МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева»
Утверждаю:
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
___________/Потехин И. А./
«30» августа 2021 г.
Рабочая программа
занятий внеурочной деятельности
на 2021-2022 учебный год
название кружка «Решай-ка»
направление деятельности: общеинтеллектуальное
3 класс
Учитель: Тарасова Марина Викторовна
Составлена в соответствии с ФГОС ООО
Рассмотрена на заседании методического объединения
учителей начальных классов от 27 августа 2021г., протокол № 1
Руководитель школьного методического
объединения учителей начальных классов ________ /Петрова М.М.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для общеинтеллектуального направления развития
личности младшего школьника. Программа курса внеурочной деятельности
«Решай-ка» расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся,
углубляет целостное представление о науке «Математика», способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.
Цель программы: создать условия для развития математических способностей младших школьников и формирования устойчивого интереса к математике.
Задачи программы:
Развитие познавательного интереса к учебному предмету «Математика» через
решение занимательных упражнений и нестандартных задач;
формирование у обучающихся знаний о некоторых фактах из истории математики
(биографии математиков, возникновение некоторых систем счисления);
формирование у обучающихся умения находить разные способы решения одной и
той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
развитие мыслительных операций младших школьников (анализ, синтез,
сравнение, обобщение);
развитие пространственного воображения и геометрических представлений;
развитие коммуникативных умений в процессе решения разнообразных заданий;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умение
преодолевать трудности.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на один год обучения: 3 класс (34 часа в год)
Режим работы: 1 занятие в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
- развит познавательный интерес к учебному предмету «Математика» через решение
занимательных упражнений и нестандартных задач;
- сформированы умения выполнять определенные учителем виды работ (деятельности),
понимая личную ответственность за результат;
- развита внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать
трудности.
Метапредметные результаты:
- развиты мыслительные операции младших школьников (анализ, синтез, сравнение,
обобщение);
- развиты коммуникативные умения в процессе решения разнообразных заданий;
- сформированы умения адекватно проводить самооценку результатов своей учебной
деятельности, анализировать их на том или ином этапе.
Предметные результаты:
- сформированы у обучающихся знания о некоторых фактах из истории математики
(биографии математиков, возникновение некоторых систем счисления);
- сформированы у обучающихся умения находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- развито пространственное воображение и геометрические представления;
.
Содержание программы
Раздел 1 Математическое справочное бюро (4 часа)
Истории и причины возникновения математики. Как люди учились считать. Как
появились цифры. Проект «Цифры у разных народов»
Раздел 2 Математические игры (12 часов)
Древние китайские головоломки. Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число».
Игра-соревнование «Весёлый счет». Игра «Построй пирамиду». Решение и составление
математических ребусов. Заполнение числовых кроссвордов (судоку). Числовые
головоломки. Проект «Весёлые математики». Математический КВН.
Раздел 3 В мире задач (8 часов)
Волшебные переливания. Задачи на переливания. В царстве смекалки. Решение
нестандартных задач. Старинные задачи. Задачи в стихах. Задачи-шутки. Решение
олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Составление сборника
текстовых задач.
Раздел 4 Геометрическая мозаика (5 часов)
Точка. Отрезок. Луч. Площадь фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр). Измерение площади с помощью палетки. Угол. Измерение углов.
Викторина «Геометрическая мозаика»
Раздел 5 Работа с информацией (5 часов)
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации.
Компьютер. Создание математического текста.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов |
1 | Математическое справочное бюро | 4 |
2 | Математические игры | 12 |
3 | В мире задач | 8 |
4 | Геометрическая мозаика | 5 |
5 | Работа с информацией | 5 |
| Итого:34 часа | |
МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева»
Утверждаю:
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
______________/Потехин И. А./
«30» августа 2021 г.
Календарно – тематическое планирование
занятий внеурочной деятельности
на 2021 - 2022 учебный год
название кружка «Решай-ка»
направление деятельности: общеинтеллектуальное
3 класс
Учитель: Тарасова Марина Викторовна
Составлено в соответствии с ФГОС НОО
Рассмотрено на заседании методического объединения
учителей начальных классов от 27_августа 2021 г., протокол №1_
Руководитель школьного методического
объединения учителей начальных классов________ /Петрова М. М./
Календарно-тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Дата | Примечание |
| Математическое справочное бюро (4ч) | | |
1 | История и причины возникновения математики | 02.09 | |
2 | Как люди учились считать | 09.09 | |
3 | Как появились цифры | 16.09 | |
4 | Проект «Цифры у разных народов» | 23.09 | |
| Математические игры (12ч) | | |
5-6 | Древние китайские головоломки | 30.09 07.10 | |
7 | Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число» | 14.10 | |
8 | Игра – соревнование «Весёлый счёт» | 21.10 | |
9 | Игра «Построй пирамиду» | 11.11 | |
10-11 | Решение и составление математических ребусов | 18.11 25.11 | |
12 | Заполнение числовых кроссвордов (судоку) | 02.12 | |
13-14 | Числовые головоломки. | 09.12 16.12 | |
15 | Проект «Весёлые математики» | 23.12 | |
16 | Математический КВН | 13.01 | |
| В мире задач (8 ч) | | |
17 | Волшебные переливания. Задачи на переливание | 21.01 | |
18 | В царстве смекалки. Решение нестандартных задач | 27.01 | |
19 | Старинные задачи | 03.02 | |
20 | Задачи в стихах | 10.02 | |
21 | Задачи - шутки | 17.02 | |
22-23 | Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». | 24.02 03.02 | |
24 | Составление сборника текстовых задач | 10.03 | |
| Геометрическая мозаика (5ч) | | |
25 | Точка. Отрезок. Луч | 17.03 | |
26 | Площадь фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр) | 31.03 | |
27 | Измерение площади с помощью палетки | 07.04 | |
28 | Угол. Измерение углов | 14.04 | |
29 | Викторина «Геометрическая мозаика» | 21.04 | |
| Работа с информацией (5ч) | | |
30 | Человек и информация | 28.04 | |
31 | Источники и приемники информации | 05.05 | |
32 | Носители информации | 12.05 | |
33 | Компьютер | 19.05 | |
34 | Создание математического текста | 26.05 | |
| Итого:34 часа | | |