незнайки А.Милн. Винни-Пух Итоговое занятие

2 класс

Экскурсия в школьную библиотеку. Выбор книг в библиотеке

Мои любимые игрушки

Малые жанры фольклора

Сказки народов мира

А.Пушкин. Сказки

В.Осеева. Рассказы о детях

Новогодние посиделки

Р.Киплинг. Сказки

Д.Хармс. Стихи

К.Коллоди. А.Толстой. Две сказки

В.Чаплина. Рассказы о животных

Ш.Перро. Сказки

Структура книги. художники-иллюстраторы детских книг

Н.Носов. Весёлые рассказы о детях.

Н.Носов. Приключения Незнайки

А.Милн. Винни-Пух

Итоговое занятие

3 класс Русские волшебные сказки Р.Киплинг. Маугли С.Михалков. Стихи Е.Пермяк. Рассказы и сказки М.Зощенко. Рассказы о детях Письменность Структура книги Э.Успенский. Стихи Э.Успенский. Сказки К.Паустовский. Рассказы и сказки Братья Гримм. Сказки Новогодние посиделки Г.-Х.Андерсен. Сказки Б.Житков. Рассказы А. Гайдар. Чук и Гек Газеты и журналы для детей Итоговое занятие

3 класс

Русские волшебные сказки

Р.Киплинг. Маугли

С.Михалков. Стихи

Е.Пермяк. Рассказы и сказки

М.Зощенко. Рассказы о детях

Письменность

Структура книги

Э.Успенский. Стихи

Э.Успенский. Сказки

К.Паустовский. Рассказы и сказки

Братья Гримм. Сказки

Новогодние посиделки

Г.-Х.Андерсен. Сказки

Б.Житков. Рассказы

А. Гайдар. Чук и Гек

Газеты и журналы для детей

Итоговое занятие

4 класс Библиотеки Былины в прозе А.Чехов. Ванька Л.Баум. А.Волков. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты Научно-познавательная литература М.Пришвин. Рассказы П.Бажов. Сказы С.Лагерлёф. Путешествие Нильса с дикими гусями Б.Шергин. Рассказы и сказки Новогодние посиделки Энциклопедии Словари С.Писахов. Сказки Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес А.Линдгрен. Пиппи Длинныйчулок. Три повести о Малыше и Карлсоне А.Гайдар. Тимур и его команда Итоговое тестирование

4 класс

Библиотеки

Былины в прозе

А.Чехов. Ванька

Л.Баум. А.Волков. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты

Научно-познавательная литература

М.Пришвин. Рассказы

П.Бажов. Сказы

С.Лагерлёф. Путешествие Нильса с дикими гусями

Б.Шергин. Рассказы и сказки

Новогодние посиделки

Энциклопедии

Словари

С.Писахов. Сказки

Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес

А.Линдгрен. Пиппи Длинныйчулок. Три повести о Малыше и Карлсоне

А.Гайдар. Тимур и его команда

Итоговое тестирование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!