СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива "Грамотей!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Грамотей!"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

Г. Ангарск





«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла,

прот. №1 от 27.08.2020г.

Руководитель ШМО

______________/Судомойкина Е.В.

«СОГЛАСОВАНО»

«____»__________2020г.


Заместитель директора по МР

__________/ Сошникова В.А


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ «СОШ № 6»

_____________/ Морозова И.В.


Приказ № 127 от 01.09.2020г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Элективного курса по русскому языку «Грамотей!»

(указать учебный предмет, курс)


Уровень образования (класс)

основное общее образование 10 А, 10 Б классы_ и 11а и 11б классы

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)


Количество часов 34 часа_______


Учитель Александрова Татьяна Борисовна________________________________
















Ангарск, 2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный курс предназначен для тех, кто стремится быть грамотным человеком и грамотным выпускником. В современном языке выражение «грамотный человек» имеет значение «умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно» (словарь С. Ожегова). В представлении многих школьников русский язык сложен, т.к. в нем много не только правил, но и исключений, хотя объективно: трудности заключены не в самой орфографической системе, а в разобщенности материалов по анализу и интерпретации текстов, в несистемности знаний, получаемых в школе.

Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку определяются спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы.

Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

Изучая язык и овладевая лингвистическими знаниями, школьники одновременно обучаются речи на родном языке - осознают и осмысливают через понятия и правила свою уже сложившуюся речевую практику и на этой основе корректируют и совершенствуют устную и письменную речь.

Элективный курс «Грамотей!» позволяет систематизировать полученные ранее знания и приобрести новые. А четко структурированные задания по анализу текста позволяют подготовиться к экзаменационному тестированию.

Программа подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, рассчитана на обучающихся, получающих базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом. В основе курса лежат учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2009 г. Авторы-составители: Цыбулько И.П., Александров В.Н., а также методическое пособие Пономаревой С.И. «Подготовка к ЕГЭ», Волгоград, «Учитель», 2013 г.

Цель элективного курса – помочь учащимся 9-11 классов подготовиться к Единому государственному экзамену по русскому языку.

Учебно-тематическое планирование состоит из тдвух частей: выполнение тестовых заданий на основе печатного текста, написание сочинения-рассуждения по проблеме прочитанного текста.

Важная составляющая программы – подготовка к выполнению тестовых заданий.

Программа содержит практикум по анализу некоторых языковых явлений, опознаванию определенных синтаксических конструкций (однородных членов предложения, обособленных определений и обстоятельств, других осложняющих элементов), структуры сложных предложений, без чего невозможно восприятие текста.

Параллельно с этим на каждом занятии проводится работа по закреплению орфографических и пунктуационных навыков обучающихся. Выполняя специальные упражнения, выпускники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические и пунктуационные правила, что требуется при выполнении заданий ЕГЭ.

Написание сочинения-рассуждения по проблеме выполняется на основе печатного текста. Учитель при обучении сочинению-рассуждению создает условия для формирования навыков проблемного анализа текста, а так же следующих умений: правильно сформулировать и прокомментировать проблему, согласившись или не согласившись с мнением автора, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводя как аргументы из жизни, так и из художественной литературы. Знакомит с композицией сочинения, приемами написания вступления и заключения, основными законами формальной логики. Формирует практическую грамотность – навыки оформления высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими, и лексическими нормами современного русского литературного языка. Осуществляет знакомство с критериями проверки и оценки выполнения задания части С. Ученическое сочинение должно обладать всеми основными признаками текста: смысловой цельностью, структурной связностью, членимостью.

Все виды учебной деятельности обучающихся на занятии, различные упражнения, составляющие единую методическую систему, подчинены решению комплексной задачи – развитию речи школьников, усвоению ими практической грамотности.

Пособие можно использовать как для занятий под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ к ЕГЭ

Анализ экзаменационных работ показывает, что большая часть выпускников испытывает затруднения при выполнении всех видов заданий ОГЭ, что объясняется преимуществом информационного принципа преподавания над практико-ориентированным подходом к обучению русскому языку в средней школе. Необходимо пересмотреть формы контроля знаний и умений учащихся. Традиционный диктант теряет свою значимость. Оптимальной формой контроля может стать тест, комплексная работа с текстом, творческое сочинение по проблеме текста.

Целесообразно знакомить каждого ученика с критериями оценивания сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. В процессе подготовки можно предложить обучающимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных школьниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля, но в тексте не пометить. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю. Обучение приемам анализа содержания и проблематики прочитанного текста – важнейшая составляющая работы каждого учителя. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки нахождения проблем в тексте.

Цель элективного курса: научить уч-ся анализировать тексты различных стилей; свободно ориентироваться в многообразии изобразительно-выразительных средств; развивать умение использовать изобразительно-выразительные средства в речи и в сочинениях разных жанров.

Задача курса: привить школьникам навыки культуры словоупотребления, воспитать интерес к изучению русского языка при подготовке к выпускному экзамену .


Актуальность заключается в том, что элективный курс «Грамотей!»» поможет школьникам развивать связную письменную речь, научит выбирать нужные слова из ряда синонимов, находить синтаксические структуры, наиболее подходящие для конкретной работы. Кроме того, данный курс даст школьникам возможность учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей; научит понимать, что при помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть чувства; напомнит ещё раз, что такое искусство слова. Чтобы в совершенстве овладеть этим искусством, необходимо изучать стилистику, знать её секреты. Стилистические тонкости часто остаются непонятны подросткам, богатство языка не востребовано, ведь дети читают мало и часто без всякого удовольствия. Адаптированный материал, изложенный в книгах «Занимательная стилистика», «Грамотный человек» и др. позволили отобрать темы, которые уже знакомы учащимся; которые нужно выполнить, опираясь на свои знания и новые сведения.

Формированию комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаются такие формы деятельности, как вычленение проблем из художественной литературы и составление банка аргументов, чтение философской литературы. Результаты показывают, что обучающиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.

Кроме теоретического материала программа включает практический материал, задания, демоверсии ОГЭ и ЕГЭ, позволяющие систематизировать материал для подготовки к экзамену.

Названные аспекты были учтены при планировании элективного курса по подготовке к ЕГЭ.

При подготовке были использованы учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2009 г.-2014г.г. по русскому языку, которые подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2009-2014 г.г. в целях научно-методического обеспечения мероприятий общероссийской системы оценки качества образования.

Данный элективный курс (68ч.) рассчитан на два года обучения (девятый, десятый классы) и призван помочь обучающимся успешно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи. Курс состоит из двух частей, каждая из которых соответствует той или иной части экзаменационной работы.

Основными формами организации учебных занятий являются:

• интерактивная работа через погружение в общение, взаимодействие в работе малых групп, лекции и беседы;

• междисциплинарная интеграция (русский язык и литература, литература и история, литература и информатика);

• личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход через большее внимание к личности ученика, а не его результатам;

• игровые процедуры, творческие конкурсы моделирующие определённые ситуации, актуализирующие внутреннее переживание душевных состояний читателя и писателя и способствующие рождению сопереживания, соучастия, милосердия.


Основными методами являются методы:

• поискового и исследовательского характера при ознакомительном чтении;

• самостоятельной работы с разными литературными, историческими, публицистическими источниками с целью формирования опыта аналитического чтения;

• совместной деятельности учителя и ученика с целью расширения и углубления нравственного опыта учащихся и формирования эстетического восприятия действительности;

• психолого-педагогического сопровождения, направленные на формирование творческо - исследовательских способностей путем наблюдения над формированием траектории интеллектуального развития при осознанном выборе будущего профиля;

• формирование ценностных, духовно-нравственных ориентиров с целью воспитания человека, способного самостоятельно добывать знания и делать нравственный выбор, основываясь на лучших традициях эпистолярного жанра.


Формы контроля знаний

Образовательные результаты изучения данного элективного курса могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:

• текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам и проблемам; устное и письменное рецензирование сообщений и творческих работ).

• тематический контроль (тестовые задания и индивидуальные сообщения).

• зачётный практикум (практическое выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий).


Планируемые результаты освоения курса

В ходе творческо – исследовательской деятельности учащихся идет обучение в «зоне ближайшего развития» на достаточно высоком уровне трудностей. Учащиеся приобретают навыки самостоятельного анализа письменного текста, позволяющего им получить представление об эпохе, нравах и обычаях нашего народа, о формировании духовного становления личности, о патриотизме, о воспитании чувств и др.

Предполагается, что в результате этой работы учащиеся смогут самостоятельно обучиться жанру письма при подготовке к ЕГЭ на основе классических страниц и строк и укрепят свои убеждения о том, что для каждого культурного человека знания о письменной и устной речи необходимы повсеместно.

Приобщаясь к духовным ценностям, ученики учатся красиво говорить о своих мыслях и чувствах, грамотно и эффектно отстаивать свою точку зрения и излагать её на бумаге даже в формате ОГЭ и ЕГЭ.


Календарно-тематическое планирование – 1 год обучения

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

коррекция


34

план

факт

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 8 ч





Понятие о сочинении-рассуждении. Композиция сочинения-расуждения. Основные средства связи между предложениями в тексте. Критерии оценки сочинения. Проблема текста. Типы проблем. Способы выявления проблем. Способы формулирования проблемы. Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы. Типичные ошибки при формулировании проблемы. Что проверяет эксперт. Практическая работа № 1 «Выявление проблем в тексте»

1

05-09.09

05.09


Комментарий к проблеме. Два типа комментария. Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы. Введение цитат в текст сочинения. Типичные ошибки при комментировании проблемы. Что проверяет эксперт. Практическая работа № 2 «Составлениедвух типов комментария к проблеме »

1

12-16.09

12.09


Позиция автора. Как выявить позицию автора. Средства выражения позиции автора. Авторская позиция в художественном тексте. Автор и рассказчик. Типовые конструкции для выражения авторской позиции. Типичные ошибки при формулировании позиции автора. Что проверяет эксперт. Практическая работа № 3 «Нахождение в тексте позиции автора. Формулирование авторской позиции».

1

19-23.09

19.09


Согласие/несогласие с позицией автора Типовые конструкции для выражения своей позиции. Практическая работа №4 «Выражение собственной позиции»

1

26-30.09


Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Структура аргумента. Типичные ошибки аргументации. Банк аргументов. Что проверяет эксперт. Практическая работа №5 «Типичные ошибки учащихся в аргументации». Практическая работа №6 «Аргументация собственного мнения по проблеме».

1

03-07.10



Виды и формы вступления. Виды заключения. Типовые конструкции, используемые в заключении. Требования к его структуре и оформлению. Что проверяет эксперт. Практическая работа №7 «Написание вступления и заключения к сочинению»

1

10-14.10



Речевое оформление сочинения. Типы ошибок.Фактические ошибки. Логические ошибки. Грамматические ошибки. Речевые ошибки. Что проверяет эксперт. Практическая работа №8 «Нахождение и редактирование всех типов ошибок»

1

17-21.10



Практическая работа № 9 «Написание сочинения-рассуждения по проблеме текста»

1

24-28.10



Подготовка к выполнению тестовых заданий – 30 ч




Орфоэпические нормы. Практическая работа №10

1

31-02.11




Лексические нормы (паронимы). Практическая работа № 11

1

14-18.11



Морфологические нормы (нормы образования форм слов). Практическая работа № 12

1

21-25.11



Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом). Практическая работа № 13

1

28-02.12



Синтаксические нормы (Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений). Практическая работа № 14

1

05-09.12



Синтаксические нормы (замена придаточного предложения причастным оборотом). Практическая работа №15

1

12-16.12



Речь. Текст. Смысловая цельность текста, его композиция (построение). Тема, основная мысль текста. Практическая работа №16

1

19-23.12



Речь. Текст. Средства связи предложений в тексте. Практическая работа № 17

1

26-30.12



Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Практическая работа №18

1

16-20.01



Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Практическая работа №19

1

23-27.01



Морфология. Части речи, их признаки (нахождение в тексте предложения, в котором имеется та или иная часть речи). Практическая работа №20

1

30-03.02



Лексика. Лексическое значение слова. Практическая работа № 21

1

06-10.02



Орфография. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах разных частей речи.

Практическая работа № 22

1

13-17.02



Правописание корней. Отличие корней с чередующимися и безударными непроверяемыми гласними от корней слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Практическая работа №23

1

20-24.02



Правописание приставок. Неизменяемые приставки, приставки на З-(С-), приставки ПРЕ- и ПРИ-, гласные на стыке корня и приставки, правописаниЪ И Ь. практическая работа № 24

1



27-03.03



Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Практическая работа №25

1

06-10.03



Правописание суффиксов различных частей речи (кромее –Н-/-НН-). Практическая работа № 26

1

13-17.03



Правописание Не и НИ. Практическая работа № 27

1

20-25.03



Слитное дефисное, раздельное написание слов. Практическая работа № 28

1

03-07.04



Пунктуация. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами. Практическая работа № 29

1

10-14.04



Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Употребление запятых при обособленных определения, приложениях,обстоятельствах, дополнениях, уточняющих членах. Практическая работа №30

1

17-21.04



Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Практическая работа № 31

1

24-28.04



Знаки препинания в в прстом осложненном предложении (с однородными членами). Практическая работа №32

1

01-05.05



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа № 33

1

08-12.05



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Практическая работа № 34

1

15-19.05



Знаки препинания в предложениях с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Практическая работа №35

1

22-26.05





Календарно-тематическое планирование

2 год обучения




Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция


34

план

факт

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 10 ч





Композиция сочинения- рассуждения. Проблема текста. Способы формулировки проблемы текста. Два вида комментария к проблеме. Позиция автора. Выражение своей позиции. Виды аргументов. Аргументация своей позиции. Виды вступления и заключения. Критерии оценивания.

2




Написание сочинения- рассуждения. Анализ допущенных ошибок.

8




Подготовка к выполнению тестовых заданий – 22 ч





Речь Текст.Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Практическая работа №36 (подготовка к заданию А-27)

1




Речь. Текст. Смысловой и композиционный анали текста. Авторская позиция в тексте. Практическая работа №37 (подготовка к заданию А-28)

1




Функционально-смысловые типы речи. Практическая работа № 38 (подготовка к заданию А-29)

1




Лексика. Синонимы. Антонимы. Устаревшие слова. Неолгизмы. Фразеологизмы. Прямое и переносное значение слова. Практическая работа № 39 (подготовка к заданию А-30)

1




Словобразование. Способы образования слов. Практическая работа №40 (подготовка к заданию В-1)

1




Морфология. Части речи, их признаки (нахождение в тексте слова, заданной части речи) Практическая работа №41 (подготовка к заданию В-2)

1




Типы подчинительной связи в словосочетании. Практическая работа № 42 (подготовка к заданию В-3)

1




Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные предложения. Практическая работа №43 (подготовка к заданию В-4)

1




Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Вводные слова. Обращения. Междометия. Практическая работа №44 (подготовка к занятию В-5).

1




Сложное предложение. Виды придаточных. Типы подчинения. Практическая работа № 45 (подготовка к занятию В-6)

1




Средства смысловой, логической связи отдельных предложений в тексте. Практическая работа № 46 (подготовка к заданию В-7).

1




Выразительность русской речи. Выразительные средства русской фонетики, словообразования, грамматики, лексики,и фразеоологии. Практическая работа № 47 (подготовка к заданию В-8)

1




Решение учебно- тренировочных тестов. Анализ ошибок.

12

.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (1 год обучения)


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 10 ч

1. Понятие о сочинении-рассуждении. Композиция сочинения-расуждения. Основные средства связи между предложениями в тексте. Критерии оценки сочинения. Проблема текста. Типы проблем. Способы выявления проблем. Способы формулирования проблемы. Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы. Типичные ошибки при формулировании проблемы. Что проверяет эксперт. Практическая работа № 1 «Выявление проблем в тексте» (1ч) Самостоятельная работа по теме «Определяем проблему в тексте»


2. Комментарий к проблеме. Два типа комментария. Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы. Введение цитат в текст сочинения. Типичные ошибки при комментировании проблемы. Что проверяет эксперт. Практическая работа № 2 «Составлениедвух типов комментария к проблеме » (1ч)


3. Позиция автора. Как выявить позицию автора. Средства выражения позиции автора. Авторская позиция в художественном тексте. Автор и рассказчик. Типовые конструкции для выражения авторской позиции. Типичные ошибки при формулировании позиции автора. Что проверяет эксперт. Практическая работа № 3 «Нахождение в тексте позиции автора. Формулирование авторской позиции». (1ч.)


4. Согласие/несогласие с позицией автора Типовые конструкции для выражения своей позиции. Практическая работа №4 «Выражение собственной позиции» (1ч)


5. Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Структура аргумента. Типичные ошибки аргументации. Банк аргументов. Что проверяет эксперт. Практическая работа №5 «Типичные ошибки учащихся в аргументации». Практическая работа №6 «Аргументация собственного мнения по проблеме». (1ч)


6. Виды и формы вступления. Виды заключения. Типовые конструкции, используемые в заключении. Требования к его структуре и оформлению. Что проверяет эксперт. Практическая работа №7 «Написание вступления и заключения к сочинению» (1ч.)

7.Речевое оформление сочинения. Типы ошибок.Фактические ошибки. Логические ошибки. Грамматические ошибки. Речевые ошибки. Что проверяет эксперт. Практическая работа №8 «Нахождение и редактирование всех типов ошибок» (1ч.)


8. Практическая работа № 9 «Написание сочинения-рассуждения по проблеме текста» (1ч)


Подготовка к выполнению тестовых заданий – 30 ч

1. Орфоэпические нормы. (1ч.)

2. Лексические нормы. 11 (1ч.)

3. Морфологические нормы. (1ч.)

4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом). (1ч.)

5. Синтаксические нормы (Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений). (1ч.)

6. Синтаксические нормы (замена придаточного предложения причастным оборотом). (1ч.)

7. Речь. Текст. Смысловая цельность текста, его композиция (построение). Тема, основная мысль текста. (1ч.)

8. Речь. Текст. Средства связи предложений в тексте. (1ч.)

9.Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. (1ч.)

10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. (1ч.)

11. Морфология. Части речи, их признаки (нахождение в тексте предложения, в котором имеется та или иная часть речи). (1ч.)

12. Лексика. Лексическое значение слова. (1ч.)

13. Орфография. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах разных частей речи. (1ч.)

14. Правописание корней. Отличие корней с чередующимися и безударными непроверяемыми гласними от корней слов с безударной гласной, проверяемой ударением. (1ч.)

15. Правописание приставок. Неизменяемые приставки, приставки на З-(С-), приставки ПРЕ- и ПРИ-, гласные на стыке корня и приставки, правописаниЪ И Ь. (1ч.)

16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. (1ч.)

17. Правописание суффиксов различных частей речи (кромее –Н-/-НН-). Практическая работа № 26. (1ч.)

18. Правописание Не и НИ. Практическая работа № 27 (1ч.)

19. Слитное дефисное, раздельное написание слов. (1ч.)

20.Пунктуация. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами. (1ч.)

21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Употребление запятых при обособленных определения, приложениях,обстоятельствах, дополнениях, уточняющих членах. (1ч.)

22. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. (1ч.)

23. Знаки препинания в впрстом осложненном предложении (с однородными членами). (1ч.)

24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. (1ч.)

25. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. (1ч.)

26. Знаки препинания в предложениях с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. (1ч.)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (2 год обучения)


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 8 ч

1. Композиция сочинения- рассуждения. Проблема текста. Способы формулировки проблемы текста. Два вида комментария к проблеме. Позиция автора. Выражение своей позиции. Виды аргументов. Аргументация своей позиции. Виды вступления и заключения. Критерии оценивания. (2ч.)


2. Написание сочинения- рассуждения. Анализ допущенных ошибок. (8ч.)


Подготовка к выполнению тестовых заданий – 22 ч

1. Речь Текст.Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. (1ч.)

2. Речь. Текст. Смысловой и композиционный анали текста. Авторская позиция в тексте.

(1ч.)

3. Функционально-смысловые типы речи. (1ч.)

4. Лексика. Синонимы. Антонимы. Устаревшие слова. Неолгизмы. Фразеологизмы. Прямое и переносное значение слова. (1ч.)

5. Словобразование. Способы образования слов. (1ч.)

6. Морфология. Части речи, их признаки (нахождение в тексте слова, заданной части речи) (1ч.)

7. Типы подчинительной связи в словосочетании. (1ч.)

8. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные предложения. (1ч.)

9. Прстое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Вводные слова. Обращения. Междометия. (1ч.)

10. Сложное предложение. Виды придаточных. Типы подчинения. (1ч.)

11. Средства смысловой, логической связи отдельных предложений в тексте. (1ч.)

12. Выразительность русской речи. Выразительные средства русской фонетики, словообразования, грамматики, лексики,и фразеоологии. (1ч.)

13. Решение учебно- тренировочных тестов. Анализ ошибок. (12ч.)



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Единый государственный экзамен Русский язык типовые экзаменационные варианты / ФИПИ, авт.­сост.: И.П. Цыбулько, М.: "Национальное образование" 2012 .

  2. Л. И. Мальцева. Н. М. Смерчинская Русский язык все для ЕГЭ М: Народное образование, 2013.

  1. 3 Н. А. Сенина. Русский язык подготовка к ЕГЭ / Легион Ростов-на-Дону 2012.

  1. А. Штоль Русский язык готовимся к ЕГЭ самостоятельно / Сибирское университетское издательство Новосибирск, 2010.

  2. А. Г. Нарушевич ЕГЭ русский язык сочинение на ЕГЭ, М.: Просвещение.

  3. Н. А. Сенина, А. Г, Нарушевич Русский язык сочинение на ЕГЭ курс интенсивной подготовки / Лнгион-М Ростов-на-Дону, 2012.

  4. Русский язык применение кейс-технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С) 10-11 классы / автор-составитель Т. А. Балясникова М.: Планета,2011 г.

  5. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно­-деятельностный подход. М.: КНОРУС, 2007.

  6. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать 
    с книгой. М., 1995.

  7. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2008.

  8. Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2008.

  9. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

  10. Львов В.В. Подготовка к ЕГЭ, «Москва, «Экзамен», 2013 г.

  11. Беднарская Л.Д., Константинова Л.А. Щенникова Е.П., «Грамотный человек», Пособие по русскому языку, Тульский Государственный Университет, 2009 г.

  12. И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь «Занимательная стилистика» М., «Просвещение», 1988

  13. Иванова С.А., Пономарева С.И. «Подготовка к ЕГЭ», Волгоград, «Учитель», 2013 г

  14. Бурцев В.А., «Синтаксический разбор сложного предложения и анализ текста», Елецкий Государственный Университет, 2014 г.

  15. Щербакова Е.И. Виды сочинений по литературе, М.. 2014 г.

  16. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2009 г. Авторы-составители: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.И., Кочеткова О.Л., Маслова И.Б., Пучкова Л.И., Сокольницкая Т.Н., Степанова Л.С.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!