СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Индивидуальный проект", 10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Индивидуальный проект", 10 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» для 10 Б класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17 мая 2012 года №413 (в редакции приказа Минобрнауки от 29 июня 2017 г. № 613)

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 4

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 4 2019-2020 учебный год

  • Примерной программы среднего общего образования по обществознанию (базовый уровень)

  • Программы «Основы проектной деятельности.5-9 классы», под редакцией Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., Чураковой О.В - Самара: 2015,

  • пособия «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе» /автор – составитель Б.А. Татьянкин, О.Ю. Макаренков, Т.В. Иванникова, И.С. Мартынова, Л.В. Зуева./под ред. Б.А. Татьянкина.- М.: 5 за знания, 2016 г

Основные цели и задачи реализуемой программы:

- создание условий для развития личности обучающегося

- формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;

- формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах,

- формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников

- практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.

- формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;

- Формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);

. Ценностные ориентиры содержания предмета «Индивидуальный проект»

Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоционально- ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки.

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

—в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития;

—в формировании основ художественного мышления;

—в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на изучение курса «Индивидуальный проект» отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

Содержание курса

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

1.Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Определение темы проекта. Определение цели, задач проекта. Этапы работы над проектом.

Методы исследования. Технология составления плана работы. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Введение, основная часть научного исследования. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы. Цитирование. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта

(презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Раздел 2. «Учебное проектирование».

Работа над проектом. Технология презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.


Тематическое планирование

Название раздела


Количество часов

Введение.

1

Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

1.Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.

2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности


9


5

Раздел 2. «Учебное проектирование».


19

Итого:

34

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:

- уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» отражают:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

- владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;

- сформированность понятий проект, проектирование;

- владение знанием этапов проектной деятельности;

- владение методами поиска и анализа научной информации.

Требования к подготовке

В результате изучения курса «Индивидуальный проект» выпускник научится:

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- осуществлять самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации;

- передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),

- осуществлять выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); 

- работать с текстами различных стилей, понимание их специфики;

- самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- пользовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следуя этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).






Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во

часов

Сроки прохождения

Планируемые

Скоррект.

1.

Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию

1



Раздел 1. Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности

2.

.Виды школьных проектов. Основные технологические подходы

1



3.

Особенности монопроекта и межпредметного проекта

1



4

Учебный проект. Определение темы, цели, задач проекта

1



5

Этапы работы над проектом

1



6

Методы исследования

1



7

Технология составления плана работы

1



8

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой

1



9

Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования

1



10

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе

1



2.Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

11

Структура исследовательской работы, критерии оценки.

1



12-13

Составление плана. Тезисы. Конспект.

2



14

Цитирование. Правила оформления цитат

1



15

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта

1



Раздел 2. «Учебное проектирование».

16-17

Определение научной проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования

2



18-19

Работа над введением научного исследования

2



20-22

Работа над теоретической частью проекта

3



23-25

Работа над практической частью проекта

3



26-27

Создание компьютерной презентации

2



28

Главные предпосылки успеха публичного выступления

1



29

Подготовка авторского доклада.

1



30

Представление работы, предзащита проекта.

1



31

Корректировка проекта с учетом рекомендаций

1



32-35

Защита проекта/исследовательской работы

1



Итого 35 часов


Учебно-методическое обеспечение

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.:2016. – 80 с.

2. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2015.

3. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2016.

4.И. Комарова: Технология организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС.-Каро, 2015.

5.Н. Лободина: Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся как основное требование ФГОС. – Учитель, 2019 г.

6.Крылова, Юркова, Даутова: Учебные исследования и проекты в школе.- Каро, 2019 г.

7.О.А. Чернышева: Обществознание. Проектная деятельность.- Ростов-на-Дону, Легион, 2016 г.


Цифровые образовательные ресурсы:

1. http://www.mon.gov.ru (Министерство образования и науки)

2. http://www.fipi.ru (портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений)

3. http://www.ege.edu.ru (информационной поддержки ЕГЭ)

4. http://www.probaege.edu.ru (портал Единый экзамен)

5. http://edu.ru/index.php (федеральный портал «Российское образование»)

6. http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU (федеральный центр тестирования)

7. http://www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-Педсовет)

8.www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.

9. www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.

10. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

18.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

19.http://www.ict.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!