СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочного курса « Моя будущая профессия»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный курс помогает в профессиональном  самоопределении школьников

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса « Моя будущая профессия»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 4

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Перми











Программа краткосрочного курса

« Моя будущая профессия»

для учащихся 5-9 классов.









Составила:

Морозова Светлана Гавриловна

Воспитатель I квалификационной категории
















Пермь, 2021-2022 г.





Пояснительная записка


Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Для того, чтобы выбрать профессию, человек должен обладать значительным объемом информации: знать целый мир профессий, предмет цели труда, уметь выделять, понимать основные требования профессии к человеку, как и где, получить выбранную профессию, перспективы профессионального роста.

Особое место в профессиональном самоопределении школьников занимает профориентационная работа. Ее смысл заключается в том, чтобы помочь детям и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. Важную роль в процессе профессионального самоопределения играет и начальная школа, призванная заложить в ребенке фундамент основных инструментов изменения себя как субъекта учебной и профессиональной деятельности. Она призвана, начиная с младших классов психологически готовить к труду, выявляя их индивидуальные склонности и способности, развивать представления о мире существующих профессий.

Программа КСК предназначена для работы во внеурочной системе обучения в классах школы-интерната № 4. Мир профессий широк и многообразен. Некоторые профессии перестают быть актуальными, востребованными, появляется множество новых профессий, расширяются функции существующих. Порой бывает непросто самостоятельно разобраться в этом быстро изменяющемся мире, и

задача этой программы

  • помочь школьникам сориентироваться в сложном мире труда;

  • расширить имеющиеся представления о мире профессий;

  • соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями,

которые предъявляет интересующая их профессия;


Целью программы КСК «Моя будущая профессия» является

формирование представления воспитанников о своем профессиональном потенциале; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии; осознанный самостоятельный выбор профиля обучения, профессиональное самоопределение после окончания основной школы, а также формирование социально -трудовых компетенций.

Программа КСК «Моя будущая профессия » реализуется в течение четверти, один раз в неделю

  • Отличительные особенности данной программы:

Позволяет повысить интенсивность процесса профориентации, усилить

интерес к выбору профессии, обогатить представления о мире профессий;

активизировать самостоятельную деятельность; приобрести необходимый

опыт коммуникации в области делового общения.

  • Методы обучения

Курс рассчитан 8-10 часов

и состоит из специальных бесед, упражнений и игр, экскурсий которые позволяют участникам получить представление о мире профессий и научиться самостоятельно принимать решения, планировать свой профессиональный путь.

  • Возможность применения полученных знаний на практике

Полученные знания позволят учащимся расширить представление о

себе, своих способностях и возможностях, помогут эффективно решать

проблемы выбора профессии, планирования профессиональной деятельности.



Задачи:

1.Обогащать представление учащихся о мире профессии;

2.Выявить интересы, склонности и способности;

3.Развивать у учащихся свойства личности, необходимых для самостоятельной трудовой деятельности, честности, предприимчивости;

4.Стимулировать размышления детей о собственных перспективах

личностного и профессионального самоопределения;

5.Формировать представления о реальном применении полученных

знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности;

6.Развивать социально-трудовые навыки и профессиональную зрелость

.

Планируемые результаты

Приобретение учащимися знаний:

 о видах профессий;

 об учебных заведениях, предоставляющих возможность

получения профессии;

 о состоянии рынка труда.

Личностные, метапредметные и предметные результаты программы

Личностные:

  • самостоятельность и личная ответственность за выбор дальнейшей

профессии, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности за выбор своей профессии и общее благополучие людей;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Моя будущая профессия»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной

форме, в том числе творческого характера;

Регулятивные:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, друзей, родителей других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно;

  • умение соотносить правило выбора , планирования выполнения и

результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнение партнеров отличные от собственных; ставить вопросы; слушать собеседника;

  • обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество ;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к ЗУНам:

Иметь представление о мире доступных для них профессий;

Сделать адекватный профессиональный выбор;

Сознательно стремиться продолжить обучение по выбранной

специальности



Тематическое планирование на курс КСК



No


Наименование разделов


Количество часов

теория

практика

всего

1

Мир профессий

Вводное занятие.

Что такое профессия


1




1

2

Мои личные профессиональные планы

1


1

3

Ценностные ориентации

1


1

4

Правила выбора

профессии

1


1

5

Ошибки и затруднения при выборе

профессии

1


1

6

Кем работают мои родные? Кем

работают мои родители? Профессии

моего города

1


1

7

Викторина «Мир профессии»

1


1

8

Профессии, которые нас окружают

1


1

9

Анкетирование «Моя будущая

профессия»

1


1

10

Знакомство с профессией библиотекаря

1.


1

11

Экскурсия в магазин. Знакомство с

профессией продавца,

должностью

грузчика.

1


1

12

Знакомство с профессией столяра,

плотника


1

1

1

13

Экскурсия в поликлинику. Знакомство с профессиями: фельдшер, терапевт,

медсестра.


1

1

1





14

«Секреты» выбора профессии

1


1

15

Как правильно сделать выбор?


1


1

16

Анкетирование «Мой выбор»

1


1

17

Сочинение –рассуждение «Самая нужная профессия»


1

1

1

18

Как готовить себя к будущей профессии?

1


1

19

Исследование «Необычная творческая

профессия»


1


1

20

Сочинение «....-это призвание!»


1


1

21

Рабочие профессии

1


1


Жизненно важная профессия

1


1

22

Профессия, охраняющая общественный

порядок

Встреча с интересной личностью

1





1


1





1

23

Великие личности нашей страны и их

становление


1


1

24

Сочинение –рассуждение «Если

бы я был президентом....»


1


1


Всего:

Всего за четверть учащиеся будут заниматься 8-10 часов.





На разные классы подготовлены разные темы.











Методы достижения поставленной цели

1.Тематические беседы.

2.Ролевые игры.

3.Экскурсии на предприятия.

4.Анкетирование.



Литература

1.Журнал “Воспитание школьника” No 1,

No 10, 2007,

No9, 2006.

2.Арефьева И.П.Технология. Профориентация. Тесты»

3.Васева А.А«Профессиональное самоопределение учащихся»

4.Кулишовой.Г.Т. Как обучать профессии учащихся с нарушением

интеллекта» кн. «Игры и методики для профессионального самоопред

еления старшеклассников»

5. ПряжниковаН.С. Энциклопедия «Выбор профессии».
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!