План инновационной работы
педагога-исследователя Лебединской Татьяны Анатольевны
на 2017-2020 гг.
этап | Действия (по этапам инновационной деятельности) | Сроки | Форма отчета |
Подготовительно -организационный | Изучение передового педагогического опыта коллег. Планирование инновационной деятельности Подбор методов, форм работы с детьми младшего и дошкольного возраста. | 2017-2018 гг. | Анализ работы педагога |
Практико-внедренческий | Разработка индивидуальных маршрутов для детей разных категорий. Организация творческой и трудовой деятельности детей. Внедрение различных форм, методов, приемов развития художественно-эстетического вкуса, | 2018-2019 гг. | Мастер-классы, аналитические справки, диагностический материал к программе, участие в конкурсах, выставках |
Заключительный | Анализ результатов работы. Обобщение опыта, представление его на выступлениях, конкурсах профессионального мастерства. | ежегодно 2019-2020 гг. | Выступления, аналитические справки. |
Педагог___________________________ (подпись)
МБУ ДО ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ "ДОСУГ"
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Лебединской Татьяны Анатольевны
НА 2017-2020 гг.
ПО ТЕМЕ
«Организация художественно-творческого развития дошкольников и младших школьников на занятиях в изостудии «Штрих».
Научный руководитель:
Субботина О. Г.
зам. директора по ИР
г. Красный Сулин
Актуальность исследования
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Развивать творческую активность необходимо как можно раньше. И в этом деле огромную роль играют занятия изобразительным искусством.
Известно, что организация творческого развития способствует формированию эстетического вкуса и трудовых навыков. Усвоение опыта происходит в процессе деятельности и предполагает совершенствование знаний, умений и навыков творческих процессов, обогащение форм познания окружающей действительности.
Прекрасным средством для художественно – творческого развития является проведение занятий изобразительного искусства на природе. В ходе подготовки к занятию настраиваю детей на восприятие красоты природы. Предлагаю им обратить внимание на красоту травинок и цветов, сияние паутинок, на красоту коры деревьев, крыльев бабочек и жучков. На этих занятиях развивается не только внимание, но и ассоциативное мышление, речь. Использую метод сравнения, задаю вопросы (с чем можно сравнить.., на что похож..). У ребят развиваются умения всматриваться, наблюдать и анализировать.
Для развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно добывать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблемы мы стали заниматься с детьми проектной деятельностью.
Таким образом, ребенок создает свой творческий продукт, который доставляет радость и ему, и окружающим – сверстникам, педагогам, родителям. Он видит, как серьёзно оценивают его работу, и сам серьёзно относится к ней. У него появляется чувство гордости за созданное им. Кроме того, работа над проектом предполагает помощь родителей, что позволяет активнее включать их в учебный процесс.
Объект исследования
Обучающиеся младшего школьного возраста в ИЗОстудии «Штрих» МБУ ДО ГЦВР «Досуг» от 5 до 10 лет.
Предмет исследования
Методика обучения изобразительному искусству через инновационные технологии для организации художественно – творческого развития у детей. Цель исследования
Организовать художественно – творческое развитие вкуса, творческих способностей и трудовых навыков у учащихся младшего школьного возраста на занятиях изоискусством.
Задачи исследования
1. обосновать педагогические условия, активизирующие творческую деятельность учащихся начальной школы;
2. выявить возможности активизации творческой деятельности школьников начальных классов посредством использования инновационных технологий;
Гипотеза исследования:
Гипотеза исследования заключает в себе предположение о том, что если разработать методику, основанную на инновационных технологиях, стимулирующую развитие образного мышления и формирование соответствующих умений изображения, то творческая деятельность младших школьников на занятиях по изобразительному искусству значительно активизируется.
Прогнозируемые результаты
Развитие способностей художетсвенно - эстетического освоения действительности.
Развитие умений и навыков предметно-практической деятельности.
Углубление и совершенствование трудовых умений и навыков, приобретение опыта практической реализации личных идей и планов.
Диагностический инструментарий, методы исследования
Педагогическое наблюдение, тестирование, выставки, конкурсы.
Анализ продуктов творческой трудовой деятельности.
Динамика показателей предметно-практической деятельности, творческого развития и социализированности обучающихся.
2