СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА кружка «Юный художник» для внеурочной деятельности младших школьников

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА кружка «Юный художник» для внеурочной деятельности младших школьников»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени О. И. Семёнова-Тян-Шанского»

города Мончегорска Мурманской области



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ № 5

________________

«31» августа 2017



ПРОГРАММА

кружка «Юный художник»

для внеурочной деятельности

младших школьников


направление – общекультурное

2017-2018 учебный год

(приложение № 3.2.2. к ООП НОО (ФГОС НОО))





Согласовано

на методическом объединении

Протокол № 1

От «30» августа 2017


Принята

на методическом совете

Протокол № 1

От «31» августа 2017


Пояснительная записка


Нормативно-правовые документы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Положение о рабочей программе внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени О. И.Семёнова-Тян-Шанского»

Учебный план; календарный учебный график и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 5

Программа составлена на основе авторской «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество»/Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.- М.: Просвещение, 2011

Цель программы

формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием

Задачи программы

  • содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;

  • создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов;

  • воспитывать желание реализовывать свои мысли в творчестве.

  • обогащать духовный мир ребенка.

  • развивать умственные, творческие способности и эмоциональную отзывчивость через знакомство с художественной культурой.

Объём программы в часах и сроки обучения

в 1-м классе - 33 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю (33 учебные недели)

во 2-м классе - 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю (34 учебные недели)

в 3-м классе - 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю (34 учебные недели)

в 4-м классе - 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю 34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения курса

Развивающий потенциал связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий.

Познавательные УУД:

Понимание информации, представленной в виде текста, рисунков, схем.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Знаково-символическое моделирование. моделирование и замещение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя).

Выделение и формулирование (с помощью учителя) познавательной цели.

Построение речевого высказывания в устной форме, используя терминологию.

Выбор наиболее эффективного способа выполнения задания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление частей целого.

Установления тождества и различий, аналогий.

Выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Доказательство своей точки зрения.

Установление причинно-следственных связей и отношений.

Построение логической цепи рассуждений.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сравнивать предметы.

Наблюдать, устанавливать закономерности.

Составлять модель.

Исследовать предметы окружающего мира.

Классифицировать (объединять в группы)

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД:

Формирование замысла, планирование и организация действий в соответствии с целью.

Умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

Учиться работать по предложенному плану

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов, находить и использовать в соответствии с этим художественные средства и приёмы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из наблюдений, учебника и дидактических материалов).

Планировать предстоящую практическую деятельность, используя различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,

Оценивать результат деятельности.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Постановка вопросов.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Проявление интереса к изучаемому материалу.

Проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу.

Творческое самовыражение.

В результате изучения ученик должен уметь

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельной творческой деятельности;

• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Содержание курса

Программа ориентирована на развитие художественно-творческих способностей у детей в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры и эстетическими ценностями своего народа.

Программа носит краеведческую направленность. Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории. Поэтому только на основе введения регионального компонента можно содействовать национальному воспитанию и становлению духовно развитой личности.

Природа моего края

Расширение представления детей о природе родного края посредством творческой деятельности (рисование пейзажей разных времен года с использованием различных художественных материалов, знакомство с особенностями растений и животных, освоение техники их изображения на плоскости и в объеме).

Северные узоры

Знакомство с отличительными особенностями саамской культуры (быт, одежда, украшения), создание этнических орнаментов.

Саамские сказания

Расширение знаний детей о литературном творчестве саамов, чтение саамских и поморских сказок, рассматривание книг по данной теме. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов. Овладение основами композиции и колористического решения работы, создание собственных иллюстраций к сказкам.

Мы в ответе за жизнь на Земле

Экологическая и патриотическая направленность занятий по данной теме (беседы и создание плакатов, связанных с проблемами отрицательного влияния человека на природу, призывающих к бережному отношению; воспитание патриотических чувств и гордости за страну и свой край, изготовление плакатов и открыток к значимым государственным праздникам).

Мой город

Воспитание любви к родному городу, изучение его истории (заочные экскурсии, чтение книг, рассматривание фотографий, беседы о профессиях родного города, создание рисунков).

Формы и методы проведения занятий


1. Беседа.

2. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность.

3. Восприятие явлений действительности и произведений искусства (репродукций).

4. Изучение художественного наследия.

5. Сообщения учащихся.

6. Обсуждение работ товарищей, результатов индивидуального и коллективного творчества.

7. Поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам.

8. Проектная деятельность.

9. Организация выставки работ.

Виды художественно-творческой деятельности


ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;

изобразительная деятельность (основы художественного изображения);

декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);

художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);

художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Тематическое планирование

Тема занятия

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итого

Знакомство

6

-

-

-

6

Природа моего края

6

6

6

-

18

Северные узоры

7

-

-

-

7

Саамские сказания

14

-

-

-

14

Любимые уголки родного города

-

6

-

-

6

Животные родного края

-

9

-

-

9

Саамские сказания

-

13

-

-

13

Животные и растения родного края

-

-

14

-

14

Мы в ответе за жизнь на Земле

-

-

14

-

14

Краски севера

-

-

-

8

8

Животные

-

-

-

6

6

Человек

-

-

-

8

8

Мой город

-

-

-

12

12

Итого (часов)

33

34

34

34

135


Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Изобразительная деятельность

Знакомство - 6 часов

1

Я - первоклассник

1

Осенний праздник. Урок-игра. Условия безопасной работы.

2-4

Мир моих увлечений

3

Чем я люблю заниматься. Использование различных материалов.

5

Моя семья

1

Папа, мама, я – дружная семья. Аппликация.

6

Портрет моего друга

1

За что я ценю друга. Использование различных материалов.

Природа моего края - 6часов

7

Осень. Листопад.

1

Смешение теплых цветов. Акварель.

8

Орнамент из листьев

1

Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

9

Грустный дождик.

1

Смешение холодных цветов. Акварель.

10

На что похожи облака?

1

Кляксография.

11

Край озёр

1

Смешение холодных и теплых цветов.

12

Край сопок

1

Смешение холодных и теплых цветов.

Северные узоры - 7 часов

13 -16

Узоры снежинок

4

Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.

Работа с бумагой, вырезание.

17-19

Мороз рисует на окне.

3

Орнамент. Снежные узоры.

Саамские сказания –14 часов

20

Музей саамов.

1

Экскурсия.

21-22

Саамские игры.

2

Использование различных материалов.

23-24

Жилища саамов.

2

Использование различных материалов.

25-27

Олень – главное животное саамов.

3

Использование различных материалов. Графика. Аппликация.

28-29

Цвета саамских орнаментов.

2

Палитра тёплых и холодных цветов.

30-31

Промыслы нашего края.

2

Тематическое рисование «Край ты мой суровый, север бородатый». Палитра тёплых и холодных цветов.

32

Саамские стихи.

1

Рисунок – настроение. Палитра тёплых и холодных цветов.

33

Выставка работ

1


2 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Изобразительная деятельность

Растения Кольского Севера - 6 часов

1

Осенние краски.

1

Листья осины, берёзы, рябины. Смешение теплых цветов. Акварель.

2

Маленькая берёзка.

1

Карельская берёзка. Акварель.

3

Необычные листья.

1

Сосна и ель. Акварель.

4-6

Ягодка.

3

Ягоды севера. Смешение холодных и теплых цветов. Акварель.

Любимые уголки родного города - 6часов

7

Парк.

1

Смешение холодных и теплых цветов. Акварель.

8

Детский городок.

1

Аппликация

9

Игры во дворе.

1

Использование различных материалов.

10

Праздники в городе.

1

Использование различных материалов.

11

Достопримечательности города.

1

Использование различных материалов.

12

Школа, в которой я учусь.

1

Школа № 5. Использование различных материалов.

Животные родного края - 9 часов

13-16

Северные птицы.

4

Птицы города и лесов. Мозаика. Оригами.

17-21

Животные Севера.

5

Животные леса, тундры, сопок. Мозаика. Оригами.

Саамские сказания – 13 часов

22-23

Северный пейзаж.

2

Осенний, зимний, весенний, летний.

24

Краски северного сияния.

1

Смешение красок.

25-26

Саамский орнамент.

2

Солярные знаки, цвета в орнаменте. Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

27

Рукавичка.

1

Украшение орнаментом. Использование различных материалов.

28

Каньги.

1

Украшение орнаментом. Использование различных материалов.

29

Головные уборы.

1

Украшение орнаментом. Использование различных материалов.

30-31

Саамский костюм.

2

Украшение орнаментом. Использование различных материалов.

32-34

Иллюстрации к саамским сказкам.

Выставка работ

3

Иллюстрации к саамским сказкам.

3 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Изобразительная деятельность

Природа родного края - 6 часов

1- 2

Подарки осени.

1

Пейзаж – настроение. Смешение холодных и теплых цветов. Акварель.

3

Подарки осени. Грибы.

1

Аппликация.

4

Подарки осени. Северные ягоды.

1

Аппликация.

5-6

Красавица ёлочка.

Не рубите ёлочку!

2

Использование различных материалов.

Гуашь. Плакат. Работа в группах.

Животные и растения родного края - 14 часов

7-9

Узоры птиц.

3

Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

10-12

Узоры зверей.

3

Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

13-15

Узоры насекомых.

3

Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

16

Узоры растений.

1

Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

17-18

Сохраним жизнь на Земле! (защита животных)

2

Гуашь. Плакат. Работа в группах.

19-20

Сохраним жизнь на Земле! (охрана растений)

2

Гуашь. Плакат. Работа в группах.

Мы в ответе за жизнь на Земле – 14 часов

21-23

Спасём Землю! (загрязнение атмосферы)

3

Гуашь. Плакат. Работа в группах.

24-26

Спасём Землю! (проблема бытовых отходов)

3

Гуашь. Плакат. Работа в группах.

27-29

Спасём Океан! (загрязнение водоёмов)

3

Гуашь. Плакат. Работа в группах.

30-31

День Победы.

2

Гуашь. Плакат. Работа в группах.

32-33

Открытка ветерану «С Днём Победы!»

2

Использование различных материалов.

34

Выставка работ

1


4 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Изобразительная деятельность

Краски севера - 8 часов

1-2

Осенние краски.

2

Осенний пейзаж. Отражение в воде. Смешение теплых цветов. Акварель.

3-4

Краски севера.

2

Северное сияние. Смешение теплых и холодных цветов. Акварель.

5

Зимушка – зима.

1

Зимний пейзаж. Смешение холодных цветов. Акварель.

6-8

Северный пейзаж.

3

Осенний, зимний, весенний. Смешение холодных и теплых цветов. Акварель.

Создание триптиха.

Животные - 6часов

9-10

Домашние питомцы.

2

Мы в ответе за тех, кого приручили! Использование различных материалов.

11-12

Животные леса.

2

Приспособленность к условиям обитания. Использование различных материалов.

13

Морские животные.

1

Приспособленность к условиям обитания. Использование различных материалов.

14

Животные степей, пустынь и тундры.

1

Приспособленность к условиям обитания. Использование различных материалов.

Человек - 8 часов

15-18

Портрет

4

Пропорции.

Наброски.

Характер.

Портрет друга.

19-22

Человек в движении

4 ч

Пропорции человека.

Наброски.

Спортивные игры Севера.

Олимпийские игры.

Мой город – 12 часов

23-25

Путешествие по улицам родного города

3

Архитектура.

Памятники, обелиски, почётные доски.

Музеи города.

26-27

Гербы.

2

Гербы городов Мурманской области

28-30

История моего края.

3

Тематическая картина. Образование города. Город во время войны.

31-33

Город трудовой славы.

3

Славные профессии.

Кем работают мои родители.

Я хочу стать…

34

Выставка работ

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!