СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционно-развивающих занятий "Простые опыты" для обучающихся с умеренной УО (ИН) 6-7 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционно-развивающих занятий "Простые опыты" для обучающихся с умеренной УО (ИН) 6-7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно-развивающих занятий "Простые опыты" для обучающихся с умеренной УО (ИН) 6-7 классов.»



Мунициальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3

Тутаевского муниципального округа Ярославской области  

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

коррекционно-развивающих занятий

«Простые опыты»

 для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

( умеренной умственной отсталостью)

6-7 классов


на 2022-2023 уч.год

 








Составила учитель-дефектолог:

Наборщикова Е.В.




















Г.Тутаев




Пояснительная записка

           Данная  программа коррекционно-развивающих занятий «Простые опыты» для обучения детей с умеренной умственной отсталостью, составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, темсамым обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  Составлена на основе методического пособия Елена Марудовой «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ФГОС.»

         Актуальность  программы:

        Программа «Простые опыты» посвящена явлениям, которые нас окружают. Обучающиеся смогут ответить на многие вопросы “почему?”, которые в детстве интересуют каждого ребёнка, заметить те явления, на которые смотрели каждый день, но не замечали. Несложные эксперименты помогут понять законы природы, по которым живёт окружающий мир.

       Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности.

       Экспериментальная работа вызывает у умственно отсталого ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.

 

Цель программы:  

        создавать условия для развития познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования. Способствовать развитию у детей  с умеренной умственной отсталостью потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Развивать интерес школьников с умеренной умственной отсталостью к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

  • Развивать у детей познавательные способности: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение.

  • Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применение в деятельности.

  • Активизировать речь и обогащать словарь детей.

  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности, при проведение опытов и экспериментов.


      Работа с учащимися с умеренной умственной отсталостью направлена на создание условий для сенсорного развития в  ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам  рекомендуется решать следующие задачи: сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его  обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах  и  т.д.); сравнивать сходные по внешнему виду предметы; учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений; использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

       При реализации программы применяются исследовательские методы обучения:

Репродуктивные методы:

         объяснительно-иллюстративный (сообщение педагогом готовой информации разными средствами: показ, объяснение, просмотр учебных кинофильмов и мультфильмов, беседы познавательного характера, наблюдение)

         репродуктивный (создание педагогом условий для формирования умений и навыков путем упражнений: проведение простых опытов и экспериментов).

Продуктивные методы: 

         частично-поисковый или эвристический (дробление большой задачи на серию более мелких подзадач, каждая из которых шаг на пути решения проблемы)

         исследовательский (путь к знанию через собственный, творческий поиск).

 

Формы работы: 

         «Игры-эксперименты» – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребёнка – манипуляция с определенным предметом на основе сюжета.

  • «Игры-путешествия» – заключаются в том, что ребёнок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.

  • Простейшие поисковые и проблемные ситуации для школьников с умеренной умственной отсталостью – основное действие – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребёнка сопровождаются словами – «найди» и «угадай».

  • Игры с моделированием – моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными).

  • Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность.

 

      Программа рассчитана на 1 года  на возрастную группу с 14-15 лет. Продолжительность занятий 30 минут, 1 час в неделю, в год 34 ч. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения занятий на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

      Данный курс построен на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста и состоит из двух блоков: «Вода», «Воздух», «Бумага».

 

 

Возможные личностные результаты обучения:

         Овладение способностями позитивного взаимодействия с окружающим миром.

         Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью.

         Умение планировать будущую работу.

         Развитие коммуникативных навыков при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

МОНИТОРИНГ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ СОЦИАЛЬНЫМИ (ЖИЗНЕННЫМИ) КОМПЕТЕНЦИЯМ.

 

Таблица овладения обучающимся социальными (жизненными) компетенциями

  

ФИО обучающегося

Результаты анализа личностных результатов обучающегося

 

0 баллов – нет продвижения

1 балл – минимальное продвижение

2 балла – среднее продвижение

3 балла - значительное продвижение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг личностных результатов.

Сформированность   

                     личностных        

                      результатов          

                          

 

Вид деятельности  

 

Начало года

Конец года

 

Степень сформированности

Степень сформированности

 

0

1

2

3

0

1

2

3

Овладение способностями позитивного взаимодействия с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение доводить начатое дело до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение планировать будущую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие коммуникативных навыков при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 











 

Условные обозначения:

0 баллов - нет продвижения

1балл - минимальное продвижение

2 балла – среднее продвижение

3 балла – значительное продвижение

 

        В случае выявления отсутствия динамики или отрицательных показателей, согласовывается корректировка содержания индивидуальной программы развития ребенка и проводиться углубленная   диагностика с целью выявления особенностей состояния и возможных причин низкой эффективности проведенной коррекционной работы. Уровень  развития и формирования жизненных компетенций отражается в описательной характеристике по освоению СИПР на конец учебного года.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к программе «Простые опыты».



№пп

число

Тема занятия

Цель занятия

Практическая часть: Рисование нетрадиционными способами.

1.

02.09.

«Здравствуй школа!»

Вспомнить правила поведения в школе.

«Осенний букет». Создание рисунка способом влажной губки.

2.

09.09

ВОДА. Свойства воды. Опыт № 1 : исследование воды на вкус.

Подготовить 3 стакана с питьевой водой, сахар, лимон.

Описание: - Выпей немного из каждого стакана. Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканы? Давай нарисуем – что добавлено в стаканчики с водой.

«Яблоки поспели». Пластилинография.

3.

16.09

ВОДА. Свойства воды. Опыт № 2 : имеет ли вода форму?.

Подготовить: поднос, стакан с водой, голубой или синий карандаш.

Описание : - Налей на поднос немного воды. Зарисуй образовавшуюся на нем лужицу. Теперь убери эту лужицу с помощью губки и снова налей на поднос немного воды. Сравни рисунок первой лужи с новой лужей. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?

 «Осеннее дерево».

Рисование ватными палочками.

4.

23.09

ВОДА. Свойства воды. Опыт № 3 :исследование воды на прозрачность.

Подготовить: стакан с водой, стакан с молоком, чайную ложку.

Описание: - Опусти ложку вначале в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Теперь посмотри на рисунки двух стаканов и покажи: в каком что находится? Попробуй объяснить, почему в одном стакане ложка видна, а в другом – нет?

 «Осень на опушке краски разводила». Печать листьев.

5.

30.09

ВОДА. Свойства воды. Опыт № 4 : исследование плавучести предметов


Подготовить: таз с водой, монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку ,деревянную палочку, кусочки ваты и пенопласта, простой карандаш

Описание: - Выясни, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности. Поставь под рисунком того предмета, который тонет, стрелку вниз, а над предметом, что не тонет - вверх.

Поделка из бумаги – «Цветок кувшинка».

6.

07.10

ВОДА. Взаимодействие воды с другими веществами. Опыт № 5

Наблюдение процесса попадания воздуха в воду

Подготовить : стакан с водой, трубочку для коктейля, простой карандаш.

Описание : Что произойдёт, если в воду попадёт воздух? Проверь своё предположение. Опусти в стакан с водой соломинку и начни дуть в неё.

Что появляется? Какой формы пузыри? Они остаются на дне или поднимаются в вверх? Как ты думаешь, почему?(воздух легче воды)

Обведи рисунок пузырька с правильной формой.

 «Ветка рябины». Рисование пальчиками.


7.

14.10

ВОДА. Взаимодействие воды с другими веществами. Опыт № 6

Узнать ,как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.


Подготовить : пустой стакан, стакан с водой, трубочку для коктейля, простой карандаш.

Описание : Опусти соломинку в таз с водой. Зажми верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достань её и переставь в пустой стакан. Теперь убери указательный палец – вода из соломинки вытечет в стакан. Проделав то же самое много раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой. Обведи рисунки тех предметов, с помощью которых тоже можно переливать воду.(Палочки, карандаш, ложка, пипетка)

  «Золотая осень». Рисование мятой бумагой - деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.

8.

21.10

ВОДА. Взаимодействие воды с другими веществами. Опыт № 7

Исследование растворимости продуктов в воде



Подготовить : 4 стак. с водой, речной песок, соль, сахар, пластилин, чайную ложку, простой карандаш.

Описание: В разные стаканы с водой положи песок, соль, сахар, пластилин. Перемешай. Посмотри – что растворилось ,а что нет.

Обведи ,те продукты и материалы ,которые растворяются в воде.

«Осенний парк».  Рисование монотипией.

9.

04.11

ВОДА. Взаимодействие воды с другими веществами.

Опыт № 8

Узнать какие материалы пропускают воду

Подготовить

«Идет дождь».  Рисование по сырой бумаге.                                      

10.

11.11

ВОДА. Взаимодействие воды с другими веществами.

Опыт№ 9

Исследование влияния на воду природннго материала.

Исследование причин загрящзнения воды.


Экологическая сказка.

Жил-был маленький прудик, а в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.

Подуй сильно на воду в таз так, как это делает ветер. Что стало с водой? В Прудик попало мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Бросай в воду камешки и наблюдай , как на воде образуются круги. Где оказались камешки?

Насыпь в воду песок и подожди некоторое время. то стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде? Прудику стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки ,но и песок ,камешки, листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл человек и вылил в него грязную воду. Брось в таз фантики и вылей в него окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь фантики в пруду? Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной ,и он загрустил.

Зачеркни рисунки тех предметов, которые нельзя бросать в пруд. Подумай, что нужно делать , чтобы Прудику было хорошо. Как правильно себя вести на природе у воды?

«Золотая рыбка». Пластилинография

11.

18.11

ВОДА. Состояния воды.

Опыт № 10

Убедиться в том , что снег и вода состоят из воды

Опыт № 11

Убедиться в том, что пар состоит из воды


Описание: Положи на поднос снег и лёд. Наблюдай , во что они постепенно превращаются. Рассмотри лёд и снег через лупу. Подумай ,чем они отличаются друг от друга по виду, форме, цвету. Представь, что в один стакан положили лёд. Что останется в стаканах на следующей день? Нарисуй.

Описание: Попроси взрослого подержать над термосом зеркальце. Рассмотри то, что появилось на нем. Отметь картинку ,на которой изображён пар.

«Волшебный зонтик». Пластилинография.  

12.

25.11

ВОДА. Состояния воды.

Исследование разных состояний воды.

Опыт № 12


Описание: Как ты думаешь, можно ли носить воду в решете? Возьми дуршлаг и лей на него воду. Нарисуй, где окажется вода. Если наливать её в дуршлаг. Проверь, что произойдёт, если в дуршлаг положить снег или лёд?

Трафареты

«Зимняя варежка»

13.

02.12

ВОДА. Состояния воды.

Знакомство со строением снежинки.

Опыт № 13

Описание: Рассмотри снежинки через лупу. Посчитай сколько у них лучей. После исследования обведи правильную снежинку. Нарисуй свою снежинку.

Вырезание снежинки

14.

09.12

ВОДА. Почему течёт вода?

Опыт № 14.



Опыт: «Озеро, пруд, лужа» .

Разливаем воду по прямой поверхности. Делаем озеро, пруд, лужу.

Опыт: «Ручеек».

Определяем причину движения воды по поверхности. Наклоняем поверхность.

Опыт : «Переливашки».

Переливаем воду из одной емкости в другую. Сравниваем, могут ли переливаться целые твердые предметы.




Поделка

«Волшебный веер»

15.

16.12

ВОДА. Куда может проникнуть вода? (намокание, впитывание).

Опыт № 15




Описание : «Цветы лотоса».

Сделать из бумаги цветы с поднятыми вверх лепестками. Поставить их в емкость с водой. Пронаблюдать, как намокшие лепестки раскрываются.

Опыт : «Как быстрее?»

Ребята собирают воду разными материалами.






Поделка «Рождественский Ангел»(из вееров)


16.

23.12

ВОДА. Эта необычная соленая вода.

Опыт № 16







.


Описание: «Путешествие сырого яйца». 

Опускаем яйцо в пресную воду, находящуюся в прозрачной емкости. Наблюдаем, как оно тонет на дне. Добавляем значительное количество соли, растворяем ее в воде- яйцо поднимается на поверхность воды. Добавляем пресную воду. - яйцо располагается в середине емкости.







Поделка на ёлку « Снеговик из ватных дисков»

17

13.01

ВОЗДУХ.

Обнаружение воздуха в пространстве

Опыт № 17

Ощути давление воздуха при помощи веера.

Описание: Сложи каждый лист гармошкой так, чтобы получился веер( альбомный, тетрадный, половина тетради).

Проверь ,какой веер при обмахивании создаёт самый сильный поток воздуха. Отметь его на картинке. Подумай из чего еще, кроме бумаги, можно сделать веер?

Рисование ладошкой «Морозко»

18.

20.01

ВОЗДУХ.

Обнаружение воздуха в пространстве

Опыт № 18

Убедиться в то, что с помощью воздуха можно передвигать предметы


Описание: Подуй на предметы. Какие из них можно передвинуть с помощью потока воздуха? Отметь на картинке предмет, который передвинуть легче всего? (несколько монет, пёрышко, карандаш, кубик, книга)

Почему? Постарайся объяснить: почему крутятся лопасти ветряной мельницы, плывёт по морю парусник?

Рисование манной крупой

«Снежинка»

19

27.01

ВОЗДУХ.

Обнаружение воздуха в пространстве

Опыт № 19

Исследование давления воздуха.


Описание : Надуй воздушный шар. Что находится у него внутри ? Надувая шар, обрати внимание, как воздух изнутри давит на его стенки : только вверх, только вниз или во все стороны одновременно. Покажи это стрелками на рисунке.

Заполни шар водой при помощи воронки. Покажи стрелками, как давит на стенки шара вода.

(Подготовить: воздушный шарик, воронку, стакан с водой,

простой карандаш)

Рисование ладошкой «Снегирь и синичка»

20

03.02

ВОЗДУХ.

Проверить ,есть ли в почве воздух.

Опыт № 20

Описание :Ты знаешь, кто живёт в почве? Могут ли эти существа дышать под землёй?

Проверь, есть ли в почве воздух. Добавь в стакан с водой несколько ложечек почвы. Что ты наблюдаешь? Нарисуй.(Ответ : пузырьки воздуха)

Рисование восковой свечой «Зимнии фантазии»

21

10.02

ВОЗДУХ. Почувствовать разницу между чистым и загрязнённым воздухом.

Описание: Во время прогулок понаблюдай , как, меняется чистота воздуха. Отметь на картинках зелёным цветом – места, где воздух чистый, а чёрным – где воздух грязный. Что влияет на чистоту? (Картинки – город, завод, дорога, парк, лес.)

Рисование ладошкой «Рыбки в аквариуме»

22.

17.02

ВОЗДУХ.

Исследование свойств воздуха.

Опыт № 21

Исследование,

каким образом звук распространяется в воздухе.

Описание: Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создаётся звуковая волна. Похлопай в ладоши сначала медленно, а потом быстрее. Когда звук звонче?

Рисование ладошкой

«Друзья для осьминожки»

23.

24.02

ВОЗДУХ. Исследование свойств воздуха.

Опыт № 22

Исследование падения различных предметов в воздухе.


Описание: Проверь, как воздух влияет на падение различных предметов. Отметь на каждом рисунке тот предмет, который будет падать быстрее. Для чистоты эксперимента поднимай оба предмета на одинаковую высоту и отпускай их одновременно. 1.Тетрадный лист в горизонтальном и вертикальной положениях,2. Тетрадный лист и скомканный тетрадный лист. 3.Круг из бумаги и монета. На листе задание : обведи тот рисунок того предмета, которому воздух мешал падать больше всех.(монета, круг из бумаги, скомканный тетр. лист, просто листы вертик. и горизонт, бумажный самолетик) Задание : чего не хватает у самолёта?(крыльев)

Рисование ладошкой

« Кораблик для папы»

24.


03.03


ВОЗДУХ.

Исследование свойств воздуха.

Опыт № 23

Наблюдать реактивную силу воздуха.


Описание : Надуй шарик и ,не завязывая его

отпусти. Посмотри, как воздух, вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь. Задание : на рисунке ракеты .При сгорании топлива из ракеты с большой скоростью вырываются газы. Покажи стрелками, в какую сторону они выходят.

Рисование ладошкой

«Петушок – золотой гребешок»

25.

10.03

ВОЗДУХ. Исследование свойств воздуха.

Опыт № 24

Исследовать перемещение воздуха в пространстве .


Описание : Тонкая мыльная плёнка похожа на надутый шарик. Что находится внутри мыльного пузыря? Давай поиграем с ними. Понаблюдай , что происходит с ними ,когда ветер и когда ветра нет. Посмотри на картинку : Лёша выдувает пузыри , а Егор дует на них. Нарисуй ,где окажутся пузыри?

Рисование манной крупой «Тюльпаны для мамы»

26.

17.03

ВОЗДУХ.

Экологический проект

Построй игрушечный город, а в нем завод. Что в городе может загрязнять воздух?(Заводы, машины) Что можно сделать ,чтобы городской воздух стал чище? Заводы и автомобильные дороги расположить подальше от жилых домов ,посадить деревья, разбить парки, создать искусственный водоём. Давай перестроим город ,чтобы он стал экологически чистым.

Работа с деревянным конструктором.

27.

31.03

БУМАГА,

Познакомиться с основными свойствами бумаги

Опыт № 25

Описание : Из чего сделана бумага? Сравни бумагу с другими материалами. Все ли они скручиваются, легко рвутся и долго не принимают прежнюю форму, если их смять? Обведи только те предметы ,которые обладают всеми этими свойствами. Назови их одни словом. ( На картинке тетрадный лист, целлофановый пакет, газета, ткань.)

Рисование коктейльными трубочками «Чудесные цветочки»

28.

07.04

БУМАГА,

Исследование свойств бумаги.

Опыт № 22

Узнать ,как сгибается бумага.

Описание : Проверь, сколько раз можно сложить пополам каждый лист. Результаты запиши. Какой вид бумаги можно сложить большее количество раз? Влияет ли размер листа на количество сгибаний? (Альбомный лист, цветная бумага, картон, газетный лист)

Рисование пальчиком « Смотрит солнышко в окошко»

29.

14.04

БУМАГА,

Исследование свойств бумаги.

Опыт № 26

Исследовать звук, который издаёт бумага при сминании.

Описание : 1.Положи перед собой два тетрадных листа. Один сомни медленно, а второй быстро. В каком случае звук громче? Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга.

2. Попробуй смять разные виды бумаги. Какая бумага издаёт самый громкий звук?

Обведи её.(Альбомный лист, газетный, тетрадный, бумага для выпечки, лист цветной бумаги.)

Рисование ладошкой «Ракета»

28

21.04

БУМАГА.

Исследование свойств бумаги.

Опыт № 27

Выяснить ,как пишущие предметы (карандаш. кисточка) взаимодействуют с бумагой.

Описание : Поводи обратной стороной кисточки по бумаге, а потом попробуй заштриховать это место простым карандашом. Продавленные линии окажутся не закрашенными. Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй этот участок карандашом. Белых пятен не останется. Положи на тетрадный лист монету и заштрихуй это место. На бумаге «проявится» рисунок монеты. Это происходит потому, что бумага имеет свойство вдавливаться.

(Подготовить : тетрадный лист, кисточку, монету, простой карандаш)

Рисование ватными палочками «Веточка мимозы»

29

28.04

БУМАГА.

Исследование свойств бумаги.

Опыт № 28

Исследование бумаги на прочность. Может ли бумага служить мостом?

Описание : Сделай из брусков и листа бумаги мост так, как показано на рисунке. Положи на мост груз – третий брусок. Что произошло с мостом?(он прогнулся).Можно ли из бумаги сделать мост?

Сложи другой лист гармошкой. Теперь попробуй сделать мост из этой бумаги. Проверь ,выдержит ли груз такой мост.

(Подготовить три бруска, две половинки альбомного листа.)

Рисование кулачком «Танк»

30

05.05

БУМАГА.

Исследование свойств бумаги.

Опыт № 29

Исследование бумаги на прочность. Может ли бумага удержать сыпучий материал?

Описание : как ты думаешь, можно ли перенести горох в бумаге? (Слушаем предположения ребёнка)

Это вполне возможно, если свернуть бумагу в кулёк).

Попробуй сделать кулёк и насыпь в него горох.

Проверь, получиться ли сделать кулёк из носового платка.

(Подготовить : тетрадный лист, горох, матерчатый носовой платок, простой карандаш)

Обведи рисунки тех предметов ,которые можно носить в бумажных кульках. Почему ты так думаешь? (Орехи, семечки, шурупы, арбузы, яблоки)


Рисование восковыми мелками и гуашью «Салют»

31.

12.05

БУМАГА.

Исследование свойств бумаги.

Опыт № 30

Исследование бумаги на прочность. Может ли бумага удержать книгу?

Описание : Проверь ,удержит ли книгу лист бумаги?

Можно ли одной рукой с помощью лита бумаги удержать книгу?

Посмотри, как с этой задачей справилась мышка.(Она свернула бумагу в рулон и положила лист бумаги сверху на торец).

Проведи такой же опыт с газетой и салфеткой. Обведи те виды бумаги, которые смогут удержать книгу.

(Подготовить : книгу или блокнот в твёрдой обложке, лист писчей бумаги, газетный лист, бумажную салфетку, простой карандаш.)

Техника рисования монотипия «Цветочная поляна»

32

19.05

БУМАГА.

Исследование свойств бумаги.

Опыт № 31

Исследование режущих свойств бумаги .

Описание : Скатай из пластилина колбаску. Возьми полоску альбомного листа и краем бумаги сделай на пластилиновой колбаске надрез. Проверь и обведи те виды бумаги, которыми можно резать пластилин.(Подготовить : бумажную салфетку, газету, картон, альбомный лист.)

Работай с бумагой аккуратно. Теперь ты знаешь, что ею можно пораниться.

Как ты думаешь, можно порезаться кусочком ткани?

Техника рисования монотипия «Весёлые насекомые»

33

26.05

БУМАГА.

Исследование свойств бумаги.

Опыт № 32

Исследование прочность бумаги на разрыв.

Описание : Разорви лист бумаги. Второй лист скатай по диагонали в трубочку, а затем скрути его. Теперь попробуй разорвать.

Возьми скрюченную верёвку ,которая называется шпагатом. Она очень прочная ,с её помощью можно перевязывать и переносить тяжёлые вещи. Раскрути верёвку. Посмотри, из чего она состоит.

Попробуй сделать из неё куклу.

Попробовать сделать куклу ,как из шерстяных ниток( только из шпагата.)



Список литературы:

 

1.      Елена Марудова: Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ФГОС, Детство-Пресс, 2020 г.

2.      Научные эксперименты дома. Энциклопедия для детей,  Эксмо, 2011 г. 

3. Марина Султанова серия книг :

«Простые опыты с бумагой» ,

«Простые опыты с водой»,

«Простые опыты с воздухом» ООО «Хатбер – пресс» 2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!