СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кадетского сбора "Каскыр- 2019"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кадеткого сбора

Просмотр содержимого документа
«Программа кадетского сбора "Каскыр- 2019"»

Кадетский сбор юных спасателей «Каскыр 202__»

Опыт показывает, что для большинства детей и подростков деятельность, сопряженная с определенным риском, требующая точности, ловкости, проявления воли и мужества, является крайне притягательной и интересной. Таким образом, овеянная героикой профессия спасателя и пожарного, комплексный подход к обучению, включающий как учебные занятия с максимально насыщенной практической частью, так и творческие конкурсы, обучающие игры, преодоление полосы препятствий, игры на местности, зачетные соревнования являются залогом высокой действенности кадетского движения в школе.

Кадетский сбор проводится с целью приобщения учащихся к активным формам досуга, идеям здорового образа жизни, спорту, способствующих формированию  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях, практической  проверки готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях, сплочению коллектива учащихся школы, формированию позитивной социально ориентированной личности.


Задачи мероприятия

  • пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

  • приобретение социального опыта командного взаимодействия и взаимопомощи;

  • формирование мотивационных основ личной и общественной безопасности;

  • проверка уровня и качества практической подготовки по программам внеурочной деятельности «Кадеты МЧС», «Кадеты ВДВ, учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • отработка и совершенствование практических навыков и умений поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

  • привитие навыков оказания первой помощи пострадавшим.


Ожидаемые результаты: 

Личностные

  • У учащихся сформируется готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • Учащиеся приобретут навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общественно полезной деятельности; социальный опыт командного взаимодействия и взаимопомощи

  • У учащихся сформируется принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • Учащиеся смогут сделать осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;


Сбор повлияет на развитие способности личности к жизненному самоопределению через:

  • жизнедеятельность разновозрастных отрядов, групп, которые формируются примерно за месяц до сбора и в течение этого времени интенсивно готовятся к его проведению;

  • общие коллективно-творческие дела сбора

  • соблюдение всеми участниками сбора его законов, обычаев и традиций многообразие ролей, в которых может себя попробовать участник сбора постоянную рефлексию событий и отношений на сборе (формы рефлексии - отрядные и групповые «свечки», общие сборов- скис «круги», обсуждения и дискуссии по итогам конкретного дела, творческие отчеты);

Кроме того, в рамках данного мероприятия ребята закрепят свои теоретические знания, полученные на занятиях внеурочной деятельности и на уроках ОБЖ, приобретут практические навыки, необходимые на случаи чрезвычайных ситуаций, И если даже ребята не станут профессиональными спасателями – навыки выживания в природной среде и оказания помощи они смогут применить в дальнейшей своей жизни.


Методы и приемы работы: 

 В данном мероприятии  применяются игровые методы работы. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного разрешения, что ведет к формированию умения делать выбор, нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развитого мышления. 


Участники сбора: три разновозрастных команды, составленные из учащиеся 6-10 классов, входящих в состав классов «Кадеты МЧС Спасатели» и «Кадеты ВДВ Спасатели», родительский актив классов, учителя, представители МЧС. Для проведения сбора в школе создается Совет сборов «Каскыр- 2022» в составе: директор школы, руководители кадетских классов, учителя физической культуры и ОБЖ.

Состав команды - 7 учащихся 5-8 класса, выборный командир из числа учащихся 9 или 10 классов, кураторы – выпускники школы, студенты, учителя школы. Члены команд должны иметь допуск врача.

Условия приема команд

  • Сдача начальнику штаба заявки от каждого класса с указанием фамилии, имени участников, даты их рождения;

  • Сдача обязательного инструктажа от каждого класса по соблюдению правил безопасности при проведении сборов;

  • Наличие названия команды, эмблемы (параметры – не менее 100х100 см), девиза.

  • Заявочная документация должна быть заверена классным руководителем и медицинским работником


 Перечень необходимой экипировки, снаряжения, принадлежностей и инвентаря

А: Личная экипировка для каждого участника – походно полевая, спортивная – для участия в спортивных состязаниях, с отличительной эмблемой, номером.

Б: Командное снаряжение: противогазы - 8 штук; имитатор ИПП - 8 с закручивающейся крышкой; сумка медицинская с аптечкой:

а) бинт – 2 шт.;

б) йод – 1 шт.;

в) сердечное средство (валидол, карвалол);

г) обезболивающее средство;

д) активированный уголь;

е) перекись водорода;

ж) нашатырный спирт.     

В: оборудование для проживания:

  1. запас продуктов на три дня,

  2. фляги с питьевой водой

  3. котелки,

  4. необходимый кухонный инвентарь,

  5. кружка, ложка, тарелка

  6. запас дров для костра,

  7. палатки, спальники

Сроки и место проведения

Мероприятие проводится в урочище «Каскыр» в середине июня 202__ года

Программа

1.Сбор участников кадетских сборов ___ июня возле школы в 8-00.

2. Построение, приветствие, вынос знамени кадетских отрядов, сдача рапортов о готовности.

2. Выезд на место проведение мероприятия ___ июня в 9-00

Каждый день включает ряд режимных моментов, таких как подъем, зарядка, приготовление пищи в походных условиях, ежедневная баня и купание в Енисее, ночная вахта и т.д. Вечером первого и второго дня каждый отряд обязательно собирается на маленький огонек - в отрядных местах. Там ребята обсуждают день, выбирают дежурного командира отряда следующего дня, готовят экспромты. Уже после таких маленьких отрядных огоньков все собираются вместе на Большой огонек, на котором также происходит обсуждение главных дел прошедшего дня, выбор дежурного командира сбора следующего дня. Кроме того, участники огонька отмечают работу дежурного командира прошедшего дня, говорят, как о плюсах, так и о минусах его работы. Затем происходит торжественная передача пилотки от дежурного командира прошедшего дня дежурному командиру следующего дня. Завершается наш огонек кругом песни

В первый день

1.Уустройство палаточного лагеря, оборудование кухни и места для приема кухни

2. «Защита имени отряда».

3. Игра сбора.

Готовят игру учителя. Задача игры - не только эмоциональная разрядка и смена вида деятельности, но и обучение чему-то новому, полезному, увлекательному. Количество станций игры соответствует количеству отрядов на сборе. На каждой станции ребятам предлагается т задание, выполняя которое ребята взаимодействуют с друг с другом. В течение игры каждый отряд проходит все станции в соответствии со своим маршрутным листом. Работа на каждой станции длится 15-20 минут. Итогом работы является некий конечный продукт, за который ребята получают баллы. Баллы выставляются в маршрутный лист. По итогам игры на вечернем огоньке выявляется победитель.

№ этапа

Название этапа

1

Действовать разумно и решительно

2

Пешеход ошибается один раз

3

Викторина

4

Определение растений

5

Надевание средств инди­видуальной защиты

6

Оказание первой медицин­ской помощи при перело­мах

7

Скорая помощь

8

Символы России - конкурс рисунков

9

Комбинированная эстафета

  1. Прочитай фразу

  2. Бег в противогазах с препятствиями

  3. Подтягивание

  4. Бег в «три ноги»

  5. Подтягивание”

  6. Транспортировка «пострадавшего»

  7. Отжимание

  8. Отжимание

  9. Подача сигналов бедствия


4.Творческий конкурс.

Каждая команда должна приготовить творческое выступление «Мы спасатели». Можно предоставить песню, стихотворение, прозу, танец, мини-спектакль на патриотическую тему. В конкурсе могут участвовать неограниченное количество участников.

5.Большой огонек

Второй день

1. Марш-бросок представляют собой события, состоящие из подвижных игр на свежем воздухе. Его готовит и проводит отряд «стариков». Марш-бросок длится в среднем 1-1,5 часа. Каждый отряд проходит несколько спортивных этапов на тему «Поисково-спасательные работы» 

  • Сборы  спасателей  на вызов.

  • Преодоление участка заражения ОВ.

  • Проведение частичной санитарной обработки.

  • Действия в чрезвычайной ситуации в районе утечки АХОВ.

  • Оказание первой медицинской помощи.

  • Аварийный сигнал




2.Главное философское дело. Это момент истины, осмысления сборовцами окружающего нас мира и своего места в этом мире по теме «SOS! Тревоги года».

3. Экспромты - небольшое выступление отряда на заданную тему без особой предварительной подготовки. Экспромты проводятся на вечернем сборовском огоньке. Темы, как правило, придумывают выпускники. Подготовка экспромта занимает не более 15 минут, а его представление длится 1-2 минуты. Например: предложить нестандартное использование стандартных предметов или изобразить природное явление, чтобы остальные отряды его угадали, показать старые сказки на новый лад, обыграть разные виды спорта при помощи разных жанров искусства, представить, как ведут себя вещи в то время, пока их не видят люди и т.д.

Третий день

1. «Бирюльки» - игровой тренинг, вовлечение участников в игры народов России

2. Конкурс военно-прикладных видов

- сборка-разборка автомата

- стрельба по мишени из воздушки

  • одевание ОЗК

  • одевание противогаза

3. Огонек третьего дня. Помимо всего перечисленного, на нем происходят Посвящение в кадеты и Звездный час.

Посвящение в кадеты Ребята, которые впервые приезжают на сбор, обязательно проходят ритуал посвящения. Каждый год «старики» готовят для ребят что-то новое. Важно, что на посвящении проверяется, как юный Спасатель сумел понять и прочувствовать сбор, проверяются знания законов и обычаев. Заканчивается посвящение клятвой, которую читает командир сбора. Ребята, которые теперь стали полноправными кадетами и сборовцами, получают что-то на память о своем первом сборе. Это может быть знак кадета, эмблема и т.д.

Звездный час. Это еще одно дело, без которого не обходится ни один сбор. Здесь отмечают самых активных ребят сбора. Звездный час готовится «стариками». Награждаются ребята по номинациям: самая добрая личность отряда, самая творческая личность отряда, самая полезная личность отряда, самая артистичная личность сбора, открытие сбора, симпатия стариков и т.п. Вечером второго дня во время отрядных огоньков проходит анкетирование, и ребята сами выбирают тех личностей, которых впоследствии старики будут награждать на Звездном часе. Ни учителя, ни старики не навязывают своего мнения, все решают сами ребята. А те, кто получил награду, понимают, что сделали большое дело для сбора. Здесь речь идет о ситуации успеха для каждого участника сбора.

Завершается Звездный час и весь сбор тем, что все сборовцы становятся в большой круг и поют любимые песни. А в это время каждый может подойти к «Ветерку» (это 4-6 скрепленных между собой листов ватмана) и написать свое впечатление о сборе, слова благодарности, привет следующему сбору - в общем, все то, чем он готов и хочет поделиться со всем сбором. На Ветерок обязательно крепятся эмблемы отрядов. В целом, необходимо достичь такого положения, при котором особой ценностью должен стать факт соединения опыта младших участников и «стариков», закрепление и обновление традиции данного воспитательного дела

Со сбора ребята уезжают уже совершенно иными, ведь здесь они нашли настоящих друзей, поддержку и опору. Отношения доверия и взаимопонимания продолжаются и после сбора - в школе и в обычной жизни, причем как между учениками, так и между учениками и учителями.

Каскыр – заветное слово для каждого кадета. Праздник, который ежегодно проводится ребятами в одном из живописных мест нашего района на берегу Енисея в палаточном городке. В окружении чудесной летней природы ребята проводят трехдневные сборы, кульминацией которых является прощальный костер для выпускников 9-х классов. Прожив три дня единой дружной семьей, ребята становятся друг другу по-настоящему родными. Дни заполняют неповторимые театральные экспромты, новые изобретенные детьми веселые игры. Фактически каждая минута для ребенка наполнена творчеством, активной эмоциональной деятельностью. Все три дня пролетают на едином дыхании. При отъезде с берегов Енисея сердца детей замирают в ожидании следующего года, нового сбора, нового «Каскыра».



Третий этап — последействие, подведение итогов. Проводится как правило спустя три дня после сборов. Руководителей отрядов и всех желающих приглашают на большой совет для анализа. Здесь разговор иной, в корне отличается от разговоров в кругу на самом сборе, порой идет жестко и это педагогически оправдано: чтобы двигаться дальше, расти, необходим критический взгляд на происходящее.



Список используемой литературы: 

Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении» – М., Просвещение, 1992

Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе - М., 2002.

Латчук В. Н.,  Марков В. В., Маслов А. Г.  “Методическое пособие по ОБЖ” 5-9 классы, Дрофа, 2004.

Трайнев В. А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании  - М., 2006.

.Быков Д. В., Глыжко Л. И., Сазонов Д. Д. Нормативные документы и материалы по организации деятельности постов № 1 РФ, оборонно-спортивных лагерей, проведению военно-патриотических игр.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!