СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа инновационной работы педагога-исследователя

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа инновационной работы педагога-исследователя»

План инновационной работы

педагога-исследователя Лебединской Татьяны Анатольевны

на 2017-2020 гг.

этап

Действия (по этапам инновационной деятельности)

Сроки

Форма отчета

Подготовительно -организационный

Изучение передового педагогического опыта коллег.


Планирование инновационной деятельности


Подбор методов, форм работы с детьми младшего и дошкольного возраста.


2017-2018 гг.

Анализ работы педагога

Практико-внедренческий

Разработка индивидуальных маршрутов для детей разных категорий.

Организация творческой и трудовой деятельности детей.

Внедрение различных форм, методов, приемов развития художественно-эстетического вкуса,

2018-2019 гг.

Мастер-классы, аналитические справки, диагностический материал к программе, участие в конкурсах, выставках

Заключительный

Анализ результатов работы.

Обобщение опыта, представление его на выступлениях, конкурсах профессионального мастерства.



ежегодно

2019-2020 гг.

Выступления, аналитические справки.



Педагог___________________________ (подпись)

МБУ ДО ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ "ДОСУГ"









ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ


Лебединской Татьяны Анатольевны

НА 2017-2020 гг.


ПО ТЕМЕ

«Организация художественно-творческого развития дошкольников и младших школьников на занятиях в изостудии «Штрих».




Научный руководитель:

Субботина О. Г.

зам. директора по ИР









г. Красный Сулин

Актуальность исследования

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Развивать творческую активность необходимо как можно раньше. И в этом деле огромную роль играют занятия изобразительным искусством.

Известно, что организация творческого развития способствует формированию эстетического вкуса и трудовых навыков. Усвоение опыта происходит в процессе деятельности и предполагает совершенствование знаний, умений и навыков творческих процессов, обогащение форм познания окружающей действительности.

Прекрасным средством для художественно – творческого развития является проведение занятий изобразительного искусства на природе. В ходе подготовки к занятию настраиваю детей на восприятие красоты природы. Предлагаю им обратить внимание на красоту травинок и цветов, сияние паутинок, на красоту коры деревьев, крыльев бабочек и жучков. На этих занятиях развивается не только внимание, но и ассоциативное мышление, речь. Использую метод сравнения, задаю вопросы (с чем можно сравнить.., на что похож..). У ребят развиваются умения всматриваться, наблюдать и анализировать.

Для развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно добывать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблемы мы стали заниматься с детьми проектной деятельностью.

Таким образом, ребенок создает свой творческий продукт, который доставляет радость и ему, и окружающим – сверстникам, педагогам, родителям. Он видит, как серьёзно оценивают его работу, и сам серьёзно относится к ней. У него появляется чувство гордости за созданное им. Кроме того, работа над проектом предполагает помощь родителей, что позволяет активнее включать их в учебный процесс.

Объект исследования

Обучающиеся младшего школьного возраста в ИЗОстудии «Штрих» МБУ ДО ГЦВР «Досуг» от 5 до 10 лет.

Предмет исследования

Методика обучения изобразительному искусству через инновационные технологии для организации художественно – творческого развития у детей. Цель исследования

Организовать художественно – творческое развитие вкуса, творческих способностей и трудовых навыков у учащихся младшего школьного возраста на занятиях изоискусством.


Задачи исследования

1. обосновать педагогические условия, активизирующие творческую деятельность учащихся начальной школы;

2. выявить возможности активизации творческой деятельности школьников начальных классов посредством использования инновационных технологий;

Гипотеза исследования:

Гипотеза исследования заключает в себе предположение о том, что если разработать методику, основанную на инновационных технологиях, стимулирующую развитие образного мышления и формирование соответствующих умений изображения, то творческая деятельность младших школьников на занятиях по изобразительному искусству значительно активизируется.

Прогнозируемые результаты


  1. Развитие способностей художетсвенно - эстетического освоения действительности.

  2. Развитие умений и навыков предметно-практической деятельности.

  3. Углубление и совершенствование трудовых умений и навыков, приобретение опыта практической реализации личных идей и планов.


Диагностический инструментарий, методы исследования

Педагогическое наблюдение, тестирование, выставки, конкурсы.

Анализ продуктов творческой трудовой деятельности.

Динамика показателей предметно-практической деятельности, творческого развития и социализированности обучающихся.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!