СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа_кружка_песочная_студияна_2018

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа_кружка_песочная_студияна_2018

Просмотр содержимого документа
«Программа_кружка_песочная_студияна_2018»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТЮМЕНИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88


«Рассмотрено»

на заседании МО _____________________

Протокол № _____

от «__» ________201__ г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР____________

от «__» ______201__ г

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 88_________________

от«__»_______201__г










Рабочая программа

«Песочная студия»



Возраст детей 11-13 лет

Срок реализации программы –1года

Руководитель:

Громоздова Ольга Николаевна

Учитель изобразительного искусства










г. Тюмень 2018


Пояснительная записка

Нормативные документы

Особенностью стандартов второго поколения является включение в федеральный базисный учебный план раздела «Внеучебная работа».

В соответствие с требованиями стандарта внеучебная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.). Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, на кружке – «Песочная студия», от создания самодостаточной картины до целого фильма. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» и внеурочной работы в 2014-2015 учебном году в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897,в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №88, г. Тюмень, 2018 г.


Цель дополнительного образования – развить творческие способности, эстетический и художественный вкус посредством формирования их познавательных интересов, самостоятельности мышления. в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.


Программа кружка «Песочная студия» позволяет

-включить учащихся в практическую творческую деятельность, научить формировать стоящие перед ними задачи и находить целесообразные варианты их решения, прогнозировать возможные ситуации и получить желаемый результат;

-создать условия для развития личности каждого учащегося, раскрытия его способностей к творчеству, использования их на пользу обществу;

-обеспечить взаимное сотрудничество педагога дополнительного образования и учащегося, а также их родителей и представителей заинтересованных организаций;

-создать творческую атмосферу и установить контакт с каждым учащимся;

-обучать и воспитывать учащихся с учетом их возраста, различной степени подготовки, способностей, характера, условий жизни в семье и др.

Программа направлена на обучение, развитие личности, воспитание учащихся средствами кружка. Она рассчитана на возраст детей 11-13 лет и предусматривает освоение теоретического материала, закрепление его на практических занятиях, выполнение самодостаточной картины, а так же создание анимационного фильма ...

Занятия проходят в оборудованном помещении – центр прототипирования.



Программа рассчитана на один год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. На занятиях полностью соблюдаются правила безопасности труда учащихся, нормы санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, при работе в кружке. При обучении используются принципы наставничества, преемственности, учитываются возрастные особенности учащихся.

Особенность образовательного процесса в том, что законченные работы (фильм) могут быть использованы как дидактический ресурс на уроках искусства, музыки и др.

Цели и задачи курса:

  • развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

  • развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;

  • тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики;

  • равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развить межполушарное взаимодействие, создание рисунка двумя руками;

  • гармонизация эмоционального состояния,

  • знакомство с основами песочной анимации

  • Воспитание чувство прекрасного на ресурсах знаменитых песочных аниматоров.

  • Развитие интереса к анимационному фильму.

  • Формирование навыков рисования песком.

  • Воспитание чувства коллективизма, приобщение к общественно полезной деятельности.

  • Воспитание гражданина России, гражданской ответственности, как будущего созидателя.

Форма обучения

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • Коллективная

Критерии оценки

Учащиеся должны освоить и приобрести следующие прикладные знания, умения, навыки:


  • иметь общее представление о рисовании песком и песочной анимации.

  • знать о значение музыки в анимации.

  • знати и владеть основными приемами рисования песком;

  • владеть знаниями по основам композиции;

  • владеть основными приёммами песочной анимации.

  • уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;

  • Разрабатывать сюжет и сценарий для песочной анимации.

  • Создавать собственную «живую» песочную анимацию.

  • Уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

Планируемые результаты по окончанию изучения курса:

Расширение знаний  учащихся о разных стилях песочной анимации, овладение практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, пополнение демонстрационного фонда материалами, воспитание любви Родине, гражданской позиции. Изучение анимации и умение рисовать песком обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Формирование осмысленного и эмоционально-ценностного восприятия визуальных образов реальности и произведений искусства;

  • Освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

  • Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

  • Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

  • Овладение средствами художественного изображения;

  • Развитие способности наблюдать реальный мир, воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ, на основе эмоционально-нравственной оценки;

  • Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

Метапредметные результаты

  • Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • Воспитание уважения к искусству и культуре своей родины выраженной в архитектуре, в национальных образах предметно-национальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • Формирование толерантного отношения к другой культуре и к другому восприятию мира;

  • Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям;

  • Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

  • Развитие художественно-образного мышления;

  • Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

Предметные результаты

  • Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

  • Восприятие мира с эстетических позиций;

  • Активнее отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • Понимание основ изобразительной грамотности, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности;

  • Умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах и электронных информационных ресурсах;


Содержание курса

1. Введение (2 час)


Краткие сведения об истории возникновения песочной анимации. Композиция. Свет. Инструменты и материалы для рисования песком. Правила техники безопасности.

Практическая работа:

- выполнение упражнений по подготовке рабочего стола (засыпка разной плотности) .

Учащиеся должны знать:

  • Историю возникновения песочной анимации.;

  • основные законы композиции;

  • значение света в песочной анимации;

  • способы засыпка разной плотности

Учащиеся должны уметь:

  • Готовить рабочий стол.

Учащиеся должны владеть:

  • Способами засыпки разной плотности


2. Предметное рисование песком (14 часов)

Техника предметного рисования пальцами рук, ребром ладони, одновременное рисование двумя руками .

Индивидуальная и коллективная работа. Эстетическое оформление работ.

Практическая работа:

- Изображение различных цветов, деревьев, кустов, рыб, бабочек, птиц, животных, сказочных персонажей, необычных видов транспорта.

- самостоятельная работа по рисованию предметов и работ-импровизаций.

Учащиеся должны знать:

  • Основные приёмы рисования песком.

Учащиеся должны уметь:

  • Изображать предметный мир

  • Создавать оттенки песком

Учащиеся должны владеть:

  • Способами создания изображения песком

3. Сюжетное рисование песком (20 часов)

Изображение композиций на заданную тему.

Техника рисования пальцами рук, ребром ладони, одновременное рисование двумя руками .

Индивидуальная и коллективная работа. Эстетическое оформление работ.

Практическая работа:

Создание композиций: «На лугу», «Сказочный лес», «Подводный мир», «Улица моего города», «Мои любимые сказки»

Учащиеся должны знать:

  • Основные приёмы рисования песком.

  • Основы композиции

Учащиеся должны уметь:

  • Изображать предметный мир

  • Создавать оттенки песком

  • Разрабатывать и создавать сюжет.

Учащиеся должны владеть:

  • Способами создания композиций на заданную тему.


4. Основные приёмы песочной анимации. (20 часов)

Создание анимационных композиций на заданную тему с музыкальным сопровождением. Разработка сюжета и сценария для песочной анимации. Создание собственной «живой» песочной анимации.

Индивидуальная и коллективная работа. Эстетическое оформление работ.

Практическая работа:

Создание песочной анимации: «На цветочном лугу летают бабочки», «Сказки леса», «Обитатели подводного мира», «Жизнь моего города», «Живые сказки»


Учащиеся должны знать:

  • Основные приёмы рисования песком.

  • Основы композиции и значение музыки в анимации.

  • Основные приёмы песочной анимации.

Учащиеся должны уметь:

  • Разрабатывать и создавать сюжет.

  • Разрабатывать и создавать сценарии для песочной анимации.

  • Создавать собственные «живые» песочные анимации на заданную тему.

Учащиеся должны владеть:

  • Способами создания композиций .

  • Основными приёмами песочной анимации.

5. Проектная деятельност. (12 часов)

Создание собственных проектов песочной анимации. Разработка сюжета и сценария для песочной анимации.

Практическая работа:

Выбор темы и разработка проекта.

Учащиеся должны знать:

  • Основные приёмы рисования песком.

  • Основы композиции и значение музыки в анимации.

  • Основные приёмы песочной анимации.

Учащиеся должны уметь:

  • Самостоятельно разрабатывать и создавать сюжет.

  • Самостоятельно разрабатывать и создавать сценарии для собственной песочной анимации.

Учащиеся должны владеть:

  • Способами создания композиций .

  • Основными приёмами песочной анимации

6.Итоговое занятие.(2 часа)

Защита проектов.


Тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Теор. занятия

Практ. занятия

Общее

кол-во часов

Вводное занятие. Краткие сведения об истории возникновения песочной анимации. Композиция. Свет. Инструменты и материалы для рисования песком. Правила техники безопасности.

Выполнение упражнений


1


1


2

Предметное рисование песком Техника предметного рисования пальцами рук, ребром ладони, одновременное рисование двумя руками. Выполнение упражнений



1



1



14

Изображение различных цветов.

(тюльпаны, ромашки, ирисы…)


-


2


Изображение различных кустарников и деревьев


-


2


Изображение различных рыб, обитателей моря.

-


2


Изображение различных бабочек, птиц.


-


2


Изображение различных животных

-

2


Изображение сказочных героев


-

2


9-10

Сюжетное рисование песком

Техника рисования пальцами рук, ребром ладони, одновременное рисование двумя руками.

Построение композиции на заданную тему «На лугу»





2





2


20

11-12

Построение композиции на заданную тему «Сказочный лес»


-


4


13-14

Построение композиции на заданную тему «Улица моего города»


-


4


15-16

Построение композиции на заданную тему «Подводный мир»


-


4


17-18

Построение композиции на заданную тему «Мои любимые сказки»



-


4


19-20

Основные приёмы песочной анимации Создание анимационных композиций на заданную тему с музыкальным сопровождением. Разработка сюжета и сценария для песочной анимации. Создание собственной «живой» песочной анимации. Создание песочной анимации: «Сказки леса»








2








2

20




21-22

Создание песочной анимации:

«На цветочном лугу летают бабочки»


4


23-24

Создание песочной анимации:

«Обитатели подводного мира»


4


25-26

Создание песочной анимации

«Жизнь моего города»


4


27-28

Создание песочной анимации:

«Живые сказки»


4


29-33

Проектная деятельност.

Создание собственных проектов песочной анимации. Разработка сюжета и сценария для песочной анимации



2



8

10

34

Итоговое занятие.

Защита проектов.



2





Материально-техническое обеспечение

Для отражения количественных показателей средств и объектов материально-технического обеспечения кабинета в рекомендациях используется система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости классов);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в 2 раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6–7 экз.).



п/п

Наименование объектов и средств материально-
технического обеспечения

Необх.

кол-во

Примечания

основная школа


1

2

3

4

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897



Д


2

Примерные программы по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство» (стандарты второго поколения). Проект, М., Просвещение, 2010.


Д

3

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №88


Д

4

Рабочие программы «Изобразительное искусство» ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5-9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2013.


Д

5


Учебно-методические пособия



5.1

Учебники по изобразительному искусству

К

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. / под. ред. Б. М. Неменского..6 кл М.: Просвещение, 2012

6


Методические пособия


Д

Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2013 г

Н. М Сокольникова,. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

Н. М Сокольникова,. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

Н. М Сокольникова, Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.



7

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

Д


8

Альбомы по искусству

Д

«Декоративное искусство Тюменской области»

9

Книги о художниках и художественных музеях

Д

Тюменские художники

И. Шишкин

И.Левитан

В.Серов

10

Словарь искусствоведческих терминов

П

Н. М Сокольникова,. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул,


3

Информационно-коммуникационные средства

11

Электронные библиотеки по искусству

Д

«Рождение картины. В мастерской художника». Русский музей – детям. 2003-2005г. Студия «Квадрат Фильм»;

«Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;

«Народное искусство». Серия образовательных видеофильмов. 2000 Студия «Квадрат Фильм»;

«Русский музей», ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия 2005;

«Три века русского искусства». Государственный русский музей, 2004 Государственный Русский музей;

Энциклопедия изобразительного искусство, ООО «БИЗНЕССОФТ «Россия 2005;

Мастера портрета», Издательский Дом «РАВНОВЕСИЕ», 2006;

«Шедевры архитектуры» 2002.

11

Игровые художественные компьютерные программы


ArtRage

4

Технические средства обучения (ТСО)


12

Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением

Д


13

Интерактивная установка «Песочная анимация»

Д


14

Графический планшет

Д


5

Специализированная учебная мебель

15

Столы рисовальные

К


16

Стулья

К


17

Стеллажи для книг и оборудования

Д








13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!