СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Мини-сочинение по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса "Мини-сочинение по обществознанию" предназначена для учащихся 10 классов, мотивированных на сдачу экзамена по обществознанию   в форме ЕГЭ и рассчитана на 17 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Мини-сочинение по обществознанию"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»





Рассмотрено на МС

Протокол №___

от «___» _______2017 г.

председатель МС_

___________Е.В.Мутных

Утверждаю:

директор школы

____________ О.В. Корнилова

приказ от «___» ________ 2017 №___ -ОД

Принято педагогическим советом, протокол от «____» _________2017 год № ___









Рабочая программа

элективного курса по обществознанию

«Мини-сочинение по обществознанию»













Учитель: Гашева И.А.

учитель истории и обществознания

квалификационная категория первая










г. Чусовой

2017









Пояснительная записка

 Программа элективного курса "Мини-сочинение по обществознанию" предназначена для учащихся 10 классов, мотивированных на сдачу экзамена по обществознанию  в форме ЕГЭ и рассчитана на 17 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями. Анализ работы с десятиклассниками показал, что наибольшие затруднения возникают у учащихся при написании мини-сочинения. Частым недостатком мини-сочинения является неумение рас­крыть проблему на теоретическом уровне, грамотно аргументировать собственную позицию. Обучающиеся не имеют навыка написания мини-сочинения по обществоведческому курсу.

Программа элективного курса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

  • демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по обществознанию;

  • кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию;

  • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию

В рамках элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям, примерно 70%учебного времени, конкретно отработке навыков по составлению развёрнутого плана.

Цель курса: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации – ЕГЭ.

Задачи курса:

  • формировать навыки написания мини-сочинения;

  • содействовать воспитанию толерантности.

  • формирование навыков аналитической работы с источником информации;

  • выработка единых критериев оценивания мини-сочинения;

  • повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

  • формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.

В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п.


Формы организации учебных занятий

  • Основной формой организации учебных занятий первого раздела является комбинированный урок. Каждая тема раздела начинается с постановки задачи — характеристики изучаемых объектов и определения используемых терминов. После изучения теоретического материала выполняются практические задания.

  • Основной формой организации учебных занятий второго раздела является урок – практикум, который носит тренировочный характер. На уроке используется как индивидуальная, так и групповая форма работы учащихся.

Содержание курса включает:

Основное содержание

Курс предназначен для изучения в 10 классе и рассчитан на 17 часов, из расчета 1час в неделю.

Раздел I. Знакомство с мини-сочинением (3ч.) Цели, задачи, содержание, структура курса. Его актуальность в выпускном классе. Составление алгоритма работы на полугодие. Особенности мини-сочинения. Требования к структуре мини-сочинения по обществознанию. Составления плана подготовки к написанию мини-сочинения по обществознанию. Альтернативные варианты подготовки к написанию мини-сочинения. Сопоставление с алгоритмом, выделение достоинств и недостатков представленных образцов. Критерии оценивания мини-сочинения по обществознанию.

Раздел II. Технология написания эссе (4ч.) Темы для написания мини-сочинения по обществознанию. Автор и его позиция. Отражение главной идеи высказывания. Понятие «контекст». Определение позиции автора высказывания (место, эпоха). Варианты написания группового мини-сочинения. Представление вариантов группового мини-сочинения.

Раздел III. Написание мини-сочинения по заданиям КИМов (9ч. ) Написание индивидуального мини-сочинения. Представление вариантов мини-сочинения. Выявление достоинств и недостатков работ.

Итоговый контроль – 1 час.

Планируемые образовательные результаты

Знать:

  • требования к выполнению задания;

  • содержание предметного материала по теме;

  • специфику формулировки темы;

Уметь:

  • развивать умение анализировать текст;

  • учиться рецензировать высказывание;

  • развивать критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию

с опорой на научное знание и на собственный опыт;

  • формирование навыков аналитической работы с источником информации.



Способы оценивания уровня достижений учащихся

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой освоения курса (зачёт/незачёт);

  • итоговая качественная оценка индивидуальной деятельности школьников учителем в виде отзыва или рекомендации.



Тематическое планирование элективного курса «Как написать сложный план?». 10 класс. 17 часов.

п\п

Название разделов, тем урока, основные вопросы изучения нового материала

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Практическая часть программы

Раздел 1. Знакомство с мини-сочинением (3ч.)


1

Мини-сочинение как форма творческого задания по обществознанию.

1

Анализ текстового материала.

2-3

Критерии оценивания задания 29 ЕГЭ. Алгоритм подготовки к написанию мини-сочинения. Технология ПОПС- формулы в подготовке к написанию мини-сочинения.

2

Выполнение практических заданий с использованием ПОПС – формулы.

Раздел 2. Технология написания мини-сочинения (4ч.)


4

Как выбрать тему мини-сочинения? Как передать смысл высказывания?

1

Выполнение практических заданий по определению смысла высказываний.


5

Быть в контексте мини-сочинения

1

Выполнение практических заданий по написанию мини-сочинения.

6-7

Написание мини-сочинения в малых группах по предложенным теме. Представление вариантов работы.

2

Выполнение практических заданий по написанию мини-сочинения и представлению результатов работы.

Раздел III. Написание мини-сочинения по заданиям КИМов (9ч.)

8-16

Практикум по написанию мини-сочинения.

9

Выполнение практических заданий по написанию мини-сочинения различной тематики.


17

Проверочная работа.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!