СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа духовно-нравственного воспитания « Азбука добра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа духовно-нравственного воспитания « Азбука добра»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 3»
г. Балей Забайкальского края










Программа духовно-нравственного воспитания

« Азбука добра»


Возрастной контингент: учащиеся 1 – 4 классов

Срок реализации: 4 года













Разработчик:

Журавлёва Светлана Степановна,
учитель начальных классов



г. Балей, Забайкальский край

2018 год


Пояснительная записка.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с младшей ступени образования, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки.

Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.
Младший школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги и воспитатели превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие…

Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Цель воспитания — развитие нравственных качеств личности. Когда эти качества развиты, то человек правильно ориентируется в окружающей его жизни.
Нравственное развитие личности школьника начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов(«Литературное чтение», «Окружающий мир»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме факультатива «Азбука добра».
Я считаю, что учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.

При разработке своей программы я постаралась учесть требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся.
Моя программа называется «Азбука добра». Она должна помочь организовать работу в классе в течение четырех лет.

Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как: «доброта», «доверие», «уважение», «коллектив». «творчество», «самостоятельность» составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри класса и за его пределами, чтобы «Азбука добра» помогла моим ребятам становиться высоконравственной, социализированной личностью, а класс – дружным коллективом. Нельзя добиться хороших результатов изолированно, поэтому работа в классе ведется в тесном содружестве с учащимися других классов, с родителями, с другими образовательными учреждениями нашего города.

Срок реализации программы – четыре года.



Цель: формировать нравственные качества посредством использования различных форм и методов внеклассной работы.

Задачи воспитания и социализации младших школьников:

- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования;

- принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.



Принципы воспитания учащихся:


Принцип системности и непрерывности утверждает, что взаимодействие всегда комплексно, оказывает влияние на всю систему, предполагает создание целостной образовательной системы.

Принцип целостности в воспитании предполагает понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного


Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников.
Принцип индивидуализации и дифференциации предусматривает учет уровня развития способностей ученика и формирование на этой основе индивидуальных планов воспитания и социализации учащихся.


Воспитание на принципах нравственности – это организация отношений на принципах миролюбия, толерантности, через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.


Принцип природосообразности и развития,
предполагает учет закономерностей природного развития ребенка, опирается на психолого-педагогические диагностики, обеспечивает развитие творческой, мыслительной деятельности ученика, его самообразование, позволяет развивать разнообразные навыки и умения.

Принцип свободы выбора, предполагающий учащимся возможность выбрать и участвовать в воспитательных делах с учетом его возможностей, интересов и личных качеств.

Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить

.













Направления программы «Азбука добра»:

1. «Мы дружим друг с другом» - воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.

2. «Нам нравится учиться» - воспитание прилежания, творческого отношения к учению. Ценности: познание, истина, созидание, целеустремленность.

3 .«Мы – граждане России» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, межэтнический мир, доверие к людям, служение Отечеству, правовое государство, свобода и ответственность.


4.«Мы трудолюбивы и ответственны» - воспитание трудолюбия, осознанного отношения к труду, жизни. Ценности: трудолюбие, настойчивость в достижении целей, бережливость.


5. «Мы дружим со спортом» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.


6. «Мы заботимся о природе» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.

7. «Мы дружим с культурой и искусством» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, художественное творчество.










Внеклассные мероприятия по приоритетным направлениям воспитательной программы «Азбука добра».


1 класс

Направление

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Мы дружим друг с другом

Здравствуй, школа!

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы – граждане России

Правила поведения в школе

Беседа


Сентябрь

Мы трудолюбивы и ответственны

Озорные листочки

Занятие по аппликации из осенних листьев совместно с родителями

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Откуда берутся грязнули?

Игра-путешествие

Сентябрь

Мы дружим с культурой и искусством

Моя школа

Конкурс рисунков

Октябрь

Мы – граждане России

Наш район

Экскурсия

Октябрь

Нам нравится учиться

Осень золотая

Конкурс чтецов

Октябрь

Мы – граждане России

День Толерантности

Праздник

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

Грамотные пешеходы

Устный журнал

Ноябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

Птичья столовая

Изготовление кормушек

Ноябрь

Нам нравится учиться

«Знайки»

Конкурсные задания

Декабрь

Мы трудолюбивы и ответственны

Новогодний сюрприз

Изготовление сувениров, открыток

Декабрь

Мы дружим со спортом

Мой режим дня

Беседа с психологом и медицинским работником

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Рождество Христово

Праздник

Январь

Мы заботимся о природе

Зимний водоем

Экскурсия

Январь

Мы дружим друг с другом

Волшебные слова

Беседа

Январь

Мы – граждане России

Самые добрые слова «Мама, Родина, мир»

Беседа

Февраль

Нам нравится учиться

Мир книг

Знакомство со школьной библиотекой

Февраль

Мы дружим со спортом

Уроки Мойдодыра

Утренник

Февраль

Мы заботимся о природе

У природы нет плохой погоды

Конкурс рисунков

Февраль

Мы заботимся о природе

«Весна-красна»

Устный журнал

Март

Мы дружим с культурой и искусством

День открытых дверей

Литературно-музыкальная композиция

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

Домашняя аптечка

Беседа

Март

Мы дружим друг с другом

Праздник мам «Как трудно быть мамой»

Семейная викторина

Март

Мы – граждане России

Чем богат наш край

Заочная экскурсия

Март

Мы дружим с культурой и искусством

День Космонавтики

Конкурс рисунков

Апрель

Мы дружим друг с другом

Я и мои таланты

Круговая беседа

Апрель

Нам нравится учиться

Что за прелесть, эти сказки!

Викторина

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Вырасти растение!

Акция по озеленению кабинета

Апрель

Мы дружим со спортом

Старты надежд

Эстафета

Апрель

Мы дружим со спортом

Мой веселый звонкий мяч

Игра

Май

Мы – граждане России

Великая победа великого народа

Выступление перед ветеранами ВОВ

Май

Мы дружим с культурой и искусством

Прощание с 1 классом




Праздник

Май



2 класс


Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Мой любимый вид спорта

Конкурс рисунков

Сентябрь

Мы заботимся о природе

Есть в осени первоначальной…

Выход в лес (совместно с родителями)

Сентябрь

Мы – граждане России

Российский флаг

Классный час


Сентябрь

Нам нравится учиться

Что, где, когда?

Викторина

Сентябрь

Нам нравится учиться

Вечер загадок

Викторина

Октябрь

Мы дружим друг с другом

Человек среди людей

Диспут

Октябрь

Мы дружим со спортом

Вопросы Светофорика

Конкурс по ПДД

Октябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

Мы в ответе за тех, кого приручили

Диспут

Ноябрь

Мы – граждане России

День Толерантности

Праздник

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

День Матери

Классный час

Ноябрь

Мы трудолюбивы и ответственны

Мастерская Деда Мороза

Изготовление сувениров

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Нам нравится учиться

Защита проектов

Выступление перед одноклассниками

Декабрь

Апрель

Нам нравится учиться

Звездный час

Игра

Январь

Мы дружим со спортом

Ослепительная улыбка на всю жизнь

Беседа

Январь

Мы дружим друг с другом

Рыцарский турнир

Конкурс

Февраль

Мы дружим с культурой и искусством

Широкая Масленица

Праздник

Февраль

Мы дружим друг с другом

Что в имени тебе моем?

Проектные работы. Презентации

Март

Нам нравится учиться

Путешествие в страну Читалию

Игра

Март

Мы дружим со спортом

Здоровый образ жизни

Диспут

Март

Мы дружим друг с другом

Я чувствую себя счастливым, когда…

Круговая беседа

Март

Мы дружим со спортом

Весне – физкульт-ура!

Эстафеты

Апрель

Мы дружим с культурой и искусством

Пасха – праздник праздников

Литературно-музыкальная композиция

Апрель

Мы заботимся о природе

Земля – наш дом родной

Утренник

Апрель

Мы – граждане России

Никто не забыт, ничто не забыто

Выступление перед ветеранами ВОВ

Май

Нам нравится учиться

Смекай, считай, отгадывай

Конкурс

Май

Мы – граждане России

Старинные игры и песни

Беседа

Май



3 класс


Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы – граждане России

Символы России

Беседа


Сентябрь

Мы заботимся о природе

Краски осени

Выход в лес совместно с родителями

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Путешествие в страну Здоровья

Диспут

Сентябрь

Мы дружим с культурой и искусством

Угадай мелодию

Праздник

Октябрь

Мы дружим друг с другом

Гуляй по улицам с умом

Конкурс по ПДД

Октябрь

Нам нравится учиться

Вокруг света

Игра – путешествие

Октябрь

Мы дружим друг с другом

Спешите делать добро

Беседа

Ноябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь

Мы – граждане России

День Толерантности

Праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

Природа и мы

Устный журнал

Ноябрь

Нам нравится учиться

Защита проектов

Выступление перед одноклассниками

Декабрь

Апрель

Мы – граждане России

Семейный очаг

Занятие с родителями

Декабрь

Мы трудолюбивы и ответственны

Новогодний калейдоскоп

Изготовление сувениров

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Мы дружим друг с другом

Друг настоящий и мнимый

Диспут

Январь

Нам нравится учиться

На ошибках учатся

Познавательная игра

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Святки

Праздник народных игр

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Сядем рядком – поговорим ладком

Фольклорный праздник

Февраль

Нам нравится учиться

Умники и умницы

Игра

Февраль

Мы – граждане России

Фашизму – нет!

День юного героя-антифашиста

Февраль

Мы дружим со спортом

Как отучить себя от вредных привычек?

Беседа

Февраль

Мы дружим с культурой и искусством

День открытых дверей

Литературно-музыкальная композиция

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера

Выставка работ.

Март

Мы заботимся о природе

Мир животных

Викторина

Март

Мы дружим друг с другом

Самая красивая, добрая, милая

Праздник мам Праздничная программа

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

Акция «Чистота»

Операция по благоустройству пришкольной территории

Апрель

Мы дружим со спортом

Ловкие и быстрые

Эстафеты

Апрель

Мы – граждане России

Чьи имена носят наши улицы?

Устный журнал

Апрель

Мы дружим друг с другом

Космический КВН

Игра

Апрель

Мы – граждане России

Долгий путь Победы

Выступление перед ветеранами ВОВ

Май

Мы дружим со спортом

Чистота и здоровье

Утренник

Май

Мы заботимся о природе

Знай и люби родную природу

Праздник

Май



4 класс


Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Мы за здоровый образ жизни

Беседа

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Нам на улице не страшно

Конкурс по ПДД

Сентябрь

Мы – граждане России

Россия-всё, чем я живу!

Классный час


Сентябрь

Мы – граждане России

Перед старостью склоним колени

Акция милосердия

Октябрь

Мы дружим друг с другом

Честность и правдивость. Для чего они?

Беседа

Октябрь

Нам нравится учиться

Корзина знаний

Игра

Октябрь

Мы заботимся о природе

Животный мир земного шара

Викторина

Октябрь

Нам нравится учиться

«Знайки»

Конкурсная программа

Ноябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

Бал осени

Праздник

Ноябрь

Мы – граждане России

День Толерантности

Праздник

Ноябрь

Нам нравится учиться

Защита проектов

Выступление перед сверстниками

Декабрь

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Мое пожелание

Изготовление сувениров

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Мы – граждане России

Человек, на котором держится дом

Занятие с родителями

Декабрь

Мы – граждане России

Знаешь ли ты историю русских народных праздников?

Праздник

Январь

Мы дружим друг с другом

Забота о маленьких

Школа человечности

Январь

Мы дружим со спортом

Здоровое питание

Диспут

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Самый лучший папа

Праздник

Февраль

Мы дружим друг с другом

Дверь в детство

Игра- путешествие

Февраль

Мы – граждане России

Москва. Московский Кремль

Викторина

Февраль

Мы дружим с культурой и искусством

День открытых дверей

Литературно-музыкальная композиция

Март

Мы дружим со спортом

Мы и наше здоровье

КВН

Март

Нам нравится учиться

Литературный ринг

Конкурс

Март

Мы дружим друг с другом

Потолкуем о маме

Праздник

Март

Мы заботимся о природе

Знаешь ли ты природу Забайкалья?

Викторина

Апрель

Мы дружим с культурой и искусством

Ярмарка талантов

Творческий отчет

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Все работы хороши

Беседа

Апрель

Нам нравится учиться

Это интересно знать

Устный журнал

Апрель

Мы – граждане России

Чтобы помнили…

Выступление перед ветеранами ВОВ

Май

Мы заботимся о природе

Праздник русской березки

Утренник

Май

Мы дружим с культурой и искусством

Прощание с начальной школой

Литературно-музыкальная композиция

Май













Нормативно-правовое обеспечение:


Основой для составления данной программы послужили следующие нормативные документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка (10.12.2004г);

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании";

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (одобрена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р);

  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России под ред. Данилюк А. Я., Кондакова А. М., Тишкова В. А., Москва, Просвещение, 2009;

  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин образования России от 01.03.2003г. № 30- 51 -131/ 16).





















Ожидаемый результат:


Выпускник начальной школы
– это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обладает высоким уровнем самосознания, самодисциплины; пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия; уважением человеческого достоинства; милосердием, доброжелательностью, способностью к сопереживанию; умением пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности; убежденность личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу.


Психолого-диагностическое сопровождение:


Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Диагностика в классе осуществляется психологом школы в тесном сотрудничестве с классным руководителем.

Направления диагностики:

1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося: общие сведения; способности; темперамент; тип личности в общении; самооценка; успешность в деятельности; уровень воспитанности.

2. Изучение межличностных отношений: социометрия; социально-психологический климат в классе; общие сведения; способности; темперамент; тип личности в общении; самооценка; успешность в деятельности; уровень воспитанности.

3. Формы диагностики: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседы.








Работа с родителями:


Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями: анкетирование, беседа, консультации, родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.
Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Основные формы работы с родителями:

1.Родительские собрания .

2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

3.Консультации (индивидуальные и по группам) .

4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса :

- привлечение родителей к проведению праздников

- привлечение родителей к организации экскурсий

- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете

5. Организация работы классного родительского комитета.

6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.

7.Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам окончания начальной школы.



Основные темы родительских собраний:

1 Класс.

Здравствуй, школа.

Особенности адаптации первоклассников к школе.

Режим дня младшего школьника.

Развитие внимания у детей.

Мир начинается дома (итоговое собрание).



2 Класс.

Семейная инженерия.

Путь-дорога. Первые школьные отметки.

Я и мой ребенок – поиски взаимоотношений.

Труд – дело чести. Формирование у детей ответственности.

Правила, по которым вы живете (итоговое собрание).



3 Класс.

Семейные традиции и их значение в жизни ребенка.

Застенчивость и неуверенность ребенка. Как их преодолеть.

Как уберечь ребенка от насилия.

Понимать ребенка – это…

Вот и стали мы на год мудрее (итоговое собрание).



4 Класс.

Я – выпускник начальной школы.

Мой ребенок становится трудным.

Любите ли вы своего ребенка.

Зодчие семьи. О родных и близких с любовью.

Наши традиции (итоговое собрание).



Для подготовки и проведения родительских собраний используются следующие диагностические методики:

  1. Карточка семьи для индивидуальной работы с нею (Лодкина Т., Кеве Ф.)

  2. Мастерская общения. Давайте познакомимся. (Павлова Т. В.)

  3. Рисунок семьи (Захаров А. И., Хьюлс В., Дж. Ди Лио)

  4. Диагностика семьи (Баркан А.)

  5. Анкета “Методика удовлетворенности родителей работой образовательного коллектива” (Степанов Е. Н.)

  6. Планеты. Это Я. (Гаврилычева Г. Ф.)

  7. Размышление о жизненном опыте (Щуркова Н. Е.)

  8. Цветик-семицветик (Витковская И. М.)

  9. Сказкотерапия (Короткова Л. Д.)

  10. Анкета для детей и родителей “Гнев и радость”

  11. “Завершение предложения”. Методика детская (вариант В. Михала)

  12. Какой у нас коллектив. (Лутошкин А. П.)

13.Тестирование учащихся (Дереклеева Н. И.)




















Используемая литература:

1. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы от А до Я: пособие для учителя/ под ред. Виноградовой Л.И. – М.: Просвещение, 2006.

2. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: метод.пособие – М.: Айрис – пресс, 2006.

3. Лакоценина Т.П.Педагогика нового времени – Ростов – н/Д: Изд-во «Учитель», 2002.

4. Максимова Т.Н.Классные часы. М.: Вако, 2008.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями – целый мир (социально-эмоциональное развитие детей) – М.

6. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук»/авт.-сост. Г.И.Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007.

7. Практическое пособие для учителей нач. школы, студ.сред. и высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000.

8. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. (Проект) М., 2009 – http://standart.edu.ru/

9. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1 – 4 классы. – М.: Глобус, 2007

10. Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое сообщество, 2000.
12.Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня.-Волгоград,Издательство «Учитель»,2008 г.

http://www.school.edu.ru

http://www.zavuch.info/

http://festival.1september.ru/
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!