СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Кадеты"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Кадеты"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №31

имени Героя Советского Союза П.Т.Харитонова» г. Улан-Удэ


СОГЛАСОВАНО

Решение Педагогического Совета

от 25 мая 2018 г. № 5


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Управляющего совета

от 26 мая 2018 г. № 4


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №31

им. П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ

__________ /О.Е. Обросова /

(Подпись)

29 мая 2018г.

УТВЕРЖДЕН

приказом МАОУ «СОШ №31

им. П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ

от 29 мая 2018 г.№ 70/1








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"КАДЕТСКИЙ КЛАСС"

срок реализации программы 2018 - 2023 учебный год

























г.Улан-Удэ, 2018г



Содержание программы.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ _____________________________________3

  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_________________________________5

  3. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ__________________10

  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ______________________13

  5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ___________________14

  6. ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ_________15

  7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ____19

  8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ________________________________20

  9. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ__________21

  10. ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ_______________________23

  11. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-КАДЕТА___________________________28

12. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (КУРАТОРА) КАДЕТСКОГО КЛАССА______________________________30

































ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Образовательная программа «Кадетский класс»

Основание для разработки программы

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».


Разработчик программы

Заместитель директора по ВР Ольга Николаевна Малых

Основные исполнители программы

В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя предметники, учащиеся 1-х, 5-х классов

Актуальность программы

Открытие кадетского класса позволит повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации образовательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Цели программы

Создание образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.

3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

4. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

5. .Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.




Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадет.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадет.


Сроки реализации

2018-2023 гг.

Ожидаемые результаты

При открытии в школе кадетского класса:

- будет сформирована система кадетского обучения;

- разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

- сформирована повышенная мотивация к обучению;

- повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

- сформирована патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;

- снизится количество обучающихся, состоящих на «Д» учете и случаев заболеваний в классе

- повысится стремление к здоровому образу жизни

Система организации контроля исполнения программы

Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы.

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мужество, Честь, Совесть!».


Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, педагоги. И этим гордимся. Именно это дает нам ощущение полноты жизни, чувство сохранённой молодости. Мы – учителя, и это самое большое, чего мы достигли в жизни! Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает её самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают металлург, врач, агроном, токарь, журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.

Многие из ребят желает стать кадетом, ведь кадет для них - это не просто звание, а первая ступенька к достижению более возвышенной и осознанной цели. Стать защитником Родины, стать офицером, стать примером для подражания.

Актуальность программы. Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.

         Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 Создание кадетского класса в МАОУ СОШ №31» возможна по ряду сложившихся условий:

- интерес детей к данному виду деятельности;

- активное содействие родителей в воспитательном процессе;

- работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения,

- совместная работа с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганской и чеченских войн.

- сотрудничество с в/ч.

Создание модели кадетского класса как структуры общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

Реализация идеи создания кадетского класса актуальна для нашей школы и нашего микрорайона, города. Во-первых, это одно из средств удовлетворения образовательного заказа населения. Результаты изучения образовательных потребностей учащихся и родителей свидетельствуют о том, что оборонно-спортивная и художественно-эстетическая направленность образовательного процесса востребована. Во-вторых, это подготовка будущих кадров - милиционеров, пожарных, специалистов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Учащиеся будут иметь возможность попробовать себя в деле, чтобы осознанно подойти к выбору профессии. В-третьих, это формирование ценностных ориентаций у учащихся, воспитание у них художественного вкуса, чувства прекрасного.

Новизна заключается в том, что усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Именно поэтому в современных условиях резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также параметрами эффективности и качества обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России.

Необходимость создания на базе МАОУ СОШ №31 кадетского класса продиктована следующими позициями:

- обеспечение вариативности образования, проведение статусных инновационных изменений школы;

- акцентирование работы на нравственное воспитание, интеллектуальное, культурное, физическое развитие обучающихся, подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству".

- формирование и развитие чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.

- воспитание у учащихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

Организация образовательного процесса в течение всего учебного дня, оптимальные условия жизнедеятельности будут способствовать подросткам привитию навыков самоорганизации, самовоспитания.

Цель данной программы заключается в создании образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Основные задачи программы:

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.

3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

4. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

5. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.


Программа включает:

Блок специализированного уклада кадетского класса, который предполагает более строгое выполнение учащимися режима дня, способствует формированию волевых качеств у подростков.

Блок дополнительного образования.

Блок воспитательных мероприятий.

Организацию каникулярного времени.

Формирование традиций.


ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу формирования модели военно - патриотического воспитания в МАОУ СОШ №31, а также непосредственно в кадетском классе положена организация государственной системы патриотического воспитания. К системе патриотического воспитания отнесены формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовая патриотическая работа; деятельность средств массовой информации, направленных на освещении проблем патриотического воспитания. Важнейшим качеством гражданина – патриота названа способность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Военно- патриотическое воспитание понимается как деятельность, объединяющая граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных ориентиров.

На мой взгляд, формирование всех качеств личности в условиях военно- патриотического воспитания становится наиболее эффективным в условиях кадетского образования

Компоненты модели военно- патриотического воспитания в условиях кадетского образования

- Гражданско- патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

-Военно- патриотических компонент: формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

-Духовно- нравственный компонент: осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

Историко- краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко- культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

-Социально- патриотический компонент: активизация духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

- Спортивно - патриотический компонент: развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

-важнейшими духовно- нравственными, деятельностными качествами, такими как любовь к родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите отечества;

- способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству;

- сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

Предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально - активной личности:

- Способность проявлять приоритетность общественно- государственных интересов над личными;

- Лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;

- Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;

- Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;

- Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

- Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и правды;

- Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


Материально-техническое оснащение:

- наличие спортивного зала

- наличие помещений для размещения кадетского класса, кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

- спортивные плоскостные сооружения (стадион);

- наличие компьютерного класса;

- наличие библиотеки;

-спортивное оборудование (тир, стрелковое оружие, спортивные снаряды-гимнастические)

- оборудование для туристического кружка

Кадровое обеспечение:

- Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, инструктор по общевойсковой подготовке, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-психолог,

категории, 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ, психолог, социальный педагог.

Методическое обеспечение:

библиотечный фонд

- Программа Основ военной службы

- учебные пособия «Основ безопасности жизнедеятельности», методическое пособие для учителя

- учебное пособие «Основы военной службы»

- учебные видео- и DVD- фильмы по ОБЖ

- учебные таблицы, плакаты по ОБЖ


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей, ветеранов.

Головными исполнителями программы являются администрация школы, методическое объединение классных руководителей

Реализация модели осуществляется через работу

с педагогическим коллективом:

- обобщение опыта, использование новых педагогических технологий, коммуникативных методов обучения;

- использование современных информационных технологий;

- интерактивные методики в учебной и внеклассной работе( обучающие семинары);

с обучающимися кадетами:

-совместное планирование деятельности;

- использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;

- работа кадетского класса по различным направлениям;

- проектная деятельность обучающихся (социальные проекты);

- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

- диагностика обучающихся кадет по различным направлениям военно- патриотического воспитания;

с родителями:

- работа родительского комитета класса;

- участие родителей в общешкольных праздниках и трудовых операций;

- участие в социально значимой деятельности кадетского класса.


ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ



№п/п


Содержание мероприятия


Сроки



Исполнители


  1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ


1

Формирование нормативно-правовой базы.

Разработка положений локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса



Май 2018г

Зам. директора по ВР


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1

Семинар «Формы и методы работы

по военно-патриотическому воспитанию в кадетском классе"




2

Привлечение ветеранов ВОВ, участников Афганской войны


1 раз в четверть


Классный руководитель кадетского класса

Зам. директора по ВР


3

Формирование методической копилки


В течение года

Классный руководитель кадетского класса


  1. СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ ВОЕННОГО ЦИКЛА


1

Курс «Школа выживания»


В течение учебного года


Инструктор по военной подготовке

2

Строевая подготовка


В течение учебного года

Инструктор по военной подготовке

3

Основы военной службы


В течение учебного года

Инструктор по военной подготовке

Огневая подготовка

В течение учебного года

Инструктор по военной подготовке

  1. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1

Хореография

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования

2

Хор

В течение учебного года

Педагог дополнительного образования

3

Этика и этикет


В течение учебного года

Педагог дополнительного образования

4

Общефизическая подготовка

Участие в соревнованиях.


В течение учебного года

Учитель физ.культуры

5

Оказание первой медицинской помощи


В течение учебного года

Преподаватель-организатор ОБЖ

6

Робототехника

В течение учебного года

Учитель физики

  1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


1

Экскурсии в музеи города, в/ч.


В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Родители

2

Праздники

*Смотр-конкурс песни и строя

Военизированная эстафета

*День защитников

Отечества

*День Победы

*День России

*День пограничника

* День государственной символики


По плану ВР

Зам.директора по ВР

Классный руководитель кадетского класса


3

Участие в районном, городском конкурсе «Зарница»

В течение учебного года

Инструктор ВП

Кл.руководитель

4

Участие в акциях «Геогиевская лента», «Вахта памяти». Акция по облагораживанию памятников.


В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса


5

Уроки мужества

Дни воинской славы (победные дни России)


В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса


6

Конкурс рисунков

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса


  1. ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ


1

Церемония принятия в кадеты. Присяга.





Администрация школы

Классный руководитель кадетского класса



2

День кадета.Встречи с другими кадетами, обмен впечатлениями.


В течение учебного года

Зам.директора по ВР

Классный руководитель кадетского класса


3

Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ.

Встреча с ветеранами ВОВ.

Встреча с воинами Афганистана.

Встреча с воинами чеченской войны.


В течение учебного года

Зам.директора по ВР

Классный руководитель кадетского класса


4

Создание фотоальбома



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ


1

Выезды, экскурсии, походы

По отдельному плану

Зам.директора по ВР

Инструктор ВП

Классный руководитель кадетского класса








ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественными параметрами.

Духовно-нравственные параметры:

*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

*общественно-гражданская компетентность

*морально-нравственная компетентность



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


При открытии в школе кадетского класса:

- будет сформирована система кадетского обучения;

- разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

- сформирована повышенная мотивация к обучению;

- повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

- сформирована патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;

- повысится стремление к здоровому образу жизни



МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-КАДЕТА

Кадет-выпускник - это интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.

Обобщенная характеристика выпускника образована совокупностью жизненно важных качеств и умений, без которых невозможна успешная адаптация во взрослой самостоятельной жизни. Это:

1. Уровень обученности выпускника, соответствующий государственным образовательным стандартам и обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программ.

2. Общеучебные умения и навыки, включающие в себя следующие компетентности:

  • интеллектуальная компетентность, включающая в себя

  • умение сочетать глубокие знания по профильным предметам с достаточно богатой эрудицией по смежным областям знаний,

  • умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию из области науки, техники, экономики, искусства,

  • умение получать необходимые знания путем обращения к учебной и другой литературе,

  • знание государственного языка и европейского языка межнационального общения,

  • умение применять алгоритмы, работать на компьютере;

  • общепрофильная компетентность, выражающаяся

  • в способности работать инициативно, творчески, адаптироваться и взаимодействовать в новых социально-экономических условиях и требованиях,

  • в развитии коммуникативные способности,

  • в умении самообразовываться в течение всей жизни,

  • в умении менять стиль поведения в зависимости от определенных условий;

  • компетентность в решении новой для себя проблемы с применением

таких элементов научного исследования, как

  • наблюдение и самостоятельный анализ фактов,

  • выдвижение гипотезы и еѐ проверка,

  • формулировка выводов или иных результатов;

  • компетентность как при выборе методик сбора информации, так и при

обработке собранного материала;

  • компетентность в универсальных видах деятельности школьников;

  • интеллектуальная компетентность, проявляющаяся в мыслительной

активности, способности творчески мыслить, находить нестандартные

решения.

3. Приоритетные личностные качества, которые включают в себя:

  • нравственную и гражданскую зрелость, проявляющиеся в осознанном

восприятии и использовании в жизни духовно-нравственных ценностей,

объективном оценивании и воспитании в себе лучших качеств личности,

активном участии в общественной и государственной деятельности;

  • этическую грамотность учащихся, выражающуюся в уважении

человеческой личности, чужой собственности и достоинства, нетерпимости к

нарушителям общественных интересов, национальной неприязни, высоком

сознании общественного долга, умении слушать и слышать других,

  • высокий уровень учебной мотивации, стремление обучаться в течение

всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь.

Именно эти качества и умения мы относим к жизненно важным, они помогают выпускнику самоопределиться в своем социальном статусе, гармонично вписаться в современное общество.




ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (КУРАТОРА) КАДЕТСКОГО КЛАССА

  1. Общие положения

    1. В своей деятельности куратор кадетского класса руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребенка, уставом школы и уставом кадетского класса.

    2. Куратор кадетского класса назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности куратора его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе, или на заместителя директора по безопасности жизнедеятельности.


  1. Функции

Основными направлениями деятельности куратора кадетского класса являются:


    1. Организация учебной работы и внеучебной жизни классного коллектива и отдельных учащихся.

    2. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

    3. Социальная защита школьников.

    4. Работа с родителями.


  1. Должностные обязанности

Куратор кадетского класса имеет следующие должностные обязанности:

    1. Несет ответственность за исполнение Устава кадетского класса и Устава школы.

    2. Ведет журнал и личные дела учащихся, следит за их состоянием.

    3. Организует коллектив кадетского класса: проводит утреннее построение кадетов, распределяет поручения, работает с активом, направляет лучших кадетов класса в совет школы, организует коллективное творчество.

    4. Заботится о внешнем виде воспитанников: забота о своевременном обеспечении кадетов форменным обмундированием, контроль за постоянным ношением формы.

    5. Осуществляет строгий контроль за дисциплиной и посещаемостью кадетов.

    6. Организует дежурство по классу, школе, столовой. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

    7. Создает обстановку, благоприятствующую учебе. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации). Создает микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

    8. Координирует деятельность учителей, работающих в классе. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости кадетов.

    9. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т.д.).

    10. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.д.), проводит один тематический классный час в месяц. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

    11. Организует охрану здоровья кадетов, укрепляя здоровье, вовлекая учащихся в физкультурную, спортивную работу.

    12. Куратор кадетского класса обязан ежедневно докладывать куратору кадетского корпуса о результатах прошедшего дня.

    13. Помогает кадетам в выборе профессии.

    14. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.

    15. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть. Изучает условия воспитания в семье. Работает с родителями индивидуально. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности кадетского класса. Влияет на общение ребят с родителями.


Права

Куратор кадетского класса имеет право в пределах своей компетенции:


    1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости, делать замечания учителю в течение урока).

    2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

    3. Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.



Ответственность

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, куратор кадетского класса несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью учащихся, куратор кадетского класса может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей куратор несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

    4. За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый учебный год и на каждую четверть (план утверждается директором школы или заместителем директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода) куратор кадетского класса привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.




ЗАКОНЫ ЧЕСТИ КАДЕТА КАДЕТСКОГО КЛАССА

     КАДЕТ:

  • НАДЕЖЕН. Он говорит правду. Его слово - слово чести. Он сдерживает свое обещание. Честность - это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться.

  • ВЕРЕН. Он верен Отечеству, Народу, семье, своим руководителям, друзьям. Он верен истории и славе своей страны; чтит государственные символы; готов защитить Родину от любого нашествия.

  • ДОБР. Он понимает: сила -  в доброте, и относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему. Он применяет силу или оружие только в чрезвычайной ситуации, когда ему, окружающим или стране грозит смертельная опасность. Он не причиняет боль живому безобидному существу, без причины не убьет его.

  • ДРУЖЕЛЮБЕН. Он стремится понять других. Он уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ.

  • БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Он знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей.

  • ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Он следует правилам семьи, организации, учебного заведения. Он выполняет законы своего города, своей страны. Если эти законы он считает несправедливыми, он пытается убедить изменить их, но не нарушает их.

  • БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается. Он пытается сделать счастливыми других.

  • БЕРЕЖЛИВ. Он экономно расходует время и собственность. Он охраняет природу, народное богатство и личное имущество.

  • АККУРАТЕН.  Он заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, никогда не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней.

  • ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду.

  • СМЕЛ. Он не сдается перед опасностью, даже если боится. У него есть Мужество, Героизм и Воля отстаивать то, что он считает правильным, несмотря на какие-либо угрозы или прямые насмешки.





КЛЯТВА КАДЕТА

Я, ________________________________________________,

 вступая в ряд Кадетского класса школы,

перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: 

  • Горячо любить и защищать свою Родину; КЛЯНУСЬ!

  • С честью  нести звание кадета;  КЛЯНУСЬ!

  • Соблюдать Устав кадетского класса и школы; КЛЯНУСЬ!

  • Быть примером для всех учащихся школы; КЛЯНУСЬ!

ЖИЗНЬ -  РОДИНЕ, ДУШУ – БОГУ,

ЧЕСТЬ – НИКОМУ!

 

КЛЯНУСЬ!    КЛЯНУСЬ!    КЛЯНУСЬ!

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!