СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива "Право.Государство. Политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой рабочую программу и тематическое планирование факультатива по обществознанию, предназначенного для изучения в 10-11 классах. Эта программа позволяет профильно изучить такие разделы курса "Обществознания" как "Право" и "Политика". Программа предусматривает как теоретическую часть курса, так и практическую.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Право.Государство. Политика"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»



Принято на заседании

педагогического совета,

протокол от 31.08.2020 года №01



Утверждено приказом директора школы от 31.08.2020г. №104-о

_______________________

О.В. Кострова, директор школы




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«ПРАВО. ГОСУДАРСТВО. ПОЛИТИКА»

10 – 11классы


С изменениями и дополнениями, утвержденной приказом школы

от 31.08.2015г. №177, от 29.03.2016г. №78, от 30.08.2016г. №163, от 30.08.2017г. №198, от 31.08.2018г. №246



Разработчики рабочей программы:

Смирнова В.А., учитель,















Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

В результате изучения факультативного курса «Право. Государство. Политика.» на уровне среднего общего образования сформировать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно -исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно -оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

В результате изучения факультативного курса ««Право. Государство. Политика.»» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Правовое регулирование общественных отношений

  • Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

  • выделять основные элементы системы права;

  • выстраивать иерархию нормативных актов;

  • выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

  • различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

  • обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

  • аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

  • раскрывать содержание гражданских правоотношений;

  • применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

  • различать организационно-правовые формы предприятий;

  • характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

  • давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

  • находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

  • характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

  • иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

  • извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

  • объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Правовое регулирование общественных отношений

  • Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

  • перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

  • характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

  • ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

  • характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.


Содержание программы

10 класс

Введение. (1 час)

Право как особая система норм (2 часа)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Право и его роль в жизни общества (2 часа)

Право. Признаки права. Формы права. Виды нормативно-правовых актов. Структура права. Норма права. Роль права в жизни общества. Цель: объяснить значение понятия «право», обсудить роль права в жизни общества; соотнести ситуации с тем или иным значением права; сформировать установку на необходимость соблюдения правовых норм. Основные понятия: право, признаки права, нормативно-правовой акт, прецедент, правовой обычай, правовой договор, норма права, институт права, отрасль права, гипотеза, диспозиция, санкция. Формы и методы проведения занятия: групповая работа - метод «Займи позицию», ролевая игра «О чем пишут газеты?»; практикум.

Конституция РФ и права человека. (2 часа)

Международно-правовые документы по правам человека (ребенка). Конвенция о правах ребенка (3 часа)

Цель: познакомить с историей создания международно-правовых документов о правах человека, объяснить значение понятий «декларация» и «конвенция»; сформировать представление об универсальности прав и свобод, содержащихся в международно-правовых документах, важности их принятия мировым сообществом. Оборудование: Международно-правовые документы о правах человека. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция ООН о правах ребенка. Основные понятия: международно-правовой акт, декларация, конвенция. Формы и методы проведения занятия: групповая работа — работа над притчей, работа с документами о правах человека, работа со схемой, экспресс-викторина, игра «Воображаемая страна»; практикум -игpa-тренинг «Правовое буриме».

Нарушение прав человека (ребенка). Защита прав человека (ребенка) (2 часа)

Цель: рассмотреть случаи нарушения прав человек (ребенка), определить способы защиты прав человека, проанализировать ситуации, связанные с нарушением прав человека и соотнести их с положениями международно-правовых документов. Основные понятия: право человека, геноцид, апартеид, расизм, национализм, дискриминация, правозащитник, омбудсмен. Формы и методы проведения занятия: групповая работа – работа над понятиями, ролевые игры «Пострадавшие и правозащитники», «Заседание Парламентской ассамблеи Совета Европы»; практикум - игpa-тренинг «Гигантские шаги». Кто защитит твои права. Уполномоченный по правам ребенка в России (познакомить учащихся с историей создания института Уполномоченного по правам человека (ребенка) в мире, в России; назвать направления деятельности омбудсмена; проанализировать ситуации, связанные с нарушением прав человека (ребенка), в разрешении которых ведущую роль играет омбудсмен; найти пути решения проблем; соотнести ситуации с международно-правовыми документами по правам человека). Основные понятия: омбудсмен, свобода человека, правовое пространство, медиация, конфликт. Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами, методы «Мозговой штурм», «Ранжирование», моделирование с элементами обсуждения, ролевая игра «Медиация»; практикум - социологический опрос, тренинг «Переговоры».

Правовое государство. Местное самоуправление и гражданское общество. ( 2 часа)

Цель: назвать формы участия граждан в политической жизни страны, региона; дать характеристику деятельности общественных правозащитных организаций, действующих в интересах детей; выделить признаки, присущие правовому государству и гражданскому обществу. Основные понятия: гражданское общество, правовое государство, разделение властей, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, прямая демократия, выборы, пропорциональная и мажоритарная избирательная системы, референдум, гражданский форум. Формы и методы проведения занятия: групповая работа - работа с высказыванием, лекция с элементами обсуждения и работы с документами, ролевая игра «Съезд Советов», деловая игра «Выборы», Гражданский форум «Как снизить рост преступности и сделать жизнь в Малиновке безопасной», практикум.

Трудовые правоотношения. Льготы для несовершеннолетних, предусмотренные трудовым законодательством (2 часа)

Цель: познакомить с трудовым законодательством, рассмотреть льготы для несовершеннолетних, предусмотренные Трудовым кодексом; проанализировать ситуации, связанные с нарушением трудовых прав человека (ребенка), соотнести их с положениями трудового законодательства и найти пути решения проблемы. Основные понятия: право на труд, трудовые правоотношения, трудовая правоспособность, трудовая дееспособность, трудовое законодательство, труд. Формы и методы проведения занятия: работа с высказываниями по теме, над притчей, синквейн «Труд», работа с документами, ролевая игра «На приеме у юриста»; практикум - «Юридическая клиника».

Рынок труда и служба занятости. Дисциплина труда. Поощрения и взыскания (3 часа)

Цель: познакомить учащихся с правилами приема на работу; от- практические навыки составления резюме и трудового договора, ведения переговоров с работодателем с целью успешного приема на работу, составления искового заявления по поводу нарушения трудового законодательства; проанализировать ситуации, связанные с нарушением трудовых прав человека (ребенка), соотнести их с трудовым законодательством РФ. Основные понятия: рынок труда, работодатель, работник, дисциплина труда, резюме, собеседование, трудовой контракт, исковое заявление, Трудовой кодекс РФ. Формы и методы проведения занятия: моделирование «В кадровом агентстве» (обсуждение ситуации); групповая работа «Ищу работу», презентация работы групп; деловая игра «Трудовой спор»; практикум.

Семья. Родители. Дети. Правовое регулирование семейных отношений (4 часа)

Цель: познакомить с основными положениями семейного законодательства РФ; анализировать и соотносить ситуации с нормами семейного права, решать юридические задачи. Основные понятия: Семейный кодекс РФ, семья, брак, личные неимущественные и имущественные права супругов, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей.

Формы и методы проведения занятия: лекция с элементами обсуждения и работы с документами; рассмотрение ситуаций в соответствии с нормами семейного права; практикумы - «Семейный адвокат», «Права и обязанности ребенка в семье».

Уголовный кодекс. Статус ребенка в уголовных правоотношениях (4 часа)

Цель: определить отличительные признаки преступления, виды правонарушений; соотнести ситуации с нормами права, решить юридические задачи; отработать навыки составления заявления о преступлении. Основные понятия: правонарушение, преступление, юридическая ответственность, вина, соучастие, исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник, обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность, Уголовный кодекс РФ, исковое заявление. Формы и методы проведения занятия: метод «Займи позицию)»; групповая работа; практикум.

Подросток как участник административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях (2 часа)

Цель: рассмотреть отличие административных правонарушений от уголовных; охарактеризовать виды административных наказании, проанализировать ситуации и соотнести их с нормами административного права; решить юридические задачи. Основные понятия: административный проступок, Кодекс об административных правонарушениях РФ, штраф, административный арест. Формы и методы проведения занятия: моделирование «Случай в кинотеатре», моделирование «Административный проступок».

Милиция: структура, права и обязанности (1 час)

Цель: познакомить со структурой правоохранительных органов РФ, определить права и обязанности милиции, обсудить проблемы российской милиции. Основные понятия: правоохранительные органы, уголовный розыск, патрульно-постовая служба, ПДН, КДН. Формы и методы проведения занятия: групповая работа - обсуждение фотосюжетов, метод «Мозговой штурм», телепередача «Времена» (тема «Проблемы российской милиции»); практикум.

Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних (2 часа)

Цель: познакомить с основными положениями гражданского права, охарактеризовать виды сделок и договоров, проанализировать ситуации, связанные с нормами гражданского права и соотнести их с правовыми документами; выработать навыки составления договора, решить юридические задачи. Основные понятия: гражданские правоотношения, правоспособность, дееспособность, право собственности, обязательственное право, сделка, договор. Формы и методы проведения занятия: метод анализа ситуации; групповая работа, практикум.

Формы и методы проведения занятия: защита проекта, гражданский форум, «круглый стол».

Правовой практикум (решение практических задач) (1 час) Цель: выявить знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса. Основные понятия: правозащитное движение, общественные организации, гражданское общество. Формы и методы проведения занятия: тестирование, «юридическая клиника». Итоговое повторение. (1 час)


11 класс

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политическая жизнь современной России. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Особенности политической культуры в России. Демократическая политическая культура. Средства выражения недовольства действиями властей. Роль народа в демократической политической культуре. Формы самоуправления в древнерусских городах.

Вечевые органы власти. Ограничение участия народа в управлении. Авторитарная и патриархальная политические культуры. Безграничность верховной власти и бесправность подданных. Политическая свобода в авторитарной политической культуре. Отношения подданных и главы государства в патриархальной политической культуре. Механизмы проведения государственной политики. Моральная ответственность правителя перед народом. Моральный контракт государства и подданных. Разные типы политической культуры в истории России. Народные ополчения времен Смутного времени. Казаческое самоуправление.

Земства в демократическом развитии России. Политическая культура России от первых революций до наших дней. Анархизм, народничество и революционный марксизм.

Роль революционной политической культуры. Двойственный смысл любой революции. Советский Союз и традиции политической культуры. Мессианская политическая культура. Тотальный идеологический контроль. Элементы различных политических культур в СССР. Формы протеста в период социалистического строительства. Перестройка 80_х годов ХХ века. Политическая преемственность в российской истории. Политическая культура современной России.

Политическая система современной России и институт президентства. Структурные элементы политической системы. Переход от советской системы к политическому устройству новой России. Конституционные основы государственного устройства России. Федеративное устройство и федерализм. Договорные и конституционные демократии. Республиканское правление. Разделение властей в современной России. Необходимость разделения властей в демократическом государстве. Российский парламент и парламентаризм. Государственная Дума и Совет Федерации. Процедура принятия законов. Исполнительная власть в РФ. Правительство РФ. Суды трех видов юрисдикции в России. Прокуратура в системе государственной власти. Генеральный прокурор РФ. Система местного самоуправления. Два вида муниципальной власти — законодательная и исполнительная. Политическая ценность местного самоуправления.

Развитие гражданского общества в современной России. Государство и гражданское общество. Различные понимания места и роли гражданского общества. Общественные организации. Составные элементы гражданского общества. Построение демократической государственности. Общественная палата и ее роль в жизни страны. Гражданское общество и местное самоуправление. Связь демократии и гражданского общества.

Угрозы и вызовы для России в ХХI веке. Факторы, влияющие на будущее России. Условия существования цивилизаций. Ответ на имеющийся вызов. Демографический вызов. Массовая миграция и ее последствия. Дефицит рабочей силы. Экологический вызов. Возможности создания экологически безопасной модели хозяйствования. Экологические стандарты. Уникальные экономические ресурсы России. Ответственная экологическая политика.

Экономические, социальные и военные риски для России. Экономический вызов. Рыночная трансформация российской экономики. Потенциальные препятствия экономическому развитию России. Сырьевые секторы экономики. Техническая модернизация и создание новых технологий. Государственные механизмы стимулирования экономического роста. Социальный вызов. Проблема несправедливости распределения общественного богатства.

Проблема бедности. Социальная структура России в начале XXI века. Имущественное расслоение. Решение национальных задач на основе эффективной демократии. Общенациональные приоритеты России. Выход из системного кризиса. Задачи перспективного развития страны.

Итоговое повторение (1 ч)

Общественное многообразие современного мира. Типы обществ. Роль глобализации в изменениях обществ и индивидуального сознания. Попытки осмысления единства человечества в истории. Общечеловеческие ценности в истории российской цивилизации. Многообразие культур в современном мире. Современные конфликты. Взаимодействие культур. Роль религии в общественной жизни.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 10 КЛАССА


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Вводный урок

1

2.

Право как особая система норм. Признаки права.

1

3.

Предпосылки правомерного поведения.

1

4.

Формы права. Виды нормативно-правовых актов.

1

5.

Право и его роль в жизни общества.

1

6.

Конституция РФ и ее особенности.

1

7.

Конституция РФ и права человека.

1

8.

Гражданин, его права и обязанности. Единство прав и обязанностей человека и гражданина.

1

9.

Гражданство в РФ.

1

10.

Международно - правовые документы по правам человека (ребенка).

1

11.

Всеобщая Декларация прав человека.

1

12.

Конвенция о правах ребенка.

1

13.

Нарушение прав человека (ребенка) и защита.

1

14.

Уполномоченный по правам человека (ребенка) в России.

1

15.

Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ.

1

16.

Льготы для несовершеннолетних, предусмотренные трудовым законодательством.

1

17.

Рынок труда и служба занятости.

1

18.

Дисциплина труда. Поощрения и взыскания.

1

19.

Правовой практикум (решение практических задач)

1

20.

Семья. Родители. Дети.

1

21.

Брак. Правовое регулирование семейных отношений.

1

22.

Семейный кодекс РФ. Защита прав несовершеннолетних членов семьи.

1

23.

Правовой практикум (решение практических задач)

1

24.

Уголовный Кодекс РФ.

1

25.

Статус ребенка в уголовных правоотношениях.

1

26.

Правовой практикум (решение практических задач)

1

27.

КОАп. Подросток как участник административных правонарушений.

1

28.

Производство по делам об административных правонарушениях.

1

29.

Полиция: структура, права и обязанности.

1

30.

Правовой практикум (решение практических задач)

1

31.

Гражданские правоотношения.

1

32.

Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.

1

33.

Правовой практикум (решение практических задач)

1

34.

Итоговый урок по курсу

1




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 11 КЛАССА


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Вводный урок

1

2.

Политика и общество. Политические институты и отношения.

1

3.

Политическая жизнь современной России.

1

4.

Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

1

5.

Государство в политической системе.

1

6.

Бюрократия. Современная государственная служба и ее задачи.

1

7.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

1

8.

Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

1

9.

Практикум (решение практических задач).

1

10.

Политический процесс. Политическое участие.

1

11.

Политическая культура.

1

12.

Политическая идеология.

1

13.

Современные политические идеологии.

1

14.

Политическая психология. Политическое поведение.

1

15.

Практикум (решение практических задач).

1

16.

Правовое государство.

1

17.

Гражданское общество.

1

18.

Местное самоуправление.

1

19.

Формы общественного контроля за деятельностью власти.

1

20.

Политико-правовой режим.

1

21.

Демократия, ее основные ценности и признаки.

1

22.

Гласность, плюрализм, многопартийность.

1

23.

Выборность государственных органов власти.

1

24.

Ответственность власти перед избирателями.

1

25.

Человек в политической жизни.

1

26.

Аполитичность молодежи и пути решения данной проблемы.

1

27.

Практикум (решение практических задач).

1

28.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

1

29.

Знания, умения и навыки в информационном обществе.

1

30.

Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

1

31.

Международная политика.

1

32.

Практикум (решение практических задач).

1

33.

Итоговый урок по курсу.

1


Информационные ресурсы

1. Всеобщая Декларация прав человека. http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm

2. Гражданский кодекс РФ (извлечения)

3. Григорьева Н.А. Подготовка учащихся 9-11 классов к олимпиадам по праву.- Панорама, 2006

4. Иоффе А.И. Методические материалы по гражданскому образованию: учебное пособие – М.: 2003

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях (извлечения)

6. Конвенция о правах ребенка (извлечения): http://www.hri.ru

7. Конституция Российской Федерации

8. Международный пакт о гражданских и политических правах (извлечения)

9. Международный пак об экономических, социальных и культурных правах (извлечения)

10. Мозаика граждановедения: учебно-методические рекомендации.- Брянск: 2005

11. Обществознание в таблицах и схемах/ сост. Т.Г.Сазонова – СПб, 2005

12. Пронькин В. Живое право. Курс практического права.- СПб, 2000

13. Семейный кодекс Рф (извлечения)

14. Степаненко С.Н.Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова – Волгоград: Учитель, 2009

15. Трудовой кодекс РФ

16. Уголовный кодекс РФ

17. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (извлечения)

18. Элективный курс практического права «Детский правозащитный университет»:

методическое пособие/ сост. О.А.Северина., Е.Н.Сорокина; под ре. О.В.Козачек, В.В.Черникова.- М.: Глобус, 2007

19.Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», ч.1, ч.2, М., 2012.

20.Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» 10-11 классы (подготовка к ЕГЭ), М., 2013.

21. 900igr.net - Презентации по праву

22. www.zabota-deti.su/ - детский сайт «Шаг навстречу»

23. www.pravo.aodb-blag.ru - Детский центр правовой информации

24. http://www.lesson-history.narod.ru – методическая коллекция А.И.Чернова

25. http://www.uznay-prezidenta.ru/ - «Президент России гражданам школьного возраста»

26. http://www.rfdeti.ru/ - Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка

Презентации к уроку:

1 Презентация: http://www.rusedu.ru/ detail_12750.html

2. Презентации: http://pedsovet.su/load/47-1-0-8017 http://www.school-help.ru

3 Презентация http://powerpt.ru/prezentaci-po-obshhestvoznaniju.

4. Презентация: http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-18814

5. презентация http://pedsovet.su/load/130-1-0-6002 20.21 .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!