СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Математические задачи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Математические задачи"»





Программа

элективного курса

«Математические задачи»


(углубленный уровень)

для учащихся 11 класса

на 2022-2023 учебный год


























Грозный 2022

Пояснительная записка


Программа элективного курса по математике предназначена для подготовки учащихся 11 класса (профильного уровня) к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Цель курса: ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики

Задачи курса:

-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

-расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

-формирование навыка работы с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;

-развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

-развитие способности к самоконтролю и концентрации, умения правильно распорядиться отведенным временем.

Структура курса представляет собой 9 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.



Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Помимо этих традиционных форм используются также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя.



Теоретический материал дается в виде лекции, основное внимание уделяется отработке практических навыков. В каждой лекции разбираются задачи разного уровня сложности. От простых, повторяющих школьную программу задач (таких немного), до сложных задач, решение которых обеспечивает хорошую и отличную оценку на экзаменах. Геометрический материал (используемые свойства фигур, тел и формулы) кратко повторяется на лекции в ходе решения базовых задач по готовым чертежам. Особое внимание уделяется умениям учащихся правильно выполнять чертёж согласно условию задачи, а также «узнать» на пространственном чертеже плоские фигуры с тем, чтобы свести решение задачи к пошаговому применению свойств плоских фигур.



Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся, при которой учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, чётко контролируя и направляя работу учащихся. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.

Таким образом, программа применима для различных групп школьников.

Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого. Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.

Практическая значимость курса.

Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.

  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Согласно действующему учебному плану МБОУ «Гимназии № 7» на 2022-2023 учебный год рабочая программа для 11класса (профильный уровень) предусматривает обучение математике в объёме 2 часов в неделю, в течение одного года 66 часов. Календарно-тематическое планирование предполагает использование учебников для 11 класса образовательных учреждений (профильный уровень)

Данная программа по математике в 11 классе по теме "Математические задачи» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.


Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.


Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:


  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

  • решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;

  • решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

         Требования к уровню подготовленности учащихся.

  • В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • вычислять значения корня, степени, логарифма;

  • находить значения тригонометрических выражений;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

  • решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

  • строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

  • применять аппарат математического анализа к решению задач;

  • решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

  • решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности по математике.

Программа внеурочной деятельности по математике направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения (сформулированы на основе ФГОС с использованием списка общеучебных умений и способов действий, изложенных в ГОС-2004):

Личностных:

1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;

4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметных: освоение способов деятельности

познавательные:

1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

3) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.

Коммуникативные:

1) умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

2) адекватное восприятие языка средств массовой информации;

3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;

5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Регулятивные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

3) объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

4) умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

5) конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;

6) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

7) осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные:

Базовый уровень:

1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;

развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

Углубленный уровень:

1) сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения задач;

2) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

3) освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.



Содержание курса профильного уровня

Тема 1.  Уравнения. Неравенства.(2часа)

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Текстовые задачи.(4часа)

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Тема 3. Формулы тригонометрии.(4часа)

Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 4. Тригонометрические функции и их графики .(4часа)

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 5. Тригонометрические уравнения. (4часа)

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 6. Степенная функция. (4часа)

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.

Тема 7. Показательная функция. (4часа)

Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.

Тема 8. Логарифмическая функция. (4часа)

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.

Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием. (4часа)

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).


Тема 10. Вычисления и преобразования (5часов)

Активное овладение новыми операционными правилами, формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов задач, формирование аналитической способности выявления сходства и различия между вычислением числовых значений целых и рациональных выражений, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.


Тема 11. Производная и первообразная (4часа)Решение заданий на физический смысл производной, геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функций, первообразная.


Тема 12. Задачи с прикладным содержанием (4часа)

Формирование умений в вычислениях , содержащих ; умения решать рациональные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения и неравенства, а также показательных уравнений и неравенств;


Тема 13. Текстовые задачи ( 4 часа)

Формирование умений в вычислениях. Решение задач на движение по прямой, по воде, по окружности, на прогрессии.


Тема 14. Наибольшее и наименьшее значение функций ( 4 часа)

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения, знакомство с разными способами решения иррациональных и логарифмических уравнений;;


Тема 15. Начала теории вероятностей (5 часов)

Решение задач на классическую вероятность, на теоремы о вероятностях событий.


Тема 16. Числа и их свойства( 6 часов)


Применение свойств чисел. Задачи на числовые наборы на карточках и числах; Последовательности и прогрессии; сюжетные задачи: кино, театр.




























Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год 11класс

(углубленный уровень)



п/п

Содержание (разделы, темы)


Кол-во часов

Даты проведения (неделя)

Тип занятия

план

факт

1. Уравнения и неравенства (4часа)

1

Способы решения линейных, квадратных уравнений.

1



Лекция, практикум

2

Способы решения дробно-рациональных уравнений.

1



Лекция, практикум

3

Способы решения линейных, квадратных неравенств

1



Лекция, практикум

4

Метод интервалов

1



Лекция, практикум

2. Текстовые задачи ( 4часа)

5

Решение задач на проценты, на «концентрацию»

1



Лекция,

6

Решение задач на «смеси и сплавы».

1



практикум

7

Задачи на «движение».

1



Лекция,

8

Задачи на «работу».

1



практикум

3. Формулы тригонометрии (4часа)

9

Основные тригонометрические формулы.

1



Лекция,

10

Основные тригонометрические формулы и их применение

1



практикум

11

Основные тригонометрические формулы преобразования выражений.

1



Лекция,

12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

1



практикум

4. Тригонометрические функции и их графики (4часа)

13

Графики тригонометрических функций.

1



Лекция,

14

Построение графиков тригонометричес-ких функций.

1



практикум

15

Исследование тригонометрических функций.

1



Лекция,

16

Исследование тригонометрических графиков функций

1



практикум

5. Тригонометрические уравнения (4часа)

17

Исследование простейших тригонометрических уравнений.

1



Лекция,

18

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1



практикум

19

Исследование однородных тригонометрических уравнений

1



Лекция,

20

Решение однородных тригонометрических уравнений

1



практикум

6. Степенная функция (4часа)

21

Степенная функция, ее свойства и график.

1



Лекция,

22

Исследование степенной функции, ее свойства и график.

1



практикум

23

Преобразование степенных и иррациональных выражений

1



Лекция,

24

Решение задач на преобразование степенных и иррациональных выражений

1



практикум





7. Показательная функция (4часа)

25

Показательная функция, ее свойства и график.

1



Лекция,

26

Исследование показательной функции, ее свойства и график.

1



практикум

27

Способы решения показательных уравнений

1



Лекция,

28

Решения показательных уравнений

1



практикум

8. Логарифмическая функция (4часа)

29

Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений

1



Лекция,

30

Использование свойств логарифмов в преобразованиях выражений

1



практикум

31

Способы решения логарифмических уравнений

1



Лекция,

32

Решения логарифмических уравнений

1



практикум

9. Задачи с геометрическим содержанием (3часа)

33

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

1



Лекция,

34

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин).

1



практикум

35

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (углов, площ.)

1



практикум


10. Вычисления и преобразования (5 часов)

36

Вычисление значений рациональных выражений

1



практикум

37

Вычисление значений иррациональных выражений

1



практикум

38

Вычисление значений степенных выражений

1



практикум

39

Вычисление значений логарифмических выражений

1



практикум

40

Вычисление значений тригонометрических выражений

1




11. Производная и первообразная (4часа)

41

Физический смысл производной

1



практикум

42

Геометрический смысл производной, касательная

1



практикум

43

Применение производной к исследованию функций

1



практикум

44

Первообразная

1



практикум

12. Задачи с прикладным содержанием(4часа)

45

Рациональные уравнения и неравенства

1



практикум

46

Иррациональные уравнения и неравенства

1



практикум

47

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

1



практикум

48

Тригонометрические уравнения и неравенства

1



практикум

13. Текстовые задачи ( 4 часа)

49

Задачи на движение по прямой

1



практикум

50

Задачи на движение по воде

1



практикум

51

Задачи на движение по окружности

1



практикум

52

Задачи на прогрессии

1



практикум

14. Наибольшее и наименьшее значение функций( 4 часа)

53

Степенные, иррациональные и дробные функции

1



практикум

54

Логарифмические функции

1



практикум

55

Показательные функции

1



практикум

56

Тригонометрические функции

1



практикум

15.Начала теории вероятностей (5 часов)

57

Классическое определение вероятности

1



практикум

58

Классическое определение вероятности

1



практикум

59

Теоремы о вероятностях событий

1



практикум

60

Теоремы о вероятностях событий

1



практикум

61

Теоремы о вероятностях событий

1



практикум

16.Числа и их свойства (6 часов)

62

Числовые наборы на карточках и числах

1



практикум

63

Последовательности и прогрессии

1



практикум

64

Последовательности и прогрессии

1



практикум

65

Сюжетные задачи: кино, театр

1



практикум

66

Сюжетные задачи: кино, театр

1



практикум

Список литературы для учителя и учащихся


1) Математика. 10-11 класс(базовый уровень). Автор Ю.М.Колягин и другие, ,. Москва «Просвещение», 2019 г.

2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2020 г.

3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2017.

4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2018.

5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2019.

6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2018.


Интернет-ресурсы


alexlarin.net

mathus.ru.

ege.sdamgia.ru

yandex.ru/tutor/ - Яндекс.Репетитор - тренировочные варианты онлайн.

alleng.org/edu/math3.htm

berdov.com/ege/

4ege.ru/video-matematika/50912... - видеокурс с теорией и практикой.

http://www.ege.edu.ru/ru/.

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!