СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Решай-ка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Решай-ка"»

МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева»

Утверждаю:

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

___________/Потехин И. А./

«30» августа 2021 г.

Рабочая программа

занятий внеурочной деятельности

на 2021-2022 учебный год

название кружка «Решай-ка»

направление деятельности: общеинтеллектуальное

3 класс

Учитель: Тарасова Марина Викторовна

Составлена в соответствии с ФГОС ООО

Рассмотрена на заседании методического объединения

учителей начальных классов от 27 августа 2021г., протокол № 1

Руководитель школьного методического

объединения учителей начальных классов ________ /Петрова М.М.





Пояснительная записка

Данная программа предназначена для общеинтеллектуального направления развития

личности младшего школьника. Программа курса внеурочной деятельности

«Решай-ка» расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся,

углубляет целостное представление о науке «Математика», способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Цель программы: создать условия для развития математических способностей младших школьников и формирования устойчивого интереса к математике.

Задачи программы:

Развитие познавательного интереса к учебному предмету «Математика» через

решение занимательных упражнений и нестандартных задач;

формирование у обучающихся знаний о некоторых фактах из истории математики

(биографии математиков, возникновение некоторых систем счисления);

формирование у обучающихся умения находить разные способы решения одной и

той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

развитие мыслительных операций младших школьников (анализ, синтез,

сравнение, обобщение);

развитие пространственного воображения и геометрических представлений;

развитие коммуникативных умений в процессе решения разнообразных заданий;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умение

преодолевать трудности.


Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на один год обучения: 3 класс (34 часа в год)

Режим работы: 1 занятие в неделю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

- развит познавательный интерес к учебному предмету «Математика» через решение

занимательных упражнений и нестандартных задач;

- сформированы умения выполнять определенные учителем виды работ (деятельности),

понимая личную ответственность за результат;

- развита внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать

трудности.

Метапредметные результаты:

- развиты мыслительные операции младших школьников (анализ, синтез, сравнение,

обобщение);

- развиты коммуникативные умения в процессе решения разнообразных заданий;

- сформированы умения адекватно проводить самооценку результатов своей учебной

деятельности, анализировать их на том или ином этапе.

Предметные результаты:

- сформированы у обучающихся знания о некоторых фактах из истории математики

(биографии математиков, возникновение некоторых систем счисления);

- сформированы у обучающихся умения находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- развито пространственное воображение и геометрические представления;

.

Содержание программы

Раздел 1 Математическое справочное бюро (4 часа)

Истории и причины возникновения математики. Как люди учились считать. Как

появились цифры. Проект «Цифры у разных народов»

Раздел 2 Математические игры (12 часов)

Древние китайские головоломки. Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

Игра-соревнование «Весёлый счет». Игра «Построй пирамиду». Решение и составление

математических ребусов. Заполнение числовых кроссвордов (судоку). Числовые

головоломки. Проект «Весёлые математики». Математический КВН.

Раздел 3 В мире задач (8 часов)

Волшебные переливания. Задачи на переливания. В царстве смекалки. Решение

нестандартных задач. Старинные задачи. Задачи в стихах. Задачи-шутки. Решение

олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Составление сборника

текстовых задач.

Раздел 4 Геометрическая мозаика (5 часов)

Точка. Отрезок. Луч. Площадь фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр,

квадратный дециметр). Измерение площади с помощью палетки. Угол. Измерение углов.

Викторина «Геометрическая мозаика»

Раздел 5 Работа с информацией (5 часов)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации.

Компьютер. Создание математического текста.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела программы

Количество часов

1

Математическое справочное бюро

4

2

Математические игры

12

3

В мире задач

8

4

Геометрическая мозаика

5

5

Работа с информацией

5


Итого:34 часа























МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева»

Утверждаю:

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

______________/Потехин И. А./

«30» августа 2021 г.

Календарно – тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности

на 2021 - 2022 учебный год

название кружка «Решай-ка»

направление деятельности: общеинтеллектуальное

3 класс

Учитель: Тарасова Марина Викторовна

Составлено в соответствии с ФГОС НОО

Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей начальных классов от 27_августа 2021 г., протокол №1_

Руководитель школьного методического

объединения учителей начальных классов________ /Петрова М. М./







Календарно-тематическое планирование

3 класс (34 часа)

п/п

Тема занятия

Дата

Примечание


Математическое справочное бюро (4ч)



1

История и причины возникновения математики

02.09


2

Как люди учились считать

09.09


3

Как появились цифры

16.09


4

Проект «Цифры у разных народов»

23.09



Математические игры (12ч)



5-6

Древние китайские головоломки

30.09

07.10


7

Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное

число»

14.10


8

Игра – соревнование «Весёлый счёт»

21.10


9

Игра «Построй пирамиду»

11.11


10-11

Решение и составление математических ребусов

18.11

25.11


12

Заполнение числовых кроссвордов (судоку)

02.12


13-14

Числовые головоломки.

09.12

16.12


15

Проект «Весёлые математики»

23.12


16

Математический КВН

13.01



В мире задач (8 ч)



17

Волшебные переливания. Задачи на переливание

21.01


18

В царстве смекалки. Решение нестандартных задач

27.01


19

Старинные задачи

03.02


20

Задачи в стихах

10.02


21

Задачи - шутки

17.02


22-23

Решение олимпиадных задач международного

конкурса «Кенгуру».

24.02

03.02


24

Составление сборника текстовых задач

10.03



Геометрическая мозаика (5ч)



25

Точка. Отрезок. Луч

17.03


26

Площадь фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр)

31.03


27

Измерение площади с помощью палетки

07.04


28

Угол. Измерение углов

14.04


29

Викторина «Геометрическая мозаика»

21.04



Работа с информацией (5ч)



30

Человек и информация

28.04


31

Источники и приемники информации

05.05


32

Носители информации

12.05


33

Компьютер

19.05


34

Создание математического текста

26.05



Итого:34 часа


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!