СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ГПД по ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа группы продленного дня, разработанная согласно Федеральному Образовательному Государственному стандарту.

Просмотр содержимого документа
«Программа ГПД по ФГОС»



Пояснительная записка

Программа занятий группы продленного дня для обучающихся с ТМНР 1 классов с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью разработана на основе требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП, программы формирования БУД.


Цели:

- формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами, освоение доступных средств изобразительной деятельности;

- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств средствами изобразительной деятельности с учетом индивидуальных возможностей;

- формирование учебного поведения, умения выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, формирование положительных качеств личности: настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности.

Задачи:

- формировать интерес к окружающей действительности и стремление познать свойства и качества предметов;

- развивать память, восприятие и ощущение, общую и мелкую моторику, координацию рук;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам деятельности;






Общая характеристика



Рисование занимает важное место в работе с обучающимся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у него воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. В процессе работы у обучающегося формируются правильные навыки общения: доброжелательность, взаимопомощь, сопричастность к успехам или неуспеху товарища.

На занятиях по рисованию обучающийся имеет возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами, осуществлять выбор изобразительных средств. Разнообразие используемых техник делает работы выразительнее, богаче по содержанию, доставляет много положительных эмоций.

Во время занятий по рисованию необходимо вызвать у обучающегося положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать у него творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям.






















Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ «Специальная школа №78» общий объем учебного времени в 1 классе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития составляет 33 часа в год, при нагрузке час в неделю.
















































Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

(на конец 1 класса)

Личностные возможные (примерные) результаты:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- наличие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду.





Предметные возможные (примерные) результаты:

- освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни: интерес к доступным видам изобразительной деятельности; умение использовать инструменты и материалы в процессе рисования, умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования.


-способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности: положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.


-готовность к участию в совместных мероприятиях: готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми; умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков.







Содержание

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания. Выбор цвета для рисования. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование орнамента из геометрических фигур в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование с использованием нетрадиционных техник: «Пластилинография», «рисование ладошками, пальцами», «Кляксография».

























Тематический план

п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Рисование


33

Узнаёт (различает) материалы и инструменты, используемые для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Осваивает прием рисования карандашом. Соблюдает последовательность действий при работе с красками: опускает кисти в баночку с водой, снимает лишнюю воду с кисти, обмакивают ворс кисти в краску, снимает лишнюю краску о край баночки, рисует на листе бумаги. Осваивает прием рисования кистью: прием касания. Выбирает цвет для рисования. Рисует точки. Рисует вертикальные (горизонтальные, наклонные) линии. Соединяет точки. Рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрашивает внутри контура (заполняют всю поверхность внутри контура). Штрихует слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисует контур предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дорисовывает части (отдельных деталей) предмета. Рисует предмет (объект) с натуры. Рисует орнамент из геометрических фигур в прямоугольнике (в круге, в квадрате). Дополняет сюжетный рисунок отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Подбирает цвет в соответствии с сюжетом рисунка. Рисует с использованием нетрадиционных техник: «Пластилино графия», «рисование ладошками, пальцами», «Кляксография».









Календарно – тематический план

Рисование

1Б класс

Дата урока

Название раздела, тема урока

Примечание


Рисование

1


Знакомство с цветными карандашами.


2


Рисование вертикальных линий.


3


«Забор».


4


«Дождь».


5


Рисование горизонтальных линий.


6


«Дорожка для машины».


7


«Дорожка для паровозика».


8


Знакомство с красками и кисточкой.


9


Рисование точек - «Бусы».


10


Рисование точек - «Божья коровка».


11


Рисование точек – «Мухомор».


12


Рисование точек - «Косынка».


13


Рисование вертикальных линий красками – «ленточки».


14


Рисование красками - «Забор».


15


Рисование горизонтальных линий красками.


16


Геометрическая фигура «Круг».


17


Бабочка из геометрических фигур.


18


Зайчик из геометрических фигур.


19


Гусеница из геометрических фигур.


20


Геометрическая фигура – «Квадрат».


21


«Домик из геометрических фигур.


22


«Машина» из геометрических фигур.


23


Геометрическая фигура «Треугольник».


24


«Лучики солнца» из геометрических фигур.


25


«Ёлочка» из геометрических фигур.


26


«Парус у кораблика» из геометрических фигур.


27


Смешивание красок.


28


«Превращение капелек».


29


«Посуда для трех медведей».


30


«Шары для Матроскина и Шарика».


31


Мячи большие и маленькие.


32


«Разложи яблоки в мешки».


33


«Дома для зверюшек».










































Учебно-методическое материально-техническое

обеспечение образовательного процесса



Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечания

Программа

Баряева, Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] /Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлева –Спб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,2011. -480с.;


Дидактические материалы

демонстрационный материал;

наглядный материал;

дидактические игры


Материал для рисования


альбом;

кисти;

краски;

карандаши;

фломастеры;

мелки;

трафареты (внутренние, внешние);

салфетка;

емкость для воды.

Методические пособия для учителя

1. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ранний возраст –М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» 2009.- 144с.


Печатные пособия.

Раскраски

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

компьютер




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!