СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Юнармия

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

на базе школы набрана команда по реализации программы Юнармия, где учащиеся 8-9 классов будут обучаться строевой подготовке, оказанию первой доврачебной помощи и др

Просмотр содержимого документа
«Программа Юнармия»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №12 г.Хилок





Программа дополнительного образования

Юнармия «Заречье»




Выполнила: Будникова И.В


Срок реализации 1 год


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Юнармия» для 8 -9 классов составлена в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Дополнительная общеразвивающая программа «Юнармия» - это программа военно – патриотической направленности. Программа направлена на повышение интереса обучающихся к военно – патриотической деятельности и предназначена обеспечить:

- участие молодежи в реализации государственной политики в области военно – патриотического и гражданского воспитания;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

- передачу и развитие лучших традиций российского воинства;

- приобретение военно – прикладных умений и навыков;

- воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Условия реализации программы:

Программа предназначена для учащихся основной школы возраст детей 13-15 лет;

Состав учебной группы – постоянный;

Условия набора детей – принимаются все обучающиеся, не имеющие ограничений по здоровью.

Количество обучающихся: не менее 10 человек в группе.

Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 34 часа, реализуется в 8-9 классах МБОУ ООШ №12 г. Хилок, 1 час в неделю.

Проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности учащихся.

Сегодня мы понимаем определение патриотического воспитания как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, поэтому цель программы - это совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.

Задачи:

обучающие:

- знакомство с историей Вооруженных Сил РФ;

- знакомство с символами воинской славы, боевым знаменем;

- знакомство с историей юнармейского движения в России;

- овладение приемами первой медицинской помощи и выживания в экстремальной ситуации;

- знакомство со стрелковым оружием;

- формирование навыка использования стрелкового оружия;

- четкое и правильное выполнение строевых приемов и действий.

развивающие:

- развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцев через занятия военно-прикладным многоборьем;

- развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности, умения четко следовать инструкциям.

воспитательные:

- воспитание патриотизма;

- воспитание чувства глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской чести, доблести и славы.

Новизна программы:

Данная программа позволяет придать патриотическому воспитанию школьников системный и целенаправленный характер, упорядочить подготовку к оборонно-спортивной и туристской игре «Зарница».

Формы организации деятельности: групповые, индивидуально-групповые, индивидуальные.

Формы проведения занятий:

- сочетание обзорных бесед и установочных лекций;

- занятия-презентации, занятия вопросов и ответов;

- занятия по физической подготовке:

- военизированный кросс, военно-прикладная полоса препятствий;

- занятия-тренировки: строевая подготовка, огневая подготовка,

- практические занятия в тире;

- экскурсии

- медицинская подготовка для оказания первой доврачебной помощи.

- занятия по спортивно-прикладному туризму

Планируемые результаты:

В результате реализации программы юнармейцы должны:

знать

уметь

  • Историю ВС РФ;

  • историю военных реформ в России эпохи Петра-I;

  • источники и духовные основы массового героизма Российских воинов при защите Отечества;

  • выдающихся полководцев России;

  • историю создания военной техники и оружия;

  • военно-политические итоги Великой

Отечественной войны 1941-1945 гг.;

  • этапы развития вооруженных сил Российской Федерации.

  • героические страницы Смоленской области;

  • военную историю города Вязьма.


Применять знания на практике

 Символы воинской славы, боевые знамя, историю и символику ВВПОД

«Юнармия»

  • Уважительно относиться к символам воинской славы и юнармейского движения.

  • различать звания в юнармейском

подразделении,

  • исполнять гимн Юнармии.


 Уставы Вооруженных сил РФ права,

обязанности и ответственность военнослужащих;

  • что такое воинская дисциплина и требования к ней;

  • обязанности дневального по роте;

  • основные положения Устава

Гарнизонной и караульной служб;

  • правила поведения в воинском коллективе;

воинские звания и правила вежливости.

 Грамотно применять требования общевоинских уставов в повседневной деятельности;

  • практически выполнять обязанности дневального по роте;

  • практически выполнять обязанности часового.


  • Основные сведения по истории развития туризма в России, виды туризма, правила, нормы поведения туристов;

  • основные сведения о климате, растительном и животном мире;

  • требования, предъявляемые к туристскому снаряжению, перечень личного и группового туристского снаряжения;

  • виды топографических карт;

  • основные требования движения группы на маршруте;

  • способы преодоления препятствий;

  • технику вязки узлов;

  • основные требования к организации привалов и биваков;

  • основные типы костров и их назначение;

меры безопасности при обращении огнем

  • Составлять перечень личного и

группового снаряжения;

  • заполнять маршрутные документы;

  • определять масштаб и расстояние по карте;

  • определять и описывать основные географические объекты;

  • измерять и строить азимут;

  • двигаться по азимуту при помощи компаса;

  • соблюдать правила и режим движения.


  • Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова и правила поведения во время стрельб

  • меры безопасности при обращении с оружием;

  • инструкцию по мерам безопасности в тире и на стрельбище;

  • устройство малокалиберной и пневматической винтовок, автомата

Калашникова;

  • взаимодействие частей, подготовку к стрельбе, возможные неисправности и

способы их устранения;

  • основы техники стрельбы и методики тренировки;

  • правила соревнований;

  • устройство ручных осколочных гранат.


  • Осуществить неполную сборку разборку автомата Калашникова в связи с установленными нормативами и порядками проведения сборки разборки автомата;

  • готовить оружие к стрельбе;

  • вести стрельбу из него по неподвижным и подвижным целям в соответствии с

приемами и правилами;

  • анализировать результаты стрельбы;

  • корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;

  • выполнять упражнения по метанию ручных осколочных гранат.

  • Общие положения строевого Устава;

  • свои обязанности перед построением и в строю;

  • команды и приказы военнослужащему, находящемуся в строю, при осуществлении доклада

командиру, при передвижении в строю.

  • Образцово выполнять одиночные строевые приемы, без оружия и с оружием;

  • умело действовать в составе отделения, взвода.

  • Четко и последовательно осуществлять команды, выполнять приказы командира и осуществлять доклад о

  • выполнении поставленной задачи.

  • Медицинские термины; лекарственные травы, растения и грибы.

  • основные понятия анатомии и физиологии человека;

  • понятия об органах и системах органов, организме человека;

  • основы медицинской помощи при различных повреждениях организма человека;

  • способы переноски и транспортировки пострадавшего.

  • Применять на практике правильный алгоритм оказания доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего.

  • оказывать первую медицинскую помощь при различных повреждениях организма;

  • накладывать стерильные повязки, при ранениях различной тяжести.


  • Обязанности личного состава отделения;

  • основы организации и ведения боя отделением;

  • организацию и боевые возможности отделения и взвода;

  • организацию, вооружение отделения, вода вероятного противника;

  • основы организации боевого обеспечения подразделения;

  • номенклатуру и условные знаки на топографических картах.


  • Ориентироваться на местности без карты и движение по заданному маршруту;

  • передвигаться различными

способами на поле боя;

  • умело преодолевать различные заграждения и зараженные участки местности;

  • ориентироваться на местности

различными способами днем и ночью;

  • оборудовать окопы, устанавливать различные заграждения,

  • преодолевать заграждения, установленные противником.

  • Роль и место физической культуры в общей системе воспитания;

  • влияние физических упражнений на организм человека;

  • значение физической подготовки для повышения боеспособности армии;

  • содержание физических упражнений по программе;

  • нормативные требования по физической подготовке;

  • требования личной и общественной гигиены;

  • меры предупреждения травматизма.

  • преодолевать препятствия единой полосы препятствий;

  • выполнять нормативы по физической подготовке;


 Основы безопасности личности, общества и государства.

 Действовать при ЧС природного и техногенного характера и защищать населения от них.

 Распознавать терроризм, экстремизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармейцы». Инструктаж по технике безопасности.

  2. Военная история.

Вооруженные Силы Российской Федерации. История Вооруженных Сил.

Понятие «Вооруженные силы». Значение Вооруженных сил. Необходимость создания Вооруженных сил в Российском государстве. История Вооруженных сил России. Защита Отечества-конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации

История Вооруженных Сил РФ.

Развитие и становление Вооруженных Сил России в связи с историей Российского государства, ратные страницы истории Забайкальского края.

Структура Вооруженных сил и основные задачи.

Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации. Отличия внутренних войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное время. Забайкальский край в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Хилок в годы Великой Отечественной войны.

Порядок прохождения военной службы.

Повседневное выполнение конкретных воинских обязанностей в ВС РФ. Закон «О воинской обязанности и военной службе». Воинские звания. Прохождение военной службы по контракту.

Великие русские полководцы.

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800 гг.), адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 - 1817 гг.). генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 гг.)., генерал от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева (1843 - 1882 гг.),. адмирал Михаил Петрович Лазарев (1788 -1851 гг.) ,адмирала Петра Степановича Нахимова (1802 - 1855 гг.), вице-адмирал Степан Осипович Макаров (1849 -1904 гг.).

История юнармейского движения.

Детские о молодёжные движения в Российской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ. Детские о молодёжные движения современной России. Российское Движение Школьников.

  1. Государственные символы Российской Федерации, Забайкальского края, символика Юнармии.

Государственные символы РФ. Государственный флаг- официальный государственный символ

РФ. Правовое положение и правила использования флага России определяет Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный герб - официальный государственный символ Российской Федерации. Его описание и порядок официального использования установлены Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный Гимн Российской Федерации. Символика Забайкальского края, Герб Забайкальского края. Описание. Флаг Забайкальского края .

Герб города Хилок. Описание. Символика ВВПОД «Юнармия»

Генезис символа. Фирменные цвета движения. Знаки и флаг Юнармии. Юнармейские звания и погоны. Юнармейская форма одежды. Устав ВВПОД «Юнармия».

Цели и задачи движения. Структура движения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.

Воинские звания. Войсковые и корабельные воинские звания. Знаки различия по воинским званиям. Воинские ритуалы.

Воинское приветствие. Приведение к военной присяге. Парады.

Военная присяга. Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги. Порядок приведения к присяге. Просмотр отрывков из фильма «Военная присяга».

Боевые Знамена. Краткая история боевых знамен страны с древности до наших дней.

Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен.

  1. Физическая подготовка.

Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Значение физической подготовки для прохождения воинской службы.

  1. Огневая подготовка.

Виды огнестрельного боевого оружия. Классификация огнестрельного оружия. Боеприпасы. Устройство и работа АК-74. Меры безопасности при неполной разборке и сборке АК-74.

Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки

Неполная сборка и разборка автомата Калашникова (АК-74). Знакомство с неполной сборкой и разборкой автомата Калашникова (АК-74). Порядок разборки и сборки автомата. Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова.

Практика: Тренировка по неполной сборке и разборке автомата. Неполная сборка и разборка автомата на время.

Правила нахождения на огневом рубеже. Правила стрельбы из положений лежа и сидя. Изучение процессов, происходящих при производстве выстрела, законов внешней и внутренней баллистики.

Практика: Отработка стрельбы из положений лежа и стоя.

  1. Строевая подготовка

Основы строевой подготовки. Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строевые приемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Передвижение в составе знаменной группы.

Практика: Отработка строевой подготовки подразделения. Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Отработка строевой подготовки знаменной группы. Разучивание строевой песни. Команды строевой подготовки и правила их выполнения

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении (индивидуально и в составе подразделения). Повороты направо, налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд в строю. Выход из строя и подход к командиру. Ответ на приветствие командира. Переход с походного шага на строевой шаг. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину», «влево», «вправо» при передвижении строя.

Практика: Отработка строевых приемов. Движение шагом. Движение бегом. Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом – марш». Развернутый строй одношереножный, двушереножный, развернутый строй отделения и взвода. Перестроения из одношереножного в двушереножный стой. Размыкание влево, вправо.

Отработка строевой песни при передвижении.

Строй и управление им. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина и глубина строя

Практика: Строевой шаг. Строевая стойка.

Строй и его элементы. Шеренга строя и виды (одношереножный и т. д.)

Практика: Построение в шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги.

Отдание воинской чести без оружия. Отдание воинской чести на месте. Отдание воинской чести при движении.

Практика: Выход из строя и возвращение в строй. Отдание воинской чести на месте и в движении.

Выход из строя и подход к начальнику, строевая стойка, повороты на месте, перестроение в две шеренге, перестроение в одну шеренгу.

  1. Медико-санитарная подготовка.

Медицинские термины. Изучение медицинских терминов: виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степени тяжести ожогов, отморожений. Знакомство с терминами: ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок, отморожение, охлаждение. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка, иммобилизация, шина. Повторение основ строения человека: скелет, конечность, кость, артерия, вена…

Практика: Сдача письменного теста на знание медицинских терминов.

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Знакомство с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током.

Практика: Отработка алгоритма оказания доврачебной помощи. Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказание неотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации о времени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего.

Лекарственные растения и грибы. Изучение лекарственных трав и грибов. Способы приготовления и применения лекарственных растений.

Практика: Сдача письменного теста на знание лекарственных трав и грибов.

Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. Знакомство с приемами временной остановки артериального кровотечения с использованием жгута и жгута-закрутки, накладки повязки «Уздечка», накладки повязки «Восьмиобразная», накладки повязки «Спиральная» на конечности. Накладка повязки «Черепичная расходящаяся» на конечности. Иммобилизация с использованием подручных материалов и шин при открытом (с артериальным кровотечением) переломе бедренной кости. Правила транспортировки пострадавшего.

Практика: Отработка наложения повязок, шин, жгута и транспортировки пострадавшего. Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах.

Виды перевязок. Виды перевязок и правила их наложения.

Практика: Наложение повязки на верхнюю конечность.

Экскурсии в Музей.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Тема занятия

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Военная история России

5

5

-


3.

Государственные символы РФ, Смоленской области, г. Вязьмы, символика Юнармии.

3

3

-

4.

Физическая подготовка

4

2

2

5.

Огневая подготовка

9

6

3

6.

Строевая подготовка

7

3

4

7.

Медика – санитарная подготовка

4

2

2

8.

Экскурсии.

1


1

Всего:

34

22

12




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие. Защита Отечества-

конституционный долг и обязанность гражданина РФ.

1

05.09

Военная история

5

-

2

История Вооруженных сил Дни воинской славы

России.

1

12.09

3

Ратные страницы истории Хилка. Забайкальский край в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов

1

19.09

4

Хилок в годы Великой Отечественной войны.

Земляки- Герои Советского Союза.

1

26.09

5

Великие русские полководцы. История юнармейского движения.

1

03.10

6

Структура Вооруженных сил и основные задачи. Порядок прохождения военной службы.

1

17.10

Государственные символы РФ, Смоленской области, г. Вязьмы, символика Юнармии.

3

24.10

7

Государственные символы РФ, официальная символика Забайкальского края и города Хилка.

1

31.10

8

Символика и устав ВВПОД «Юнармия», правила приема в отряд.

Воинские звания и ритуалы.

1

07.11

9

Военная присяга и порядок приведения к

Военной присяге. Боевые знамена.

1

14.11

Физическая подготовка

4

-

10

Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Меры обеспечения безопасности при проведении занятий по физической подготовке.

1

28.11

11

Общеразвивающие упражнения. Ускоренное передвижение. Обучение технике бега на короткие и длинные дистанции.

1

05.12

12

Силовая подготовка. Упражнение на перекладине.

1

12.12

13

Сдача нормативов по физ. подготовке.

1

19.12

Огневая подготовка

9

-

14

Виды огнестрельного боевого оружия

1

26.12

15

Устройство и работа АК. Меры безопасности при неполной

разборке и сборке АК-74.

1

09.01

16-17

Неполная разборка и сборка АК-74.

2

16.01

23.01

18

Практическое выполнение упражнения из АК – 74.

1

30.01

19

Пневматическая винтовка. Правила удержания и

прицеливания винтовки

1

06.02

20

Стрельба из пневматической винтовки из положения стоя с упором.

1

13.02

21

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя.

1

27.02

22

Стрельба из пневматической винтовки.

1

06.03

Строевая подготовка

7

-

23

Основы строевой подготовки. Команды строевой подготовки и

правила их выполнения.

1

13.03

24

Строй и управление им. Строй и его элементы.

Отдание воинской чести без оружия.

1

20.03

25-26

Выход из строя и подход к начальнику. Строевая стойка. Повороты на месте.

2

27.03


27-28

Перестроение в одну и в две шеренги.

2

03.04

29

Строевой шаг

1

17.04


Медика – санитарная подготовка

5

-

30

Медицинские термины. Лекарственные растения и грибы.

1

24.04

31

Алгоритмом оказания первой доврачебной при механических травмах.

1

08.05

32

Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах. Виды перевязок.

1

15.05

33

Однодневные походы. Размещение и быт военнослужащих.

(на базе военной части)

1

22.05

34

Экскурсии в Музей

1

29.05


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Условием эффективности образовательного процесса является использование современных форм и методов обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

2. Нетрадиционные формы работы: мозговой штурм, дискуссия, исполнение песен.

3. Используемые технологии: личностно-ориентированная, технология обучения в сотрудничестве, групповые технологии, исследовательского (проблемного) обучения.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Занятия проводятся в кабинете, оснащенном дидактическими средствами, методическими разработками, плакатами и стендами, а также в спортивном зале и на спортивной площадке, где используется необходимое оборудование и инвентарь (мячи, гранаты, пневматические винтовки, макеты АК-74, противогазы, ОЗК). Используются элементы военной полосы препятствий и оборудованные беговые дорожки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. И. А. Пашкович. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - Волгоград 2006.

2. А .А. Обухова. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие.- Воронеж.2006. –166с.

3. Педагогика. Психология. Управление. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2006. 368с.

4. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001. –160с.

5. Ю. А. Науменко, А. И. Аверин, И. Ф. Выдрин, Н. К. Ендовицкий. Начальная военная подготовка: Учеб. Для учащихся 10-11 кл.- 8-е издание, испр.-М.: Просвещение, 1985. –265с.

6. Г. Я. Чернышов. Военные знания: Ежемесячный научно-популярный журнал: - М.: ООО

«Редакция журнала «Военные знания»»: ГУП. «ИПК» Московская правда», 2002-2008 - 50с.

7. Ю. Л. Воробьев, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2004.-206с.:ил.

8. Ю. Л. Воробьев, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2013.-158с.:ил.

9. Ю. Л. Воробьев, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2013.-206с.:ил.

10. Физкультура! Физкультура!: Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1999.- 141с.



Список

воспитанников «Юнармии» «Заречье»

на 2020-2021 учебный год

  1. Будникова В – командир

  2. Благодарный А

  3. Зайцев Д

  4. Леонидова Э

  5. Григорьев Н

  6. Дианов А

  7. Кондратьева П

  8. Куклин И

  9. Куклина И

  10. Лукина А

  11. Ковалев А

  12. Лазарев А

  13. Швецова А

  14. Грешилова А

  15. Кривошеев В


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!