СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Агрономия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Агрономия"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя

____________________ Е.А. Орешкина


УТВЕРЖДЕНО

приказ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя

от _________________ № _______











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «АГРОНОМИЯ»

ДЛЯ 10 КЛАССА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД





Учитель: Брезгулевская О.В.








РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей естественно-математического цикла

(протокол от _______________ № _______)












г. Симферополь, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Агрономия» для 10 класса составлена с учетом рабочей Программы воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г.Симферополя и реализуется на основании следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями);

- авторской рабочей программой «Основы агрономии» Семенова Л.В. – д.б.н., профессор; Дмитриева О.М. – к.б.н., доцент кафедра ботаники РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург).

Элективный курс «Агрономия» содержит как материалы теоретического характера, раскрывая принципы и механизмы развития агрономии, её историю и современное состояние, так и практические вопросы и задания. Содержание учебных занятий базируется на материале, привлеченном с учетом новейших тенденций в растениеводстве.

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Результатом освоения программы станет овладение учащимися ключевыми компетенциями, обеспечивающими конкретные ожидания учащихся в области агротехники растениеводства, осознанного выбора агрономического профиля обучения и готовности к продолжению своего агрообразования.

  1. Личностные результаты

Изучение элективного курса «Агрономия» обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию обучающихся:

- умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами;

- знание моральных норм;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- в социальных ролях и межличностных отношениях;

- формирование позитивной динамики личностного развития.

2. Метапредметные результаты

В соответствии с ФГОС среднего общего образования метапредметные результаты освоения программы элективного курса «Агрономия» отражают:

2.1 Регулятивные

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в познавательной деятельности, развивать интересы своей познавательной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора;

- умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы при проведении опытнической и исследовательской деятельности.

2.2 Познавательные

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной деятельности.

2.3 Коммуникативные

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей, планирования своей деятельности;

- умение сотрудничать с педагогом, сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

3. Предметные результаты

В результате изучения элективного курса «Агрономия» на уровне среднего общего образования обучающиеся

- научатся:

- определять типы почв по механическому составу;

- определять агрохимические свойства почвы и оптимальные технологические процессы обработки почвы;

- классифицировать удобрения;

- различать качественный и количественный состав удобрений;

- определять по признакам азотное, фосфорное и калийное голодание у растений;

- распознавать сроки и оптимальные способы внесения удобрений;

- хранить удобрения;

- составлять севооборот для культур, выращиваемых в хозяйствах;

- различать виды гербицидов, инсектицидов и регуляторов роста растений;

- узнавать наиболее распространенных вредителей и болезней с/х культур, способы борьбы с вредителями и болезнями с/х культур;

- определять агротехнологические требования посевного материала;

- определять оптимальный уход за растениями, создавать условия для роста и развития культивируемых растений;

- определять показатели качества урожая;

- определять способы уборки урожая;

- определять технологические требования к хранению и переработке с/х продукции;

- ознакомятся:

- с последствиями неправильного хранения и применения удобрений, химических средств защиты растений и влияние их на окружающую среду;

- с требованиями различных с/х культур к условиям их выращивания.

- получат возможность:

- определять почвы по механическому составу;

- определять кислотность почвенного раствора;

- определять минеральные удобрения;

- готовить растворы удобрений нужной концентрации;

- определять всхожесть семян;

- пользоваться справочной литературой;

- соблюдать правила техники безопасности при работе с химическими препаратами.

Кроме этого программа курса предполагает:

- развитие интереса в области химии, биологии, географии и сельского хозяйства; проведение профориентационной работы;

– дальнейшее развитие познавательных и мыслительных способностей, умений самостоятельно овладевать знаниями, а также понимания роли химической науки в развитии сельского хозяйства.


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


Введение (1 час)

Агрономия, история развития агрономии. Сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства, его задачи и особенности. Состав отраслей сельскохозяйственного производства и их взаимосвязь


Тема 1 «Свойства и обработка почвы»(4 часа)

Понятие о почве и её плодородии. Физические, агротехнологические и водные свойства почвы. Химические свойства почвы. Гумус. Наличие элементов питания (азот, фосфор, калий), кислотность почв. Структурная почва. Обработка почвы. Приемы и способы обработки почвы: вспашка, плоскорезная обработка, лущение, культивация, боронование, прикатывание. Минимальная обработка почвы: плоскорезная обработка, сокращение количества и глубины обработок, совмещение нескольких операций в одном агрегате и выполнение их за один проход трактора.

Практическая работа 1 Определение состава почвы.


Тема 2 «Основы агрохимии» (6 часов)

Минеральное питание растений. Микроэлементы и макроэлементы. Значение азота, фосфора, калия в жизнедеятельности растений. Признаки азотного, фосфорного и калийного голодания. Вынос элементов питания с урожаем. Виды удобрений. Способы внесения. Органические удобрения: навоз, навозная жижа, компост, птичий помет, зелёные удобрения. Дозы внесения в почву. Минеральные удобрения. Виды и свойства удобрений: азотные, фосфорные, калийные. Сложные комбинированные удобрения. Хранение удобрений. Снижение количества нитратов в овощах. Охрана окружающей среды при использовании химических средств в земледелии. Мероприятия по охране природы в своей местности.

Практические работы 2 Расчет доз вносимых удобрений, 3 Определение количества перегноя в почве.

Тема 3 «Севооборот» (4 часа)

История возникновения севооборота. Севооборот. Ротационная таблица. Научные основы чередования культур в севообороте, основные причины необходимости чередования с/х культур: химические, физические, биологические и экономические. Классификация севооборотов. Предшественники. Полевые, кормовые, специальные севообороты. Севообороты для овощных культур.

Практическая работа 4 Составление севооборотов для культур, выращиваемых на участках

Тема 4 «Семеноводство» (4 часа)

Понятие о системе семеноводства. Семеноводство полевых и овощных культур. Понятие о сортосмеси и сортообновлении зерновых культур. Причины ухудшения сорта. Подготовка семян к посеву. Сорные растения и меры борьбы с ними: предупредительные и истребительные (механические, биологические, химические). Защита полевых растений от вредителей и болезней. Бактериальные и вирусные заболевания. Методы борьбы с болезнями и вредителями: агротехнологический, биологический, механический, физический, химический. Меры безопасности при хранении, перевозки и применении ядохимикатов. Вредители овощных культур и меры борьбы с ними.

Практическая работа 5 Определение всхожести и подготовка семян к посеву


Тема 5 «Условия для выращивания растений» (2 часа)

Требования культурных растений к свету, воде, теплу, составу воздуха, кислотности почвы. Происхождение с/х культур.

Практическая работа 6 Выяснение влияния света, воды, тепла на рост растений.


Тема 6 «Агротехника основных культур» (8 часов)

Зерновые культуры первой группы: пшеница, рожь, ячмень, овес. Место возделывания, место в севообороте сорта, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка. Озимые и яровые зерновые культуры. Зерновые культуры второй группы: кукуруза, рис, сорго, просо. Место возделывания кукурузы, место в севообороте, сорта и гибриды, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка. Зернобобовые культуры. Подсолнечник. Лен-долгунец. Биологические особенности, сорта, место в севообороте, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка. Картофель, капуста, столовые корнеплоды. Биологические особенности, сорта, место в севообороте, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка. Плодовые культуры, их классификация. Выращивание культурной яблони. Ягодные культуры: земляника, смородина, крыжовник, малина.


Тема 7 «Хранение и переработка с/х продукции» (5 часов)

Значение своевременной уборки. Биологическая и хозяйственная спелость полевых культур. Хранение урожая полевых культур. Особенности уборки овощных культур. Причины порчи с/х продукции во время хранения. Потребительская, техническая и физиологическая спелость овощей. Хранение и переработка овощей. Физические, химические и биохимические способы переработки.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(с учетом рабочей Программы воспитания)

Наименование темы

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Количество часов

Количество контрольных

работ


Введение

День знаний

1

-

1.

Свойства и обработка почвы

День учителя

4

-

2.

Основы агрохимии

День работника сельского хозяйства

День работника пищевой промышленности

Всемирный день науки за мир и развитие

6

-

3.

Севооборот

Всемирный день информации

4

-

4.

Семеноводство

День словарей и энциклопедий

4

-

5.

Условия для выращивания растений

Всемирный день Земли

День защитников отечества

2

-

6.

Агротехника основных культур

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день защиты лесов

День воды

Час Земли

8

-

7.

Хранение и переработка с/х продукции

День Победы

День экологических знаний

День экологического образования

5

-

Итого

34

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!