СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Культура быта" разработана для учащихся класса. В данную программу включены следующие разделы: работа с природным материалом; изготовление мягкой игрушки; бисероплетение; оригами; куклы; соленое тесто; папье-маше.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  "Культура быта" разработана для учащихся  класса. В данную программу включены следующие разделы: работа с природным материалом; изготовление мягкой игрушки; бисероплетение; оригами; куклы; соленое тесто; папье-маше.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Культура быта" разработана для учащихся класса. В данную программу включены следующие разделы: работа с природным материалом; изготовление мягкой игрушки; бисероплетение; оригами; куклы; соленое тесто; папье-маше.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

Г.о. Подольск


Утверждаю

И.о. директора МОУ «СОШ № 31»

______________ Я.С. Якушева

« »_______________2018 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Культура быта»

(внеурочная деятельность)

для -----класса

(34 часа, 1 час в неделю)







Составитель: Гладченко Ирина Викторовна

учитель без квалификационной категории

















Программа  "Культура быта" разработана для учащихся класса. В данную программу включены следующие разделы: работа с природным материалом; изготовление мягкой игрушки; бисероплетение; оригами; куклы; соленое тесто; папье-маше. Данные разделы помогут учащимся освоить разные виды техники декоративно-прикладного творчества и реализовать свои работы на выставках проводимых в школе, муниципального и регионального уровней, а в будущем иметь дополнительный заработок от реализации своих работ.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Программа кружка общекультурной направленности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, базируется на личностно- ориентированной модели взаимодействия ребёнка его творческого потенциала и возможностей , которые являются важным направлением в развитии и воспитании ребенка.

Приоритетом программы кружка « Культура быта» является развитие творческо - креативного мышления, формирования разносторонне- развитой личности и способности к творческому самовыражению .

В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая

программа составлена на 34 часа (1 час в неделю)



Планируемые результаты освоения учебного предмета..

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- мотивация к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

- социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

У обучающегося могут быть сформированы:

- приемы и технологии изготовления композиций; знания свойства различных материалов;

- художественный вкус и творческий потенциал;

- образное мышление и воображение;

- эстетическое восприятие окружающего мира.

- знания и приемы работы с инструментами

- уважение к труду и людям труда;





Метапредметные результаты


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

Обучающийся получат возможность научиться:

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

- выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научится:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Обучающийся получит возможность научится:

- учитывать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

- определять состав тканей по их свойствам

- регулировке швейной машинки, знанию швов,

- умению подготовить машинку к работе

- общих правилах построения чертежа швейного изделия.

- выполнять чертеж швейного из­делия в масштабе 1:4

- выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложен­ным критериям, дублировать необхо­димые детали клеевой прокладкой

- технологии выполнения вышивки крестом

- выполнять объемную аппликацию.

- выполнить эскиз для вышивки, подобрать ткани, ма­териалы

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать правила работы в кабинете технологии, с инструментами и механизмами

- выделять эстетические достоинства объектов

- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе, так как она может принести человеку не только пользу, но и вред здоровью;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей









































Содержание программы учебного предмета

Вводный урок 1 час

Цель и задачи кружка «Культура быта».

Работа с природным материалом 2 часа

Дары природы. Заготовка природного материала .

Выполнение творческой работы из природного материала .

Варианты работ: ангел, дружная семейка, топиарий, дизайнерский венок.

Изготовление мягкой игрушки 8 часов

Материалы и инструменты при пошиве мягкой игрушки. Мягкие игрушки из натуральных тканей.

Изготовление шаблонов. Раскрой ткани по шаблону. Выполнение образцов ручных швов. Пошив ушей, лап. Соединение деталей кроя. Художественное оформление игрушки.

Варианты работ: « Клоун», «Солнышко», «Божья коровка»

Бисероплетение 4 часа

Материалы и инструменты при работе с бисером

Виды бисера. Плетение по схемам зверей, листьев. Плетение схеме цветка. Создание открытки с элементами бисероплетения.

Варианты работ: Создание открыток с элементами бисероплетения (веточки с листьями и цветами).

Оригами 8часов

История оригами.

Технология нарцисса. Технология изготовления тюльпана. Технология изготовления изделия мака. Технология изготовления листьев цветов. Технология изготовления вазы. Создание букета. Оформление букета в вазу.

Варианты работ: « Ваза с цветами»

Куклы 2часа

История куклы. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Изготовление куклы закрутки.

Варианты работ: кукла-самокрутка (младенец)

Соленое тесто 4 часа

Технология изготовления соленого теста. Техника безопасности.

Создание эскиза работы. Изготовление элементов картины из соленого теста. Способы раскрашивания деталей картины. Оформление картины.

Варианты работ: создание картин «Клубничка», Сельский дворик», «Чашка кофе».

Папье – маше 4часа

История техники папье-маше. Техника безопасности при работе в технике папье-маше.

Приемы лепки из массы. Техника выполнения плоской работы. Технология сушки, грунтовки, окраска картины.

Варианты работ: картины с элементами папье-маше по своему эскизу.

Отчётная выставка работ школьников 1час

 Организация и проведение школьной выставки школьников.







Тематическое планирование предмета


пп

Разделы программы, темы

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Работа с природным материалом.

2

3

Изготовление мягкой игрушки.

8

4

Бисероплетение.

4

5

Оригами.

8

6

Куклы.

2

7

Соленое тесто.

4

8

Папье – маше.

4

9

Отчётная выставка работ школьников

1

Итого 34

































Календарно-тематическое планирование

№ урока

Учебная неделя

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Причины корректировки программы и способ корректировки

  1. Вводный урок

1

1

Цель и задачи кружка

«Культура быта ».




  1. Работа с природным материалом (2 часа)

2

2

Дары природы. Заготовка и хранение природных материалов




3

3

Создание объемных работ из природного материала. .




3. Изготовление мягкой игрушки.(8 часов)

4

4

Материалы и инструменты при пошиве мягкой игрушки.




5

5

Перевод выкройки. Увеличение, уменьшение выкройки.




6

6

Раскрой ткани по выкройке.




7

7

Пошив деталей игрушки




8

8

Пошив ушей, лап.




9

9

Соединение деталей кроя




10

10

Соединение деталей кроя.




11

11

Художественное оформление игрушки.




  1. Бисероплетение.(4 часа)

12

12

Материалы и инструменты при работе с бисером.




13

13

Плетение по схемам, листьев.




14

14

Плетение по схеме цветов




15

15

Создание творческой работы в технике бисероплетения




  1. Оригами. (8 часов)

16

16

Виды бумаги. Схема творческой работы




17

17

Технология выполнения модуля.




18

18

Технология выполнения модуля.




19

19

Изготовление модулей.




20

20

Изготовление модулей.




21

21

Собирание модулей по схеме творческой работы.




22

22

Собирание модулей по схеме творческой работы.




23

23

Художественное оформление работы.




6. Куклы.(2 часа)

24

24

История куклы. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.




25

25

Семья куклы-закрутки




  1. Соленое тесто.(4 часа)

26

26

Технология изготовления соленого теста. Техника безопасности.




27

27

Создание эскиза работы.




28

28

Изготовление элементов картины из соленого теста




29

29

Способы раскрашивания деталей картины. Оформление картины




  1. Папье – маше.(4 часа)

30

30

Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе в технике




31

31

Приемы лепки из массы.




32

32

Техника выполнения объемной работы.




33

33

Технология сушки, грунтовки, окраска.




9. Отчётная выставка работ школьников(1 час)

34

34

Организация и проведение школьной выставки школьников.




Итого 34 часа







Согласовано

Заседание ШМО

Протокол №_______

«___»____________2018 г.




Согласовано

Зам. директора по УВР

___________И.А. Вознюк

«____»___________2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!