СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник», 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка  внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования.1 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник», 1 класс»

Пояснительная записка


Программа кружка внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и планом внеурочной деятельности МАОУ НОШ № 53.

Программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 33 часа.


Цели программы

1. Содействие гармонизации психо-речевого и общего развития дошкольников.

2. Осуществление коррекции нарушений эмоционально-волевой и поведенческой сферы детей посредством разнообразной деятельности, связанной с содержанием русской сказкой.

3. Содействие социальной адаптации детей, введению их в культурную традицию посредством народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора, знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты.


Задачи программы

  1. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

  2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развития образного строя и навыков связной речи.

  3. Развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбное поведение, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

  4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

  5. Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость и правил доброй, совестливой жизни.

  6. Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формированию стремления подражать положительным героям сказок.

  7. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

  8. Содействовать освоению навыков доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

  9. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

  10. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

  11. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

  12. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

  13. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.




  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

развитие навыков сотрудничества, находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Предметные:

Учащиеся получат возможность научиться

относиться к книге как важнейшей культурной ценности;

относиться к художественным произведениям как искусству слова;

получат первоначальные этические представления о добре и зле, нравственности

2. Содержание программы

Занятия программы предполагают использование

– народных и авторских, русских и зарубежных сказок,

– малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок,

– былин,

– познавательных рассказов из круга детского чтения.

Круг чтения:

Русские народные сказки: “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Кот и петух”, “Маша и медведь”, “Гуси-лебеди”, “Каша из топора”, “Заюшкина избушка”, “Лисичка-сестричка и волк, “Морозко”, “Заюшкина избушка”, “Летучий корабль”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Сивка-бурка”, “Царевна-Несмеяна”, “Царевна-лягушка”, “Иван-царевич и серый волк”. Авторские сказки: “Стойкий оловянный солдатик”, “Двенадцать месяцев”, “Зимовье зверей”, “О рыбаке и рыбке”, “Цветик-семицветик”, “Спящая красавица”

Особенности реализации программы

В начале года берутся простые и небольшие русские народные сказки, во втором полугодии – длинные авторские сказки, более глубокие по содержанию и сложные по восприятию.

Для содействия образному восприятию сказок используется иллюстративный материал: книжные иллюстрации, репродукции картин В.М. Васнецова (они помогают детям ярче прочувствовать образы героев и события сказки), образные и дидактические игрушки, фотографии, открытки, произведения декоративно-прикладного искусства.

Важную роль в программе играет ее музыкальная часть. Музыка обладает эмоциональным воздействием огромной силы на психику ребёнка.

Особенно важна роль классической музыки, для усовершенствования духовной структуры ребёнка. Музыка обогащает художественное произведение, одухотворяет его, придает особую глубину его образам, а литературное произведение помогает ребенку понять музыкальный язык, облегчает его знакомство с новым миром музыкальных образов, с новыми формами и жанрами музыкальной классики.

Программа позволяет пройти путь от русского фольклора, близкого и доступного детскому пониманию, через детскую классику в музыкальной литературе, до вершин камерного, инструментального и симфонического творчества крупнейших русских композиторов.

Каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки. Художественно-продуктивная деятельность развивает у детей мелкую моторику, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления об окружающем мире.

Структура занятий

Каждое занятие включает в себя ряд этапов:

1. Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.

2. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. Игры, драматизация, музыкально-двигательная деятельность.

3. Организация художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования на тему сказки.


3. Тематическое планирование

№ п/п



Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

1.

“Там, где дружат – живут, не тужат”

Русская народная сказка “Репка”

1

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.     Читать «про себя»,  понимая содержание текста.  Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной  жизни. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями. 

2.

“Лесть без зубов, а с костьми съест”. Русская народная сказка “Колобок”

1

3.

“В тесноте, да не в обиде”. Русская народная сказка “Теремок”

1

4.

“Друг познается в беде”. Русская народная сказка “Кот и петух”

1

5

“Сам погибай, а друга выручай”. Русская народная сказка “Муравей и голубка”

1

6.

“Глупый киснет, а умный все промыслит”. Русская народная сказка “Маша и медведь”

1

7

“Придет беда – не купишь ума”. Русская народная сказка “Гуси-лебеди”

1

8

“Смекалка – второе счастье”. Русская народная сказка “Каша из топора”

1

9.

Детско-родительский клуб «Читаем вместе»Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

1

10.

“С трудом и мороз не страшен”, “Труд согревает”. Русская народная сказка “Два Мороза”

1

11.

“Первой касатке не верь”, “Догадаешься, как проиграешься”. Русская народная сказка “Лисичка-сестричка и волк”

1

12.

“Как проживешь, так и прослывешь”. Русская народная сказка “Морозко”

1

13.

Детско-родительский клуб «Читаем вместе». Литературная игра «С Новым годом!»

1

14.

“Доброму Бог помогает”. С. Маршак “Двенадцать месяцев”

1

15.

“Согласного стада волк не берет”, “В согласии жить – никто не одолеет”. Сказка “Зимовье зверей”

1

16.

“На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай”. Русская народная сказка “Заюшкина избушка”

1

17.

“Добро в век не забудется ”. Русская народная сказка “Летучий корабль”

1

18.

“Умей обождать”, “Мир не без добрых людей”. Русская народная сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

1

19.

Детско-родительский клуб «Читаем вместе»

Повторение пройденного литературного и музыкального материала в игровой форме: загадки, музыкальные викторины, инсценировки.

1

20.

“За честь хоть голову снесть”. “Стойкий оловянный солдатик”, Г.Х. Андерсен

1

21.

“За один раз дрова не срубишь”, “Дело шутки не любит”. “Как рубашка в поле выросла”, сказка

1

22.

“Чего нет, того и хочется”, “Кто многого желает, тот и мало не видает”. “О рыбаке и рыбке”, А.С. Пушкин

1

23.

“Храброму смерть не страшна”, “За добро добром платят”. Русская народная сказка “Сивка-бурка”

1

24.

Русская народная сказка “Царевна-Несмеяна”. “Долг платежом красен”

1

25.

“Покорись беде и беда покорится”. Русская народная сказка “Царевна-лягушка”

1

26.

“Что кому на роду написано, то тому Бог и даст”. Русская народная сказка “Иван-царевич и серый волк”

1

27.

“Не у всякого жена Марья – у того, кому Бог дал”. “Спящая красавица”

1

28.

Виртуальная экскурсия в дом-музей В.М. Васнецова

1

29.

“Была, не была, что будет, то будет, а будет, что Бог даст”. Былина “На заставе богатырской”

1

30-31

Авторская музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад! А. Рыбников

2

32.

“Для милого дружка и сережка из ушка”. “Цветик-семицветик”

1

33.

Промежуточная аттестация. Коллективная творческая работа «По дорогам сказок»

1



Итого

33




4. Формы и средства контроля знаний:


- текущий контроль – наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальная беседа, творческая работа, рисунок

- итоговый контроль - коллективная творческая работа



5. Список литературы

  1. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    Издательство «Просвещение»

  2. 3. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  3. 4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  4. 5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение"








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!