Частное профессиональное образовательное учреждение
«Балашовский кооперативный техникум бизнеса и технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «СЕКРЕТЫ КАРВИНГА»
для специальностей 19.02.10 Технология продукции общественного питания
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦК
техники и технологии
Протокол № ______
от «___» _________ 2020 г.
Председатель ЦК
_____________ /Ю.А. Судатова
РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета техникума
Протокол № ______
от «___» _________ 2020 г.
Балашов 2020
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цели и задачи кружка– требования к результатам освоения кружка:
Цель программы кружка: создание условий для самовыражения, формирование эстетического вкуса, освоения кулинарных традиций других стран и народов, совершенствования профессиональных умений и навыков. Обучение студентов кулинарному карвингу средствами внеурочной деятельности призвано сформировать у них технологическую грамотность, технологическое мышление, технологическую культуру, способствовать развитию интеллектуального потенциала студентов, а также укреплению их здоровья и воспитанию нравственных качеств.
1.2. Задачи программы кружка:
обучающие: обучить приемам вырезания украшений и поделок из овощей и фруктов, приобретение навыков украшения блюд, изучение способов художественного оформления изделий;
воспитательные: воспитание ответственности, формировать интерес к овладению профессией, формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, взаимовыручки;
развивающие: развивать образное мышление, творческие способности, формировать эстетический и художественный вкус, содействовать формированию всесторонне развитой личности.
В содержании программы рассматривается история карвинга, инструменты и материал, правила техники безопасности, приемы фигурной резки, особенности европейской и азиатской техник, технология создания разных композиций, а также оформление банкетных блюд и работа в стиле кулинарного арт- дизайна.
Реализация задач и содержание программы выдвигает следующие требования к знаниям и умениям студентов:
Должны знать:
- историю карвинга;
- особенности техники карвинга;
- варианты украшений из овощей, фруктов и ягод;
- виды инструментов и приспособлений;
- правила техники безопасности при работе с ножами и другими приспособлениями.
Должны уметь:
- использовать безопасные приемы работы с ручными инструментами;
- подбирать приемы декорирования и выбирать приемы резки, учитывая свойства продуктов;
- создавать композиции из одного или нескольких видов овощей, фруктов и ягод;
- оформление банкетных блюд;
- техника кулинарного арт - дизайна.
Итогом работы кружка является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ.
1.3. Категория слушателей – студенты 19.02.10 Технология продукции общественного питания
1.4. Количество часов на освоение программы кружка:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 86 час, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 53 часа;
самостоятельная работа обучающегося 7 часов.
1.5. Форма обучения – очная.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Объем учебного кружка и виды учебной работы
вид учебной работы | объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 86 |
Обязательная аудиторная внеучебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 53 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 7 |
В том числе: | |
создание презентаций | 7 |
Подготовка рефератов | |
Итоговая работа в форме выставки – презентации | |
2.2. Тематический план и содержание учебного кружка «Секреты карвинга»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | | |
1. | Знакомство с искусством карвинга. История возникновения карвинга. | 1 | 1 |
2. | Техника классических школ карвинга (азиатская, европейская). | 1 | 1 |
| | Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему: историю карвинга, техника различных школ. | 1 | 2 |
Раздел 1 Украшения из овощей | | | |
Содержание учебного материала | | |
3. | Инструменты и приспособления. Приемы резки. | 1 | 1 |
4. | Технология изготовления украшений из овощей | 1 | 1 |
5. | Кулинарное использование овощей: простая и сложная форма нарезки овощей | 1 | 1 |
6. | Виды резки из овощей | 1 | 1 |
7. | Техника безопасности с ножами и другими приспособлениями при изготовлении украшений из овощей | 1 | 1 |
Практические занятия | | |
| «Роза из помидора и свеклы». | 2 | 2 |
| «Георгин из картофеля и лука». | 2 | 2 |
| «Хризантемы из лука». | 2 | 2 |
| «Хризантема из пекинской капусты». | 2 | 2 |
| «Лилия из огурца или моркови». | 2 | 2 |
| «Нарциссы из дайкона» | 2 | 2 |
| «Резной цветок из огурца» | 2 | 2 |
| «Листики из огурца». | 2 | 2 |
| «Цветы из болгарского перца» | 2 | 2 |
| «Шишки из моркови». | 2 | 2 |
| «Хризантема из моркови» | 2 | 2 |
| « Цветы из редиса» | 2 | 2 |
| «Цветы из моркови и огурцов» | 2 | 2 |
| «Горшочек из тыквы» | 2 | 2 |
| «Рыбы из моркови». | 2 | 2 |
| «Цветок из помидора» | 2 | 2 |
| | «Составление композиций из нескольких видов овощей» | 2 | |
| Самостоятельная работа: | | |
1. | 1.Подготовить презентацию на тему: «Техника безопасности при изготовлении украшений из овощей» | 1 | 2 |
| 2. | 2.Подготовить реферат на тему: « Сведения о работе с инструментами и принадлежностями для карвинга» | 1 | 2 |
| 3. | 3. Подготовить презентацию на тему: «Резка по овощам» | 1 | 2 |
Раздел 2. Украшения из фруктов и ягод | Содержание учебного материала | | |
Тема 2.1. Украшения из фруктов | 1. | Инструменты и приспособления. Приемы резки из фруктов. | 1 | 1 |
2. | Технология изготовления украшений из Фруктов. | 2 | 1 |
3. | Виды резки из фруктов. | 1 | 1 |
4. | «Составление композиций из нескольких видов фруктов» | 1 | 1 |
5. | Техника безопасности с ножами и другими приспособлениями при изготовлении украшений из фруктов | 1 | |
Практически е занятия | | |
1. | «Лебеди из яблок». | 1 | 2 |
2. | Листики из яблок» | 1 | 2 |
3. | «Петушок – из ананаса и перца» | 2 | 2 |
4. | «Лилии из киви» | 1 | 2 |
| 5. | «Композиции из нескольких видов овощей» | 1 | |
| Самостоятельная работа: Подготовить презентацию по теме: Резка по фруктам | 1 | 2 |
Тема 2.2. Украшения из ягод | Содержание учебного материала | | |
1. | Технология изготовления «Корзина из арбуза» | 1 | 1 |
2. | Технология изготовления «Создание надписей на арбузе» | 1 | 1 |
3. | Технология составление композиций | 1 | 1 |
| 4. | Техника безопасности с ножами и другими приспособлениями при изготовлении украшений из ягод | 1 | |
| Практические занятия: | | |
| 1. | «Корзина из арбуза» | 2 | 2 |
| 2. | «Надписи на арбузе» | 2 | 2 |
| 3. | «Композиции из арбуза» | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа: Подготовить презентацию по теме: Резка по ягодам | 1 | 2 |
Раздел 3. Оформления блюд | | | |
Тема 3.1. Кулинарный Арт - дизайн | Содержание учебного материала | | |
1. | Технология украшения тарелки, декорирование. | 2 | 1 |
2. | Технология оформления блюд. | 2 | 1 |
3. | Технология оформления банкетных блюд. | 2 | 1 |
4. | Технология оформления новогоднего стола. | 2 | 1 |
Практические занятия | | |
1. | «Я рисую свое блюдо» - вырезание листиков из овощей. Украшение тарелки, декорирование. | 2 | 2 |
2. | «Я рисую свое блюдо». Занимательные мотивы оформления блюд. | 2 | 2 |
3. | Оформление в банкетном исполнении блюд. Составление композиций | 2 | 2 |
4. | Новогодние украшения стола. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа | | |
| Подготовить презентацию на тему: Кулинарный «Арт – дизайн» | 1 | 2 |
| Итоговая работа: Выставка - презентация работ. | | |
| | | |
| Всего: | 86ч | |
2.2. Календарный учебный график
Занятия проводятся два раза в неделю, вторник и четверг текущей недели, длительность каждого занятия – 1 академический час. Срок обучения: сентябрь 2020-май 2021гг.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы кружка требует наличия учебной лаборатории. (ауд.№102,106)
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся (практическое обучение);
- рабочие места по количеству обучающихся (теоретическое обучение);
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- проектор.
- комплект учебно – наглядных пособий.
- весоизмерительное оборудование (весы настольные);
- холодильное оборудование (бытовой холодильник);
- набор для декоративного вырезания из овощей и фруктов из 11 предметов
- деревянные шпажки, зубочистки
Освоение программы кружка «Секреты карвинга» предполагает наличие учебного кабинета, который должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Кузнецова М.Е. «Праздничные украшения блюд», «Олма пресс», М.: 2001г.
Кузнецова М.Е. «Цветы из овощей», М.: АСТ – Пресс книга.
Кузнецова М.Е. «Букеты из овощей» АСТ – Пресс книга.
Марли Эльза Лото «Украшение из овощей и фруктов». Арт- родник М.
Журнал «Гастрономъ» №10, 2011г.
Журнал «Школа гастронома» №23, 2011г.
Людек Прохазка «Украшения из овощей для праздничного стола» АРТ- Родник.
Интернет- ресурсы:
http://carving-spb.ru/master-class.htm
http://www.vkusnoeda.com/masterclass_step_butterfly.html
WWW.karvinq.ru
4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль и оценка результатов освоения кружка осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами самостоятельной работы, и организации выставки презентации своих работ. В результате освоения кружка по карвингу будет выдан сертификат.
5. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
5.1. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы подготовки в рамках дополнительного образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого курса.
5.2. Составители программы
Суслова Ю.В. – преподаватель профессиональных дисциплин ЧПОУ «Балашовский кооперативный техникум бизнеса и технологий».