СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по гражданско-патриотическому воспитанию.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа"Воспитание гражданина России. Связь поколений."

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по гражданско-патриотическому воспитанию.»

Программа кружка по

гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников

« Воспитание гражданина России. Связь поколений.»

Составитель: Н.М. Бондаренко

2021 г.



Пояснительная записка

Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, как приоритетное направление духовно – нравственного развития личности в организации внеучебной деятельности младших школьников.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Деятельность классного руководителя акцентируется на проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников, в связи с тем, что разрушена система ранее сложившихся педагогических воздействий на детей. Наблюдаются значительные негативные изменения в духовной жизни общества, влияющие на нравственное здоровье нации (резкое падение уровня воспитанности, развитие бездуховности, массовое вовлечение молодого поколения в зону социального риска). В результате переоценки ценностей обществом дети оказались в условиях своеобразного нравственного вакуума.

В связи с этим возникает необходимость в создании программы, способствующей удовлетворению потребностей современного общества в воспитании его гражданина. Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества.

Данная программа прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать у детей и их родителей повышение интереса к изучению истории своей семьи, города, края.

Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Через проекты, исследовательскую деятельность, творческие отчеты, уроки мужества, фестивали, познавательные игры учащиеся начальной школы воспринимают окружающую среду, мир, природу, людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность.

Пользуясь данной программой, можно найти немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу с ребятами. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников. Всё это поможет раскрыть каждому ребенку свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Тесное сотрудничество с учителями-предметниками, преподавателями дополнительного образования, работником библиотеки, сотрудниками культурно–досуговых центров и, конечно же, родителями. Благодаря совместной и тесной работе можно добиться высокого результата.

Нормативно – правовая база программы

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Конвенция ООН о правах ребенка;

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации;

  4. Закон РФ «Об образовании»;

  5. Государственная Программа Патриотического воспитания граждан Российской Федерации

Цель программы:

  • воспитание у младших школьников патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Воспитательные цели:

  • воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны, города ;

  • пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, родственникам и близким людям;

  • формирование у учащихся интереса к изучению истории и родословной своей семьи.

Задачи программы:

  • знакомить учащихся с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений;

  • формировать у детей ответственность, правосознание, любовь к «малой родине»;

  • воспитывать готовность к защите своей Родины;

  • прививать любовь и уважение к школе, к тем, кто в ней учится и работает;  создавать условия для физического развития будущих защитников Отечества.

Новизна, отличительные особенности программы

Среди базовых национальных ценностей российского общества, на основе которых создавались ФГОС, на первом месте находится патриотизм.

Новизна программы заключается в самом содержании, в стремлении изучать проблему патриотического воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, фестивали фильмов, ролевые игры) и диагностических методик по оценке качества патриотического воспитания.

Основным ключевым критерием патриотического воспитания являются 3 компонента: когнитивный, знаниевый (знания о Родине, семье, событиях, традициях), эмоционально – чувственный, отношенческий (переживания, чувства, эмоции по поводу событий, отношение к фактам и явлениям патриотического характера) и деятельностный, поведенческий (виды деятельности и действия патриотического характера).

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;

  • уважительное и бережное отношение к памятникам истории;

  • любовь и бережное отношение к родной природе;

  • посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

  • честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Основные направления программы:

    1. семья и школа;

    2. историко-краеведческое; 3) военно-патриотическое;

4) спортивно – патриотическое.

Механизмы реализации программы:

Под механизмом реализации программы гражданско-патриотического воспитания младших школьников « Воспитание гражданина России. Связь поколений.» подразумевают факторы, средства, которые создаются для достижения поставленной цели.

К числу наиболее действенных механизмов относятся:

  1. разработка и внедрение программы кружка по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников;

  2. изменение личностного понимания учащимися сущности патриотизма, гражданственности, героизма, милосердия;

  3. моделирование специальных ситуаций;

  4. поддержка стимулирование гражданской инициативы детей;

  5. взаимодействие школы, родителей и общественности в гражданско-патриотическом воспитании учащихся;

  6. 6) активизация деятельности учащихся начальных классов в рамках.

Формы проведения мероприятий:

  • беседы;

  • исследовательская деятельность;

  • проектная деятельность;

  • творческие отчёты;

  • уроки мужества;

  • встречи с ветеранами, военнослужащими, поэтами и музыкантами;

  • соревнования;

  • праздники;

  • акции;

  • конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов;

  • просмотр видеофильмов;

  • митинги;

  • экскурсии, походы;

  • читательские конференции;

  • викторины;

  • трудовые и экологические десанты;

  • «Уроки мужества», «Уроки памяти», «Уроки доброты»;

  • фестивали;

  • познавательные игры.

Материально-техническое сопровождение

  • дидактические и наглядные пособия;

  • современные средства ТСО;

  • методическая литература;

  • репродукции картин;

  • карточки с различными видами войск и Защитников Отечества;

  • фотоальбомы «Мой город», «Моя семья»;

  • художественная литература;

  • записи с песнями военных лет;

  • карты, атлас Российской федерации и области;  символика Российской федерации, области;  глобус.

В программу включены четыре раздела:

  1. Мы вместе. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.

  2. Мой город. Раздел знакомит с памятными местами Тюменской области, города Нижневартовска, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев , архитектурой и историческими личностями города.

  3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.

  4. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.

Этапы реализации программы

Программа состоит из четырёх этапов:

  1. этап- знакомство с духовными традициями страны, её героическим прошлым, государственной символикой, историей «малой родины»

  1. этап – приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской и Советской армии, разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа;

  1. этап – формирование гордости за героев Отечества; изучение архивов, поиск материалов о героях войны, создание школьных книг для пополнения материалов школьных музеев;

  1. этап – развитие активных форм патриотической деятельности, создание творческих презентаций о героях войны, формирование культуры межнациональных отношений и др.

Мероприятия по реализации программы

№п/п

Дата

Мероприятие

01.09

«Символы государства: Герб, гимн, флаг» - беседа, презентация

02.09

Городской проект «Сады предпринимателей». (Подготовка к

участию в посадке деревьев)

03.09

Городской проект «Сады предпринимателей». (Подготовка к

участию в посадке деревьев)

07.09

Городской проект «Сады предпринимателей». (Подготовка к

участию в посадке деревьев)

08.09

Городской проект «Сады предпринимателей». (Подготовка к

участию в посадке деревьев)

09.09

Городской проект «Сады предпринимателей». (Подготовка к

участию в посадке деревьев)

10.09

Городской проект «Сады предпринимателей». (Подготовка к

участию в посадке деревьев)

11.09

Городской проект «Сады предпринимателей».

Участие в посадке деревьев

14.09

Экскурсия в исторический музей

15.09

Флеш-моб «Мой родной край, цвети и процветай!» разучивание

16.09

Флеш-моб «Мой родной край, цвети и процветай!» разучивание

17.09

Флеш-моб «Мой родной край, цвети и процветай!» разучивание

21.09

Классный час «Известный люди

Тюменской области, города

Нижневартовска»

22.09

Виртуальная экскурсия по местам боевой славы в город-герой Москва (поезд памяти)

23.09

Историческая игра-викторина «Главные вехи победы» (Бородинская битва)

24.09

Виртуальная экскурсия на монумент героическим защитникам Ленинграда (поезд памяти)

28.09

Конкурс рисунков и фото - коллаж

«Моя семья и кто в ней я»

29.09

Беседа «Легко ли быть милосердным» (ко дню пожилого человека)

30.09

«Творим добро своими руками». Изготовление сувениров ко Дню пожилых людей.

01.10

Проект. Составление родословной своей семьи

05.10

Проект. Составление родословной своей семьи

06.10

Проект. Составление родословной своей семьи

07.10

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

08.10

Проект «Названия улиц

Нижневартовска в честь известных личностей»

12.10

Проект «Названия улиц

Нижневартовска в честь известных личностей»

13.10

Проект «Названия улиц

Нижневартовска в честь известных личностей»

14.10

Познавательная игра «Что даёт наш край стране»

15.10

Соревнования «Богатырская наша сила»

19.10

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

20.10

Конкурс сочинений «Если бы я был президентом страны…»

21.10

Конкурс сочинений «Если бы я был президентом страны…»

22.10

Конкурс сочинений «Если бы я был президентом страны…»

26.10

«Я живу в России». Виртуальное путешествие

27.10

«Я живу в России». Виртуальное путешествие

28.10

«Я живу в России». Виртуальное путешествие

29.10

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

09.11

«Веселые старты!» - спортивная игра

10.11

Эрудит «С чего начинается

Родина…»

11.11

Акция «Я несу ромашки маме».

(ко Дню Матери)

12.11

Акция «Я несу ромашки маме».

(ко Дню Матери)

16.11

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

17.11

«Творим добро своими руками». Акция «Зеленая школа»

18.11

«Творим добро своими руками». Акция «Зеленая школа»

19.11

Урок доброты «День Матери» Мини – проект «Моя мама ученица»

23.11

Урок доброты «День Матери» Мини – проект «Моя мама ученица»

24.11

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

25.11

Конкурс плакатов «Мир дому твоему»

26.11

Конкурс плакатов «Мир дому твоему»

30.11

Конкурс плакатов «Мир дому твоему»

01.12

Мини – проект «Школа – часть малой Родины»

02.12

Мини – проект «Школа – часть малой Родины»

03.12

Мини – проект «Школа – часть малой Родины»

07.12

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

08.12

«Мои права и обязанности». Классный час

09.12

«Осенние посиделки в русской избе»

10.12

Мастер – класс

14.12

Классный час, посвящённый Дню Конституции

Акция «Мой гражданский поступок»

15.12

«Вперёд, мальчишки!» Спортивные эстафеты.

16.12

Диспут «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

17.12

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

21.12

Эрудит «Край, в котором мы живем!»

22.12

Эрудит «Край, в котором мы живем!»

23.12

Классный час «Закон моей жизни» с использованием ИКТ

24.12

Эрудит «История олимпийских игр»

28.12

Эрудит «История олимпийских игр»

29.12

«Дети блокады». Библиотечный урок.

Акция «Свеча памяти»

11.01

Библиотечный урок «Был город – фронт, была блокада…»

12.01

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

13.01

Встреча с выпускниками школы, бывшими военнослужащими «Хочется мальчишкам в Армии служить»

14.01

«С кого пример в жизни брать» - читательская конференция

18.01

Мастер – класс

19.01

«А музы не молчали». Встреча с поэтами и писателями Тюменской области

20.01

Библиотечный урок «Стихи блокадного города». «Свеча памяти»

21.01

Мини - проект «Мой папа лучше всех»

25.01

Мини - проект «Мой папа лучше всех»

26.01

Мини - проект «Мой папа лучше всех»

27.01

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

28.01

Конкурс рисунков и фото - коллаж «Моя семья и кто в ней я»

01.02

Конкурс рисунков и фото - коллаж «Моя семья и кто в ней я»

02.02

Конкурс рисунков и фото - коллаж «Моя семья и кто в ней я»

03.02

Конкурс зримой песни «Если б не было войны»

04.02

Конкурс зримой песни «Если б не было войны»

08.02

Конкурс зримой песни «Если б не было войны»

09.02

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

10.02

Творческо-поисковая работа

«След войны в моем доме»

11.02

Творческо-поисковая работа

«След войны в моем доме»

15.02

Творческо-поисковая работа

«След войны в моем доме»

16.02

Мастер – класс

17.02

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

18.02

Акция «Письмо солдату»

22.02

Акция «Письмо солдату»

24.02

Акция «Письмо солдату»

25.02

Конкурс творческих проектов «Защитники Отечества в моей семье»

01.03

Конкурс творческих проектов «Защитники Отечества в моей семье»

02.03

Конкурс творческих проектов «Защитники Отечества в моей семье»

03.03

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

04.03

Конкурс стихов «С любовью к бабушкам и мамам!»

09.03

Конкурс стихов «С любовью к бабушкам и мамам!»

10.03

Конкурс стихов «С любовью к бабушкам и мамам!»

11.03

Проект «Красный галстук в моей семье». Посвящен пионерской организации

15.03

Проект «Красный галстук в моей семье». Посвящен пионерской организации

16.03

Проект «Красный галстук в моей семье». Посвящен пионерской организации

17.03

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

18.03

Мастер – класс

22.03

Поход в часть МЧС

23.03

Акция – милосердия «Подари детям радость» (помощь детям из детского дома – интерната)

24.03

Акция – милосердия «Подари детям радость» (помощь детям из детского дома – интерната)

25.03

Акция – милосердия «Подари детям радость» (помощь детям из детского дома – интерната)

05.04

Акция – милосердия «Подари детям радость» (помощь детям из детского дома – интерната)

06.04

Акция – милосердия «Подари детям радость» (помощь детям из детского дома – интерната)

07.04

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

08.04

«Мой прадедушка - герой» - встреча

с ветераном ВОВ

12.04

Классный час «Великие люди

России»

13.04

Акция «Мой любимый школьный двор» (озеленение)

14.04

Акция «Мой любимый школьный двор» (озеленение)

15.04

История памятников ВОВ

19.04

Мастер – класс

20.04

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

21.04

«Имена героев на карте района» мини – проект

22.04

Поисковая работа «Имена великих людей на карте города»

26.04

Акция «Здесь живёт ветеран войны»

27.04

Митинг «Помним всех поименно»

28.04

Выставка поделок «Вместе с бабушкой»

29.04

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

04.05

Экскурсия в музей «Боевой славы» Акция «Ветеран с тобой рядом»

05.05

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

06.05

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

11.05

Мастер – класс

12.05

«Загляните в семейный альбом»

(презентации)

13.05

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

17.05

Участие в митинге, посвящённом

Дню Победы

18.05

«Тепло родного очага» Семейная гостиная

19.05

История памятников ВОВ

20.05

Круглый стол «Патриотизм начинается с меня»

24.05

Просмотр и обсуждение художественного фильма военной тематики

25.05

Поход «Родной край люби и знай»


Прогнозируемые результаты программы:

Сформировать:

  1. устойчивый интерес к истории и духовным традициям Отечества;

  2. осознание бережного отношения к родной природе, к месту, где ты живешь;

  3. любовь и уважение к своим родителям и семье;

  4. осознанное уважение к школе и педагогам школы;

  5. осознание ответственности за свои поступки;

6. мотивацию к физической культуре и потребность вести здоровый образ жизни.

Минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Основные отношения показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств


Отношение к Родине

1.Патриотизм


1.1. Отношение к родной природе.

3- любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других;

2- любит и бережёт природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережёт.

1.2. Гордость за свою страну.

3 – интересуется и гордится историческим прошлым

Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

1.3. Служение своими силами.

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеству;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому

Отечеству.

1.4. Забота о своей школе.

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2.Любознательность

2.1. Познавательная активность

3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей;

0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.


2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности.

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше;

1 – учится при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля.

2.3.Саморазвитие.

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 –есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует.

2.4. Организованность в учении.

3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.



Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие.

3.1 Инициативность и творчество в труде.

3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими; 0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.

3.2. Самостоятельность в труде.

3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому


товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля; 0 – участия в труде не принимает.

3.3.Бережное отношение к результатам труда.

3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других; 2 – бережёт личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу; 0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

3.4. Осознание значимости труда

3 -осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.










Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

4.1. Уважительное отношение к старшим.

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам.

3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

4.3. Милосердие.

3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым и больным;

1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения; 0 – неотзывчив, иногда жесток.

4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми.

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен; 0 – нечестен.

Отношение к себе

5. самодисциплина.

5.1. Развитая добрая воля.

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли; 2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её;

1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать.

5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения.

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других; 1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения не соблюдает.

5.3. Организованность и пунктуальность.

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет.

5.4. Требовательность к себе.

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.



Методики:

  • Методика «Неоконченное предложение», предполагающая сочинение детей, продолжающее фразу «Когда слышу слово «Родина», то я представляю…  Методика «Национальный портрет», представляющая собой беседу с младшими школьниками, о тех чувствах, которые вызывают у них люди и страна, в которой они живут.

  • Методика «Рассказы» построенная на обсуждении неоконченных рассказов из книги И.А.Архиповой «Развитие духовного мира ребенка в начальной школе» , связанных с проявлением духовно-нравственных ценностей, качеств.

  • «Мой герой» нацелена на выявление идеалов, которым хотел бы подражать ребенок.

  • Анкета «Оцени поступок» (по Туриелю в модификации Е.А.Кургановой и

О.А.Карабановой), моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами);

  • «Кто прав?» - методика на выявление позиции собеседника, уважение к иной точке зрения (Г.А..Цукерман).

  • Рисуночные тесты «Моя Родина», «Моя семья», «Я на природе», «Я эколог».

  • Самооценочные суждения детей.



Источники:

1.Данилюк А.М., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2011г.

2.Заикина Л. Конструируем программу воспитательной деятельности.// Воспитательная работа в школе 2009г.

3 Пашкович И.А..Патриотическое воспитание 2015г.

4.Попова Е.Н. Концептуальные и организационно – методические основы патриотического воспитания школьников. Методическое пособие// Селезнев Н. Оценочная деятельность в воспитании человека// Воспитательная работа в школе 2016г.

5.Нечаев М.П. Диагностическая деятельность в управлении воспитательным процессом// Воспитание школьников 2016г.

6. Быков А.К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны// Воспитание школьников 2015г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!