СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса"Правовая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса"Правовая культура"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»


Рассмотрена на заседании МО общественных и естественных наук

Руководитель ШМО


____________И.А.Назирова


Протокол № 1

от « 25.08.» 2021 г.

Принята на педагогическом совете





Протокол № 1

от « 26.08.» 2021 г.

«Утверждаю»:

Директор МБОУ«РСШ №2»

__________Чудалева Н.Д.



Приказ № _____

от « ___» 20____ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»


10 КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 34 Ч, В НЕДЕЛЮ – 1Ч

УЧИТЕЛЬ НАЗИРОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

1.ФГОС СОО

2.АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПЕВЦОВА Е.А., КОЗЛЕНКО И.В., ПРАВО. ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ: ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. 2-Е ИЗДАНИЕ М.:ООО ТИД «РУССКОЕ СЛОВО»2016





ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ:

НИКИТИН А.Ф. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. 10-11 КЛАСС.М.ДРОФА 2018 ГОД.





2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД





1.Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностные результаты: мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  1. заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  2. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  1. умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  3. способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  4. овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  5. умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3)определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4)поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметные результаты

обучающийся научится:

относительно целостному представлению об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знанию ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умениею объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знанию, умению и ценностным установкам, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умению находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применять основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

пониманию побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знанию основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; знанию особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; пониманию значения трудовой деятельности для личности и для общества;

обучающийся получит возможность научиться:

пониманию специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

пониманию роли искусства в становлении личности и в жизни общества; знанию определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; знанию новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; пониманию языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; пониманию значения коммуникации в межличностном общении; умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомству с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.


2.Содержание учебного курса

Роль права в жизни человека и общества. (5 часов)

Предмет изучения элективного курса, его структура. Знакомство с литературой по курсу. Методические указания по написанию эссе по праву.

Теории происхождение государства и права. Развитие права в современной России. Понятие и функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Государственный суверенитет. Взаимосвязь права и государства. Понятие и признаки правового государства. Место права в системе социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования. Эффективность права.

Что такое право. Юриспруденция как важная отрасль человеческих знаний. Особенности и закономерности возникновения права. Принципы, аксиомы и презумпции права. Система регулирования общественных отношений.

Теоретические основы права как системы (8 часов)

Система права. Правотворчество и процесс формирования права. Формы права. Действие норм права во времени и в пространстве. Реализация права. Толкование права: задачи и особенности.

Правоотношения и правовая культура (7 часов)

Правоотношения и их виды. Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура. Правовые системы современности

Государство и право (11 часов)

Понятие государства и его признаки. Теории происхождения государства. Сущность и функции государства. Форма государства. Организация власти и управления в стране. Правовое государство и его сущность. Конституция РФ – Основной закон государства. Гражданство как правовая категория. Правовой статус человека в демократическом государстве. Избирательные системы и их виды.

Правосудие и правоохранительные органы (3 часа)

Защита прав человека в государстве. Правоохранительные органы РФ. Доказательства и доказывание. Процессуальные сроки. Прохождение дела в суде. Стадии судебного процесса. Судебное решение. Обжалование решений. Исполнение судебных решений. Судебная система Российской Федерации: федеральные суды и суды субъектов РФ. Высшие судебные органы. Верховный суд РФ. Высший арбитражный суд. Конституционный суд. Система судебной защиты прав человека.

3.Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль (вид контроля)

1

Роль права в жизни человека и общества.

5

входной контроль (тест)

2

Теоретические основы права как системы.

8


3

Правоотношения и правовая культура.

7


4

Государство и право.

11


5

Правосудие и правоохранительные органы.

3

промежуточная аттестация (контрольная работа)


Итого:

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!