СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива 5 класс "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

прграмма разработана в рамках ФГОС. Факультатив по математике 5 класс "Занимательная математика"

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива 5 класс "Занимательная математика"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕ-ЧУЛЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по УВР Директор школы _______/В.М.Фролова/

________ /И.М.Мишина./ Приказ от «___»_____201__г. №___






Рабочая программа факультатива «Занимательная математика»


5 класс

(базовый уровень)













Составители:

Рубцов Николай Алексеевич

учитель математики, высшая категория.

Рубцова Ирина Владимировна

учитель математики, первая категория





2017 год





1 Пояснительная записка


Рабочая программа факультатива 5 класса «Занимательная математика» разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте 3 марта 2011 г.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (с изменениями, внесёнными Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 года № 38 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”)

4. Примерная образовательная программа основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15. В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федарального учебно-методического объединения по общему образованию )

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. (с изменениями и дополнениями)

6. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижне -Чулымской средней общеобразовательной школы.

7. Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижне-Чулымской средней общеобразовательной школы, утверждённого приказом № 115 от 31 августа 2016 г.

- информационно – методических материалов:

8. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. - М. Просвещение, 2011 – 42 с. – (Стандарты второго поколения).

9.Т.А. Бурмистрова. Математика 5-6 классы: авторская программа,- М.Просвещение,2014 9.Т.А. Бурмистрова. Алгебра 7-9 классы: авторская программа,- М.Просвещение,2014 10.Т.А. Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы: авторская программа,- М.Просвещение,2014

Программа ориентирована на преподава­ние курса математики по учебникам: «Математика 5»., «Математика 6»., созданным авторским коллективом В.Г. Дорофеев, И.С. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. и вышедшим в издательстве М. «Просвещение» 2017.

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой ча­стью общего образова­ния на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

I. В направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

II. В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

III. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Рабочая программа факультатива «Занимательная математика» 5 класса по ФГОС составлена на основе:

  • Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.

  • «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Факультатив предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Занимательная математика» включает в себя задания, как углубляющего, так и развивающего характера. Углубление реализуется на базе изучения некоторых тем, учитывающих перспективы создания новых стандартов школьного математического образования.

В рамках данного курса учащимся предлагаются различные задания на составление выражений, отыскивание чисел, разрезание фигур на части, разгадывание головоломок, числовых ребусов, решение нестандартных задач на движение и логических задач. Большое количество времени отводится для изучения пропедевтического курса геометрии, благодаря которому учащиеся будут иметь представление о свойствах разных фигур на плоскости, что позволит им избежать трудностей при изучении геометрии в седьмом классе.

Факультатив «Занимательная математика» - это нетрадиционная форма работы с учащимися, где используются конкурсы, практические задания, математические стенгазеты, дидактические игры. Игра – форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Кроме этого, наряду с изучением математических фактов, проводится работа по формированию интеллектуальных умений и навыков. В преподавании данного курса важным является выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы.

Обязательным элементом будет являться работа со справочным материалом, дополнительной литературой.



Формы работы :

  • Коллективная работа с теоретическим материалом.

  • Коллективная работа по практическому материалу: измерение на местности, вычисления, выдвижение гипотезы и экспериментальное её доказательство или опровержение и др.


Цель:
-
развивать математический образ мышления
Задачи:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.


Место факультатива в учебном плане .

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочая программа факультатива « Занимательная математика» рассчитана на один год обучения, 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.





















2 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты


Личностными результатами изучения курса является :

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,

  • проведение математических игр,

  • опросники,

  • анкетирование

  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

  • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

  • активность,

  • аккуратность,

  • творческий подход к знаниям,

  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.


Предметными результатами изучения курса являются :

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

  • собеседования (индивидуальное и групповое),

  • опросников,

  • тестирования,

проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Ученик научится:

(для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

    • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания

  • Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

  • Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

  • Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

  • Наглядная геометрия

  • Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

  • Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

  • История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.


Ученик получит возможность научиться:


Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать1 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета.



В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

  • История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • углубить и развить представления о натуральных ;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.



Общая характеристика факультатива «Занимательная математика»

Факультатив «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные учебные занятия;

  • творческие мастерские;

  • тематические праздники, конкурсы, выставки;

  • семейные гостиные.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде,
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

Ценностные ориентиры содержания факультатива «Занимательная математика»

Ценностные ориентиры курса связанны с целевыми и ценностными установками начального общего образования по математике. В основе учебно – воспитательного процесса лежат такие ценности математики как:

- восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математичских отношений;

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека;

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности.

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Занимательная математика» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.





























3 Содержание учебного предмета, курса


  1. Математика – царица наук.- 1 час

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

2. Приемы устного счета. -2 часа

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

3.Решение занимательных задач. – 6часов

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций Решение математических ребусов.

Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Решение обратных задач, используя круговую схему.

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.


4.Упражнения с многозначными числами. – 3 часа

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

5 .Загадки- смекалки. – 2часа

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения

6.Игры– 4 часа

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Закрепление знаний о классах и разрядах.

Закрепление знаний нумерации чисел

7.Проектная деятельность «Газета любознательных». – 2 час

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

8. Решение нестандартных задач. – 6 часов

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.Задачи с многовариантными решениями

9. Наглядная алгебра. -1 час

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

10 Знакомьтесь: Архимед! Знакомьтесь: Пифагор! – 2 часа

Исторические сведения, открытия, вклад в науку

11 Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 2 часа

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

12 Математический КВН. – 2 часа

Систематизация знаний по изученным разделам.

13-14. Круглый стол «Подведем итоги». – 2 часа

Систематизация знаний по изученным разделам.


































4 Тематическое планирование



Название темы

Содержание темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УД)

Количество часов

Кон

тр

ра

бот

Пр.

Лаб

раб

или

тес

1.

Натуральные числа и шкалы

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления

Определение интересов, склонностей учащихся.

1



2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Как люди научились считать

Арифметические действия с натуральными числами.

выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

1



3.

Действия с натуральными числами интересные приемы устного счёта

Числовые выражения, значение числового выражения.

устный счёт

1



4.

Умножение и деление натуральных чисел

Решение занимательных задач в стихах

Порядок действий в числовых выражениях.

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

1



5.

Уравнения на умножение и деление натуральных чисел

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

Использование скобок при решении числовых выражений.

работа с алгоритмами

1



6.

Решение текстовых задач с натуральными числами

Учимся отгадывать ребусы.

Решение текстовых задач арифметическими способами

составление математических ребусов

1



7.

Решение уравнений

Числа-великаны. Коллективный счёт.

Виды уравнений. Корни уравнений.

решение теста -кроссворда

1



8.

Решение задач при помощи уравнений

Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

Способы составления уравнений

работа с алгоритмом

1



9.


Чтение натуральных чисел

Решение ребусов и логических задач.


Простые составные числа.

самостоятельная работа

1



10.

Законы сложения при решении выражений

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Свойства арифметических действий

составление схем, диаграмм

1



11.

Вычитание натуральных чисел

Загадки- смекалки

Действие на вычитание натуральных чисел

составление загадок, требующих математического решения

1



12.

Буквенные выражения

Игра «Знай свой разряд».

Выражения с переменными

работа с таблицей разрядов

1



13.


Решение линейных уравнений

Обратные задачи.


Уравнения корни уравнений

работа в группах «Найди пару»

1



14.

Применение свойств при умножении натуральных чисел

Практикум «Подумай и реши».

Свойства умножения натуральных чисел

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

1



15

Решение задач на применении формул площадей прямоугольника, квадрата

Задачи с изменением вопроса.

Квадрат числа, куб числа.

инсценирования задач

1



16.

Решение выражений на сложение и вычитание десятичных дробей

«Газета любознательных

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей

проектная деятельность

1



17

Решение нестандартных задач.

Решение текстовых задач

решение задач на установление причинно-следственных отношений

1



18.

Решение олимпиадных задач.

Решение задач повышенной сложности

решение заданий повышенной трудности

1



19.

Решение олимпиадных задач.

Решение задач повышенной сложности

решение заданий повышенной трудности

1



20.

Школьная олимпиада

Решение заданий повышенной сложности

решение заданий повышенной трудности

1



21.

Игра «Работа над ошибками»

Устранение пробелов знаний

работа над ошибками олимпиадных заданий

1



22.

Математические горки.

Занимательные задачи всех видов

решение задач на преобразование неравенств

1



23.

Наглядная алгебра.

Логическое представлении заданий

работа в группах: инсценирование

1



24

Решение логических задач

Изображение, представление задач в схемах

схематическое изображение задач

1



25.

Игра «У кого какая цифра»

Действия с числами

творческая работа

1



26.

Знакомьтесь: Архимед

Закон Архимеда

работа с энциклопедиями и справочной литературой

1



27

Задачи с многовариантными решениями.

Решение текстовых задач

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

1



28

Знакомьтесь: Пифагор!

Великие математики

работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

1



29.

Задачи с многовариантными решениями.

Решение текстовых задач арифметическими способами

Работа в парах по решению задач

1



30..

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

Разложение чисел на простые множители

составление знаковых систем

1



31.-32

Задачи с многовариантными решениями.

Решение текстовых задач арифметическими способами

индивидуальная работа

2



33.

Математический КВН

Действия с числами

работа в группах

1



34 - 35

. Круглый стол «Подведем итоги»

Использование знаний на практике.

коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

2



Итого: 35










РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей ___________________.

протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.


Календарно- Тематическое планирование


урока

Тема

Даты

план

факт

1.

Натуральные числа и шкалы

Вводное занятие «Математика – царица наук»



2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Как люди научились считать



3.

Действия с натуральными числами Интересные приемы устного счёта



4.

Умножение и деление натуральных чисел

Решение занимательных задач в стихах



5.

Уравнения на умножение и деление натуральных чисел

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)



6.

Решение текстовых задач с натуральными числами

Учимся отгадывать ребусы.



7.

Решение уравнений

Числа-великаны. Коллективный счёт.



8.

Решение задач при помощи уравнений

Упражнения с многозначными числами (класс млр.)



9.


Чтение натуральных чисел

Решение ребусов и логических задач.




10.

Законы сложения при решении выражений

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.



11.

Вычитание натуральных чисел

Загадки- смекалки



12.

Буквенные выражения

Игра «Знай свой разряд».



13.


Решение линейных уравнений

Обратные задачи.




14.

Применение свойств при умножении натуральных чисел

Практикум «Подумай и реши».



15

Решение задач на применении формул площадей прямоугольника, квадрата

Задачи с изменением вопроса.



16.

Решение выражений на сложение и вычитание десятичных дробей

«Газета любознательных



17

Решение нестандартных задач.



18.

Решение олимпиадных задач.



19.

Решение олимпиадных задач.



20.

Школьная олимпиада



21.

Игра «Работа над ошибками»



22.

Математические горки.



23.

Наглядная алгебра.



24

Решение логических задач



25.

Игра «У кого какая цифра»



26.

Знакомьтесь: Архимед



27

Задачи с многовариантными решениями.



28

Знакомьтесь: Пифагор!



29.

Задачи с многовариантными решениями.



30..

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.



31.

Задачи с многовариантными решениями.



32.

Решение задач с многовариантными решениями



33.

Математический КВН



34

Круглый стол «Подведем итоги»



35

Круглый стол «Подведем итоги»

















1 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!