СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ЮИД "Форсаж"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Разработана  Программы дополнительного образования «Десант дорожной безопасности: Школа ЮИД «Форсаж». Программа приняла участие в Республиканском конкурсе на получение гранта на создание дополнительных мест ДО. Победа на конкурсе позволила  получить грант в виде полной комплектации кабинета ЮИД для реализации программы  на сумму свыше 600т.р.

Просмотр содержимого документа
«Программа ЮИД "Форсаж"»

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Российская гимназия №59


ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «__» ___________ 20___г

Протокол № ___

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Российская гимназия №59 _________ Е.А.Бугдашкина

«___»___________ 2020 г.








Дополнительная общеобразовательная программа

по формированию навыков безопасного поведения на дороге

и пропаганде Правил дорожного движения

«Десант дорожной безопасности: школа ЮИД «Форсаж»







Возраст обучающихся: 11 -12 лет (5-6 классы)

Срок реализации программы: 2020-2021 уч.г.

Автор-составитель: Вишнякова Е.Д.,

заместитель директора по ВР






г. Улан-Удэ

2020 г.


Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения на дороге и пропаганде Правил дорожного движения «Десант дорожной безопасности: Школа ЮИД «Форсаж» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240 – V «Об образовании в Республики Бурятия», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Данная Программа имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для учащихся 4-7 классов (10-13 лет) гимназии, активно интересующихся ПДД и участвующих в работе отряда ЮИД в гимназии. Программа рассчитана на 1 год обучения (72 часа, с периодичностью 2 часа в неделю).

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. По данным статистики ГИБДД, ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. На территории г. Улан-Удэ, согласно официальной статистике, за 11 месяцев 2019 года зарегистрировано 76 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в результате которых 81 ребенок получил травмы различной степени тяжести, 2 несовершеннолетних погибли. Большинство участников ДТП – дети–пешеходы и дети–велосипедисты. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Дети школьного возраста часто не контролируют ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности.

Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие-это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни граждан России. В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетных.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Работа по Программе «Школа ЮИД «Форсаж» позволит стать ответственным участником дорожного движения не только учащимся, членам ЮИД, но и широкому кругу ребят, которым помогут стать более компетентными юные инспектора движения.

Цель программы: воспитание навыков безопасного поведения на дороге и улице,

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правовой культуры в сфере безопасного движения.

Задачи программы:

- повысить у обучающихся уровень знаний по ПДД;

- помочь обучающимся усвоить требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;

-создать условия для выработки у обучающихся навыков по оказанию первой медицинской помощи;

- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- воспитывать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

-развивать творческий потенциал, коммуникативные способности обучающихся в рамках работы по пропаганде ПДД среди своих сверстников;

Программа предполагает индивидуальные, групповые занятия, проведение массовых мероприятий, социальных акций, как в гимназии, так и на микрорайоне совместно с отделом профилактики ГИБДД. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, то с этой целью используются следующие формы проведения занятий:

  • тематические занятия (лекции, практикумы) по ПДД и основам оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;

  • игровые тренинги по ПДД;

  • разбор дорожных ситуаций в настольных и в ролевых играх;

  • экскурсии в ГИБДД, экскурсии по городу;

  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины разного уровня;

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • выпуск стенгазет, памяток, листовок для участников дорожного движения;

  • разработка проектов по ПДД;

  • встреча и беседы с инспекторами отдела пропаганды ГИБДД, совместные социальные акции по ПДД;

  • просмотр тематических видеофильмов;

  • Участие ЮИД в городских и Всероссийских акциях по профилактике ДТП;

  • выступление агитбригады ЮИД на классных часах;

  • практические занятия в виде «лабораторных работ» и др.

Особенностью программы является её практико-ориентированный характер. Учащиеся, охваченные данной Программой, будет владеть не только теоретическими знаниями в области ПДД, но и будут научены безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, смогут принять меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Программа является инновационной, т.к. работа по ней предполагает также формирование функционально грамотной личности. В процессе работы по программе у учащихся формируется читательская функциональная грамотность, что позволяет уметь извлекать или, можно сказать, «считывать» информацию с разного рода схем, карт, дорожных знаков и указателей, формируются глобальные компетенции. Внедрение современных, значительно улучшенных практик, методов в реализацию данной программы позволит получить качественный результат.

Данная Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются

- формах и методах обучения – тренинги, лекции, практикумы, разработке и реализации проектов, олимпиады;

- методах контроля и управления образовательным процессом – тестирование, анализ результатов конкурсов, деловая игра;

- средства обучения – тесты, видеофильмы, компьютер, мультимедийные презентации, инфозона, интерактивная доска.

Для повышения эффективности реализации программы и достижения ее цели, допускается участие в занятиях приглашенных специалистов из числа сотрудников отдела профилактики ГИБДД, медицинского работника гимназии, специалистов МЧС.

Учебный план:



Тема занятия


Форма занятия


Кол-во часов





Общее

Теория

Практика

1.

Знакомство с деятельностью и положением об отрядах юных инспекторов движения

Беседа

2ч.

1

1

2.

Основные понятия и термины ПДД

Лекция/практикум

2ч.

1

1

3.

Изучение основных понятий и терминов по ПДД

Интерактивное занятие

3ч.

1

2

4.

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

Беседа

4ч.

2

2

5.

Азбука дорожной безопасности

Лекции

2ч.

2

-

6

Подготовка агит.выступления по ПДД

Инсценировка.


4ч.

1

3

7

ПДД – законы улиц и дорог


Беседа

2ч.

1

1

8

Рейд на перекрёсток «Внимание – дети!»

Экскурсия

1ч.

-

1

9

Лабораторный урок.

Наблюдение за поведением пешеходов и водителей

Лабораторный урок.


1ч.

-

1

10

Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации

Лаборатория читательской грамотности

5ч.

2

3

11

Акция «Берегись автомобиля!»


Социальная профилактическая

Акция

1ч.

-

1

12

Оформление выставки рисунков по ПДД

Творческая лаборатория

1ч.

-

1

13

Акция «За безопасность движения» среди учащихся

Социальная профилактическая

Акция

1ч.

-

1

14

Травмы. Виды травм, их классификация

Лекция/практикум

3ч.

2

1

15

Первая мед. помощь при ДТП

Практические

занятия

3ч.

-

3

16

Практикум

Первая мед.помощь при ДТП

Зачет, контрольное занятие


2ч.

1

1

17

Для чего нужно знать статистику травматизма

Дискуссия

1ч.

1

-

18

Рейд на перекрёсток «Всегда ли пешеход помнит о светофоре?»

Лабораторный урок.


1ч.

-

1

19

«Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!»

Интерактивное занятие

2ч.

1

1

20

Правила поведения на дороге в зимний период


Беседа

2ч.

1

1

21

Викторина «Кто лучше знает ПДД»

Викторина

1ч.

1

-

22

Правила дорожного движения – наши друзья

Интерактивное занятие

2ч.

-

2

23

Правила дорожного движения за городом

Беседа

2ч.

2

-

24

Виды светофоров и их назначение


Лекция

1ч.

1

-

25

Светофор – мой друг Викторина «Светофор»

Викторина

1ч.

1

-

26

Разгадывание и составление кроссвордов по ПДД «Перейди улицу»

Практикум

2ч.

-

2

27

Рейд на перекрёсток

«Вежливый водитель»

Лабораторный урок.

2ч.

1

1

28

Элементы улиц и дорог: виды перекрёстков и дорожная разметка

Лаборатория читательской грамотности

3ч.

1

2

29

Правила поведения в общественном транспорте

Беседа

1ч.

1

-

30

Подготовка агитбригады «Безопасное колесо»

Практическое творческое занятие

3ч.

1

2

31

Велосипедист на дороге: правила для велосипедистов.

Лекция/практикум решения ситуационных заданий по ПДД

2ч.

1

1

32

Практическое занятие по вождению велосипеда


Практикум

2ч.

-

2

33


Фестиваль безопасных дорог

Фестиваль

2ч.

-

2

34

Конкурс родителей и детей на знание ПДД и решение дорожных ситуаций «Семейный автомобиль»

Конкурс

2ч.

-

2

35

Олимпиада «Юный эксперт ПДД»

Олимпиада

1

1

36

Итоговое занятие

Подведение итогов

1ч.

-

1

Итого

72 ч.




Содержание Программы:



Тема занятия


Содержание

Общее количество часов



Теория

Практика

1.

Знакомство с деятельностью и положением об отрядах юных инспекторов движения (2ч.).

Виды деятельности, цели и задачи юных инспекторов движения, документы, регламентирующие работу ЮИД

Обсуждение и составление Плана работы ЮИД

2ч.

2.

Основные понятия и термины ПДД

Терминология, использующаяся в ПДД

выполнение заданий на знание и понимание терминов ПДД

2ч.

3.

Изучение основных понятий и терминов по ПДД

Повторение основных понятий и терминов


выполнение заданий на знание и понимание терминов ПДД

3ч.

4.

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

Беседа о Правах, обязанностях и ответственности участников дорожного движения

Решение практических заданий по ПДД, мини -проекты

4ч.

5.

Азбука дорожной безопасности

Обобщение знаний по ПДД

-

2ч.

6

Подготовка агит.выступления по ПДД

Инсценировка. Разработка сценария


Практическая подготовка, репетиции

4ч.

7

ПДД – законы улиц и дорог


Просмотр обучающих видеофильмов, обсуждение их содержания

Мини-проекты: «Памятка безопасности»

2ч.

8

Рейд на перекрёсток «Внимание – дети!»

-

Экскурсия- наблюдение за поведением детей на дороге, анализ ситуации, распространение листовок по ПДД

1ч.

9

Лабораторный урок.

Наблюдение за поведением пешеходов и водителей

-

Наблюдение за поведением пешеходов и водителей

1ч.

10

Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации

Виды дорожных знаков и их назначение

Поиск информации по дорожным знакам

5ч.

11

Акция «Берегись автомобиля!»


Изготовление и распространение памяток безопасности и правильного поведения на дороге, соц.опрос.

1ч.

12

Оформление выставки рисунков по ПДД


Творческая лаборатория: подготовка рисунков к выставке и ее оформление

1ч.

13

Акция «За безопасность движения» среди учащихся


«Открытая» беседа с учащимися по соблюдении ПДД

1ч.

14

Травмы. Виды травм, их классификация

Травмы. Виды травм, их классификация

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи

3ч.

15

Первая мед. помощь при ДТП


Практические

Занятия: Отработка практических навыков по оказанию первой помощи

3ч.

16

Практикум

Первая мед.помощь при ДТП


Зачет, контрольное занятие:

Отработка практических навыков по оказанию первой помощи

2ч.

17

Для чего нужно знать статистику травматизма

Обсуждение имеющейся статистики ДТП, цели информирования населения о статистике ДТП


1ч.

18

Рейд на перекрёсток «Всегда ли пешеход помнит о светофоре?»


Лабораторный урок: наблюдение и анализ поведения пешеходов

1ч.

19

«Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!»


Интерактивное занятие: применение правил в игре

2ч.

20

Правила поведения на дороге в зимний период


Правила поведение на дороге в зимнее время, ношение световозвращающих элементов, безопасное поведение в ситуации гололеда

Интерактивное занятие: применение правил в игре

2ч.

21

Викторина «Кто лучше знает ПДД»

Викторина по ПДД, обобщение


1ч.

22

Правила дорожного движения – наши друзья


Интерактивное занятие на повторение ПДД

2ч.

23

Правила дорожного движения за городом

Знакомство с правилами поведения на дороге вне населенных пунктов


2ч.

24

Виды светофоров и их назначение


Познакомить с видами светофоров и их назначением



1ч.

25

Светофор – мой друг Викторина «Светофор»

Викторина по истории создания светофоров, их разновидностей


1ч.

26

Разгадывание и составление кроссвордов по ПДД «Перейди улицу»


Повторение знаний по ПДД

2ч.

27

Рейд на перекрёсток

«Вежливый водитель»

Правила пешеходов и водителей

Наблюдение и анализ ситуации

2ч.

28

Элементы улиц и дорог: виды перекрёстков и дорожная разметка

Виды перекрёстков и дорожная разметка

Решение практических заданий и ситуационных заданий

3ч.

29

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте


1ч.

30

Подготовка агитбригады «Безопасное колесо»

Повторение ПДД

Разработка сценария и репетиции выступления агитбригады

3ч.

31

Велосипедист на дороге: правила для велосипедистов.

Правила для велосипедистов.

Решения ситуационных заданий по ПДД

2ч.

32

Практическое занятие по вождению велосипеда



Практическое вождение велосипеда

2ч.

33


Фестиваль безопасных дорог


Проведение общешкольного праздника ПДД

2ч.

34

Конкурс родителей и детей на знание ПДД и решение дорожных ситуаций «Семейный автомобиль»


Конкурс на знание ПДД и решение дорожных ситуаций

2ч.

35

Олимпиада «Юный эксперт ПДД»

Повторение изученной теории по ПДД

Выполнение олимпиадных тестов и заданий с развернутым ответом

36

Итоговое занятие

Подведение итогов


1ч.

Итого


72ч.


Ожидаемые результаты освоения программы:

Обучающийся будет знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;

  • общие положения Правил дорожного движения РФ;

  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

  • правила поведения детей при перевозке;

Обучающийся будет уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях


Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

Для проведения занятий используются учебный кабинет №4 с полным техническим оснащением: проектор, принтер, компьютер, маркерная доска, мебель. В кабинете есть доступ в интернет, соответствует нормам информационной безопасности (фильтры). Кабинет №1 – спортивный зал для практических занятий. Все помещения соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Для эффективной реализации Программы дополнительно сформирована заявка для улучшения материально- технической базы.

Оценка достижений результатов.

Результаты усвоения программы оцениваются посредством тестов, зачетов, результатов викторин, конкурсов и статистике отсутствия ДТП с учащимися.

Список литературы

Для учащихся:

1. Правила дорожного движения Российской Федерации

Для учителя:

1. Правила дорожного движения Российской Федерации

2. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007

3. Методические рекомендации: для органов управления образования и образовательных учреждений - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

4. Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000.

5. Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей,М: «Просвещение»,2008.

6. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».


28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!