СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "многоликая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "многоликая математика"»

МБОУ «Краснооктябрьская СШ»


Рассмотрено
Руководитель МО

_____________/Н.В. Сухотин/

Протокол № ___
от «__» __________20___г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

_____________/С.А. Бондарева/

ФИО

«__»____________20___г.


Утверждено

Приказом директора

№ ______


от «__»_________20___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По учебному курсу «Многоликая математика»

9 класс



Учитель: Новикова В.Э.















2017-2018 год

Рабочая программа по учебному курсу «Многоликая математика» 9 класса разработана в соответствии с: приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015 № 1577); основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Краснооктябрьская СШ».


Планируемые результаты освоения учебного курса.

1. Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


2. Метапредметные:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


3. Предметные:

  • умение оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство;

  • умение проверять справедливость числовых равенств и неравенств, умение решать линейные неравенства и неравенства, сводящиеся к линейным, системы линейных уравнений, неравенств;

  • умение проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства), изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой;

  • иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

  • умение решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

  • овладение методом интервалов для решения целых и дробно- рациональных неравенств;

  • умение решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;

  • умение выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули;

  • овладение навыками анализа условия задачи и определения, подходящих для решения задач изученных методов или их комбинаций.



Содержание курса

1.Задача одного урока (9ч)

В поисках оптимального решения (5ч)

Задачи линейного программирования. Система линейных уравнений. Определители. Системы линейных неравенств. Решение задач линейного программирования с двумя

переменными.

Задачи на движение (4ч)

Равномерное прямолинейное движение. Движение по кругу.

2. Комбинаторика (7ч)

Перебор возможных вариантов (3ч)

Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов.

Случайные события (4ч)

Возможно или невозможно. Достоверные, возможные и невозможные случайные события.

3. Абсолютная величина (17ч)

Понятие модуля. Модуль и расстояние на прямой. Неравенство треугольника и свойство модуля. Решение простейших уравнений, содержащих модуль. Метод интервалов при решении уравнений и неравенств, содержащих модуль. Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию.



Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Задача одного урока (9ч)

В поисках оптимального решения

5

Задачи на движение

4

Комбинаторика (7ч)

Перебор возможных вариантов

3

Случайные события

4

Абсолютная величина (17)












Тема урока

Число

Задача одного урока (9ч)

1 (1)

Задачи линейного программирования


2 (2)

Система линейных уравнений


3 (3)

Определители


4 (4)

Системы линейных неравенств


5 (5)

Решение задач линейного программирования с двумя переменными


6 (6)

Равномерное прямолинейное движение


7 (7)

Равномерное прямолинейное движение


8 (8)

Движение по кругу


9 (9)

Движение по кругу


Комбинаторика (7ч)

10 (1)

Комбинаторные задачи


11 (2)

Дерево возможных вариантов


12 (3)

Дерево возможных вариантов


13 (4)

Возможно или невозможно


14 (5)

Возможно или невозможно


15 (6)

Достоверные, возможные и невозможные случайные события


16 (7)

Достоверные, возможные и невозможные случайные события


Абсолютная величина (18ч)

17 (1)

Понятие модуля


18 (2)

Модуль и расстояние на прямой


19 (3)

Модуль и расстояние на прямой


20 (4)

Неравенство треугольника и свойство модуля


21 (5)

Неравенство треугольника и свойство модуля


22 (6)

Решение простейших уравнений, содержащих модуль


23 (7)

Решение простейших уравнений, содержащих модуль


24 (8)

Решение простейших уравнений, содержащих модуль


25 (9)

Решение простейших уравнений, содержащих модуль


26 (10)

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств содержащих модуль


27 (11)

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств содержащих модуль


28 (12)

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств содержащих модуль


29 (13)

Метод интервалов при решении уравнений и неравенств содержащих модуль


30 (14)

Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию


31 (15)

Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию


32 (16)

Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию


33 (17)

Особенности уравнений, обеспечивающие симметрию. Промежуточная аттестация.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!