СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Интерьерная игрушка" на 2 года обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на обучение детей 7-15 лет на 2 года обучения 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Интерьерная игрушка" на 2 года обучения»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Ленинского района


ПРИНЯТА:

Протокол Педагогического совета

№ от «__» ________ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО ДДТ Ленинского района

Кравченко Н.В.

«___» __________ г.






Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«Интерьерная игрушка»

для детей 7-15 лет

срок реализации -2 года









Педагог дополнительного образования


Андреева Надежда Александровна

















Нижний Тагил

2021 г.




Содержание дополнительной общеразвивающей программы

художественной направленности «Интерьерная игрушка»

Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы


1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………

3

1.2. Адресат Программы…………………………………………………………………………………………………….

3

1.3. Объем и срок освоения Программы……………………………………………………………………………………

4

1.4. Особенности организации образовательного процесса………………………………………………………………

4

1.5. Форма обучения…………………………………………………………………………………………………………

4

1.6. Режим занятий…………………………………………………………………………………………………………..

5

1.7. Цель и задачи Программы …………………………………………………………………………………………

5

1.8. Учебный план…………….……………………………………………………………………………………………

7

1.9. Планируемые результаты реализации Программы…………………………………………………………………...

9

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

9

2.1. Календарный учебный график……………………………………………………………………………………….

9

2.2. Условия реализации Программы…………………………………………………………………………………….

10

2.3. Формы аттестации/контроля…………………………………………………………………………………………

10

2.4. Оценочные материалы…………………………………………………………………………………………………

11

2.5. Методическое обеспечение..…………………………………………………………………………………………

11

Приложение 1. Рабочая программа …… …………………………………………

14

Условия реализации программы

22

Аннотация

25

Список литературы

26
























Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Интерьерная игрушка» имеет художественную направленность. Программа составлена на основании Положения «О дополнительных общеразвивающих программах Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества Ленинского района» (утверждено Приказом директора МБУ ДО ДДТ Ленинского района (утверждено Приказом директора МБУ ДО ДДТ Ленинского района № 154 от 08.11.2019 г.).

Данная программа позволяет осваивать смежные направления декоративно-прикладного творчества, что представляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся.

Изучение программного курса осуществляется на практических занятиях. Закрепление знаний и умений выполнять технологию различных швов, приёмов изготовления игрушек и технологии обработки моделей осуществляется при выполнении самостоятельных практических работ. Контроль процесса обучения осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Подведение итогов: оформление выставок творческих работ.

Актуальность программы.

Мягкая игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.
Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.

Программа по обучению изготовления мягкой игрушки помогает детям социализироваться, развивает их способности к прикладному искусству, хорошо способствует развитию мелкой моторики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на обучение детей из общеобразовательных школ.

1.2. Адресат Программы

Данная программа предназначена для ознакомления и обучения детей 7-15 лет. В группу принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы -15 человек. Допускается формирование как одновозрастных, так и разновозрастных групп.

1.3. Объем и срок освоения Программы

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Интерьерная игрушка» рассчитана на 2 года обучения – по 144 часа – первый год обучения - 17 часов теории, 127 часов практики, второй год обучения – 15 часов теории и 129 часов практики.


1.4. Особенности организации образовательного процесса

Для реализации программы применяют комбинированные и практические занятия. В зависимости от содержания тем и их целей - групповая и индивидуальная формы обучения.

Темы разделов модулей перекликаются, но обучение строится по принципу «от простого к сложному». В каждый год обучения возрастает уровень сложности.

1.5. Формы обучения

Форма обучения: очная, с элементами дистанционного обучения.

Занятия по программе строятся следующим образом: учащиеся поэтапно изучают основы швейного дела. Вначале происходит ознакомление с темой. По мере накопления знаний курс усложняется.

В зависимости от содержания занятий и их целей, применяются различные методы обучения (словесные, наглядные и практические).

Словесные методы занимают одно из ведущих мест в системе методов обучения. С помощью слова педагог может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся.

Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия и т.д.

Вводное занятие, каждая новая тема начинается с рассказа, объяснения содержания, установки на практическую работу. В беседе руководитель дает возможность учащимся высказать своё мнение, получает представления о степени усвоения учащимися той или иной темы.

Чтобы лучше, доступнее преподнести изучаемый материал, слово педагога должно сопровождаться показом, демонстрацией различных средств наглядности.

К средствам наглядности относятся:

1. Схемы, чертежи, рисунки.

2. Раздаточный материал: образцы тканей, инструкционные карты по выполнению отдельных заданий.

З. Стенды с образцами отделочных деталей.

4. Журналы, различная литература, методические разработки, поузловой обработки деталей.

Практические методы обучения основаны на деятельности учащихся, именно они формируют умения и навыки в определённой деятельности.

Каждой практической работе предшествует вводный инструктаж. Его главное назначение в том, чтобы помочь учащимся организовать и направить их деятельность, усвоить особенности работы и рациональные приемы ее выполнения. Такой инструктаж предлагается всей группе. Его основу составляет показ и объяснение приемов выполнения задания руководителем объединения.

После вводного инструктажа учащиеся самостоятельно выполняют работу, а педагог наблюдает за их действиями и поведением, контролирует их работу.

В процессе выполнения того или иного задания руководитель проводит текущий инструктаж с целью устранения возникших затруднений у учащихся. Преподаватель показывает приемы работы отдельным группам. Если одинаковые затруднения и ошибки наблюдаются у многих, можно организовать работу фронтально со всей группой. В процессе текущего инструктажа обращается особое внимание на те моменты в работе, которые были недостаточно четко усвоены учащимися вначале, после вводного инструктажа.

Иногда проведение текущего инструктажа можно поручить тем девочкам, которые хорошо освоили все этапы задания. Это имеет существенное воспитательное значение: повышает их ответственность, развивает организаторские способности и умения правильно и четко объяснить и показать отдельные приемы в работе, способствует формированию дружеских отношений учащихся, воспитывает желание оказать помощь.

В конце каждого занятия проходит заключительный инструктаж с целью подведения итогов выполняемой работы. Проводят этот инструктаж обычно в форме беседы и он включает разбор и оценку правильности и качества выполняемой работы. Заключительный инструктаж должен способствовать воспитанию навыков самоконтроля, оценки и анализа своей трудовой деятельности у учащихся. Преподаватель демонстрирует лучшие работы, а также отмечает наиболее часто встречающиеся ошибки, даёт советы, как исправить эти недостатки.

Углублению знаний и расширению кругозора девочек, воспитанию художественного вкуса способствует посещение выставок декоративно-прикладного искусства.

1.6. Режим занятий

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10-15 минутным перерывом.

1.7. Цель и задачи Программы

Целью программы является развитие художественно-творческих способностей ребенка в процессе создания различных видов мягкой игрушки.

Задачи программы:
- Воспитательные: воспитать аккуратность, сформировать самостоятельность в выполнении работы.
- Обучающие: научиться определять вид ткани и других используемых материалов, выполнять основные виды швов, уметь корректировать выкройку, уметь правильно пользоваться шаблонами, выкройками, изучить технологические процессы шитья игрушки, изучить приемам шитья на швейной машинке, развить умение самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления мягкой игрушки.
- Развивающие: познакомить детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, развить у детей художественный вкус и творческий потенциал.

Предметно-информационная составляющая программы – обучить различным способам ручного шитья, дать понятие о технологии процесса шитья игрушки.

Деятельностно-коммуникативная – снятию эмоционального напряжения, содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Ценностно-ориентационная – совершенствовать навыки общения и работы в группе, формировать самостоятельность в изготовлении игрушки, активизировать творческие способности учащихся.








































2. Содержание программы

Учебный план 1 год обучения


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Плоские игрушки




Выставка творческих работ учащихся

  1. Облачко

4

1

3


  1. Декоративное сердечко

2

0,5

1,5


  1. Рыбка

4

1

3


  1. Котенок

4

0,5

3,5



  1. Щенок

4

0,5

3,5



  1. Медвежонок

6

0,5

5,5



  1. Единорог

4

0,5

3,5



  1. Птичка

2

0,5

1,5


3

Объемные игрушки




Выставка творческих работ учащихся

  1. Улитка

8

1

7


  1. Снеговик

8

1

7


  1. Панда

8

1

7


  1. Дракончик

8

1

7


  1. Зайчик Тильда

12

1

11


  1. Мишка Тедди

10

0,5

11,5


  1. Лошадка

6

0,5

5,5


  1. Зайка-малыш

6

0,5

5,5


  1. Лама

4

0,5

3,5


  1. Фламинго

6

1

5


  1. Лягушка

12

1

11


  1. Пингвинчик

8

0,5

7,5


  1. Кот Саймон

8

0,5

7,5



  1. Летучая мышка

8

0,5

7,5



Итого:

144

17

127



Учебный план 2 год обучения


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Плоские игрушки




Выставка творческих работ учащихся

  1. Попугайчик

2

0,5

1,5


  1. Мороженое-эскимо

4

0,5

3,5


  1. Пончик-донатс

6

1

5


  1. Котик

4

0,5

3,5


  1. Динозаврик

4

0,5

3,5


  1. Мышка

4

0,5

3,5


  1. Лисенок

4

0,5

3,5


3

Объемные игрушки




Выставка творческих работ учащихся

  1. Снеговик

8

1

7


  1. Слон

10

1

9


  1. Интерьерная улитка

10

1

9


  1. Олененок

10

1

9


  1. Лиса

10

1

9


  1. Овечка Тильда

12

0,5

11,5


  1. Мишка Тильда

12

0,5

11,5


  1. Ангельский кот

10

0,5

9,5


  1. Собачка Тедди

12

0,5

11,5


  1. Зайка

12

1

11


  1. Жираф

8

1

7



Итого:

144

15

129




1.9. Планируемые результаты реализации Программы

В результате освоения программы дети должны знать и уметь:

1. Уметь аккуратно и самостоятельно работать

Определять вид ткани и других используемых материалов

2. Выполнять основные виды швов: вперед иголку, назад иголку, через край, петельный

3. Уметь корректировать выкройку, правильно пользоваться шаблонами, выкройками, выполнять изделие по образцу и выкройке, по эскизу.

4. Знать технологические процессы шитья игрушки

5. Знать правила безопасности при изготовлении мягкой игрушки

6. владеть навыками шитья на швейной машинке

7.Умеют самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления мягкой игрушки

8.Знать различные виды декоративно- прикладного искусства и народного творчества


Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1.Календарный учебный график

Учебный год начинается:

- для учащихся первого года обучения – с 16.09.2021;

- для учащихся второго и последующего годов обучения – с 01.09.2021.

Прием учащихся первого года обучения осуществляется с 01.09.2021 по 15.09.2021.

Окончание учебного года – 31.05.2022.

В каникулярное время с учащимися проводятся массовые мероприятия (экскурсии, походы, экспедиции, тренировочные сборы, участие в соревнованиях и т.д.).


Периоды

Содержание деятельности

01.09.2021 – 15.09.2021

Набор детей в объединения.

Проведение родительских собраний, комплектование учебных групп.

01.09.2021 – 31.05.2022

Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ

с 01.06.2022 по 31.08.2022

(летние каникулы)

Организация и проведение познавательных, досуговых мероприятий;

Организация и проведение воспитательных мероприятий для объединений учреждения.

Реализация краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ




2.2.Условия реализации программы

Чтобы успешно обучить учащихся, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым.

Кабинет должен быть оформлен планшетами с правилами техники безопасности при работе с ручными инструментами и при работе с электрическим утюгом.

Кроме этого для успешной реализации программы необходимо

• материально-техническое обеспечение:

канцелярские товары (клей канцелярский, клей ПВА, карандаши простые, ластик, линейка, картон, листы плотной бумаги, бумага для творчества), различные ткани, нитки, мулине, синтепон, бисер, стеклярус, бусины, ленты атласные и капроновые различной ширины, иглы, булавки;

• методическое обеспечение технологические карты, наглядные пособия, готовые изделия, технологические карты, рисунки, схемы из журналов и книг по декоративно-прикладному творчеству.

А так же соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

2.3. Формы подведения итогов реализации программы

Неотъемлемой частью отслеживания эффективности реализации дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы являются результаты педагогического мониторинга. Ежегодно отслеживаются компоненты учебно-воспитательного процесса: уровень обученности и воспитанности, уровень социальной адаптации, общительности и творческой активности.

Формы контроля делятся на входной, текущий и итоговый. Они проводятся в начале и конце учебного года.

Входной контроль: в ходе беседы определяется исходный уровень владения информацией на различные темы (выявляет их первоначальные основы владения иглой, умение аккуратно вырезать и т.д.), с помощью тестов отслеживается мотивация и интересы учащихся, их коммуникативные качества.

Текущий контроль: характеризуется наблюдением за техническим выполнением образцов, за пониманием и применением навыков в процессе изготовления (пошива) изделия, за творческим процессом и художественным оформлением работ.

Итоговый контроль отражает участие детей в выставках и конкурсах различного уровня.

2.4.Оценочный материал

Для полноценной реализации Программы используются разные виды контроля:

Входной контроль осуществляется в начале 1, 2 года обучения в виде собеседования и анкетирования.

Текущий контроль осуществляется в ходе беседы и практических работ на занятиях.

Итоговый контроль проводится по результатам прохождения 1года обучения в виде собеседований, опросов и практических работ. Оценка теоретических знаний обучающихся проводится в процессе собеседований и тестирования. При этом учитывается правильность изложения материала, умение применять полученные знания на практике при выполнении творческих работ.

Результаты обучения отражаются в выставках творческих работ, учитывается наличие и количество оригинальных работ, наличие коллективных и индивидуальных творческих проектов, уровень творческих способностей, желание работать, аккуратность выполнения.

Кроме того, в течение всего периода обучения собирается и составляется «портфолио», которое является современной, наглядной и эффективной формой оценивания творческих достижений учащегося.

Методические материалы

Методические материалы программы «Мягкая игрушка» включают в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Мягкая игрушка» на интеграции художественно-речевой, игровой, изобразительной деятельности. В рамках программы осуществляется ознакомление с классическими и народными искусствами.

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей 7-15 лет, на которых рассчитана данная Программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики, учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками.

Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, учет психологических особенностей каждой возрастной группы, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Немаловажное значение для эффективности проведения занятия имеют применяемые методы:

* словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка)

* наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

* практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы широко используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, технологические схемы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.

В зависимости от уровня подготовки, способностей учащихся, от продолжительности обучения по определенному модулю на занятиях используются следующие уровни действий: на начальном этапе - репродуктивный, по мере усвоения программы - самостоятельное воспроизведение образца, на более поздних этапах – продуктивно-творческий.

По степени включенности детей в образовательный процесс данная программа - репродуктивно-творческая.

Воспитание и обучение осуществляется в процессе творческой работы. Учащиеся получают от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы им для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют возрасту детей. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед, так и во время работы.

Выполнение творческих заданий на различные темы служат развитию воображения и фантазии у учащихся, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача - определить назначение своего изделия. Подобная установка дисциплинирует учащихся, дает хороший осознанный подход к решению.

Занятия проходят по следующей схеме: организационный момент, объяснения темы и учебной цели, постановка задач на теоретические и практические часы занятия, повторение пройденного материала, беседы по теме, изложение новой темы, практическая работа, вывод, оценка работы учащихся.

Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Особое внимание при проведении занятий уделяется созданию доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Программа построена так, что усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе. Полученные практические навыки позволят учащимся создавать свои собственные шедевры уже на первом году обучения, помогут собственными руками сделать уникальные и элегантные украшения, подарки и сувениры.

Участие детских работ в выставках, конкурсах различного уровня дает возможность учащимся самовыразиться, почувствовать значимость своего творческого труда.





















Приложение 1

Рабочая программа модуля 1 «Первый год обучения»

дополнительной общеразвивающей программы

«Интерьерная игрушка»

Учебный план


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Плоские игрушки




Выставка творческих работ учащихся

  1. Облачко

4

1

3


  1. Декоративное сердечко

2

0,5

1,5


  1. Рыбка

4

1

3


  1. Котенок

4

0,5

3,5



  1. Щенок

4

0,5

3,5



  1. Медвежонок

6

0,5

5,5



  1. Единорог

4

0,5

3,5



  1. Птичка

2

0,5

1,5


3

Объемные игрушки




Выставка творческих работ учащихся

  1. Улитка

8

1

7


  1. Снеговик

8

1

7


  1. Панда

8

1

7


  1. Дракончик

8

1

7


  1. Зайчик Тильда

12

1

11


  1. Мишка Тедди

10

0,5

11,5


  1. Лошадка

6

0,5

5,5


  1. Зайка-малыш

6

0,5

5,5


  1. Лама

4

0,5

3,5


  1. Фламинго

6

1

5


  1. Лягушка

12

1

11


  1. Пингвинчик

8

0,5

7,5


  1. Кот Саймон

8

0,5

7,5



  1. Летучая мышка

8

0,5

7,5



Итого:

144

17

127



Содержание занятий.


ТЕМА 1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с деятельностью объединения. Ознакомление с программой, режимом работы. Знакомство с техникой безопасности в кабинете. Рассказ о традиционных видах декоративно-прикладного творчества России.


ТЕМА 2. Плоские игрушки.

Облачко

Теория: Облачко. Беседа об истории игрушки. Правила раскроя ткани

Практика: зарисовка игрушки, выполнение эскиза, выполнение выкроек, выбор ткани. Раскрой деталей, виды швов. Пошив и оформление игрушки


Декоративное сердечко

Теория: история сувенира и его назначение, виды сувениров

Практика: зарисовка модели в альбом, выполнение выкроек, раскрой ткани, сшивание деталей игрушки, соединение деталей, оформление игрушки


Рыбка

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.


Котенок

Теория: Подбор тканей для изготовления игрушки

Практика: зарисовка моделей и их творческая переработка, последовательность выполнения игрушки, раскрой деталей, сшивание и сметывание деталей, оформление игрушки.


Щенок

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.


Медвежонок

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.


Единорог

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.


Птичка

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.



ТЕМА 3. Объемные игрушки.

Улитка

Теория: беседа: Анализ игрушки

Практика: зарисовка игрушки, выполнение эскиза игрушки, раскрой ткани, сшивание деталей, оформление игрушки


Снеговик

Теория: применение декоративных игрушек в современном интерьере

Практика: выполнение выкроек, раскрой ткани, сметывание и сшивание деталей, оформление игрушки


Панда

Теория: Беседа. Анализ игрушки

Практика: зарисовка модели, выполнение выкройки, раскрой ткани, сметывание и сшивание деталей, оформление игрушки


Дракончик

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Зайчик Тильда

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Мишка Тедди

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Лошадка

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Зайка-малыш

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Лама

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Фламинго

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Лягушка

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Пингвинчик

Теория: анализ модели. Показ образцов игрушек.

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Кот Саймон

Теория: анализ модели. Показ образцов игрушек.

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Летучая мышка

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.





































Рабочая программа модуля 2 «Второй год обучения»

дополнительной общеразвивающей программы

«Интерьерная игрушка»

Учебный план


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Плоские игрушки




Выставка творческих работ учащихся

  1. Попугайчик

2

0,5

1,5


  1. Мороженое-эскимо

4

0,5

3,5


  1. Пончик-донатс

6

1

5


  1. Котик

4

0,5

3,5


  1. Динозаврик

4

0,5

3,5


  1. Мышка

4

0,5

3,5


  1. Лисенок

4

0,5

3,5


3

Объемные игрушки




Выставка творческих работ учащихся

  1. Снеговик

8

1

7


  1. Слон

10

1

9


  1. Интерьерная улитка

10

1

9


  1. Олененок

10

1

9


  1. Лиса

10

1

9


  1. Овечка Тильда

12

0,5

11,5


  1. Мишка Тильда

12

0,5

11,5


  1. Ангельский кот

10

0,5

9,5


  1. Собачка Тедди

12

0,5

11,5


  1. Зайка

12

1

11


  1. Жираф

8

1

7



Итого:

144

15

129



Содержание занятий.


ТЕМА 1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с деятельностью объединения. Ознакомление с программой, режимом работы. Знакомство с техникой безопасности в кабинете. Рассказ о традиционных видах декоративно-прикладного творчества России.


ТЕМА 2. Плоские игрушки.

Попугайчик

Теория: Беседа о технологии изготовления игрушки. Правила раскроя ткани

Практика: зарисовка игрушки, выполнение эскиза, выполнение выкроек, выбор ткани. Раскрой деталей, виды швов. Пошив и оформление игрушки


Мороженое-эскимо

Теория: история сувенира и его назначение, виды сувениров. Техника пришивания бисера к ткани.

Практика: зарисовка модели в альбом, выполнение выкроек, раскрой ткани, сшивание деталей игрушки, соединение деталей, оформление игрушки


Пончик-донатс

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.

Котик

Теория: Подбор тканей для изготовления игрушки

Практика: зарисовка моделей и их творческая переработка, последовательность выполнения игрушки, раскрой деталей, сшивание и сметывание деталей, оформление игрушки.


Динозаврик

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.



Мышка

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.


Лисенок

Теория: беседа: анализ моделей

Практика: зарисовка игрушки, раскрой ткани, сметывание и соединение деталей, оформление игрушки.

.

ТЕМА 3. Объемные игрушки.

Снеговик

Теория: применение декоративных игрушек в современном интерьере

Практика: выполнение выкроек, раскрой ткани, сметывание и сшивание деталей, оформление игрушки


Слон

Теория: Беседа. Анализ игрушки

Практика: зарисовка модели, выполнение выкройки, раскрой ткани, сметывание и сшивание деталей, оформление игрушки


Интерьерная улитка

Теория : анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Олененок

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Лиса

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Овечка Тильда

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Мишка Тильда

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Ангельский кот

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Собачка Тедди

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Зайка

Теория: анализ модели

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки


Жираф

Теория: анализ модели. Показ образцов игрушек.

Практика: выбор ткани, зарисовка игрушки в альбом, выполнение выкройки, раскрой ткани, пошив игрушки, оформление игрушки




Условия реализации программы


Технологическое обеспечение программы.


Опыт показывает, что занятия в объединении открывают большие возможности для развития детской инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.
Данная программа способствует полному усвоению предложенного материала и на уровне элементарного образования, и на уровне начальной допрофессиональной подготовки.

Особенность заданий для выполнения на занятиях в объединении состоит в их методическом обеспечении в оптимальные сроки, что позволяет юным мастерицам не утратить интерес к своей работе и заверить ее на творческой "нотке". Такой подход позволяет избежать непродуктивных заданий, культивировать вкус к самому процессу постижения мастерства.
Работа в кружке основана на свободном выборе и доброжелательном участии в ней детей, на совместном продуктивном сотрудничестве.
Чтобы помочь ребенку сделать правильный выбор, предлагаются наглядные пособия (рисунки, фотографии, поделки и пр.)
Младшим школьникам предлагаются легкие в изготовлении игрушки, с минимальным количеством деталей.
В первый год обучения дети получают элементарное образование по мастерству рукоделия.
Элементарное образование - это целевое образование на основе специально определенных базовых знаний, умений, навыков и показателей личностно культурного и творческого роста, важных для дальнейшего развития образования ребенка.

Теоретический материал преподается параллельно с формированием практических навыков у детей.

Мастерство рукоделия детей развивается индивидуально на уровнях: репродуктивном, репродуктивно-творческом и творческом. Все три уровня одинаково важны в образовательном процессе.

На занятиях используется следующий перечень материально-технического обеспечения:

  • Таблицы графического изображения игрушек

  • Иллюстрации

  • Фотоматериал и рисунки народных игрушек

  • Образцы игрушек, выполненные педагогом

  • Выкройки-лекала игрушек

  • Образцы тканей

  • Швейная машинка

  • Ножницы, иголки, булавки

  • Ткань различных цветов и фактуры

  • Нитки

  • Пуговицы

  • Книги


Формы аттестации на итоговых занятиях по темам предполагают оформление выставки творческих работ учащихся, а так же обсуждение учащимися совместно с педагогом качество выполнения игрушек, их творческую задумку.


Методический материал.


Организация образовательного процесса обучения по программе происходит в очной форме.

При организации занятий используются следующие методы:

Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия.

Наглядные методы: просмотр видеофильмов, фотографий, картин, схем, рисунков.

Практические методы: практические занятия, занятие-исследование.

Методы контроля: тестирование, контрольный срез, выполнение конкурсных работ.

Программа включает в себя разнообразные формы организации занятия: практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные;

Беседы;

Экскурсии;

Творческая мастерская;

Игровые программы;

Праздники;

Занятия-исследования;

Выставки;

Общественно-полезные акции.

При организации занятий используются следующие педагогические технологии:

-технология индивидуализации обучения,

-технология группового обучения,

-технология коллективного взаимообучения,

-технология модульного обучения,

-технология блочно-модульного обучения, т

-технология дифференцированного обучения,

-технология разноуровневого обучения,

-технология развивающего обучения,

-технология проблемного обучения,

-технология исследовательской деятельности,

-технология проектной деятельности,

-технология игровой деятельности,

-коммуникативная технология обучения,

-технология коллективной творческой деятельности,

-технология портфолио,

-технология педагогической мастерской,

-технология образа и мысли,

-технология решения изобретательских задач,

-здоровьесберегающая технология.


На занятиях педагог проводит беседу с учащимися по теме занятия, приводит зрительный ряд, образцы игрушек по данной теме, особенности их строения, далее учащиеся выполняют задание по теме урока, используя необходимые для этого материалы.


При проведении занятий используются следующие дидактические материалы: инструкционные и технологические карты, выкройки игрушек, образцы изделий, иллюстративный материал по теме урока.



АННОТАЦИЯ

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Интерьерная игрушка»

Направлено на развитие творческих и познавательных процессов, коммуникативных способностей учащихся, их художественно-эстетического вкуса, посредством освоения различных техник обработки ткани и ниток.

Программа рассчитана на 2 года обучения - по 144 часа - первый год обучения - 17 часов теории и 127 часов практики, второй год обучения – 15 часов теории и 129 часов практики. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа с 10-15 минутным перерывом.

Возраст учащихся 7-15 лет. В группу принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы 7-15 человек. Допускается формирование как одновозрастных так и разновозрастных групп.




























Список литературы.

1. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез.2007.

2. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.

  1. Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.

  2. Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.

  3. Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.

  4. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. М.: Просвещение, 1990.

  5. Неменский Б.М. Программы Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М.: Просвещение, 2009.

  6. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н., Мягкая игрушка. Издатель И.В. Балабанов, 2001.

9.        Соловьева Л.Н. Русская матрешка. М.: «Интербук»Д993.
Ю.Фролова   Т.О.   Мягкая   игрушка.   АСТ-Сталкер.   Подарок
своими руками. 2003.

29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!