СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружковой работы с использованием интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивная доска, станет отличной помощницей в развития детей: внимания; памяти; мышления; речи; личности; навыков учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой работы с использованием интерактивной доски»



ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

«Информатика для дошкольников»

(срок реализации 1 год)









Разработала: Чернышева

Кристина Сергеевна

воспитатель





Пояснительная записка

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивная доска, станет отличной помощницей в развития детей: внимания; памяти; мышления; речи; личности; навыков учебной деятельности.

Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Данная программа кружковой работы реализуется с детьми 5-7 лет. В программе выделены следующие направления использования интерактивной доски, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:

  • использование интерактивной доски.

  • создание собственных мультимедийных продуктов.

  • использование Интернет-ресурсов;

При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски необходимо учитывать санитарно- эпидемиологические нормы и правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 20 минут с детьми старшего дошкольного возраста. Данная программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.

Цель: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности

Задачи:

• развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;

• развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;

• развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;

• развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;

• развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;

• развитие познавательной активности, самоконтроля;

• активизация словаря;

• развитие мелкой моторики руки;

• создание положительного эмоционального фона;

• помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации;

• воспитание стремления достичь положительного результата в работе.

Организация работы и её содержание.

Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.

Срок реализации программы кружка «Информатика для дошкольников» - 1 год (для детей 5-7 лет).

Занятия кружка начинаются с 1 сентября и заканчивается 25 мая.

Программа рассчитана на 36 занятий (1 в неделю).

Длительность образовательной деятельности 20 минут.

Занятия носят итоговый характер по разделам общеобразовательной программы учреждения «Речевое развитие», «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Математическое развитие», «Изобразительная деятельность».

Методы и приемы: игровые, экспериментирование, моделирование, воссоздание, преобразование.

Ожидаемые результаты:

В результате проведения занятий дети будут уметь:

• выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

• обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;

• сопоставлять части и целое для предметов и действий;

• называть главную функцию (назначение) предметов;

• расставлять события в правильной последовательности;

• выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

• применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;

• находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.

• приводить примеры истинных и ложных высказываний;

• приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);

• формулировать отрицание по аналогии;

• пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;

• видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;

• проводить аналогию между разными предметами;

• находить похожее у разных предметов;

• научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов. • переносить свойства одного предмета на другие.





Учебно- тематический план дополнительной образовательной программы.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество

занятий

Время, затраченное на

занятие (мин)

Общее время(мин

1

Удивительный мир природы.

8


160

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

20


1.2

Форма и цвет.

1

20


1.3

Что такое природа?

1

20


1.4

Конструирование из природных элементов.

1

20


1.5

Определи закономерность.

1

20


1.6

Природа живая и неживая.

1

20


1.7

Звуки и буквы

1

20


1.8

Строим башню. Цвета.

1

20


2

В мире животных.

7


140

2.1

Животные. Голоса. Детёныши.

1

20


2.2

Орнаменты и узоры.

1

20


2.3

Положение в пространстве.

1

20


2.4

Птицы. Голоса.

Птенцы

1

20


2.5

Слова

1

20


2.6

Считаем машинки.

1

20


2.7

В лесу. Найди гриб.

1

20


3

Я-человек.

8


160

3.1

Сказки.

1

20


3.2

Список покупок.

1

20


3.3


Профессии.

1

20


3.4

Рассказ

1

20


3.5

Раскрась фигуры.

1

20


3.6

Профессии.

1

20


3.7

Слоги

1

20


3.8

Запомни и расположи также.

1

20


4

Ребёнок в современном мире

13


260

4.1

Правила дорожного движения. Правила поведения на улице.

1

20


4.2

Строитель

1

20


4.3

Найди фигуру по контуру.

1

20


4.4

Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

1

20


4.5

Народные промыслы.




4.6

Найди контур для фигуры.

1

20


4.7

Правила поведения в природе, общественных местах.

1

20


4.8

Оденем куклу

1

20


4.9

Оденем куклу

1

20


4.11

Безопасность собственной жизнедеятельности.

1

20


4.12

Найди контур для фигуры.

1

20


4.13

Безопасность собственной жизнедеятельности.

1

20


4.14

Итоговое занятие.

1

20


Итого:


36


720



Методическое обеспечение программы кружковой работы.


п/п

Наименование тем.

Форма прове

дения.

Программные задачи

Методы и приёмы организа

ции.

Материал.

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Беседа

Выработать основные правила ТБ и работы возле ИД. Возможности и средства управления ИД.

Беседа,объяснение, показ обучающих слайдов.

ИКТ оборудование,слайды, дидактическая техника.

1.2

Форма и цвет.

Игры-упражнения

Формирование умения анализировать и сравнивать предметы по форме и цвету, устанавливать закономерности.


Игровая ситуация. объяснение, упражнения, творческие задания

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений»

1.3

Что такое природа?

игры-упражнения, творческие задания.

Формирование понятия о природе, её неживых и живых объектах.

Беседа, рассматривание иллюстраций ,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность», наглядно-дидактические пособия.

1.4

Конструирование из природных элементов.


Формирование у детей умений наблюдать и замечать красоту природы, удивляться и радоваться.

Беседа. работа с конструктором.

Программное обеспечение «Творческая деятельность», дидактическая техника.

1.5

Определи закономерность.

Игры-упражнения

Формирование умения анализировать признаки предметов (форма и цвет)

Дид.игра, творческие задания.

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений», дидактическая техника.

1.6

Природа живая и неживая.

Задания-обсуждения.

Ознакомление с делением окружающих объектов наприродные и созданные человеком, закрепление представления о росте, развитии и размножении живых организмов, развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.

Беседа, рассматривание иллюстраций ,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность», наглядно-дидактические пособия.

1.7

Звуки и буквы

Игры-упражнения, творческие задания

Учить определять место звука в трех позициях (начало, середина, конец слова). Закрепить понятие о гласных звуках. Дать понятие о том, чем звук отличается от буквы;

Объяснение, изучение правил игры на интерактивной доске. Упражнения. ИК игры.

Программное обеспечение «Развитие речи», дидактическая техника.

1.8

Строим башню. Цвета.

Игры-упражнения

Формирование умения анализировать форму и цвет предметов. Находить в ближайшем окружении предметы нужного цвета, оперировать пространственными отношениями.

Игровые задания. объяснения, упражнения, ИК игры.

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений», наглядно-дидактические пособия.,

2.1

Животные. Голоса. Детёныши.

Интерактивные игры-иллюстрации.

Формирование знаний о домашних животных.

Беседа, рассматривание иллюстраций ,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность», дидактическая техника.

2.2

Орнаменты и узоры.


Творческая мастерская

Развитие навыков свободного творческого конструирования из различных геометрических фигур и декоративных элементов.

Изучение элементов панели управления, объяснение, творческое задание.

Программное обеспечение «Творческая деятельность», наглядно-дидактические пособия.

2.3

Положение в пространстве.

Игры-упражнения

Формирование навыков ориентировки детей в пространстве, закрепление умений находить предметы в помещении по описанию их местоположения.

Игровые задания. объяснения, упражнения, ИК игры.

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений», дидактическая техника.

2.4

Птицы. Голоса.

Птенцы


Формирование знаний о домашних птицах, их названии, внешнем виде,питании.

Беседа, рассматривание иллюстраций ,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность», наглядно-дидактические пособия.

2.5

Слова


Продолжать учить проводить звуковой анализ слов; учить называть слова с заданным звуком.

Объяснение, изучение правил игры на интерактивной доске,упражнения. ИК игры

Программное обеспечение «Развитие речи», дидактическая техника.

2.6

Считаем машинки.

Игры-упражнения

Формирование навыков порядкового счёта, умения отсчитывать заданное количество предметов, оперировать понятиями «больше», «меньше», сравнивать группы предметов по количеству.

Игровые задания. объяснения, упражнения, ИК игры.

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений» наглядно-дидактические пособия.,

2.7

В лесу. Найди гриб.

Познавательная игра

Формирование знаний о грибах, безопасном поведении в природе.

Беседа, рассматривание иллюстраций ,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность» дидактическая техника.,

3.1

Сказки.

Творческие игры-упражнения

Развитие связной речи, продолжать учить составлять предложения и распространять его.

Аннимационные ролики, объяснение, ИК упражнения

Программное обеспечение «Развитие речи» наглядно-дидактические пособия.,

3.2

Список покупок.

Игры-упражнения

Развитие слуховой памяти дошкольников

Игровые задания. объяснения, упражнения, ИК игры.

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений», дидактическая техника.

3.3

Профессии.

Познавательная игра

Формирование знаний о различных профессиях и орудиях труда.

Беседа, рассматривание иллюстраций ,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность» наглядно-дидактические пособия.,

3.4

Рассказ

Творческие игры-упражнения

Формировать умения составлять предложения с опорой на картину и схему предложения. Учить дополнять простые нераспространенные предложения.

Объяснение, изучение правил игры на интерактивной доске, упражнения,ИК игры

Программное обеспечение «Развитие речи», дидактическая техника.

3.5

Раскрась фигуры.

Игры-упражнения

Формирование понимания пространственных взаимоотношений (выше, ниже). Закрепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах спектра.

Изучение элементов панели управления, объяснение, творческое задание.

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений», наглядно-дидактические пособия.

3.6


Профессии.

Творческие игры-упражнения

Формирование знаний о различных профессиях и орудиях труда.

Беседа, рассматривание иллюстраций ,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность» дидактическая техника.,

3.7

Слоги

игры-упражнения

закрепление знаний гласных и согласных звуков, развитие умений самостоятельно собирать слоги и слова.

Объяснение, изучение правил игры на интерактивной доске, упражнения, ИК игры

Программное обеспечение «Развитие речи» наглядно-дидактические пособия.,

3.8

Запомни и расположи также.

Игры-упражнения

Развитие памяти детей, формирование произвольного внимания.

Игровые задания. объяснения, упражнения, ИК игры.

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений», дидактическая техника.

4.1

Правила дорожного движения. Правила поведения на улице.

Слайд-шоу с дикторским сопровождением

Формирование знаний о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.

Беседа, рассматривание слайдов,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность» дидактическая техника.

4.2

Строитель

Творческая мозаика

Формирование знаний детей о геометрических формах, развитие представлений о назначении симметрии, равновесия, пропорций.

Работа с цветовой палитрой

Программное обеспечение «Творческая деятельность», наглядно-дидактические пособия.

4.3

Найди фигуру по контуру.

Игры-упражнения

Формирование умения соотносить изображение предмета и его контур.

Игровые задания. объяснения, упражнения, ИК игры.

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений», дидактическая техника.

4.4

Правила дорожного движения.Дорожные знаки.

Игры-упражнения

Формирование знаний о правилах дорожного движения, закрепление названий и назначения дорожных знаков.

Беседа, рассматривание слайдов,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность» дидактическая техника.

4.5

Народные промыслы.

Художественная мастерская

Ознакомление детей с народно- прикладным искусством, формирование навыков художественно- декоративной росписи.

Работа с панелью функциональных возможностей

Программное обеспечение «Творческая деятельность» наглядно-дидактические пособия.,

4.6

Найди контур для фигуры.

Игры-упражнения

Формирование умения соотносить изображение предмета и его контур.

Игровые задания. объяснения, упражнения.

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений»

4.7

Правила поведения в природе,общественных местах.

Задания-обсуждения

Ознакомление с правилами поведения дома, на улице, в общественных местах

Беседа, рассматривание слайдов,игровая ситуация, творческие задания.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность» наглядно-дидактические пособия.,

4.8

Оденем куклу

Художественная мастерская

Формирование умений детей создавать атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Изучение элементов панели управления, объяснение, творческое задание.

Программное обеспечение «Творческая деятельность», дидактическая техника.

4.9

Оденем куклу

Художественная мастерская

Продолжать формирование умений детей создавать атрибуты для сюжетно- ролевых игр, для кукол настольного театра.

Изучение элементов панели управления, объяснение, творческое задание.

Программное обеспечение «Творческая деятельность» наглядно-дидактические пособия.,

4.11

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Слайд-шоу с дикторским сопровождением.

Формирование навыков безопасного поведения.

объяснение

Программное обеспечение «Познавательная деятельность» дидактическая техника.,

4.12

Найди контур для фигуры.

Игры-упражнения

Формирование умения соотносить изображение предмета и его контур.

Игровые задания

Программное обеспечение «Развитие элементарных математических представлений» наглядно-дидактические пособия.,

4.13

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Слайд-шоу

Продолжать формирование навыков безопасного поведения

Изучение элементов панели управления, объяснение, творческое задание.

Программное обеспечение «Познавательная деятельность», дидактическая техника.

4.14

Итоговое занятие.

Познавательная викторина

Закрепить основные правила работы с интерактивной доской. Закрепление знаний, умений и навыков по основным разделам программы.

Игровые занятия

Программное обеспечение по всем разделам программы, наглядно-дидактические пособия. дидактическая техника.





Содержание дополнительной образовательной программы.

п\п

Название темы

Краткое описание темы

Время, затраченное на изучение темы

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Знакомство с интерактивной доской, её составляющими, объяснение правил безопасной работы с ИД.

20

1.2

Форма и цвет.

Рассматривание форм предметов, дид.игра «На что похоже», работа с модулем «Форма и цвет.»

20

1.3

Что такое природа?

Беседа об осени, работа с модулями «Природа», «Человек учится у природы»

20

1.4

Конструирование из природных элементов.

Беседа об осени, работа с модулями «Природа»

20

1.5

Определи закономерность.

Рассматривание геометрических фигур, дид.игра «Дополни ряд», работа с модулем «Определи закономерность»

20

1.6

Природа живая и неживая.

Беседа об осени, работа с модулями «Найди объекты, созданные человеком», «Что сначала, что потом»

20

1.7

Звуки и буквы

Закрепление правил работы с интерактивной доской, гимнастика для глаз, задания и упражнения «Найди звук» ,«Найди слово с определённым звуком».

20

1.8

Строим башню. Цвета.

Рассматривание картинок, дид.игра «Найди похожее», работа с модулем «Строим башню.»

20

2.1

Животные. Голоса. Детёныши.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», дид игра «Чьи детки», работа с модулем «Животные. Голоса. Детёныши.»,

20

2.2

Орнаменты и узоры.

Знакомство с цветовой палитрой, закрепление основных функций панели управления, работа с модулем «Орнаменты и узоры»

20

2.3

Положение в пространстве.

Дид.игра «Кто где находится», работа с модулем «Положение в пространстве»

20

2.4

Птицы. Голоса.

Птенцы

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», дид игра «Узнай по описанию», работа с модулем «Птицы. Голоса.

Птенцы»,

20

2.5

Слова

Закрепление правил работы с интерактивной доской, гимнастика для глаз, задания и упражнения «Придумай слово» ,«Подставь картинку».

20

2.6

Считаем машинки.

Дид.игра «Найди, который по счёту», работа с модулем «Считаем машинки»

20

2.7

В лесу. Найди гриб.

Рассматривание иллюстраций «Грибы», дид игра «Узнай гриб», работа с модулем «В лесу. Найди гриб.»,

20

3.1

Сказки.

Закрепление правил работы с интерактивной доской, гимнастика для глаз, задания и упражнения «Найди сказку» ,«Подставь нужного героя ».

20

3.2

Список покупок.

Дид.игра «Идём в магазин», работа с модулем «Список покупок»

20

3.3

Профессии.

Рассматривание иллюстраций «Кто где работает», дид игра «Кому что нужно для работы», работа с модулем «Профессии.»,

20

3.4

Рассказ

Закрепление правил работы с интерактивной доской, гимнастика для глаз, задания и упражнения «Определи на слух жанр» ,«Расскажи».

20

3.5

Раскрась фигуры.

Дид.игра «На что похоже», работа с модулем «Раскрась фигуры»

20

3.6


Профессии.

Рассматривание иллюстраций «Разные профессии», дид игра «Что кому», работа с модулем «Профессии.»,

20

3.7

Слоги

Закрепление правил работы с интерактивной доской, гимнастика для глаз, задания и упражнения «Слоги» ,«Найди слово с определённым количеством слогов».

20

3.8

Запомни и расположи также.

Дид.игра «Что где лежит», работа с модулем «Запомни и расположи также»

20

4.1

Правила дорожного движения. Правила поведения на улице.

Рассматривание иллюстраций «Наша улица», дид игра «Светофор», работа с модулем «Правила дорожного движения. Правила поведения на улице.»,

20

4.2

Строитель

Знакомство с цветовой палитрой, закрепление основных функций панели управления, работа с модулем «Строитель»

20

4.3

Найди фигуру по контуру.

Дид.игра «Определи на ощупь», работа с модулем «найди фигуру по контуру»

20

4.4

Правила дорожного движения.Дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», дид игра «Найди знак», работа с модулем «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»,

20

4.5

Народные промыслы.

Знакомство с цветовой палитрой, закрепление основных функций панели управления, работа с модулем «Народные промыслы»

20

4.6

Найди контур для фигуры.

Дид.игра «Определи на ощупь», работа с модулем «найди фигуру по контуру»

20

4.7

Правила поведения в природе, общественных местах.

Рассматривание иллюстраций «В театре», работа с модулем «Правила поведения в природе, общественных местах.»

20

4.8

Оденем куклу

Знакомство с цветовой палитрой, закрепление основных функций панели управления, работа с модулем «Оденем куклу»

20

4.9

Оденем куклу

Знакомство с цветовой палитрой, закрепление основных функций панели управления, работа с модулем «Оденем куклу»

20

4.11

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации», дид игра «Что можно, что нельзя», работа с модулем «Безопасность собственной жизнедеятельности.»,

20

4.12

Найди контур для фигуры.

Дид.игра «Определи на ощупь», работа с модулем «найди фигуру по контуру»

20

4.13

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают опасные ситуации», работа с модулем «Безопасность собственной жизнедеятельности

20

4.14

Итоговое занятие.

Игровые тесты для детей по изученному материалу.

20



Список литературы:

1. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.

2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

4. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.

5. Марич Е.М. Внедрение новых форм организации воспитательно- образовательного процесса с применением информационно- коммуникационных технологий в дошкольных организациях.Методические рекомендации, М,:ООО «Интелин»,2014-132 с.

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!