СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по гистологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по гистологии.»

Программа элективного курса. ВВЕДЕНИЕ В ГИСТОЛОГИЮ.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный курс предназначен для расширения и углубления первона чальных знаний как о растительных, так и о животных тканях. Он необходим для понимания организма как единого целого, также для установления связи между строением и выполняемыми функциями в рассматриваемых типах тканей.

Курс рассчитан на 8,5 часов и предполагает блочный принцип построения. Первый блок - вводный, во втором даётся характеристика растительных тканей, в третьем – тканей животных, четвёртый блок – обобщения и контроля.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний предусматривается выполнение 4-х лабораторных работ.

Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуется проведение конкурса на лучшую творческую работу по данной теме.

Предложенный материал избыточен и используется по усмотрению учителя (для учащихся 9 класса его можно упрощать в зависимости от уровня подготовленности и заинтересованности учащихся).

Данный курс можно использовать и для профильной подготовки в 10-11 классах.

В результате прохождения курса учащиеся должны

знать:

  • предмет и задачи гистологии;

  • виды клеточных контактов и причины объединения клеток в ткани;

  • классификацию растительных и животных тканей и их характеристики;

  • группы и типы тканей;

уметь:

  • пользоваться учебным микроскопом и готовыми микропрепаратами, а также готовить микропрепараты;

  • устанавливать взаимосвязи строения и функций ткани;

  • выявлять черты сходства и отличия между группами тканей растений и животных;

  • объяснять причины возникших сходств и отличий;

  • самостоятельно находить в разных источниках (в том числе сети Интернет, СМИ), анализировать, оценивать и использовать биологическую информацию;

  • грамотно оформлять результаты биологических исследований.

Реклама курса.

Уважаемые девятиклассники!

Вы наверняка читали в средствах массовой информации или видели телепередачи о клонировании организмов, о выращивании органов для пересадки больным людям, а также о создании безвирусных растений, и если у вас возникал вопрос: «Почему это возможно?» - то этот курс для вас!

Если вам нравится работать с микроскопом, готовить микропрепараты и вас интересует, как устроены ткани животных и растений, и вы хотите знать, как связаны в них клетки - то этот курс для вас. Быть может, вы решили сдавать ЕГЭ по биологии - тем более, этот курс необходим вам!


Учебно-тематический план

Наименование блоков

Всего часов

Лекции

Практикум

Формы контроля

1

Введение

1

1



2

Растительные ткани

3

1

2


3

Животные ткани

3

1

2


4

Контроль и обобщение

1,5




1

Зачёт

Итого:

8,5

3

4

1

Содержание

Введение (1 ч.)

  1. Предмет и задачи гистологии. Классификация тканей.

Почему они вместе или дифференциация и виды контактов клеток.


Растительные ткани (3ч.)

I. Типы растительных тканей.

  1. Образовательные ткани.

  2. Покровные ткани.

  3. Основные ткани.

  4. Механические и проводящие ткани.

II.Практическая работа.

Лабораторная работа № 1. Изучение особенностей строения групп растительных тканей под микроскопом.


III.Практическая работа.

Лабораторная работа №2. Сравнительные различия между тканями одного и разных видов растений.


Животные ткани (3 ч.)

I. Типы животных тканей.

  1. Эпителиальные ткани.

  2. Соединительные ткани.

  3. Мышечная ткань.

  4. Нервная ткань.

II.Практическая работа.

Лабораторная работа №3. Типы тканей и их функции.

III.Практическая работа.

  1. Лабораторная работа №4. Типы тканей и их функции.


Контроль и обобщение (1,5ч.)

Зачет: Организм как одно целое.


Рекомендуемые темы рефератов

  1. Метод культуры тканей как один из способов вегетативного размножения.

  2. Пути клеточной дифференциации и причины объединения клеток в ткани.

  3. Использование данных гистологии в борьбе с болезнями.

  4. Метод культуры тканей в селекции растений.

  5. Значение метода культуры тканей в медицине.

  6. Роль образовательных тканей и стволовых клеток в развитии организмов растений и животных.

  7. Механические ткани растений и костная ткань человека: сходство и отличие в строении, функциях.

  8. Покровные ткани растений и покровные ткани человека: сходство и отличие.

  9. Строение и функции проводящих тканей растений.

  10. Первичный рост растений.

  11. Вторичный рост растений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!