СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "блоггинг"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "блоггинг"»

Управление образования администрации Кемеровского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 25»







Принята на заседании

педагогического совета

от «____» __________________ 2023 г.

Протокол № _________

Утверждаю:

Директор МБОУ №Гимназия № 25»

____________/Дырдин М.А.

от «30» августа 2023 г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально- гуманитарной направленности

«Блоггинг»


Возраст обучающихся: 11-18

Срок реализации: 1 год


















Разработчик:

Учитель начальных классов

Матвеева Полина

Васильевна



Кемерово, 2023




СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Содержание программы

1.4. Планируемые результаты

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации / контроля

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

2.6. Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ



3-4

5

6-13

14



15-19

20

20

21

21-22

23

24-27

















РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Блогинг» имеет социально-гуманитурную направленность и составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

  • Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

  • Устав МБОУ «Гимназия № 25»;

-Локальный нормативный акт №11-01 Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по ДООП в «Гимназия № 25»;

- Локальный нормативный акт № 11-02 Положение о разработке, принятии и утверждении ДООП «Гимназия № 25»;

  • Локальный нормативный акт № 11-03 Положение о режиме занятий обучающихся при обучении по ДООП «Гимназия № 25».


Уровень программы: стартовый






Актуальность программы

В современном мире, одну из лидирующих позиций занимает информационное пространство. Это публичная площадка в сети Интернет, где человек может излагать свои мысли. Люди постоянно наблюдают за подобными публичными площадками в различных социальных сетях. Стремительно возрастает потребность и актуальность особенно среди молодежи в сфере блоггерства. Блоги появились во времена становления Интернета. Создавая первые сайты, люди размещали на них новые заметки это и были первые блоги. Создать и вести блог теперь может любой, кто способен включить компьютер, выйти в Интернет и набрать текст на клавиатуре. Таким образом, блоггинг все больше и больше становится уделом современных людей.


Отличительные особенности программы

Каждый ученик получает возможность научиться вести свой собственный блог в сети Интернет, а также вкладывать свой труд в развитие группы гимназии в социальной сети «Вконтакте».


Адресат программы

Учащиеся 5-11 классов (11-18 лет)


Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 год (68 часов)


Режим занятий, периодичность и продолжительность

1 раз в неделю по 2 часа


Форма обучения: очная


Особенности организации образовательного процесса

Программа рассчитана на профориентацию учеников в качестве: блоггера, журналиста, копирайтера и других современных профессий.














1.2. Цель и задачи программы


Цель программы: Создание условий для формирования навыков, необходимых блоггеру для работы на разных интернет-площадках.

Обучающие:

- обучать навыкам работы с фото и видеотехникой

- формировать навык работы с программами для фото и видео редактуры

- формировать навыки целеполагания, постоянного анализа и корректировки проекта на всех этапах поступательно;

-формировать навыки оператора, фотографа, приёмами монтажа;

- формировать умение создать популярный контент для блога, умение оптимизировать информацию;

Развивающие:

− Развивать систему личных ценностей и убеждений;

− Развивать стремление следовать правилам общения и поведения в виртуальном и реальном социуме;

Воспитательные:

− Воспитывать умение выстроить частную и командную работу;

- формировать усидчивость, терпение, аккуратность, настойчивость;

- прививать навык общения и доброго отношения к людям и технике.


























1.3. Содержание программы


Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

Раздел 1. Основы блоггинга.

6

3

3


2

1.1 Социальные сети и платформы.

2

1

1

Анкетирование

3

1.2 Особенности комьюнити блогосферы

2

1

1

Тестирование

4

1.3 Этапы создания блога

2

1

1

Опрос

5

Раздел 2. Современные платформы для блоггера.

8

4

4


6

2.1 ВКонтакте - особенности

создания и продвижения

групп.

2

1

1

Кроссворд

7

2.2 Яндекс. Дзен.

2

1

1

Пост

8

2.3. Одноклассники

2

1

1

Опрос

9

2.4 YouTube и RUTUBE

2

1

1

Видеоролик

10

Раздел 3. Видеоблоггинг

18

9

9


11

3.1 Кадр как основной элемент языка

экранных искусств.

Выразительно-изобразительные

свойства кадра.

2

1

1

Тестирование

12

3.2 Внутрикадровый монтаж. Анализ,

примеры, выразительные

возможности.

2

1

1

Практическая работа.

13

3.3 Основные принципы комфортного

монтажа.

Съемка с движения и

особенности монтажа.

2

1

1

Опрос

14

3.4 Сущность и значение «Эффекта

Кулешова» и «Монтаж аттракционов»

С.М.Эйзенштейна.

2

1

1

Анкетирование

15

3.5 Монтаж видеороликов. Обзор

программ для монтажа видео. Приемы

и типичные

ошибки.

2

1

1

Практическая работа.

16

3.6 Как видит глаз и как видит камера.

Технологическая цепочка и выбор

техники

2

1

1

Анкетирование

17

3.7 Постановочный свет. Принципы

освещения портрета. Естественный

свет (искусственный и натуральный).

Типы освещения в фотографии и

кино.

2

1

1

Выставка

18

3.8 Условия съемки в интерьере.

2

1

1

Тестирование

19

3.9 Драматический конфликт:

завязка, кульминация и

развязка конфликта.

Катарсис.

2

1

1

Опрос

20

Раздел 4. Текстовый блоггинг.

16

8

8


21

4.1 Какие новостные форматы есть:

статья, колонка, интервью,

новость.

2

1

1

Опрос

22

4.2 Стилистика публикаций.

2

1

1

Анкетирование

23

4.3 Редакторская работа.

2

1

1

Практическая работа

24

4.4 Что такое дед-лайн,

ответственность блоггера.

2

1

1

Опрос

25

4.5 Что такое инфоповод и как его

искать. Что главное в новости.

Эксклюзив

2

1

1

Тестирование

26

4.6 Саморедактура: полезные

порталы для начинающих

блоггеров

2

1

1

Анкетирование

27

4.7 Как написать интересный пост? Выбор

темы, заголовок, иллюстрации, учет

целевой аудитории

2

1

1

Пост

28

4.8 Мастерство написания заголовков.

2

1

1

Творческая работа по написанию заголовков.

29

Раздел 5. Имидж и Брендинг.

10

5

5


30

5.1 Инструменты создания имиджа в сети.

2

1

1

Анкетирование

31

5.2 Основы персонального брендинга:

выбор сферы, темы,

позиционирования.

2

1

1

Презентация

32

5.3 Блог публичной личности:

свобода и ограничения.

2

1

1

Опрос

33

5.4 Управление репутацией в сети

интернет.

2

1

1

Анкетирование

34

5.5 Психологические основы работы

в сети интернет.

2

1

1

Опрос

35

Раздел 6. Маркетинг и реклама

10

5

5


36

6.1 Аудит соцсетей.

2

1

1

Презнтация

37

6.2Принципы организации

рекламных компаний в соцсетях.

C чего начать, как

оценить эффективность.

2

1

1

Тестирование

38

6.3 Обзор систем мониторинга и

аналитики медиасферы.

2

1

1

Практическая работа

39

6.4 Что такое маркетинг?

Концепция маркетинга.

2

1

1

Тестирование

40

6.5 Виды рекламы блога. Особенности таргетированной рекламы.

2

1

1

Практическая работа.

ВСЕГО:

68

34

34




Содержание учебно-тематического плана


Раздел 1. Основы блоггинга (6 ч.)

Тема 1.1. Социальные сети и платформы (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Какие бывают социальные сети», краткий обзор платформ.

Практика: Анализ предпочитаемой платформы

Форма аттестации: Анкетирование


Тема 1.2. Особенности комьюнити блогосферы. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Что такое блогосфера? Что такое комьюнити блогосферы?»

Практика: Анализ общения среди комьюнити блоггеров.

Форма аттестации: Тестирование


Тема 1.3 Этапы создания блога. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Каковы этапы создания блога.»

Практика: Построение своих этапов создания собственного блога.

Форма аттестации: Опрос.


Раздел 2. Современные платформы для блогера. (8 ч.)

Тема 2.1 Вконтакте- особенности создания и продвижения групп.( 2 ч.)

Теория: Обзор социальной сети «Вконтакте», мини-лекция «Особенности создания и продвижения групп»

Практика: Создание группы Вконтакте.

Форма аттестации: Кроссворд.

Тема 2.2 Яндекс. Дзен (2 ч.)

Теория: Обзор платформы «Яндекс. Дзен», мини-лекция «Особенности ведения и продвижения на «Яндекс. Дзен».

Практика: Создание блога на Яндекс. Дзен.

Форма аттестации: Пост.


Тема 2.3 Одноклассники (2 ч.)

Теория: Обзор социальной сети «Одноклассники», мини-лекция «Особенности ведения и продвижения группы в «Одноклассниках»».

Практика: Создание блога на Одноклассниках.


Тема 2.4 YouTube и RUTUBE (2 ч.)

Теория: Обзор видеохостингов, мини-лекция «Особенности ведения и продвижения на «YouTube» и «RUTUBE»»

Практика: Сравнение видеохостингов, выделение плюсов и минусов.

Форма аттестации: Видеоролик.


Раздел 3. Видеоблоггинг. (18 ч.)

Тема 3.1 Кадр как основной элемент языка экранных искусств. Выразительно- изобразительные свойства кадра. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция « Что такое кадр, как правильно построить кадр. Выразительно-изобразительные свойства кадра»

Практика: Построение кадра. Съемка предметного видео.

Форма аттестации: Тестирование.

Тема 3.2 Внутрикадровый монтаж. Анализ, примеры, выразительные возможности. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Что такое внутрикадровый монтаж? Анализ, примеры, возможности монтажа».

Практика: Съемка и раскадровка видео.

Форма аттестации: Практическая работа.


Тема 3.3 Основные принципы комфортного монтажа. Съемка с движения и особенности монтажа. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Принципы монтажа. Особенности монтажа»

Практика: Съемка с движения.

Форма аттестации: Опрос


Тема 3.4 Сущность и значение «Эффекта Кулешова» и «Монтаж аттракционов» С. М . Эзенштейна. (2 ч)

Теория: Мини-лекция «Сущность и значение «Эффекта Кулешова» и «Монтаж аттракционов» С. М . Эзенштейна.»

Практика: Презентация

Форма контроля: Анкетирование.


Тема 3.5 Монтаж видеороликов. Обзор программ для монтажа видео. Приемы и типичные ошибки. (2 ч.)

Теория: Обзор программ для монтажа видео. Мини-лекция «Приемы и типичные ошибки»

Практика: Установка программы монтажа. Монтаж короткого видеоролика.

Форма аттестации: Практическая работа.


Тема 3.6 Как видит глаз и как видит камера. Технологическая цепочка и выбор техники (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Технологическая цепочка и выбор техники»

Практика: Сравнение видимости человеческим глазом и разными видами объективов камеры.

Форма аттестации: Анкетирование.


Тема 3.7 Постановочный свет. Принципы освещения портрета. Естественный свет. Типы освещения в фотографии и кино. (2 ч.)

Теория: Заочная экскурсия на фотостудию. Мини-лекция «Принципы освещения портрета. Типы освещения в фотографии и кино»

Практика: Съемка с использованием разных типов освещения (на улице и с софтбоксами)

Форма аттестации: Выставка.


Тема 3.8 Условия съемки в интерьере (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Условия съемки в интерьере».

Практика: Съемка в интерьере.

Форма аттестации: Тестирование.


Тема 3.9 Драматический конфликт: завязка, кульминация и развязка конфликта. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Драматический конфликт: завязка, кульминация и развязка конфликта».

Практика: Написание сценария ролика в соответствии с изученной информацией.

Форма аттестации: Опрос


Раздел 4. Текстовый блоггинг. (16 ч.)

Тема 4.1 Какие новостные форматы есть: статья, колонка, интервью, новость. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Какие новостные форматы есть: статья, колонка, интервью, новость.»

Практика: Написание новости в любом изученном формате.

Форма аттестации: Опрос.


Тема 4.2 Стилистика публикаций. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Что такое стилистика. Как найти свой стиль в писательстве».

Практика: Написание текста.

Форма аттестации: Анкетирование.


Тема 4.3 Редакторская работа. (2 ч.)

Теория: Встреча с редактором интернет-издания.

Практика: Редактирование текста.

Форма аттестации: Практическая работа.


Тема 4.4 Что такое дед-лайн, ответственность блогера. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Что такое дед-лайн, какая есть ответственность у блоггера»

Практика: Написание текста за короткий промежуток времени.

Форма аттестации: Опрос.


Тема 4.5 Что такое инфоповод и как его искать. Что главное в новости. Эксклюзив. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Что такое инфоповод и как его искать. Что главное новость. Проверка достоверности новости и инфоповода. Эксклюзив»

Практика: Нахождение инфоповода. Написание поста в соответствии с инфоповодом.

Форма аттестации: Тестирование.


Тема 4.6 Саморедактура: полезные порталы для начинающих блогеров. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Что такое саморедактура».

Практика: Нахождение и обзор полезных порталов для начинающих блоггеров.

Форма аттестации: Анкетирование.


Тема 4.7 Как написать интересный пост? Выбор темы, заголовок, иллюстрации, учет целевой аудитории. ( 2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Как написать интересный пост? Выбор темы, как подобрать заголовок, иллюстрацию. Что такое целевая аудитория, как ее найти и использовать информацию об аудитории при создании контента»

Практика: Написание поста, оформление поста.

Форма аттестации: Пост


Тема 4.8 Мастерство написания заголовков. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Что такое привлекающий заголовок. Каковы принципы написания хороших заголовков»

Практика: Нахождение и создание списка «цепляющих» заголовков из социальных сетей.

Форма аттестации: Творческая работа по написанию заголовков.


Раздел 5. Имидж и брендинг. (10 ч.)

Тема 5.1 Инструменты создания имиджа в сети. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Инструменты создания имиджа в сети»

Практика: Выбор блоггера и создание списка пунктов имиджа.

Форма аттестации: Анкетирование


Тема 5.2. Основы персонального брендинга: выбор сферы, темы, позиционирования. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Основы персонального брендинга: выбор сферы, темы, позиционирования»

Практика: Составление презентации «Позиционирование моего блога»

Форма аттестации: Презентация.


Тема 5.3 Блог публичной личности: свобода и ограничения. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Блог публичной личности: свобода и ограничения»

Практика: Создание чек-листа «Ограничения блоггера»

Форма аттестации: Опрос.


Тема 5.4 Управление репутацией в сети интернет. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Какая бывает репутация у блоггера. Как управлять репутацией»

Практика: Создание презентации: Блоггер с хорошей репутацией и блоггер с плохой репутацией. Что повлияло на репутацию выбранных личностей.

Форма аттестации: Анкетирование.


Тема 5.5 Психологические основы работы в сети интернет. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция: «Психологические основы работы в сети интернет. С какими психологическими проблемами может столкнуться блоггер, пути их решения»

Практика: Упражнения на снятие психологического напряжения.

Форма аттестации: Опрос


Раздел 6. Маркетинг и реклама. ( 10 ч.)

Тема 6.1 Аудит соцсетей. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Что такое аудит соцсетей. Как проводить аудит. Для чего он нужен»

Практика: Проведение аудита любимого блоггера.


Тема 6.2 Принципы организации рекламных компаний в соцсетях. С чего начать, как оценить эффективность. (2 ч.)

Теория: Встреча с SMM- менеджером, мини-лекция «Принципы организации рекламных компаний в соцсетях. С чего начать, как оценить эффективность»

Практика: Анализ рекламных возможностей площадки на выбор.

Форма аттестации: Тестирование


Тема 6.3 Обзор систем мониторинга и аналитики медиасферы. (2 ч.)

Теория: Презентация-обзор «Системы мониторинга и аналитики медиасферы»

Практика: Создание памятки по теме.

Форма аттестации: Практическая работа.


Тема 6.4 Что такое маркетинг? Концепция маркетинга. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Что такое маркетинг? Концепция маркетинга»

Практика: Создание кроссворда по понятиям.

Форма аттестации: Тестирование.


Тема 6.5 Виды рекламы блога. Особенности таргетированной рекламы. (2 ч.)

Теория: Мини-лекция «Виды рекламы блога. Особенности таргетированной рекламы»

Практика: Пробная настройка таргетированной рекламы.

Форма аттестации: Практическая работа.

1.4. Планируемые результаты


По окончанию (1 года) обучения учащийся будет знать:

- основы работы с фото и видео техникой;

- приемы монтажа;

- правила общения и поведения в виртуальном и реальном социуме.


Будет уметь:

- работать с программами для фото и видео редактуры;

-создавать популярный контент для блога;

- оптимизировать информацию;


Будет владеть:

- Навыками целепологания, постоянного анализа и корректировки проекта на всех этапах поступательно;

- Навыками оператора, фотографа;

- Навыками общения и доброго отношения к людям и технике.





























РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Количество учебных недель –34

Количество учебных дней – 34

Продолжительность каникул – Осенние — 10 дней с 29 октября по 7 ноября 2023 г.;

зимние — 15 дней с 24 декабря по 7 января 2024 г.;

весенние — 8 дней с 24 марта по 31 марта 2024 г.;

летние — 92 дня с 1 июня по 31 августа 2024 г.

Даты начала и окончания учебных периодов / этапов –4.09.23- 31.05.2024

п/п

Месяц,

год

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

 1

 09/23

Раздел 1.

1.1 Социальные сети и платформы.

2

 Мини-лекция, краткий обзор

 Кабинет

 Анкетирование

2

09/23

1.2 Особенности комьюнити блогосферы.

2

Мини-лекция

Кабинет

Тестирование

3

09/23

1.3 Этапы создания блога

2

Мини-лекция

Кабинет

Опрос

4

09/23

Раздел 2. Современные платформы для блоггера.

2.1 Вконтакте- особенности создания и продвижения групп.

2

Наглядный обзор социальной сети, мини-лекция

Кабинет

Кроссворд

5

10/23

2.2 Яндекс. Дзен

2

Наглядный обзор платформы, мини-лекция

Кабинет

Пост

6

10/23

2.3 Одноклассники

2

Наглядный обзор социальной сети, мини-лекция

Кабинет

Опрос

7

10/23

2.4 YouTube и RUTUBE

2

Наглядный обзор видеохостингов, мини-лекция

Кабинет

Видеоролик

8

10/23

Раздел 3. Видеоблоггинг.

3.1 Кадр как основной элемент языка экранных искусств. Выразительно- изобразительные свойства кадра.

2

Мини-лекция

Кабинет

Тестирование

9

11/23

3.2 Внутрикадровый монтаж. Анализ, примеры, выразительные возможности.

2

Мини-лекция

Кабинет

Практическая работа.

10

11/23

3.3 Основные принципы комфортного монтажа. Съемка с движения и особенности монтажа.

2

Мини-лекция

Кабинет

Опрос

11

11/23

3.4 Сущность и значение «Эффекта Кулешова» и «Монтаж аттракицонов» С.М.Эзенштейна

2

Мини-лекция

Кабинет

Анкетирование

12

11/23

3.5 Монтаж видеороликов. Обзор программ для монтажа видео. Приемы и типичные ошибки.

2

Наглядный обзор программ для монтажа видео, мини-лекция

Кабинет информатики

Практическая работа.

13


3.6 Как видит глаз и как видит камера. Технологическая цепочка и выбор техники.

2

Мини-лекция

Кабинет

Анкетирование

14

12/23

3.7 Постановочный свет. Принципы освещения портрета. Естественный свет (искусственный и натуральный). Типы освещения в фотографии и кино.

2

Заочная экскурсия

Кабинет

Выставка

15

12/23

3.8 Условия съемки в интерьере.

2

Мини-лекция

Фотостудия

Тестирование

16

12/23

3.9 Драматический конфликт: завязка, кульминация и развязка конфликта. Катарсис

2

Мини-лекция

Кабинет

Опрос

17

12/23

Раздел 4. Текстовый блоггинг.

4.1 Какие новостные форматы есть: статья, колонка, интервью, новость.

2

Мини-лекция

Кабинет

Опрос

18

01/24

4.2 Стилистика публикаций.

2

Мини-лекция

Библиотека

Анкетирование

19

01/24

4.3 Редакторская работа.

2

Мини-лекция, мастер класс

Кабинет

Практическая работа

20

01/24

4.4 Что такое дед-лайн, ответственность блоггера.

2

Мини-лекция

Кабинет

Опрос

21

02/24

4.5 Что такое инфоповод и как его искать. Что главное в новости. Эксклюзив.

2

Мини-лекция

Кабинет

Тестирование

22

02/24

4.6 Саморедактура: полезные порталы для начинающих блоггеров.

2

Мини-лекция

Кабинет информатики

Анкетирование

23

02/24

4.7 Как написать интересный пост? Выбор темы, заголовок, иллюстрации, учет целевой аудитории.

2

Мини-лекция

Кабинет

Пост

24

02/24

4.8 Мастерство написания заголовков.

2

Мини-лекция

Кабинет

Творческая работа по написанию заголовков.

25

03/24

Раздел 5. Имидж и Брендинг.

Тема 5.1 Инструменты создания имиджа в сети.

2

Мини-лекция

Кабинет

Анкетирование.

26

03/24

5.2 Основы персонального брендинга: выбор сферы, темы, позиционирования.

2

Мини-лекция

Кабинет

Презентация

27

03/24

5.3 Блог публичной личности: свобода и ограничения.

2

Мини-лекция

Кабинет

Опрос

28

04/24

5.4 Управление репутацией в сети интернет.

2

Мини-лекция

Кабинет

Анкетирование

29

04/24

5.5 Психологические основы работы в сети интернет.

2

Мини-лекция

Кабинет

Опрос

30

04/24

Раздел 6. Маркетинг и реклама.

6.1 Аудит соцсетей.

2

Мини-лекция

Кабинет

Презентация

31

04/24

6.2 Принципы организации рекламных компаний в соцсетях. С чего начать, как оценить эффективность.

2

Встреча с SMM- менеджером

Кабинет

Тестирование

32

05/24

6.3 Обзор систем мониторинга и аналитики медиасферы.

2

Презентация-обзор

Кабинет информатики.

Практическая работа.

33

05/24

6.4 Что такое маркетинг? Концепция маркетинга.

2

Мини-лекция

Кабинет

Тестирование

34

05/24

6.5 Виды рекламы блога. Особенности таргетированной рекламы.

2

Мини-лекция

Кабинет информатики.

Практическая работа.









2.2. Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо:

- наличие помещений: кабинет для лекций, кабинет информатики.

- аудио и видео оборудование, МФУ, музыкальная аппаратура;

- маркерная доска, флипборд,

- компьютер, экран

- фотоаппарат, штатив, штативы для фона, фон, софтбоксы.

2. Информационное обеспечение:

Сайт МБОУ «Гимназия №25» gimnaz25.ru

Официальная страница в ВК https://vk.com/ginmaz25

3. Кадровое обеспечения: По данной программе может работать педагог с уровнем образования не ниже среднего профессионального и квалификацией в соответствии с занимаемой должность, обладающий компетенциям в области фотографии, видеосъемке, копирайтинге, SMM.


2.3. Формы аттестации / контроля


  1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

-Проектная работа

-Портфолио

  1. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

- Пост в социальной сети;

-Видеоролик в социальной сети;

-Выставка

-Презентация




2.4. Оценочные материалы

1. Тест «Творческое мышление»

2. Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления.


2.5. Методические материалы

Методы обучения, широко применяемые в рамках реализации данной программы: беседа, дискуссия, интервью, коллективное творческое дело, проектная мастерская, поисковая работа, дидактическая игра и другие.

Форма организации учебного занятия: круглый стол, дискуссионная площадка, творческая мастерская, ситуативно-ролевая игра и другие.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления, проектная технология, игровые технологии, кейс-технологии, технология творческих мастерских, педагогика сотрудничества.

Алгоритм учебного занятия:

1 – Организационный

2 – Подготовительный (мотивационный)

- анализ предыдущего учебного занятия;

- определение темы;

- постановка целей и задач.

3 – Основной этап

- усвоение новых знаний и способов действий.

- первичная проверка понимания, закрепление знаний;

4 – Контрольный этап 5 – Итоговый этап

6 – Рефлексивный –


п/п

Наименование разделов



Дидактический материал

Информационн о-

методический материал

1

Основы блоггинга.

Публикации на тему блоггинга, образовательные материалы с проекта «ТопБлог»



2

Современные платформы для блоггера.

Публикации на тему социальных сетей, образовательные материалы с проекта «ТопБлог»

Официальная информация с сайтов «Вконтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен», «RUTUBE»

3

Видеоблоггинг.

Публикации на тему видеосъемки, брошюры видеооператоров, интеракт ивные экскурсии по съемочной площадке, фотостудии.

Инструкции к программам монтажа.

4

Имидж и брендинг.

Публикации на тему брендинга блога.


5

Маркетинг и реклама.

Публикации на тему социальных сетей, образовательные материалы с проекта «ТопБлог»





































2.6. Список литературы


Список литературы для педагогов:


1.Гуцал, Е.А. История российского видеоблогинга./Е.А.Гуцал;Изд-во Бомбора, 2023 г.-122с.- ISBN: 978-5-04-122073-0

2. Ковалева, А.Ю. Лидеры мнений. Как работать с инфлюенсерами: от письма-предложения до успешных коллабораций. / А.Ю.Ковалева;Изд-во Бомбора, 2023 г.- 57с.- ISBN: 978-5-04-154539-0

3. Мавричева, А. Код публичности 2022. Развитие личного бренда в эпоху Digital. / А. Мавричева; Изд-во Питер, 2022 г. – 99с.- ISBN: 978-5-4461-2030-7

4. Назайкин, А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями./ А.Н.Назайкин; Изд-во Солон-пресс, 2020 г.-36с.- ISBN: 978-5-91359-402-0

5.Гордиенко,Е. Евгения Гордиенко: Influence marketing. Как правильно работать с блогерами. / Е.Гордиенко;Изд-во ИД Университета Синергия,2021г.-165с.- ISBN: 978-5-4257-0493-1


Список литературы для учащихся:


1.Захарова, С. Ты уже бренд. Как стать лидером мнений в социальных сетях за 30 дней. Книга-практикум. / С.Захарова; Изд-во ИД Комсомольская правда, 2022 г.-88с.- ISBN: 978-5-4470-0582-5

2. Грицук, Ю.С. Снимай, вдохновляй! Как развить личный бренд с помощью видео-инструментов./ Ю.С.Грицук; Изд-во Бомбора, 2021 г.- 45с.- ISBN: 978-5-04-113815-8

3. Хэндли, Э. Пишут все! Как создавать контент, который работает./ Э.Хэндли, А. Гришина; Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2020 г.- 97с.- ISBN: 978-5-00146-702-1

4. Козлов, А.В. Продвижение брендов в цифровой среде. Учебное пособие./ А.В.Козлов, Л.В.Мрочко, А.А.Жук, Г.В. Спиридонова; Изд-во Проспект, 2023 г.- 202с.- ISBN: 978-5-392-38992-6

5. Денисова, А.А. Яндекс.Дзен. Как создать свой блог и сделать его популярным./ А.А. Денисова; Изд-во Бомбора, 2021 г. – 55с.- ISBN: 978-5-04-112566-0











ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Инструкция - описание к тесту Торренса, стимульный материал:

Субтест 1. «Нарисуйте картинку».

Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.

Субтест 2. «Завершение фигуры».

Д орисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку.





















Субтест 3. «Повторяющиеся линии».

Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.


Обработка результатов.

Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

Ключ к тесту Торренса.

«Беглость»- характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 и 3 субтестах в соответствии со следующими правилами:

1. Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.

2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы. Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов. Неадекватными признаются следующие рисунки: · рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения. · рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название. · осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.

3. Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.

4. Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея. «Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого.

Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:

1. Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.

2. Оценивается рисунок, а не название!

3. Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам. Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»: Примечание: Если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл. ·

Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека. ·

Субтест 2. — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слева-направо и сверху-вниз: 1, 2, 3, ..10. 1. — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко. 2. — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок, цифра (цифры). 3. — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды. 4. — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры). 5. — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда. 6. — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры). 7. — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш). 8. — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета, цветок. 9. — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных. 10. — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного. ·

Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.

«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показатель подсчитывается в субтестах 1 и 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3. · 0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад», «Горы», «Булочка» и т.п. ·

1 балл: Простые описательные названия, описывающие конкретные свойства нарисованных объектов, которые выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке, или из которых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект — «Мурка» (кошка), «Летящая чайка», «Новогодняя елка», «Саяны» (горы), «Мальчик болеет» и т.п. ·

2 балла: Образные описательные названия «Загадочная русалка», «SOS», названия описывающие чувства, мысли «Давай поиграем»… ·

3 балла: абстрактные, философские названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный смысл «Мой отзвук», «Зачем выходить от туда, куда ты вернешься вечером».

«Сопротивление замыканию» - отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только в субтесте 2. Оценка от 0 до 2 баллов. · 0 баллов: фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или кривой линии, сплошной штриховки или закрашивания, буквы и цифры так же равно 0 баллов. · 1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ равен 0 баллов. · 2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры - соответственно 0 баллов. «Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Принципы оценки: · 1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок. · 2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы. Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п. По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п. · 3. Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет. · 4. Очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов. Интерпретация результатов теста Торренса. Просуммируйте баллы, полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность», «абстрактность названия», «сопротивление замыканию» и «разработанность») и поделите эту сумму на пять.

Полученный результат означает следующий уровень креативности по Торренсу: 30 — плохо 30—34 — ниже нормы 35—39 — несколько ниже нормы 40—60 — норма 61—65 — несколько выше нормы 66—70 — выше нормы 70 — отлично









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!