СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа клуба "Феникс"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа клуба "Феникс"»



СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления МЧС России

по Новосибирской области

Министр образования, науки и инновационной

политики Новосибирской области




В.В. Орлов


С.В. Федорчук


« » 2022 г.


« » 2022 г.





Программа подготовки воспитанников

военно-спасательного клуба

«Феникс»













БЕРДСК -2023



Пояснительная записка

к программе подготовки воспитанников

ВСК Феникс


Подготовка несовершеннолетних обучающихся в кадетских классах осуществляется в соответствии с:

1. Конституцией Российской Федерации;

2. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Приказом Минобрнауки России от 25 мая 2016г. № 618 «О создании Совета по кадетскому образованию с целью рассмотрения вопросов по подготовке несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе»;

4. Уставом общеобразовательной организации.


Цели и задачи реализации учебного курса:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, в том числе в подразделениях МЧС России; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, пострадавшим.

Роль курса в формировании общеучебных умений и навыков, и ключевых компетенций:

Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:

- постановке целей и организации её достижения;

- организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;

- постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.

Формирование коммуникативных компетенций через обучение:

- разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);

- способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.

Формирование информационных компетенций через обучение:

- навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;

- самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток.


Планируемые результаты освоения курса:

В результате изучения курса кадет будет знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;

- знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;

- объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения дорожных знаков;

- уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;

- знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;

- уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (полиция, скорая помощь, пожарная охрана, аварийная газовая служба);

- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- факторы, разрушающие здоровье;

- иметь знания и навыки по оказанию первой доврачебной помощи.

Ученик будет уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- ориентироваться на местности с помощи карты и компаса, а также по местным предметам;

- оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся будут обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

- оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.




Основное содержание программы


Раздел 1. Пожарная охрана России. Система пожарной безопасности (2 часа)

Тема 1. История развития пожарной охраны Пожарная охрана на современном этапе развития страны (1 час)

Тема 2. Законодательные нормативные правовые аспекты в области пожарной охраны. Функции системы пожарной безопасности Права и обязанности в области пожарной безопасности. Противопожарные инструктажи (1 час)


Раздел 2. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (2 часа)

Тема 1. Определение понятий: «треугольник горения», «горючая среда», «источник зажигания», «условия распространения пожара», «пожарная опасность», «пожарная безопасность», «система предотвращения пожара», «система противопожарной защиты», «противопожарный режим». Показатели пожарной опасности веществ и материалов. Опасные факторы пожара.

Тема 2. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты. Основные законодательные, правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение пожарной безопасности различных объектов защиты

Раздел 3. Аварийно-спасательные службы РФ (2 часа)

Тема 1. Система аварийно-спасательных служб России и их функции. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ (1 час).

Тема 2. Статус спасателя. Подготовка специалистов для МЧС РФ (1 час).

Раздел 4. Классификация чрезвычайных ситуаций (2 часа)

Тема 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального характера. Спасательные мероприятия (1 час).

Тема 2. Специфика аварий, катастроф и стихийных бедствий, их поражающие факторы (1 час).

Раздел 5. Пожарная техника, оборудование и снаряжение (4 часа)

Тема 1. Боевая одежда и снаряжение пожарных (1 час).

Тема 2. Ручной пожарный инструмент. Ручные пожарные лестницы (1 час).

Тема 3. Пожарные гидранты и пожарные краны. (1 час)

Тема 4. Пожарные автомобили. (1 час).

Раздел 6. Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований (5 часов).

Тема 1. Средства поиска пострадавших (1 час).

Тема 2. Средства связи. Организация радиосвязи в условиях ЧС (1 час).

Тема 3. Средства защиты органов дыхания и кожи (1 час).

Тема 4. Средства борьбы с пожарами (1 час).

Тема 5. Специальные аварийно-спасательные средства, оборудование, приборы, инструменты, приспособления (1 час).

Раздел 7. Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (4 часов)

Тема 1. Поражающие факторы ядерного взрыва. Радиационное заражение, работа в его условиях (1 час).

Тема 2. Работа спасателей в зараженной местности (1 час).

Тема 3. Действия спасателей в зонах ЧС (1 час).

Тема 4. Международная обстановка. Возможные ЧС социального характера (1 час).

Раздел 8. Медицинская подготовка (12 часов)

Тема 1. Юридические основы оказания первой доврачебной помощи (1 час).

Тема 2. Состояние потерпевшего. Признаки клинической и биологической смерти (1 час).

Тема 3. Сердечно-лёгочная реанимация (1 час).

Тема 4. Первая помощь при ранениях (1 час).

Тема 5. Способы наложения повязок на голову и туловище (1 час).

Тема 6. Способы наложения повязок на конечности (1 час).

Тема 7. Наружное кровотечение. Способы остановки кровотечений (1 час).

Тема 8. Обморожения и отморожения. Способы оказания первой помощи (1 час).

Тема 9. Способы транспортировки потерпевшего. Групповые и индивидуальные способы (1 час).

Тема 10. Иммобилизация при переломах. Правила наложения шин (1 час).

Тема 11. Оказание первой помощи при утоплении в воде (1 час).

Тема 12. Оказание первой помощи при поражении электрическим током (1 час).

Раздел 9. Спортивный и промышленный альпинизм (12 часов)

Тема 1. Средства обеспечения индивидуальной страховки (2 часа).

Тема 2. Подъём по вертикали и переход на спуск (1 час).

Тема 3. Подъём по вертикали на спусковом устройстве (1 час).

Тема 4. Переход через узел на вертикали (1 час).

Тема 5. Переход на параллельные веревки (1 час).

Тема 7. Виды полиспастов. Освобождение потерпевшего от сдавливания (1 час).

Тема 8. Формы горного рельефа (1 час).

Тема 9. Меры безопасности при движении в горах (1 час).

Тема 10. Спуск пострадавшего по косому троллею. Подъём пострадавшего из колодца (1 час).

Тема 11. Освобождение пострадавшего от зависания (1 час).

Раздел 10. Основы автономного существования в различных условиях и туризм (11 часов)

Тема 1. Автономное существование в различных условиях. Задачи, факторы, стрессоры (1 час).

Тема 2. Выживание в природной среде. Определение своего местоположения. Организация бивака (1 час).

Тема 3. Туризм-добровольная автономия. Снаряжение, рациональная укладка рюкзака, рем. набор (1 час).

Тема 4. Выживание в природной среде. Работа с ножом, топором, пилой (1 час).

Тема 5. Выживание в условиях военного конфликта (1 час).

Тема 6. Выживание в сложных социальных условиях (1 час).

Тема 7. Опасные и чрезвычайные ситуации на льду водоемов. Правила поведения. Способы спасения (1 час).

Тема 8. Обеспечение водой и пищей в период автономного существования, приготовление пищи без посуды (1 часа).

Тема 9. Строительство укрытий (1 часа).

Тема 10. Обеспечение обувью и одеждой (1 час).

Тема 11. Способы подачи сигналов (1 час).

Раздел 11. Топография и ориентирование (4 часа).

Тема 1. Топографическая карта, её характеристики и свойства (2 часа).

Тема 2. Ориентирование с компасом и без него. Работа на местности (2 часа).

Раздел 12. Пожарно-спасательный спорт (39 часов)

Тема 1. Основы знаний (1 часа)

Тема 2. Полоса препятствий (10 часов)

Тема 3. Штурмование учебной башни (5 часов);

Тема 4. Эстафета 4 х100м (5 часов)

Тема 5. Боевое развертывание (10 часов)

Тема 6. Упражнения по пожарно-строевой подготовке (8 часов)





Тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Руководитель занятия

Место проведения занятий

Элементы содержания

Результат

Вид контроля,

Информационное сопровождение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Раздел 1. Пожарная охрана России. Система пожарной безопасности

История развития пожарной охраны Пожарная охрана на современном этапе развития страны

1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения

Федеральный закон РФ от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».


Изучение истории создания и развития пожарной охраны России, пожарной охраны Новосибирской области

Индивидуальный опрос

Учебный фильм

2

Раздел 1. Пожарная охрана России. Система пожарной безопасности

Законодательные нормативные правовые аспекты в области пожарной охраны. Функции системы пожарной безопасности

1

Сотрудник УНДиПР, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения

Приказ от 25 октября 2017 г. N 467 «Об утверждении положения о пожарно-спасательных гарнизонах»


Знать права и обязанности в области пожарной безопасности. Ознакомиться с противопожарными инструктажами

Индивидуальный опрос


3

Раздел 2. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Изучение основных понятий

1

Сотрудник УНДиПР, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения


Федеральный Закон РФ от 22.07.08 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Знать понятия «треугольник горения», «горючая среда», «источник зажигания», «условия распространения пожара», «пожарная опасность», «пожарная безопасность», «система предотвращения пожара», «система противопожарной защиты», «противопожарный режим»

Индивидуальный опрос

Учебный фильм


4

Раздел 2. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты. Основные законодательные, правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение пожарной безопасности различных объектов защиты

1

Сотрудник УНДиПР, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения


Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности (№ 123-ФЗ) и правил охраны труда к специальной защитной одежде и снаряжению пожарного.

Знание основных законодательных, правовых и нормативных актов в области ПБ

Индивидуальный опрос


5

Раздел 3

Аварийно-спасательные службы РФ


Система МЧС РФ. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ

1

Сотрудник УНДиПР, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

АСС НСО, БПСО МЧС России


Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Знать понятие ЧС, систему защиты населения от ЧС, функции аварийно-спасательных служб.

Индивидуальный опрос

Учебный фильм


6

Раздел 3

Аварийно-спасательные службы РФ

Статус спасателя. Подготовка специалистов МЧС

1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.

АСС НСО, БПСО МЧС России


Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»

Знать требования, предъявляемые к спасателям, их права и обязанности. Учебные заведения, готовящие кадры для аварийно-спасательных служб.

Индивидуальный опрос

Учебный фильм


7

Раздел 4 Классификация чрезвычайных ситуаций

Классификация чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального характера. Спасательные мероприятия

1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.

АСС НСО, БПСО МЧС России


Понятие о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Знать определение чрезвычайной ситуации. Уметь различать ЧС природного, техногенного и социального характера.

Тест по классификации ЧС

Учебник, таблицы


8

Раздел 4

Классификация чрезвычайных ситуаций

Специфика аварий, катастроф и стихийных бедствий, их поражающие факторы

1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.


Поражающие факторы природных и техногенных ЧС. Меры по защите населения.

Знать основные характеристики ЧС, их поражающие факторы

Индивидуальный опрос

Учебник, таблицы


9

Раздел 5. Пожарная техника, оборудование и снаряжение

Боевая одежда и снаряжение пожарных


1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения


ФЗ № 141 от 23.05.2016 «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Практические занятие

конспект


Раздел 5. Пожарная техника, оборудование и снаряжение

Ручной пожарный инструмент. Ручные пожарные лестницы

1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения




Практические занятия

конспект

10

Раздел 5. Пожарная техника, оборудование и снаряжение

Тема 3. Пожарные гидранты и пожарные краны.

1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения


СП 10.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод.


Изучение приемов работы на пожарных АЦ, проводится практическая работа с пожарными насосами типа ПН-40.

Практические занятия

конспект

11

Раздел 5. Пожарная техника, оборудование и снаряжение

Пожарные автомобили.

1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор;

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения


ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.

ГОСТ 26938-86 Пожарная техника. Автомобили тушения. Общие технические требования.

ГОСТ 12.2.047-86 Пожарная техника. Термины и определения.

Изучение тактико-технических характеристик пожарной техники

Практические занятия

конспект

12

Раздел 6

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

Средства поиска пострадавших

2

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

АСС НСО, БПСО МЧС России


Тепловизоры ППТ, ТН-3, «Спасатель», телевизионные системы «Система-1К», «Система-1Р», акустические приборы «Пеленг-1», ТА-1


Знать основные характеристики поисковых приборов, принцип их работы. Уметь пользоваться ими.


Индивидуальный опрос

Учебник


13

Раздел 6

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

Средства связи. Организация радиосвязи в условиях ЧС

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

АСС НСО, БПСО МЧС России


Принципы работы УКВ-радиостанций. Правила ведения переговоров. Организации радиосвязи.


Знать основные характеристики УКВ -радиостанций. Уметь составить схему радиосвязи.


Работа по карточкам

Учебник, таблицы, презентация


14

Раздел 6

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

Средства защиты органов дыхания и кожи

2

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения


Фильтрующие и изолирующие противогазы. Комплекты КИХ-4 (КИХ-5), КЗА, Ч-20. Защитная фильтрующая одежда ЗФО-58.

Знать основные характеристики средств защиты. Уметь одевать и использовать их.


Индивидуальный опрос

Учебник, таблицы, презентация


15

Раздел 6

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

Средства борьбы с пожарами

2

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

Пожарно-спасательные подразделения


Огнетушители. Система гидрантов. Автоцистерны. Пенообразователи. Средства спасения людей.


Знать классификацию огнетушителей, уметь ими пользоваться.


Индивидуальный опрос

Учебник, таблицы, презентация


16

Раздел 6

Техническое оснащение аварийно-спасательных формирований

Специальные аварийно-спасательные средства, оборудование, приборы, инструменты, приспособления

2

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

АСС НСО, БПСО МЧС России


Гидравлический инструмент «Медведь», «Спрут», домкраты, пластыри, насосы, пневмооснастка УПГ-ПД, отрезные машинки, перфораторы, дрели, лебедки, перфораторы, пилы, отбойные молотки.

Знать основные технические характеристики специального оборудования, уметь с ним работать


Индивидуальный опрос

Учебник, презентация


17

Раздел 7

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС

Газоспасательное звено. Работа в условиях ограниченной видимости

2

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

АСС НСО, БПСО МЧС России


Газоспасательное звено, его штатный состав, обязанности и функции каждого члена. Приемы передвижения в ядовитых средах в средствах защиты в условиях ограниченной видимости. Оказание помощи пострадавшим.


Знать состав штатного газоспасательного звена, обязанности его членов. Уметь использовать приемы для действия в условиях ограниченной видимости.


Индивидуальный опрос

Учебник, презентация


18

Раздел 7

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС

Поражающие факторы ядерного взрыва. Радиационное заражение, работа в его условиях

1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.


Классификация ядерных взрывов, их поражающие факторы. Аварийно-спасательные работы в условиях радиационного заражения.

Знать поражающие факторы ядерного взрыва. Уметь пользоваться дозиметром, средствами индивидуальной защиты.

Решение ситуационных задач

Учебный фильм


19

Раздел 7

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС

Газоспасение. Работа спасателей в зараженной местности

1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

АСС НСО, БПСО МЧС России


Основные характеристики химически опасных веществ, применяемых в промышленности. Современное химическое оружие.

Знать основные характеристики опасных химических веществ. Уметь пользоваться средствами защиты органов дыхания и кожи.

Решение ситуационных задач.

Учебный фильм


20

Раздел 7

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС

Действия спасателей в зонах ЧС


1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.

АСС НСО, БПСО МЧС России


Организация аварийно-спасательных работ. Система оповещения населения. Эвакуация населения. Аварийно-восстановительные работы.

Знать систему оповещения населения. Уметь сформировать «тревожный чемоданчик».


Индивидуальный опрос

Учебник, презентация


21

Раздел 7

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС

Международная обстановка. Возможные ЧС социального характера

1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.


Современная политическая обстановка. Социальные и военные конфликты. Международный терроризм.

Уметь анализировать получаемую информацию, прогнозировать возможное развитие событий.

Индивидуальный опрос

Учебник


22

Раздел 8

Медицинская подготовка



Юридические основы оказания первой доврачебной помощи

1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Статья 19.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1

Знать нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание первой помощи.


Решение ситуационных задач

Учебник, таблицы


23

Раздел 8

Медицинская подготовка



Состояние потерпевшего. Признаки клинической и биологической смерти


1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Признаки, характеризующие состояние потерпевшего. Признаки клинической и биологической смерти.

Уметь определять пульс, наличие дыхания. Знать признаки биологической и клинической смерти.

Индивидуальный опрос

Учебник, презентация


24

Раздел 8

Медицинская подготовка

Сердечно-лёгочная реанимация


1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

Уметь производить сердечно-легочную реанимацию.


Индивидуальный опрос

Учебник


25

Раздел 8

Медицинская подготовка



Первая помощь при ранениях

1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Классификация ран. Первая помощь при ранениях.


Знать правила и способы оказания первой помощи.


Тест

Учебник, презентация


26

Раздел 8

Медицинская подготовка




Способы наложения повязок на голову и туловище


1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Виды повязок на голову и туловище.


Уметь наложить повязку на голову и туловище.


Индивидуальный опрос


Учебник, таблицы


27

Раздел 8

Медицинская подготовка

Способы наложения повязок на конечности

1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Классификация повреждений конечностей, различные виды повязок.

Уметь наложить повязку на поврежденную конечность.

Индивидуальный опрос

Учебник, презентация


28

Раздел 8

Медицинская подготовка


Наружное кровотечение. Способы остановки кровотечений

1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Виды кровотечений. их признаки. Способы остановки кровотечений.

Знать признаки кровотечений и способы их остановки.


Индивидуальный опрос

Учебник, таблицы


29

Раздел 8

Медицинская подготовка


Обморожения и отморожения. Способы оказания первой помощи

1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Степени и признаки отморожения и обморожения. Первая помощь.

Знать способы отогревания пострадавшего. Первую помощь при отморожении.

Индивидуальный опрос


Учебник, таблица

+

30

Раздел 8

Медицинская подготовка



Способы транспортировки потерпевшего. Групповые и индивидуальные способы


2

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Способы транспортировки потерпевших. Медицинские носилки. Носилки из подручного материала.

Знать индивидуальные и групповые способы транспортировки потерпевших


Индивидуальный опрос

Учебник, презентация


31

Раздел 8

Медицинская подготовка


Иммобилизация при переломах. Правила наложения шин


1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Классификация переломов. Способы иммобилизации. Медицинские шины. Изготовление шин из подручных средств.


Уметь наложить стандартную шину и шину из подручных средств.


Индивидуальный опрос

Учебник, таблицы


32

Раздел 8

Медицинская подготовка



Оказание первой помощи при утоплении в воде


1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Способы транспортировки потерпевшего к берегу. Освобождение дыхательных путей.


Уметь оказывать помощь при утоплении


Индивидуальный опрос

Учебник, презентация


33

Раздел 8

Медицинская подготовка



Оказание первой помощи при поражении электрическим током


1

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

Образовательное учреждение.



Факторы поражения электрическим током. Способы вывода из под напряжения. Шаговое напряжение. Оказание первой помощи.

Уметь снять напряжение с потерпевшего, оказать помощь.


Индивидуальный опрос

Учебник



34

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм



Средства обеспечения индивидуальной страховки


2

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ - куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Правила организации индивидуальной страховки. Альпинистское оборудование.

Организация страховки в промышленном и спортивном альпинизме

Уметь организовать

индивидуальную страховку

Индивидуальный опрос

Учебник, альпинистское оборудование


35

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм



Подъём по вертикали и переход на спуск


1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Организация основной и страховочной линии. Оборудование для работы. Техника подъёма и спуска


Уметь подняться по вертикальной веревке и спуститься


Индивидуальный опрос

Учебный фильм, альпинистское оборудование


36

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм


Подъём по вертикали на спусковом устройстве

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»


Уметь подняться на спусковом устройстве


Индивидуальный опрос

Учебник, альпинистское оборудование


37

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм

Переход через узел на вертикали


1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Организация основной и страховочной линии. Оборудование для работы. Техника перехода через узел

Уметь перейти через узел


Индивидуальный

опрос

Учебник, альпинистское оборудование


38

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм



Переход на параллельные веревки


1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Организация основной и страховочной линии. Оборудование для работы. Техника перехода на параллельные веревки маятником


Уметь перейти на параллельные веревки


Индивидуальный опрос

Учебник, альпинистское оборудование


39

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм



Виды полиспастов. Освобождение потерпевшего от сдавливания


1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Четные и нечетные полиспасты. Оборудование для полиспастов.


Уметь составить полиспаст, осуществить с его помощью подъём груза, перетягивание груза.


Индивидуальный опрос

Учебник, альпинистское оборудование


40

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм


Формы горного рельефа


1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Горы и горные системы. Формы горного и ледового рельефа


Знать определение форм горного и ледового рельефа, способы их преодоления.


Индивидуальный опрос

Учебник, презентация


41

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм


Меры безопасности при движении в горах


1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Основные опасности в горах. Акклиматизация. Горная болезнь. Правила передвижения в горах.


Знать правила передвижения в горах.


Индивидуальный опрос

Учебник, презентация


42

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм


Спуск пострадавшего по косому троллею. Подъём пострадавшего из колодца


1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Организация косого троллея. Оборудование. Треноги для подъёма из колодца. Спасательная косынка.


Уметь организовать косой троллей, спустить по нему носилки с пострадавшим.


Индивидуальный опрос

Учебник, альпинистское оборудование


43

Раздел 9

Спортивный и промышленный альпинизм



Освобождение пострадавшего от зависания

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Характеристика синдрома зависания. Способы оказания помощи при зависании.

Уметь оказать помощь зависшему пострадавшему

Индивидуальный опрос

Учебник, альпинистское оборудование


44

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Автономное существование в различных условиях. Задачи, факторы, стрессоры


1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Активная и пассивная тактика выживания. Факторы, оказывающие влияние на выживание.

Уметь определить тактику выживания и действовать в соответствие с ней

Индивидуальный опрос

Учебник, таблицы

45

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Выживание в природной среде. Определение своего местоположения Организация бивака

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Определение своего места положения по предметам местности. Бивак, его основные элементы.

Уметь определить свое место нахождения. Умение рационально разбить бивак.

Индивидуальный опрос

Учебник, таблицы

46

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Туризм-добровольная автономия. Снаряжение, рациональная укладка рюкзака, ремнобор

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Виды туристических рюкзаков. Укладка рюкзака. Ремнабор. НАЗ.

Уметь укладывать рюкзак, собирать ремнабор, комплектовать НАЗ

Индивидуальный опрос

Учебник, таблицы

47

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Выживание в природной среде. Работа с ножом, топором, пилой

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Заточка ножа, топора, пилы. Приемы работы с инструментом.

Уметь наточить инструмент. Знать приемы работы.

Индивидуальный опрос

Учебный фильм


48

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Выживание в условиях военного конфликта

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Характеристика зоны военного конфликта. Правила проживания на оккупированной территории.

Уметь правильно выбрать тактику выживания в зоне военного конфликта

Индивидуальный опрос

Учебный фильм


49

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм


Выживание в сложных социальных условиях

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Социальное дно. Жизнь малоимущих слоев населения. Способы выживания в нищете.

Уметь выживать в условиях отсутствия постоянной работы и денег.

Индивидуальный опрос

Учебный фильм


50

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Опасные и чрезвычайные ситуации на льду водоемов. Правила поведения. Способы спасения


1

Сотрудник ГИМС, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Характеристика ледовой обстановки. Правила поведения на льду водоема. Самоспасение и спасение при проваливании под лед.

Уметь выбраться на лед самостоятельно. Знать приемы помощи провалившемуся под лед.

Индивидуальный опрос

Презентация


51

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Обеспечение водой и пищей в период автономного существования, приготовление пищи без посуды

1

Сотрудник ГИМС, преподаватель ОБЖ -куратор

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Способы обеспечения водой. Съедобные растения. Охота. Рыбалка. Приготовление пищи.

Уметь распознавать съедобные растения, ловить рыбу, охотиться на мелких животных. Знать как сварить пищу без кухонной утвари.

Индивидуальный опрос

Презентация


52

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Строительство укрытий

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Простейшие укрытия. Навес. Землянка. Шалаш. Иглу.

Уметь построить простейшее укрытие.

Индивидуальный опрос

Учебный фильм


53

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Обеспечение обувью и одеждой

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Использование природных материалов для изготовления обуви и одежды

Уметь изготовить обувь и одежду из подручных средств

Индивидуальный опрос

Презентация

.

54

Раздел 10

Основы автономного существования в различных условиях и туризм

Способы подачи сигналов

1

Представитель АСС НСО, БПСО МЧС России, МАСС г. Новосибирска (по согласованию), преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Виды сигнальных костров. Сигнальное зеркало. Иные способы подачи сигналов. Азбука Морзе.

Уметь подавать сигналы различными способами.

Индивидуальный опрос

Таблицы, презентация


55

Раздел 11

Топография и ориентирование

Топографическая карта, её характеристики и свойства

2

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Топографическая карта. Масштаб. Условные обозначения. Точка стояния. Ориентирование по карте.

Уметь работать с картой

Индивидуальный опрос

Топографическая карта, компас


56

Раздел 11

Топография и ориентирование

Ориентирование с компасом и без него. Работа на местности

2

преподаватель ОБЖ -куратор, начальник ПСЧ

МАОУ ДО ДООЦТ

«Юность»

Компас. Азимут. Ориентирование по предметам местности.

Уметь ориентироваться с компасом и без него

Индивидуальный опрос

Топографическая карта, компас


57

Раздел 12.

Пожарно-спасательный спорт

Основы знаний

1

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

Образовательное учреждение.


Ознакомление с с основами пожарно-спасательного спорта


Учебный видеофильм

58

Раздел 12.

Пожарно-спасательный спорт

Полоса препятствий


10

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

площадки пожарно-спасательных подразделений,

Спортивные рукава, ствол, разветвление

Полоса препятствий

Занятия по пожарно-прикладному спорту на стадионе и в закрытых помещениях



59

Раздел 12.

Пожарно-спасательный спорт

Подъем на 2 этаж учебной башни

5

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

площадки пожарно-спасательных подразделений,

Лестница штурмовка

Учебная башня

Занятия по пожарно-спасательному спорту в закрытых помещениях.




60

Раздел 12.

Пожарно-спасательный спорт

Эстафета

4 х100м

5

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

площадки пожарно-спасательных подразделений,

Спортивные рукава, ствол, разветвление

Полоса препятствий

Занятия по пожарно-спасательному спорту в закрытых помещениях.




67

Раздел 12.

Пожарно-спасательный спорт

Боевое развертывание

10

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

площадки пожарно-спасательных подразделений,

Пожарно-техническое вооружение

Занятия по пожарно-спасательному спорту в закрытых помещениях.




68

Раздел 12.

Пожарно-спасательный спорт

Упражнения по пожарно-строевой подготовке


8

начальник ПСЧ, преподаватель ОБЖ -куратор

площадки пожарно-спасательных подразделений,

Пожарно-техническое вооружение

Отработка приемов работы с пожарно-техническим оборудованием,

-проведением практических занятий по пожарно-строевой и физической подготовке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!