СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Эколого-краеведческого клуба «Добрый след»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Эколого-краеведческого клуба «Добрый след»

Просмотр содержимого документа
«Программа Эколого-краеведческого клуба «Добрый след»»

8


Николо-Погореловская сельская библиотека-филиал № 23



Эколого-краеведческий клуб

«Добрый след»




Программа

по экологическому просвещению читателей

на 2019 год



















Паспорт программы



УТВЕРЖДАЮ: 
Директор МБУК «Сафоновская РЦБС»



    Название эко-краеведческого клуба: «Добрый след»

  Адрес: 21556 Николо-Погорелое, ул. Днепровская, 13

  Регулярность занятий-встреч: 1 раз в месяц

   Количество участников: 8 человек
                                                                                     



Проблема: Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Сегодня жизнь оказалась в опасности из-за неразумного, потребительского отношения человека к природе. Для решения этой проблемы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля, начиная с дошкольного возраста, необходимо овладевать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того, чтобы поведение было экологически осмысленным. Экологическое образование и воспитание приобретает ведущую роль в решении проблем выживания человечества.


Обоснование необходимости программы


В настоящее время взаимоотношения человека и природы очень сложные и напряжённые. Мы ощущаем, как меняется наш климат, меньше остаётся чистых, нетронутых лесов, озёр и рек. Тяжело дышится от выхлопных газов на улицах наших городов. Мы постоянно слышим об озоновых дырах, о загрязнении мирового океана, о страшных последствиях радиационных катастроф. Люди встревожены и понимают, что природа не безгранична. Мы поднимаем и бьём тревогу, потому что в отношении с природой человек переступил нравственный рубеж.

Все мы – дети одного большого царства Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть созидающей, а не губительной частью мира. Экология учит понимать тонкие взаимоотношения в мире Природы, сохранять её, жить с ней в согласии с самого детства, раскрывая свои секреты от А до Я.

Возникла необходимость создания программы, направленной на становление начал экологической культуры, начиная с дошкольного возраста, через познание закономерностей природы.

Роль библиотеки в воспитании экологической грамотности и культуры неоспорима, поскольку она выполняет информационную, воспитательную, методическую функции. Библиотека располагает уникальными возможностями черпать экологические знания из книг, периодических изданий и других носителей информации.

Библиотека совершенствует свой справочный аппарат, создавая картотеки, продолжает пополнять тематические папки, подборки экологической тематики. Новые источники информации позволяют вносить разнообразие в традиционные формы работы библиотеки, в систему справочно-библиографического обслуживания.

Для продвижения экологической информации к читателю организуются книжные выставки, беседы, обзоры, громкие чтения, утренники, викторины, праздники, игры. Мероприятия развивают интерес к окружающему миру, ответственность за мир растений и животных, знакомят с правилами поведения в природе.

Библиотека может сыграть значительную роль в экологическом просвещении детей дошкольного возраста, где они могут получить широкий круг представлений о Вселенной, планете Земля, о жизни людей, увидеть красоту мира и родного края, научиться его любить и беречь.

Наша программа направлена на формирование экологической грамотности и культуры детей дошкольного возраста. Программа приурочена к Году экологии в Российской Федерации.


Основание для разработки


Цель программы: Формирование начал экологического сознания, экологической культуры детей дошкольного возраста, первоначальных практических навыков рационального природопользования, активной позиции через их приобщение к духовным ценностям природы и культуры.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • прививать детям навыки природоохранной деятельности, знакомить их с основами экологии;

  • формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, учить размышлять над экологическими проблемами;

  • расширять экологический кругозор;

  • пробуждать интерес к родной планете, своему краю, познакомить детей с экологическими проблемами своей малой родины.

  • привлекать к чтению книг экологической тематики;

  • способствовать развитию творческих способностей через участие в литературных конкурсах, конкурсах рисунков и поделок и др.;

  • воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, потребность в общении с природой.


Формы и методы


Выставки, часы информации, экологические конкурсы, викторины, акции, экологические сказки, игры, беседы, праздники, использование видео и аудиозаписей, электронной презентации.


Основные целевые группы, на которые направлена программа


Воспитанники дошкольной группы, младшие школьники, подростки , педагоги, , родители.


Инициатор программы

Николо-Погореловская сельская библиотека-филиал № 23


Партнеры в реализации программы


В тесном контакте с Николо-Погореловской сельской библиотекой-филиал № 23 сотрудничают:

  • МКОУ «Николо-Погореловская СОШ»

  • Николо-Погореловский СДК

  • Администрация Николо-Погореловского сельского поселения

Сроки реализации программы: январь-2018 г. – декабрь 2018 г.

Механизм реализации программы основывается на подготовке документации, планировании мероприятий, проводимых в его рамках, соотношении результатов реализации с целями и задачами программы.

I этап (предпрограммный): подготовка документации по программе.
II этап (практический): разработка комплекса мероприятий по программе. Реализация основных мероприятий.

III этап (итоговый): соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшей работы Николо-Погореловской сельской библиотеки-филиала № 23 по экологическому просвещению и воспитанию детей.

IV этап (аналитический): обобщение опыта инновационной деятельности по программе.



Ожидаемые результаты программы


  • Совершенствование работы по экологическому воспитанию в Николо-Погореловской сельской библиотеке-филиале № 23

  • Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка.

  • Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

  • Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

  • Формирование положительного имиджа библиотеки.


Теоретическая значимость программы: теоретическая значимость результатов программы заключается в том, что обоснованные в ней основные тенденции экологического просвещения и воспитания детей могут стать важным ориентиром для создания программ другими библиотечными системами в данной сфере.


Практическая значимость программы: предложенные формы и методы работы по экологического просвещению и воспитанию детей могут быть использованы библиотеками с целью повышения качества работы в этом направлении.


Куратор программы: библиотекарь Салимова М.Г.
















Программа содержит три раздела мероприятий. Каждый раздел программы имеет свою цель.

Раздел 1. «Человек и природа». Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки сознания и отношения к природе жизнь человека на земле может прекратиться гораздо раньше, чем мы предполагаем. Вот почему каждому нужно бережно относиться к природе, её богатствам во избежание катастрофы на Земле.

В этом разделе собраны мероприятия, тематика которых направлена на ознакомление детей с отрицательными результатами жизнедеятельности человеческого общества.

Темы:

  • «Экологические опасности в окружающем мире» и «Экологическая безопасность в детском саду и дома, в природной среде: учусь предосторожности».

  • «Экономное потребление: учусь быть взрослым» (энергосбережение, экономное использование изделий из дерева, бережное расходование пресной воды и др. Ценность экономности, нерасточительности, рачительности, скромности, бережного отношения к природным ресурсам в фольклоре, художественных произведениях).

Раздел 2. «Природа - вечный источник красоты». Главные задачи этого раздела - с помощью разнообразных мероприятий, носящих творческий, развивающий характер, показать, насколько прекрасна окружающая нас природа и что будет, если человек по-доброму будет относиться ко всем живущим на планете. «Жить с природой в мире» - вот главная идея мероприятий этого раздела.

Темы:

  • Царство животных

  • Царство растений

  • Природные стихии

Раздел 3. «Милая Родина моя». Природа родного края, общение с ней, изучение её позволяют увидеть, насколько прекрасна природа, которая окружает человека ежедневно. Необходимо не переставать удивляться и восхищаться ею, и пусть каждый внесёт посильный вклад для её сохранения и улучшения. Это является основой мероприятий следующего раздела.





План-график работ по Программе


п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

1.

Подготовка документации по программе

До 01.01.2018

2.

Разработка комплекса мероприятий по программе

До 01.01.2018

3.

Пополнение книжного фонда, информационных ресурсов по экологическому просвещению и воспитанию

В течение всего срока

Раздел 1. «Человек и природа»

1.1.

Беседа

«Земля - наш общий дом»

Книжная выставка

«Земля - наш общий дом»

Январь


1.2.



Час размышления

«Экологические опасности в окружающем мире»

Книжная выставка

«Чистая экология – здоровая жизнь»

Экологическая акция

«Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Февраль


Февраль


Март

1.3.

Урок-предупреждение

«Жалобная книга природы»

Выставка, обзор

«Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету»

Конкурс рисунков

«Природа просит о помощи»

Март


Раздел 2. «Природа - вечный источник красоты»

2.1.

Конкурс знатоков

«По словесному портрету ты скажи нам - кто же это?»

04.10.2018

2.2.

Литературный час о творчестве К. Паустовского

«С природой одной он жизнью дышал»

Ноябрь

2.3.

Литературно-экологическая развлекательная программа

«Забавы зимушки – Зимы»

Декабрь

2.4.

Час информации

«Что мы знаем о собаках?»

Конкурс рисунков

«Ребята о любимых зверятах»

Январь

2.5.

Познавательный час

«Живут на свете кошки»

Выставка

«Мордочка, хвост и четыре ноги»

Март

2.6.

День птиц

«На крыльях весну принесли»

Выставка, обзор

«Страна пернатых»

Апрель

2.7.

Выставка цветов

«Природы милое творенье»

Урок-общение

«Цветы - бесценный дар природы»

Книжная выставка, игра

«Щедрое лето»

Июнь

2.8.

Экопутешествие

«Деревья - украшение земли»

(по книге В. Морозова «Рассказы о русском лесе»)

Октябрь

2.9.

Экологический праздник ко Дню Зиновия Синичкина

«Синичкин день»

Ноябрь

2.10.

Умные часы

«Экологические уроки сороки Варвары»

Декабрь

Раздел 3. «Милая Родина моя»

3.1

Акция по уборке мусора на участке

«Жить приятней в чистоте»

Апрель 2018

3.2.

Лекарственный эко-час

«Кладовая здоровья. Лекарственные травы Смоленского края»

Май 2018



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!