СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Культура общения"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Культура общения"

Просмотр содержимого документа
«Программа "Культура общения"»


Культура общения

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Тематический план 2 класс

№ п/п

Тема

содержание

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности


1

Слово и его значение.

Лексическое значение слова.


1

Знать понятие «лексическое значение слова», уметь пользоваться толковым словарем

2

Многозначные слова, их употребление в речи.


1

Знать понятие «многозначные слова»

3

Прямое и переносное значения слов.


1

Знать понятия «прямое и «переносное значение слова»

4

Омонимы, их значение в речи. Значение омонимов.


2

Знать понятие «омонимы»,

их значение в речи

5

Омофоны. Омоформы.

2

Знать понятие омофоны, омоформы

6

Синонимы, их значение в речи. Словарь синонимов.


1

Знать понятие «синонимы»,

их значение в речи

7

Антонимы, их значение в речи.


1

Знать понятие «антонимы»,

их значение в речи

8

Обучающее изложение «Ежик».

Анализ изложения.

1

Знать понятие изложение

9

Фразеологизмы, их значение в речи.


1

Знать понятие «фразеологизмы»

10

Загадки, их художественные особенности.


1

Уметь придумывать загадку, отгадывать загадки

11

Пословицы. Употребление в речи образных выражений.


1

Уметь употреблять в речи образные выражения

12

Сравнение. Олицетворение.


1

Уметь выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения

13

Текст. Признаки текста.

Тема текста. Заглавие.


1

Уметь определять тему текста и озаглавить его, составлять рассказ по опорным словам

14

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

1

Проверить полученные знания

15

План. Деление текста на части.

1

Уметь составлять план

Делить текст на части

16

Составление текста по данному плану.

Виды плана.

1

Составлять текст по плану

Познакомиться с видами плана

17

Картинный план.


1

Составлять план по картине

18

Обобщение по теме «Виды плана». Проверочная работа.


1

Обобщать пройденный материал

19

Связь между предложениями в тексте

Типы текста.

1

Работа с текстом

Уметь восстанавливать деформир текст

20

Работа с деформированным текстом.

Слова – антонимы.

1

Знакомство слова - антонимы

21

Связь между частями текста.


1

Наблюдение за связью между частями текста

22

Составление текста по данному началу.

Типы речи.

1

Умение составлять текст на заданную тему по данному началу

23

Редактирование текста.

Стили текста.

1

Навык построения связного текста

Уметь употреблять образные выражения

24

Как избежать повторов в тексте?

Редактирование.

1

Навык построения связного текста


25

Типы текста.Текст описание.


1

Знать типы текстаЗнать особенности текста-описания

26

Обучающее сочинение-описание.

Диалог.

1

Уметь составлять самостоятельно текст-описание.

27

Текст – сравнительное описание.

Коллективное составление текста.

1

Умение составлять текст-описание, сравнивая два предмета.

28

Текст - повествование.

Сравнение текстов

1

Уметь отличать текст – описание от текста -повествование

29

Типы текста. Рассуждение

1

Уметь отличать текст-рассуждение от других видов текста

30

Сочинение на тему «Мой выходной день».

1

Умение устанавливать связь между предложением

31

Повторение пройденного.

1


32

Викторины и конкурсы.

1


33

Искусство речи.


1


34

Повторение и обобщение пройденного.

1



ИТОГО

34



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочие тетради

Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2-х частях: 2 класс.-М.: Росткнига,

Методические пособия

Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1- 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам)

Литература для учителя.

  1. Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963

  2. Вартанян Э.А. Из жизни слов. – М.: Детская литература,1960

  3. Вартанян Э.А Рождение слова. – М.: Детская литература, 1970

  4. Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976

  5. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.-Л.: Просвещение, 1968.

  6. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998.

  7. Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение,1966

  8. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М-.: Учпедгиз,1977

  9. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания.- Чебоксары: 1977.

  10. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.

  11. Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965.

  12. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. – Кострома: 1961

  13. Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961

  14. Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков.- М.: просвещение,1979

  15. Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты.- Екатеринбург: 1993

  16. Львов М.Р. Школа творческого мышления.- М.: Просвещение .1992

  17. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: просвещение, 1992

  18. Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.- М.: Дрофа,2002

  19. Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. – Киев: 1968

  20. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение,1982

  21. Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: просвещение, 1980



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!