СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Экодозор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДООП "Экодозор" естественно-научная направленность.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Экодозор"»



Содержание:




Раздел 1

«Комплекс основных характеристик образования:

объем, содержание, планируемые результаты»


1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

5

1.3.

Содержание программы

6

1.4.

Планируемые результаты

12

Раздел 2

«Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»


2.1.

Календарный учебный график

13

2.2.

Условия реализации программы

21

2.3.

Формы аттестации

22

2.4.

Оценочные материалы

22

2.5.

Методические материалы

22

2.6.

Список литературы

24

2.7.

Программа воспитания

9



























Раздел 1

«Комплекс основных характеристик образования:

объем, содержание, планируемые результаты»


1.1. Пояснительная записка


Программа «Экодозор» разработана с учетом нормативно-методических основ, изложенных в следующих документах:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам...».

4. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций".

5.Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678 - р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

6. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.

7. Федеральный проект «Патриотическое воспитание» от 01 января 2021 г.

8. Национальный проект «Образование» (утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018г. №16)

9. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019г. №467)

10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

11. Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования» 15.07.2021г.

12. Стратегия цифровой трансформации образования. Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021г. № 3427 – р Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.

13. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы), письмо Минобрнауки от 18.12.2015 № 09-3242.

14. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.

15. Устав МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир».

  • Направленность дополнительной общеобразовательной программы


Естественнонаучная.

  • Новизна программы


В современных условиях общество ставит перед человеком важную задачу - сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встаёт вопрос об экологической грамотности и экологической культуре всех поколений. Впервые в учреждении появляется программа, которая позволит учащимся овладеть знаниями по экологии и защите окружающей среды.

  • Актуальность программы


Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. На сегодняшний день актуален вопрос воспитания юных исследователей, способных увидеть новые грани обыденных явлений и фактов, преобразовывающих привычный окружающий мир.

  • Педагогическая целесообразность


В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребенка, что открывает новые возможности для создания интереса учащегося, как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности. Программа способствует формированию активной жизненной позиции, что предполагает гармоничное развитие таких качеств, как самопознание, самореализация и творческое саморазвитие.

  • Отличительная особенность программы


Отличие данной программы от размещенной в свободном доступе сети интернет программы «Экология на каждый день» педагога Шухлиной Л.А. в том, что все образовательные блоки программы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практических навыков. Выполнение практических заданий способствует развитию наблюдательности, умению проявлять личное отношение к сохранению окружающей среды, активную жизненную позицию как гражданина своей Родины.

  • Адресат программы


Учащиеся 10-14 лет.

  • Уровень программы


Базовый.

  • Объем программы


144 часа.

  • Срок реализации:


1 год.

  • Форма обучения


Очная.

  • Режим занятий


время обучения- 2 раза в неделю в течение 2 часов;

число и продолжительность занятия в день-2 часа по 40 минут.

  • Особенности организации образовательного процесса


  • основной состав объединения - сформированные разновозрастные группы;

  • состав группы-постоянный;

  • занятия-групповые;

виды занятий:

  • практические занятия;

  • круглые столы;

  • мастер-классы;

  • деловые и ролевые игры;

  • выполнение самостоятельной работы

1.2. Цель и задачи программы

Цель:

формирование экологического мышления учащихся, через развитие навыков прогнозирования и умений оценивать последствия деятельности человека на состояние окружающей среды.

Задачи программы:

образовательные

 вовлечь учащихся  в практическую природоохранную деятельность, обучить правилам поведения в природе;

личностные

формировать общественную активность бережного отношения к окружающему миру и его охране;

  • метапредметные

развивать умение находить ответы на вопросы,  используя  различные источники информации, свой жизненный опыт.


1.3. Содержание программы

Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Экодозор»


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика


1.

Модуль 1. Экология человека.

76

38

38


1.1.

Введение в программу. Экология человека.


12

6

6

Беседа, фронтальный опрос.

1.2.

Природная среда и здоровье человека.

12

4

8

Беседа, анкетирова-ние.

1.3.

Воздействие человека на окружающую среду.

12

4

8

Беседа, тестирование.

1.4.

Социальная среда и человек.

28

18

10

Беседа, творческое задание.

1.5.

Факторы сохранения и укрепления здоровья человека.

6

4

2

Блиц-опрос, самостоятель-ная работа.

1.6.

Практикум по экологии человека.

6

2

4

Беседа, тестирование.

2.

Модуль 2. Экологическая безопасность.

68

40

28


2.1.

Введение в образовательную область.

4

2

2

Беседа, фронтальный опрос.

2.2.

Экологическое право.

18

12

6

Беседа, творческое задание.

2.3.

Опасные промышленные отходы.

6

4

2

Беседа, тестирование.

2.4.

Радиация.

12

6

6

Беседа, наблюдение.

2.5.

Техногенные поражения и экологическая безопасность.

8

4

4

Беседа, фронтальный опрос.

2.6.

Медико-экологические последствия катастроф.

20

12

8

Беседа, опрос, тестирование.



Итого:

144

78

66




Содержание учебного плана:

Модуль 1. Экология человека (76 часов)


1.1. Введение в программу. Экология человека. (12 часов)

Теория (6 часов).

беседы по темам:

  • Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации. Государственные символы Российской Федерации.

  • Угроза глобальных антропогенных изменений в окружающей среде.

  • Проблемы рационального природопользования.

  • Природный и общественный компоненты среды.

  • Адаптационные факторы.

  • Адаптации человека.

Практика(6 часов):

  • Человек в природе.

  • Возможные устранения последствий антропогенного влияния человека на окружающую среду.

  • Составление правил природопользования.

  • Составление картины взаимодействия человека с окружающей средой.

  • Механизмы приспособления организма человека к среде.

  • Ярмарка знаний: «Мир вокруг тебя».


1.2. Природная среда и здоровье человека. (12 часов)

Теория (4 часа):

  • Атмосфера и здоровье человека.

  • Почва и здоровье человека.

  • Гидросфера и здоровье человека.

  • Литосфера и здоровье человека.

Практика (8 часов):

  • Определение степени загрязнения воздуха.

  • Определение степени загрязнения воды.

  • Определение степени загрязнения почвы.

  • Решение экологических задач.

  • Живые существа и их воздействие на здоровье человека.

  • Человек в экстремальных ситуациях.

  • Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты.

  • Ярмарка знаний: «Человек и природа».


1.3. Воздействие человека на окружающую среду. (12 часов)

Теория (4 часа):

  • Физическое загрязнение окружающей среды.

  • Источники загрязнений и здоровье человека.

  • Химическое загрязнение среды.

  • Фитонциды и их влияние на здоровье человека.

Практика (8 часов):

  • Выявление физического загрязнения среды.

  • Составление списка загрязнений нашей местности.

  • Несанкционированные свалки и выбросы в городе.

  • Поиск возможных путей решения проблемы бытовых отходов.

  • Шум – одна из форм физического загрязнения среды жизни.

  • Берегись автомобиля. Транспорт, его влияние на окружающую среду.

  • Защитим этот мир.

  • Ярмарка знаний: «У человека одна жизнь».


1.4. Социальная среда и человек. (28 часов)

Теория (18 часов):

  • Предмет социальной экологии.

  • Отношение экологии к другим наукам.

  • Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации.

  • Социально-экологическое взаимодействие и его субъекты.

  • Глобальные социально-экологические проблемы и пути их решения: рост численности населения.

  • Глобальные социально-экологические проблемы и пути их решения: ресурсный кризис.

  • Глобальные социально-экологические проблемы и пути их решения: возрастные агрессивности среды.

  • Глобальные социально-экологические проблемы и пути их решения: изменение генофонда.

  • Поведение человека.

  • Уровни регуляции поведения человека.

  • Потребности как источники личности человека.

  • Характеристика экологических потребностей.

  • Адаптация человека к естественной и социальной среде.

  • Своеобразие поведения в естественной и социальной среде.

  • Поведение человека в критических и экстремальных ситуациях.

  • Экология жизненной среды: социально-бытовая среда.

  • Экология жизненной среды: трудовая среда.

  • Экология жизненной среды: рекреационная среда.

Практика (10 часов):

  • Решение экологических задач.

  • Составление социального паспорта.

  • Психологический тренинг.

  • Уровни регуляции поведения человека.

  • Социальные среды жизни человека.

  • Составление схемы основных экологических потребностей.

  • Человек и ноосфера.

  • Человек и космос.

  • Космонавты – герои России.

  • Ярмарка знаний: «Человек в обществе природы»

1.5. Факторы сохранения и укрепления здоровья человека. (6 часов)

Теория (4 часа):

  • Здоровье человека и здоровый образ жизни.

  • Первая медицинская помощь при легких ранениях и травмах.

  • Внешние и внутренние факторы формирующие здоровье.

  • Внешние и внутренние факторы разрушающие здоровье.

Практика (2 часа):

  • Парад вредных привычек.

  • Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить.

1.6. Практикум по экологии человека. (6 часов)

Теория (2 часа):

  • Познай самого себя.

  • «Место спорта в ЗОЖ».

Практика (4 часа):

  • Оценка состояния физического здоровья.

  • Оценка состояния опорно-двигательного аппарата.

  • Оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

  • Оценка состояния дыхательного аппарата.

Модуль 2. Экологическая безопасность (68часов)


2.1. Введение в образовательную область. (4 часа)

Теория (2 часа):

  • Что такое экологическая безопасность?

  • «Всё должно куда-то деваться и ничего не дается даром».

Практика (2 часа):

  • Презентация: Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

  • Творческое задание «Сохраним природу».


2.2. Экологическое право. (18 часов)

Теория (12 часов):

  • Понятие экологического права. Предмет и метод регулирования.

  • Зоны чрезвычайных экологических ситуаций и зоны экологического бедствия.

  • Война – губительный для биосферы фактор.

  • Экологическое страхование.

  • Экологическая экспертиза.

  • Экологический контроль.

  • Экологический мониторинг.

  • Экологический мониторинг: Водные проблемы человечества.

  • Экологический мониторинг: Воздушные проблемы человечества.

  • Экологическое образование.

  • Экологические правонарушения.

  • Ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды.

Практика (6 часов):

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

  • Правила поведения в природе.

  • «Ничего на свете лучше нету…».

  • Мир вокруг тебя.

  • Творческое задание «Экология».

  • Обобщающее занятие «Знай и помни».


2.3. Опасные промышленные отходы. (6 часов)

Теория (4 часа):

  • Правовое регулирование и государственная политика по обращению с отходами.

  • Материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу (получение лицензии).

  • Промышленность Краснодарского края.

  • Очистные сооружения нашего края.

Практика (2 часа):

  • Определение вида опасного отхода и его класса опасности для окружающей среды.

  • «Нам в этом мире жить».


2.4. Радиация. (12 часов)

Теория (6 часов):

  • Радиация и жизнь.

  • Действие радиации на человека. Понятие приемлемого риска.

  • Естественные источники радиации.

  • Источники, созданные человеком.

  • Электроприборы в жизни человека.

  • Растения – индикаторы состояния среды. Таинственные растения.

Практика (6 часов):

  • Электроприборы в жизни человека.

  • «Поставь электроприборы сам».

  • «Телевизор – мой друг и враг».

  • Влияние магнитного излучения мобильного телефона на здоровье человека.

  • Последствия техногенных катастроф для организма человека.

  • «Опасность повсюду».


2.5. Техногенные поражения и экологическая безопасность. (8 часов)

Теория (4 часа):

  • Техногенные поражения.

  • Загрязнение окружающей среды и здоровье людей.

  • Экологическая безопасность.

  • Мифы и реальность Чернобыля.

Практика (4 часа):

  • Загрязнение среды и здоровье людей.

  • Оценка экологического риска.

  • Обобщающее занятие: «Экологическая безопасность и будущее человека».

  • Творческое задание «Боль природы».

2.6. Медико-экологические последствия. (20 часов)

Теория (12 часов):

  • Краткий исторический очерк.

  • Классификация катастроф.

  • Распространение катастроф.

  • Ликвидация последствий катастроф.

  • Землетрясения.

  • Извержения вулканов.

  • Наводнения и цунами.

  • Циклоны и торнадо.

  • Оползни, сели.

  • Снежные лавины.

  • Лесные и торфяные пожары.

  • «Прогресс или здоровье?»

Практика (8 часов):

  • Распространение катастроф.

  • Классификация катастроф.

  • Ликвидация последствий катастроф.

  • «Надо принимать меры!».

  • Обобщающее занятие: «Опасность можно предупредить».

  • Участие в создании презентации «15 крупнейших экологических катастроф».

  • Итоговое занятие: «Возможно ли устойчивое развитие человечества и природы?».

  • Итоговый тест

1.4.

Планируемые результаты

Предметные результаты:


в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экодозор» учащиеся должны знать:

  • правила здорового образа жизни;

  • определения основных экологических понятий;

  • влияние природной среды на здоровье человека;

  • влияние физического и химического загрязнения среды на здоровье человека;

  • основные понятия и сведения об отходах, причинах их образования и движения;

понятие радиации и ее источники; действие радиации на человека.

должны уметь:

  • наблюдать за экологическими явлениями, влиянием деятельности человека на экосистемы;

  • участвовать в оздоровлении окружающей среды;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • давать санитарно-гигиеническую оценку различным объектам;

  • объяснять механизмы возникновения у человека адаптаций к среде обитания;

  • оценивать экологическое состояние различных объектов и выявлять экологически опасные для здоровья человека вещества и факторы.

Личностные результаты:


  • учащиеся должны уметь применять полученные знания на практике и владеть следующими компетенциями:

  • применять правила личной гигиены;

  • уметь заботиться о собственном  здоровье, личной безопасности;

  • знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях;

  • бережно относиться к окружающему миру.

Метапредметные результаты:

в результате освоения данной программы учащийся приобретет и усвоит следующие знания, навыки и умения:

  • сформирует умение  с помощью педагога находить ответы на вопросы,  используя  различные источники информации, свой жизненный опыт;

  • освоит  умение  корректного ведение диалога и участия в дискуссии; участия в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Раздел 2

«Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации»


2.1. Календарный учебный график


I полугодие



п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Время проведе

ния занятия

Форма занятия

Место проведе

ния

Форма контроля

Т - теория

П - практика

Модуль 1. Экология человека

    1. Введение в программу. Экология человека.

(12 часов) (теория 6ч, практика 6ч).


Вводное занятие. Государственные символы Российской Федерации. Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации.

Человек в природе.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Угроза глобальных антропогенных изменений в окружающей среде.

Возможные устранения последствий антропогенного влияния человека на окружающую среду.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

творческая самостоятельная работа


Проблемы рационального природопользования.

Составление правил природопользования.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Природный и общественный компоненты среды.

Составление картины взаимодействия человека с окружающей средой.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

творческая самостоятельная работа


Адаптационные факторы.

Механизмы приспособления организма человека к среде.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Адаптации человека.

Ярмарка знаний: «Мир вокруг тебя».

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа

    1. Природная среда и здоровье человека.

(12 часов) (теория 4ч, практика 8ч).


Атмосфера и здоровье человека.

Определение степени загрязнения воздуха.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение, опыт


Почва и здоровье человека.

Определение степени загрязнения почвы.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение, опыт


Гидросфера и здоровье человека.

Определение степени загрязнения воды.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение, опыт


Литосфера и здоровье человека.

Решение экологических задач.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение, тест


Живые существа и их воздействие на здоровье человека.

Человек в экстремальных ситуациях.

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты.

Ярмарка знаний: «Человек и природа».

2


П


П

кабинет №5

беседа,

самостоятельная работа

    1. Воздействие человека на окружающую среду.

(12 часов) (теория 4ч, практика 8ч).


Физическое загрязнение окружающей среды.

Выявление физического загрязнения среды.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Источники загрязнений и здоровье человека.

Составление списка загрязнений нашей местности.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Химическое загрязнение среды.

Несанкционированные свалки и выбросы в городе.

2


Т


П

кабинет №5

наблюдение,

самостоятельная работа


Фитонциды и их влияние на здоровье человека.

Поиск возможных путей решения проблемы бытовых отходов.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

творческая работа


Шум – одна из форм физического загрязнения среды жизни.

Берегись автомобиля. Транспорт, его влияние на окружающую среду.

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа, тестирование

II полугодие


Защитим этот мир.

Ярмарка знаний: «У человека одна жизнь».

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение

    1. Социальная среда и человек.

(28 часов) (теория 18ч, практика 10ч).


Предмет социальной экологии.

Отношение экологии к другим наукам.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

творческое задание


Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации.

Социально-экологическое взаимодействие и его субъекты.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Глобальные социально-экологические проблемы и пути их решения: рост численности населения;

ресурсный кризис.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Глобальные социально-экологические проблемы и пути их решения: возрастные агрессивности среды;

изменение генофонда.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Поведение человека.

Уровни регуляции поведения человека.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение


Потребности как источники личности человека.

Характеристика экологических потребностей.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Адаптация человека к естественной и социальной среде.

Решение эколог задач.

2


Т


П

кабинет №5

Беседа, творческая работа


Своеобразие поведения в естественной и социальной среде.

Составление социального паспорта.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Поведение человека в критических и экстремальных ситуациях.

Психологический тренинг.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение, тренинг


Экология жизненной среды: социально-бытовая среда.

Уровни регуляции поведения человека.

2


Т


П

кабинет №5

наблюдение,

самостоятельная работа


Экология жизненной среды: трудовая среда.

Социальные среды жизни человека.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение


Экология жизненной среды: рекреационная среда.

Составление схемы основных экологических потребностей.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение, творческая работа


Человек и ноосфера.

Человек и космос.

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение


Гигиенические нормы.

Основные правила личной гигиены.

Ярмарка знаний: «Человек в обществе природы».

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа

    1. Факторы сохранения и укрепления здоровья человека.

(6 часов) (теория 4ч, практика 2ч).


Здоровье человека и здоровый образ жизни.

Парад вредных привычек.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

самостоятельная работа


Первая медицинская помощь при легких ранениях и травмах.

Изготовление буклета: Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Внешние и внутренние факторы формирующие

/разрушающие здоровье.

2






Т


Т

кабинет №5

наблюдение,

самостоятельная работа

    1. Практикум по экологии человека.

(6 часов) (теория 2ч, практика 4ч).


Лекция «Познай самого себя».

«Место спорта в ЗОЖ».

2


Т


Т

кабинет №5

самостоятельная работа


Оценка состояния физического здоровья.

Оценка состояния опорно-двигательного аппарата.

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

Оценка состояния дыхательного аппарата.

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа

Модуль 2. Экологическая безопасность (68часов).

2.1. Введение в образовательную область.

(4 часа) (теория 2ч, практика 2ч).


Что такое экологическая безопасность?

Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


«Всё должно куда-то деваться и ничего не дается даром».

Творческое задание «Сохраним природу».

2


Т


П -

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа

2.2. Экологическое право.

(18 часов) (теория 12ч, практика 6ч).


Понятие экологического права. Предмет и метод регулирования.

Зоны чрезвычайных эколог. ситуаций и зоны эколог. бедствия.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Война – губительный для биосферы фактор.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Экологическое страхование.

Экологическая экспертиза.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

самостоятельная работа


Экологический контроль.

Экологический мониторинг.

2


Т


Т

кабинет №5

наблюдение,

самостоятельная работа


Экологический мониторинг: водные проблемы;

воздушные проблемы человечества.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Правила поведения в природе.

«Ничего на свете лучше нету…».

2


П


П

кабинет №5

беседа,

самостоятельная работа


Экологическое образование.

Экологические правонарушения.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение


Мир вокруг тебя.

Выставка рисунков «Экология».

2


П


П

кабинет №5

беседа,

самостоятельная работа


Ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды.

Обобщающее занятие «Знай и помни».

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа

2.3. Опасные промышленные отходы.

(6 часов) (теория 4ч, практика 2ч).


Государственная политика по обращению с отходами.

Материалы, предоставляемые на гос.экспертизу.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Определение вида опасного отхода и его класса опасности для окружающей среды.

«Нам в этом мире жить» - творческое задание.

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Промышленность Краснодарского края.

Очистные сооружения нашего края.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение

2.4. Радиация.

(12 часов) (теория 6ч, практика 6ч).


Радиация и жизнь.

Электроприборы в жизни человека.

2


Т


П

кабинет №5

самостоятельная работа


Действие радиации на человека. Понятие приемлемого риска.

«Поставь электроприборы сам».

2


Т


П

кабинет №5

наблюдение,

самостоятельная работа


Естественные источники радиации.

«Телевизор – мой друг и враг».

2


Т


П

кабинет №5

наблюдение,

самостоятельная работа


Источники, созданные человеком.

Влияние магнитного излучения мобильного телефона на здоровье человека.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Электроприборы в жизни человека.

Последствия техногенных катастроф для организма человека.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Растения – индикаторы состояния среды. Таинственные растения.

«Опасность повсюду».

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа

2.5. Техногенные поражения и экологическая безопасность.

(8 часов) (теория 4ч, практика 4ч).


Техногенные поражения.

Загрязнение среды и здоровье людей.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

самостоятельная работа


Загрязнение окружающей среды и здоровье людей.

Оценка экологического риска.

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

самостоятельная работа


Экологическая безопасность.

Обобщающее занятие: «Экологическая безопасность и будущее человека».

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Мифы и реальность Чернобыля.

Оформление выставки «Боль природы».

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение

2.6. Медико-экологические последствия.

(20 часов) (теория 12ч, практика 8ч).


Краткий исторический очерк.

Классификация катастроф.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение


Распространение катастроф.

Ликвидация последствий катастроф.

2


Т

Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Работа с дидактическим материалом: распространение катастроф;

классификация катастроф.

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Ликвидация последствий катастроф.

«Надо принимать меры!» изготовление памятки.

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Землетрясения.

Извержения вулканов.

2


Т


Т

кабинет №5

беседа,

наблюдение


Наводнения и цунами.

Циклоны и торнадо.

2


Т


Т

кабинет №5

самостоятельная работа


Оползни, сели.

Снежные лавины.

2


Т

Т

кабинет №5

наблюдение


Лесные и торфяные пожары.

Участие в создании презентации «15 крупнейших экологических катастроф».

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение, творческая работа


Обобщающее занятие: «Прогресс или здоровье?», «Опасность можно предупредить».

2


Т


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение,

самостоятельная работа


Итоговое занятие: «Возможно ли устойчивое развитие человечества и природы?».

Итоговый тест.

2


П


П

кабинет №5

беседа,

наблюдение, тестирование

2.2.

Условия реализации программы


материально-техническое обеспечение:


реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экодозор» осуществляется в оборудованном учебном кабинете площадью 30м2. На одного учащегося, исходя из средней наполняемости объединений 15 человек, приходится 3 м2


перечень оборудования, инструментов материалов, необходимых для реализации программы:


технические средства обучения:

ноутбук-1 штука;

колонки для прослушивания учебного материала-1 комплект;

экран со штативом-1 комплект;

проектор для визуализации учебного материала-1 штука

мебель и оборудование

столы и стулья;

шкаф для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, предметов ухода, документации, учебно-наглядных пособий


информационное обеспечение:


  • http://www.aseko.org/ 

На сайте представлены русскоязычные ресурсы по экологическому образованию, образованию для решения экологических проблем.

  • http://www.ecosafe.nw.ru/ 

Учебный сайт по теме охраны окружающей среды.

  • http://shcol778.narod.ru/ 

На сайте московской школы N 778 представлены дистанционные уроки, работы учащихся и учителей в сфере экологического образования и воспитания.

  • http://www.aseko.spb.ru/index.htm 

Ресурс, посвященный развитию экологического образования и концепции "устойчивого развития" в России.

  • http://www.biodat.ru/ 

Портал в Интернете, созданный Проектом ГЭФ "Сохранение биоразнообразия", для информационной кооперации в сфере охраны живой природы России.


кадровое обеспечение:


Куанышева Дарья Александровна – педагог дополнительного образования:

образование – высшее, «Адыгейский государственный университет» 100124 4955612, рег.номер 35780 08.02.21г.

стаж работы – 6 лет, педагогический стаж - 5 лет

2.3.

Формы аттестации


  • промежуточная - с 18.12.2020 по 25.12.2020 – тестирование;

  • итоговая-17.05.2020 по 24.05.2020 – тестирование.

2.4.

Оценочные материалы

  • Тест по теме «Человек и экология».

  • Тест по теме «Экология».

2.5.

Методические материалы


методы обучения:


  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый;

  • проблемный;

  • игровой;

  • дискуссионный;


технологии обучения:


  • информационные (технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения);

  • технология дифференцированного обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • технология исследовательской деятельности;

  • технология игровой деятельности;

  • коммуникативная технология обучения;

  • технология коллективной творческой деятельности;

  • здоровьесберегающая технология;


формы организации учебного занятия:


  • беседа;

  • диспут;

  • конкурс;

  • круглый стол;

  • лекция;

  • наблюдение;

  • практическое занятие;

  • презентация;


тематика и формы методических материалов:


дидактические материалы:


  • демонстрационный материал по теме «Катастрофы», «Человек в природе», «Сезонная приспособленность растений и животных», «Среда обитания», «Круговорот воды в природе», «Биосфера Земли».


алгоритм учебного занятия:


сообщение учащимся темы занятия, постановка цели и задач, которые необходимо выполнить в процессе занятия

Например:

Блок I. Экология человека.

Раздел 1.1. Введение в экологию человека.

Цели и задачи занятия:

образовательные: сформировать знания о соблюдении требований техники безопасности во время занятий, правилах дорожного движения, причинах возникновения терроризма, правилах поведения в случае возникновения пожара;

развивающие: отработать тактику поведения в случае возникновения внештатной ситуации;

воспитательные: формирование навыков взаимопомощи и взаимодействия во внештатных ситуациях.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

сообщение учащимся названий новых терминов и понятий, которые они приобретут в результате изучения новой темы

Например:

Новые понятия, термины:

терроризм, антитеррор, эвакуация, экстремизм, телефонный терроризм, техника безопасности, противопожарная безопасность.

Занятие делится на две основные составляющие: вводная и основная части

Например: Вводная часть
Организационный момент: формирование компетентности, настрой учащихся на занятие, объяснение учащимся хода занятия.
Основная часть
1. Объяснение новой темы. План:

инструктаж по технике безопасности во время учебных занятий;

правила поведения при контакте с подозрительными лицами;

инструктаж по противопожарной безопасности;

первоочередные действия в ЧС (чрезвычайной ситуации).

В конце занятия проводится закрепление изученного материала, подводятся итоги занятия, желаются выводы, предложения и обязательная рефлексия

Например: Закрепление материала: обобщение полученных знаний, выработка алгоритма действий при угрозе террористического акта, возгорании, правил поведения на дороге и в транспорте. Заключительная часть: подведение итогов занятия, выводы и предложения.
Рефлексия:

Уч-ся предлагается ответить на вопросы: узнал, понял, научился…

2.6.

Список литературы

2.6.1.

Список литературы для педагога


основная учебная литература:


  • Аксенова П. В заповедном лесу: экологическое воспитание школьников // Школьный вестник. - 2009. - N 7. - С. 62

  • Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная школа. – 2010. - N 6. - С. 79-82.

  • Ермаков Д.С., Зверев и. Д., Суравегина И. Т. Учимся решать экологические проблемы. Методическое пособие для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2012.-112 с. - Библиотека журнала «Биология в школе», вып. 10.

  • Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений 6 класс. Учебное пособие. Вентана-Граф, 2010 г.

  • Степанчук Н.А. Практикум по экологии. Учитель, 2009 г.


дополнительная учебная литература:


  • Биологический энциклопедический словарь (гл. ред. М.С. Гиляров; редкол.: А.А. Баев, Г.Г. Винберг, Г.А. Заварин и др). – М.: Современная энциклопедия, 2012 – 831с.

  • Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Земноводные и пресмыкающиеся. – М.: Олимп, ООО Издательство АСТ,  2010- 304с.

  • Краткий словарь биологических терминов. Кн. Для учителя (Н.Ф. Реймерс – 2-е изд). – М.: Просвещение, 20009 – 368с.


  • наглядный материал:


  • Большой советский атлас мира. - Оцифрованное изд. Т. 2. - М.: [Главлит], 1939.

  • Глобус.

2.6.2.

Список литературы для учащихся


основная учебная литература:


  • Бабенко В.Г., Алексеев В.Н., Белова О.В. Растения, животные: мифы и легенды. Мир энциклопедий, 2007 г.

  • Шустова И.Б. Азбука: Растения России. Мир природы, Дрофа, 2008 г.

  • Ушакова О.Д. Красная книга России. Растения. Словарик-справочник школьника. Литера, 2009 г.

  • Ровира П. животные нашей планеты. Лабиринт Пресс, 2008 г.

  • Уолтерз М, Джонсон Д. Животные. Большая детская энциклопедия. Астрель, 2008 г.


  • дополнительная учебная литература:


  • Млекопитающие. - М.: Олимп; ООО изд-во АСТ, 2012- 400с.

  • Популярная энциклопедия животных. Сост.: Ю.И. Смирнов. Оформление обложки А.С. Андреев – СПб: Миле - Экспресс, 2011 – 352с.

  • Сабунаев С.В. Я познаю мир. Энциклопедия «Удивительные животные».- М.: Аст «Апрель», 2013-503с.

  • Интернет источники:

  • http://zelenyshluz.narod.ru/index-2.html(Путеводитель по экологическим ресурсам "Зеленый шлюз").

  • http://oopt.info/ (Особо охраняемые природные территории России).

  • http://list.priroda.ru (Каталог Интернет-сайтов о природных ресурсах и экологии).  

  • http://ecoportal.ru/  (ECOportal.ru Всероссийский экологический портал).


наглядный материал:


  • Гербарии растений;

  • Иллюстрации всех представителей животных и растений;

  • Коллекция минералов;

  • Диски с записями музыки, голосов птиц, шума явлений природы;

  • Определители животных, деревьев, следов животных.

2.6.3.

Список литературы для родителей


основная учебная литература:


  • Бондарева О.Б., Гончарова Е.Ю. Экзотические растения. Мир книги,2010 г

  • Ровира П. животные нашей планеты. Лабиринт Пресс, 2008 г.

  • Уолтерз М, Джонсон Д. Животные. Большая детская энциклопедия. Астрель, 2008 г.


  • дополнительная учебная литература:


  • Былова А.М., Шорина Н.И.Экология растений 6 класс. Учебное пособие. Вентана- Граф, 2010 г.

  • Бабенко В.Г., Алексеев В.Н., Белова О.В. Растения, животные: мифы и легенды. Мир энциклопедий, 2007 г.

  • Бондарева О.Б., Гончарова Е.Ю. Экзотические растения. Мир книги, 2010 г

  • Шустова И.Б. Азбука: Растения России. Мир природы, Дрофа, 2008 г.

  • Ушакова О.Д. Красная книга России. Растения. Словарик-справочник школьника. Литера, 2009 г.


наглядный материал:

  • httpHYPERLINK://www.ecoanalysis.orc.ru/"://HYPERLINK

  • http://www.ecoanalysis.orc.ru/"wwwHYPERLINK

  • http://www.ecoanalysis.orc.ru/".HYPERLINK

  • http://www.ecoanalysis.orc.ru/"ecoanalysisHYPERLINK

  • http://www.ecoanalysis.orc.ru/".HYPERLINK

  • http://www.ecoanalysis.orc.ru/"orcHYPERLINK

  • http://www.ecoanalysis.orc.ru/".HYPERLINK

  • http://www.ecoanalysis.orc.ru/"ru - Сборник ресурсов. Анализы воды и почвы. Редкие экологические статьи и ссылки, карты загрязнения.

  • ttp://www.ecolife.org.ua  - Данные по экологии, природопользованию и охране окружающей среды; книги, журналы и статьи, экологическое законодательство, база данных по фондам, рефераты по экологии.

























































Приложение № 1

Индивидуальный образовательный маршрут



учащегося



по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Экодозор» на 2022-2023 учебный год

педагог дополнительного образования: Куанышева Дарья Александровна



п/п

Раздел

Наименование мероприятий


1.

Учебный план

Перечень пройденных тем:


1.

2.

3.

4.


1.

2.


1.

2.

3.

Перечень выполненных заданий:

1.

2.

3.

4.

5.


2.

Творческие проекты

Перечень пройденных тем:

1.

2.

3.

4.

5.

Перечень выполненных заданий:

1.

2.

3.



4.

5.


3.

Самостоятельная работа

Перечень пройденных тем:

1.

2.

3.

4.

5.

Перечень выполненных заданий:

1.

2.

3.

4.

5.


4.

Профессиональная ориентация

Перечень мероприятий, проведенных учащимся в помощь ПДО и

ориентированных на выбор профессии

(открытые занятия, мастер-классы)

1.

2.

3.

4.

5.


5.

Участие в мероприятиях

Перечень пройденных тем:

1.

2.

3.

4.

5.

Перечень выполненных заданий:

1.

2.

3.

4.

5.









Приложение № 2

Промежуточное тестирование «Человек и экология».


1.Экология – это наука о:
а) связях организмов с окружающей их средой +
б) жизнедеятельности живых организмов
в) наследственности


2.Заповедник – это территория:
а) на которой запрещена хозяйственная деятельность на определённое время
б) на которой разрешена хозяйственная деятельность
в) на которой запрещена хозяйственная деятельность на всё время его существования +


3.Влияние растений, животных, грибов и бактерий на живые организмы в экосистеме называют факторами:
а) биотическими +
б) ограничивающими
в) антропогенными


4.Экологическими факторами называют:
а) только факторы, возникающие в результате деятельности человека
б) только факторы неорганической среды
в) все факторы среды, которые воздействуют на организм +


5.Среда обитания организма – это совокупность:
а) окружающих его растений, животных, грибов и бактерий
б) всех окружающих его условий +
в) всех компонентов неживой природы


6.Воздействие человека на жизнь любой экосистемы – пример фактора:
а) абиотического
б) биотического
в) антропогенного +


7.К производителям относится:
а) бактерии
б) береза +
в) грибы

8.К потребителям относится:
а) грибы
б) бактерии
в) кабан +


9.К разрушителям относятся:
а) бактерии и грибы +
б) мухи и комары
в) мухи и кабан


10.Раздел экологии, который изучает основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем:
а) прикладная экология
б) общая экология +
в) геоэкология

































Приложение № 3

Итоговый тест «Экология».


1.Какое из определений экологии является наиболее верным?

а) Экология — наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ друг с другом си  окружающей средой;

б) Экология — наука о факторах и причинах загрязнения окружающей среды, способах защиты природы от вредных воздействий человеческой деятельности;

в) Экология — наука о взаимодействии живых и неживых систем, приводящих к деградации или оздоровлению окружающей среды;

г) Экология — наука о математических и физических основах взаимодействия флоры и фауны, этических и философских ценностях здорового образа жизни и чистой окружающей среды.



2.Как промышленная революция влияет на окружающую среду?

а) Увеличивает потребление, количество отходов и вредных выбросов в окружающую среду;

б) Увеличивает благосостояние стран, добывающих нефть, газ и другие сырьевые ресурсы;

в) Увеличивает потребление всех видов энергии, что ведёт к глобальному потеплению;

г) Ведёт к перепроизводству пластика и загрязнению Мирового океана.



3. Когда начинают образовываться первые природоохранные общества?

а) В Древнем Риме, после того, как в гладиаторских боях стало погибать множество диких животных — слонов, львов, тигров, носорогов;

б) В XIX веке, когда было образовано Общества борьбы с угольным дымом и ряд других организаций, боровшихся за создание заповедников;

в) В ХХ веке, после Второй мировой войны, когда бурное восстановление экономики и рост населения стал приводить к ускоренной деградации окружающей среды, глобальным авариям (Чернобыльская АЭС, розливы нефти и проч.);

г) В XXI веке, когда было создано разветвлённое природоохранное законодательство, заключено Парижское соглашение по климату (2015).



4. Какой смысл вкладывается в современное понятие «зелёная экономика»?

а) Понятие «зелёная экономика» означает обращение к растительному миру, восстановление площади джунглей, лесов, увеличение территорий зелёных насаждений;

б) Понятие «зелёная экономика» рассматривается как модель экономического развития с ответственным отношением к природным ресурсам и сбережению окружающей среды;

в) Понятие «зелёная экономика» используется политическими движениями как способ привлечения избирателей и пополнения численности сторонников «партии зелёных»;

г) Понятие «зелёная экономика» используется футурологами и социологами для образа будущего мира, где дан «зелёный свет» инновациям и новым энергетическим проектам в виде «зелёного водорода».



5.Какие вещества являются самыми важными на Земле с точки зрения экологии и хозяйственной деятельности?

а) Важнейшими веществами являются чернозём и плодородные почвы;

б) Важнейшими веществами являются воздух и питьевая вода;

в) Важнейшими веществами являются нефть и газ;

г) Важнейшими веществами являются золото и алмазы.



6.Каким международным соглашением стали впервые предусматриваться квоты на выбросы парниковых газов и возможность купли-продажи таких квот?

а) Киотский протокол к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата;

б) Парижское соглашение по климату;

в) Решение Совета Безопасности ООН по сохранению окружающей среды;

г) Решение Генеральной Ассамблеи ООН по Арктике.



7.Когда была создана Международная экологическая организация Гринпис?

а) Неправительственная общественная организация Гринпис была создана в Канаде в 1971 году;

б) Международная экологическая организация Гринпис была образована в США в 1945 году;

в) Международная неправительственная экологическая организация Гринпис была создана на Ямайке в 1922 году;

г) Международная экологическая организация Гринпис была учреждена в СССР в 1980 году.



8.Что такое смог?

а) Смог — это большое задымление, появляющееся при горении лесов;

б) Смог — это искусственное создание дымовых завес при военных и антитеррористических операциях;

в) Смог — это чрезмерное насыщение воздуха вредными и опасными для человека веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и транспортными средствами;

г) Смог — это экологически чистый спрей для очистки загрязнённого воздуха или дератизации жилых помещений.



9.Что понимают под термином «экологически чистая продукция» в пищевой промышленности?

а) Продукты питания, изготовленные без добавок подсластителей, стабилизаторов, консервантов, сои и пальмового масла;

б) Продукты питания, изготовленные без добавления генетически модифицированных объектов (ГМО);

в) Продукты питания, изготовленные без стимуляторов роста, пестицидов, искусственных минеральных удобрений;

г) Всё перечисленное верно.



10.Что понимается под термином предельно допустимая концентрация (ПДК)?

а) ПДК — это содержание вредных веществ в чём-либо (продукте, воде, воздухе), которое не оказывает в краткосрочном периоде патологического влияния на организм при контакте или потреблении;

б) ПДК — это максимальное содержание гормонов рота и ГМО в продуктах питания человека и в организмах животных, выращиваемых на фермах или птицефабриках;

в) ПДК — это минимальные дозы радиоактивных веществ, используемых в медицинской технике и в лучевой терапии;

г) ПДК — законодательно установленный лимит по волновому излучению для смартфонов, «умных часов», микроволновок и планшетников.



11.Какие процессы описывает в экологии математическая модель Лотки-Вольтерра?

а) Уравнения Лотки-Вольтерра описывают взаимодействия по линии «хищник-жертва»;

б) Уравнения Лотки-Вольтерра описывают взаимодействия государственных надзорных структур и браконьеров;

в) Уравнения Лотки-Вольтерра описывают взаимодействия солнечной активности и наступления экологических катастроф;

г) Уравнения Лотки-Вольтерра описывают эволюции и взаимодействие флоры и фауны.



12.Вызваны ли экологическими факторами выбросы китов и дельфинов на берег?

а) Да, несомненно, поскольку такое поведение животных нельзя объяснить иными факторами;

б) Нет, нельзя, поскольку животные, в отличие от человека, неспособны на суицид;

в) Современная наука не может ответить на этот вопрос со всей определённостью;

г) Случаи выброса на берег китов, дельфинов и других морских животных связаны исключительно с разливами нефти.



13.Что понимается под термином экология человека?

а) Экология человека — это дисциплина, изучающая ментально-нравственные и поведенческие механизмы взаимодействия индивида с окружающей средой;

б) Экология человека — это дисциплина, изучающая взаимодействие людей и природы в рамках пантеизма (природа рассматривается как воплощение Бога);

в) Экология человека — это дисциплина, изучающая закономерности и способы взаимодействия человека и кибернетических систем;

г) Экология человека — это дисциплина, изучающая трансгуманизм, выхода человека за рамки своей физической и духовной сущности.



14.Являются ли полигоны бытовых отходов объектами повышенной экологической опасности?

а) Нет, не являются, поскольку современные технологии способы рекультивации загрязнённых территорий хорошо разработаны;

б) Да, являются, поскольку бытовые отходы содержат массу вредных веществ (тяжёлых металлов, химикатов, пластмасс), которые разрушают локальный экосистемы;

в) Нет, не являются — в случае, если используются мусороперерабатывающие заводы;

г) Нет правильного ответа.



15.В чём состоят основные функции природоохранной прокуратуры?

а) В написании и утверждении законов о природоохранной деятельности;

б) В вынесении приговоров по фактам правонарушений в природоохранной деятельности;

в) В текущем контроле за соблюдением природоохранного законодательства и реагировании на различные правонарушения;

г) Во взаимодействии с полицией и Федеральной службой исполнения наказаний по фактам экологических преступлений.



















Приложение № 4


Программа воспитания объединения «Экодозор»

на 2022 – 2023 уч. год.


Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие – развитие их индивидуальности, самоактуализация личности.

Всестороннее развитие предполагает включение ребенка в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую и др.

Именно в деятельности, вступая в общение с другими людьми, с предметами, явлениями окружающего мира, ребенок накапливает знания, развивает и совершенствует свои навыки и умения, формирует привычки, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, которые помогают ему оценивать все окружающее и вступать с ним в определенные взаимоотношения.


Цель воспитательной работы – способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.


Задачи:

- приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры отечества, своего народа;

- выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка;

- формировать общечеловеческие нормы гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям), культуры общения, интеллигентности;

- развивать внутреннюю свободу, способность к объективной самооценке и самореализации поведения, самоуважения;

- формировать ценностное отношение к государственной символике;

- воспитывать уважения к закону, развивать гражданскую и социальную ответственность как важнейшую черту личности, проявляющуюся в заботе о своей стране;

- воспитывать положительное отношение к труду;

- развивать потребность в здоровом образе жизни;

- систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения в повседневной жизни;

- углублять и расширять экологические знания учащихся;

- вовлечь родителей в различные сферы деятельности.


Планируемые результаты воспитательной работы:

- знание общей культуры, развитие активной жизненной позиции;

- развитие творческих способностей в соответствии с возрастом;

- развитие способности к гуманным поступкам;

- воспитание бережного отношения и уважения к символам государства, формирование актуальных знаний об истории создания и конституционных требований к использованию государственных символов;

- развитие гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

- развитие способности к сотрудничеству, трудолюбию, честности, самостоятельности;

- формирование ценностного отношения к жизни, к своему здоровью;

- формирование навыков безопасного поведения;

- совершенствование знаний, умений и навыков учащихся, связанных с вопросами улучшения окружающей среды;

- повышение результативности учебно-воспитательного процесса за счет организации совместной работы с родителями.


Характеристика детского объединения

Объединение «Экодозор»

Направленность социально-гуманитарная

Возрастная категория 14-17 лет

Количество учащихся детского объединения:

Группа 1 – 14 человек

Из них – мальчиков - 8, девочек -6

Группа 2 14 человек

Из них – мальчиков 5, девочек 9

Группа 3 14 человек

Из них – мальчиков 7, девочек 7

Группа 4 14 человек

Из них – мальчиков 6, девочек 8.




План воспитательной работы

на 2022-2023 учебный год


п/п

Модули

Мероприятия

Дата проведения

Сентябрь

I.

Массовые и конкурсные мероприятия

1. Квест-игра по профориентации «Профессии вокруг нас».

01.09.-02.09.22г.

II.

Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание

1.Викторина «Разнообразие профессий».

05.09-09.09.22г

Октябрь

I.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

1.Акция, посвященная Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки».


26.09.-01.10.22г.

II.

Здоровьесбережение и безопасность

1.Тематический час «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях».

10.10.-14.10.22г.

Ноябрь

I.

Экологическое просвещение

1.Игровая программа «Интерактивный поход».

07.11.-11.11.22г.

II.

Взаимодействие с родителями

1.Изготовление поделок, посвященных Дню Матери и поздравление родителей обучающихся.

21.11.-25.11.22г.

Декабрь

II.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

1.Воспитательная беседа, посвященная Дню Конституции (12.12.)

05.12.-12.12.22г.

II.

Здоровьесбеорежение и безопасность

1. Акция «Внимание – дети!»

13.12.-16.12.22г.

III.

Взаимодействие с родителями

1.Проведение родительского собрания: «Обеспечение безопасности несовершеннолетних в период зимних школьных каникул».

19.12.-23.12.22г.

Январь

I.

Экологическое просвещение

1. Беседа «Чистота планеты – чистота души».

09.01.-13.01.23г.

II.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

1. Информационный час День полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады. (27.01.)

2. Тематический час в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

23.01.-27.01.23г.




30.01.-03.02.23г.

Февраль

I.

Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание

1. Профориентационная викторина «Выбор профессии».

06.02.-10.02.23г.

II.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

1. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15.02)


13.02.-15.02.23г.

III.

Взаимодействие с родителями

1.Праздник, посвященный Дню защитника Отечества; изготовление сувениров и поздравление пап и дедушек.

16.02.-22.02.23г.

Март

I.

Массовые и конкурсные мероприятия

1.Праздник, посвящённый Международному женскому дню «Самая любимая».

2. весенних каникул.

01.03.-07.03.23г.

III.

Здоровьесбережение и безопасность

1.Спортивная игровая программа «Веселые старты».

13.03.-17.03.23г.

Апрель

I.

Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание

1.Мастер-класс «Необычное творчество».

10.04.-14.04.23г.

II.

Здоровьесбережение и безопасность

1.Всероссийский урок, посвященный Дню пожарной охраны.

24.04.-28.04.23г.

Май

I.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

1. Воспитательные мероприятия, посвященные Дню Победы.

02.05.-05.05.23г.

II.

Экологическое просвещение

1.Экологический субботник «Сохраним планету вместе».

15.05.-19.05.23г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!