СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального образовательного маршрута по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для подготовки обучающегося с повышенной учебной  мотивацией к предметной олимпиаде по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального образовательного маршрута по биологии»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №2»



Утверждаю

Директор МБОУ ООШ №2

Ермачкова О.И.

Приказ №______

от «__»_________2020__г.


Согласован

На МС школы

Протокол №_____

от «____»______2020г.

Руководитель МС

Мачигина Ю.С._________

(Ф.И.О.)

Рассмотрено

На МММО учителей ЕНЦ

Протокол №____

От «___»_____2020 г.

Руководитель МО

Кашкарова Т.И.__________

(Ф.И.О.)





Рабочая программа

индивидуального учебного маршрута


«Познаю биологию»

8 класс

базовый уровень

на 2020 - 2021 учебный год








Разработала: Кашкарова Т.И.








г. Ковдор

2020 год





Пояснительная записка

При организации индивидуального маршрута особое внимание уделяется повторению и закреплению наиболее значимых знаний  из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: биология как наука, признаки живых организмов, система, многообразие и эволюция живой природы,  человек и его здоровье, взаимосвязи организмов и окружающей среды. Кроме того, при изучении соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование умений работать с текстами, рисунками, схемами, таблицами, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся должны научиться распознавать на рисунках основные органоиды клетки, органы и системы органов растений, животных, человека. Кроме того, следует обратить внимание на закрепление материала, который вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоценоза и агроценоза, характеристика классов покрытосеменных растений, позвоночных животных, взаимосвязи организмов и окружающей среды.

      Особое внимание следует уделить формированию у обучающегося умений обосновывать сущность биологических процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей. Сформировать умение четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

Цель: Подготовка к предметной олимпиаде по биологии и успешной  сдаче  ГИА обучающегося. 

Задачи:

- повторить и закрепить наиболее значимые темы   из основной школы изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования;

- закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ГИА

- формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;

 - научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать:

признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь:

объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;


распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;


выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);


анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

Режим занятий.

Программа рассчитана на 34 часа, целесообразно проведение этого курса как дополняющего, так и развивающего компонента биологического образования. Количество занятий в неделю – 1 час.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю.

                                           Учебно - тематический план.

Название разделов, темы

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Биология как наука. Методы биологии

1



2

Клеточное строение организмов

1



3

Признаки живых организмов.

1



4

Царство Бактерии.

1



5

Царство Грибы

1



6

Царство Растения

1



7

Царство Животные.

1



8

Учение об эволюции органического мира.

1



9

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

1



10

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

1



11

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

1



12

Дыхание. Система дыхания.




13

Внутренняя среда организма.

1



14

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

 1



15

Обмен веществ и превращение энергии.

1



16

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

1



17

Покровы тела и их функции.

1



18

Размножение и развитие организма человека.

1



19

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

1



20

Органы чувств, их роль в жизни человека.

1



21

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность

1



22

Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания.

1



23

Приемы оказания первой доврачебной помощи при неотложных ситуациях.

1



24

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

1



25

Влияние экологических факторов на организмы. Взаимодействия видов

1



27

Экосистемная организация живой природы.

1



28

Учение о биосфере.

1



29

Решение задач на установление соответствий

1



30

Анализ текста

1



31

Работа с таблицами

1



32

Работа с диаграммами, рисунками

1



33

Решение экологических задач.

1



34

Зачет по курсу.

1




Итого

34



Прогнозируемые результаты обучения и способы их проверки

В результате обучения школьники должны:

- расширить знания об основных экологических законах;

- овладеть специальной экологической терминологией;

- научиться решать экологические задачи повышенной сложности;

- уметь применять различные экологические законы при решении задач:

- уметь прогнозировать различные экологические нарушения;

-уметь готовить доклады, проекты по теоретическому материалу.

Оценивание учащихся на протяжении курса не предусматривается и основной мотивацией является познавательный интерес и успешность ученика при изучении материала повышений сложности. В качестве текущего контроля знаний и умений обучающегося предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ГИА и тематических тестов.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-128 с.

Биология ГИА-9 класс – 2012. ./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону. «Легион», 2011.

Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.

Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, 2005.

Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.:ЭКСМО, 2005.

В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Растения. Грибы. Лишайники. И: Дрофа, 2005 год

В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Биология. Животные., И: Дрофа, 2004 год

В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Биология. Человек., И: Дрофа, 2005 год.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Биология. Введение в биологию. 5 класс. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс»/В.Н. Кириленкова, В.И.

Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2013. – 184 с.

Биология: Живой организм. 6 кл., учебник/ Н.И. Сонин. -2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2014. – 174, [2] с.

Биология: Многообразие живых организмов» 7 кл: учебник/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин . – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2016. -255, [1] с.

Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин, М.Р. Сапин – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. 2012. – 287, [1] с.

Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2012.-285, [3] с.

Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ В. И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. акад.  РАЕН, проф. В. Б. Захарова, – М.: Дрофа: Московские учебники, 2011- 368с.: ил.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!