Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Мини-сочинение по обществознанию"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
Рассмотрено на МС Протокол №___ от «___» _______2017 г. председатель МС_ ___________Е.В.Мутных | | Утверждаю: директор школы ____________ О.В. Корнилова приказ от «___» ________ 2017 №___ -ОД |
Принято педагогическим советом, протокол от «____» _________2017 год № ___ | | |
Рабочая программа
элективного курса по обществознанию
«Мини-сочинение по обществознанию»
Учитель: Гашева И.А.
учитель истории и обществознания
квалификационная категория первая
г. Чусовой
2017
Пояснительная записка
Программа элективного курса "Мини-сочинение по обществознанию" предназначена для учащихся 10 классов, мотивированных на сдачу экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ и рассчитана на 17 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями. Анализ работы с десятиклассниками показал, что наибольшие затруднения возникают у учащихся при написании мини-сочинения. Частым недостатком мини-сочинения является неумение раскрыть проблему на теоретическом уровне, грамотно аргументировать собственную позицию. Обучающиеся не имеют навыка написания мини-сочинения по обществоведческому курсу.
Программа элективного курса составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);
демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по обществознанию;
кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию;
спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию
В рамках элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям, примерно 70%учебного времени, конкретно отработке навыков по составлению развёрнутого плана.
Цель курса: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации – ЕГЭ.
Задачи курса:
формировать навыки написания мини-сочинения;
содействовать воспитанию толерантности.
формирование навыков аналитической работы с источником информации;
выработка единых критериев оценивания мини-сочинения;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.
В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п.
Формы организации учебных занятий
Основной формой организации учебных занятий первого раздела является комбинированный урок. Каждая тема раздела начинается с постановки задачи — характеристики изучаемых объектов и определения используемых терминов. После изучения теоретического материала выполняются практические задания.
Основной формой организации учебных занятий второго раздела является урок – практикум, который носит тренировочный характер. На уроке используется как индивидуальная, так и групповая форма работы учащихся.
Содержание курса включает:
Основное содержание
Курс предназначен для изучения в 10 классе и рассчитан на 17 часов, из расчета 1час в неделю.
Раздел I. Знакомство с мини-сочинением (3ч.) Цели, задачи, содержание, структура курса. Его актуальность в выпускном классе. Составление алгоритма работы на полугодие. Особенности мини-сочинения. Требования к структуре мини-сочинения по обществознанию. Составления плана подготовки к написанию мини-сочинения по обществознанию. Альтернативные варианты подготовки к написанию мини-сочинения. Сопоставление с алгоритмом, выделение достоинств и недостатков представленных образцов. Критерии оценивания мини-сочинения по обществознанию.
Раздел II. Технология написания эссе (4ч.) Темы для написания мини-сочинения по обществознанию. Автор и его позиция. Отражение главной идеи высказывания. Понятие «контекст». Определение позиции автора высказывания (место, эпоха). Варианты написания группового мини-сочинения. Представление вариантов группового мини-сочинения.
Раздел III. Написание мини-сочинения по заданиям КИМов (9ч. ) Написание индивидуального мини-сочинения. Представление вариантов мини-сочинения. Выявление достоинств и недостатков работ.
Итоговый контроль – 1 час.
Планируемые образовательные результаты
Знать:
требования к выполнению задания;
содержание предметного материала по теме;
специфику формулировки темы;
Уметь:
развивать умение анализировать текст;
учиться рецензировать высказывание;
развивать критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию
с опорой на научное знание и на собственный опыт;
Способы оценивания уровня достижений учащихся
Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:
текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой освоения курса (зачёт/незачёт);
итоговая качественная оценка индивидуальной деятельности школьников учителем в виде отзыва или рекомендации.
Тематическое планирование элективного курса «Как написать сложный план?». 10 класс. 17 часов.
№ п\п | Название разделов, тем урока, основные вопросы изучения нового материала | Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы | Практическая часть программы |
Раздел 1. Знакомство с мини-сочинением (3ч.) | |
1 | Мини-сочинение как форма творческого задания по обществознанию. | 1 | Анализ текстового материала. |
2-3 | Критерии оценивания задания 29 ЕГЭ. Алгоритм подготовки к написанию мини-сочинения. Технология ПОПС- формулы в подготовке к написанию мини-сочинения. | 2 | Выполнение практических заданий с использованием ПОПС – формулы. |
Раздел 2. Технология написания мини-сочинения (4ч.) | |
4 | Как выбрать тему мини-сочинения? Как передать смысл высказывания? | 1 | Выполнение практических заданий по определению смысла высказываний. |
5 | Быть в контексте мини-сочинения | 1 | Выполнение практических заданий по написанию мини-сочинения. |
6-7 | Написание мини-сочинения в малых группах по предложенным теме. Представление вариантов работы. | 2 | Выполнение практических заданий по написанию мини-сочинения и представлению результатов работы. |
Раздел III. Написание мини-сочинения по заданиям КИМов (9ч.) |
8-16 | Практикум по написанию мини-сочинения. | 9 | Выполнение практических заданий по написанию мини-сочинения различной тематики. |
17 | Проверочная работа. | 1 | |