СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА факультатива по технологии «Умелые руки» Для учащихся 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  кружка «Умелые руки» создает условия для формирования трудовых навыков, предусматривает развитие у детей художественно-конструкторских способностей, воспитания художественного вкуса  и бережного отношения к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА факультатива по технологии «Умелые руки» Для учащихся 2 класса»

Солтүстік Қазақстан облысы Тайынша ауданы

«Тайынша қаласы № 1 орта мектебі» КММ

Северо-Казахстанская область Тайыншинский район

КГУ «Средняя школа №1 г.Тайынша»






ПРОГРАММА

факультатива по технологии

«Умелые руки»


Для учащихся 2 класса
































2017 г.



Автор - составитель: Агеева А.В. – учитель технологии




Программа кружка «Умелые руки» создает условия для формирования трудовых навыков, предусматривает развитие у детей художественно-конструкторских способностей, воспитания художественного вкуса и бережного отношения к окружающей среде. Это вооружает детей, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка представляет систему

художественно-эстетических занятий

и рассчитана на 1 год обучения.


Занятия кружка являются неотъемлемым дополнением к урокам труда, окружающего мира, урокам рисования и другим учебным предметам, поэтому эти занятия необходимо проводить еженедельно. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

На кружке дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления изделий, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям. Дети, обучающиеся по данной программе - учатся изготовлению своими руками предметы: которые можно было бы подарить другим людям, украсить свою комнату, выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям. Обучаясь изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании.

При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает обучение школьников трудовым навыкам и эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инстру­ментом, ценить красоту.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа актуальна, т.к. людей в быту окружают изделия мастеров – умельцев. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Детям будет интересно узнать информацию о различной работе с бумагой и картоном, попробовать свои силы в этом направлении при изготовлении изделий.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Потом эти изделия могут являться прекрасными подарками знакомым и родным на различные праздники. Для учащихся она несёт элемент новизны, т.к. на уроках технологии и изобразительного искусства в начальной школе рассматриваются не все виды работы с бумагой (“Квиллинга” нет).

Программа планирует индивидуальный подход к каждому ребёнку.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель  – развитие творческих способностей каждого ребёнка посещающего кружок. Формирование практических и трудовых навыков, воспитание художественного вкуса; открытие детям прекрасного мира декоративно - прикладного искусства; вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно.

Задачи - обучить различным приемам работы с бумагой. Ознакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий. Занимаясь в кружке, дети узнают: о различных видах декоративно - прикладного искусства. Научатся различным приемам работы с бумагой; будут создавать композиции из природного материла, научаться работать с таким удивительным продуктом как соленое тесто; освоят технологию создания сувениров из соленого теста, в ходе занятий научатся шить игрушки, познакомятся с различными видами тканей, ниток, игл, освоят основные операции изготовления изделий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сабақ

урока


Сабақ тақырыбы

Тема урока


Сағат

Часы


Мерзімі

Сроки

Раздел 1 «Вводное занятие» (1 час)

1

Ознакомление детей с особенностями кружка, требования к поведению учащихся во время занятий кружка, соблюдение порядка и техника безопасности на рабочем месте


Раздел 2 «Работа с природным материалом» (5часов)

2

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.


3

Аппликация из осенних листьев.


4

Поделки из фруктов и овощей.


5

Аппликация из различных круп и семечек.


6

Поделки из морской гальки и ракушек.


Раздел 3 «Работа с бумагой и картоном» (10часов)

7

Плетеные листья. Шахматное плетение.


8

Объемные аппликации.


9

Треугольный модуль оригами. Изготовление из модулей стрекоз.


10

Знакомство с квиллингом.


11

Освоение приемов квиллинга: плотная катушка, ажурные элементы.


12

Звездочка в технике складывания классического оригами.


13

Поделка из бумаги и картона «Новогодняя елочка»


14

Изготовление гирлянд (коллективная работа).


15

Изготовление елочных игрушек.


16

Вырезание снежинок.


Раздел 4 «Работа с пластилином и соленым тестом» (9часов)











17

Знакомство с технологией выполнения работ из пластилина.


18

Пластилиновая аппликация на диске «Мир вокруг нас».


19

Лепка конструктивным способом из разных частей.


20

Изделие «Петушок».


21

Изделие на картоне «Дерево жизни».


22

Картина «Радужные бабочки»


23

Сувениры и поделки из соленого теста.


24

Сувенир «Подкова на счастье».


25

Панно «Мартовские коты».


Раздел 5 «Работа с тканью и нитками» (8часов)

26

Куклы из ниток «Оберег семьи»


27

Брошь «Цветок весны»


28

Подвеска «Ангелы» из обычной ткани.


29

Браслет из полосок ткани и фурнитуры.


30

«Мешочек для мелочей»


31

Изготовление мягких игрушек.


32

Игрушка «Пушистик - малютка»


33

Игольница «Пончик»


Раздел 6 «Итоговое занятие» (1час)

34

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!