СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экономика и ты»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка знакомит учащихся с экономической основой большинства конкретных проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни.В рамках курса также проходит формирование развернутых представлений  об экономической действительности.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экономика и ты»»

Д

Приложение 1

ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 7»

607662 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Свободы дом 1

тел. 8 (83145)2-76-30, 2-84-23, 2-81-33, факс 8(83145)3-70-64

E-mail: sch7kstovo@mail.ru, http://sch7kstovo.edusite.ru.





РАССМОТРЕНА и РЕКОМЕНДОВАНА  к утверждению педагогическим советом Протокол № 8 от 28.08. 2020


УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ Лицей №7 от 28.08.2020 № 316











Программа дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы

«Экономика и ты»

возраст обучающихся: 12-13 лет

(социально - педагогическая направленность)

срок реализации: 1 год







Составитель:

Бородова Надежда Динкуразовна

педагог дополнительного образования












Кстово,

2020



Оглавление

1. Пояснительная записка 3

2. Цели и задачи программы 4

3. Планируемые результаты освоения программы. 5

4. Способы и формы определения результативности освоения программы 7

5. Учебный план дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экономика и ты » 7

6. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экономика и ты" 9

7. Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экономика и ты" 10

7.1. Учебно-тематическое планирование 10

7.2. Содержание учебно-тематического плана 12

7.3. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации 14

8. Методическое обеспечение 14

9. Оценочные материалы 18

10. Литература 29




























Пояснительная записка


Современному человеку для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.

Данная программа предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников 6 классов, так как мы стремимся вполне правомерно создать систему непрерывного экономического образования, охватывающую несколько классов, начиная с 5 класса по 11 класс. Программа кружка "Экономика и ты" знакомит учащихся с экономической основой большинства конкретных проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни. Содержание учебного материала представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: каждая предыдущая тема является основой изучения последующих тем.   Значительное внимание при изучении данного курса уделяется системе работы с основными понятиями и терминами, так как в 6 классе начинается введение специальной терминологии и развёрнутого научного определения экономических понятий. Это мотивированно возрастными психологическими особенностями учащихся, стилем изложения учебника и задачами курса экономики для 6 класса. Тем не менее, эти понятия раскрываются с полнотой и глубиной доступной для усвоения детьми 12-13 лет.

   Возрастные и психологические особенности детей данного возраста эффективно используются на занятиях кружка экономики, так как для данного возраста очень важна социализация, вхождение во взрослую жизнь. В рамках курса также происходит формирование развёрнутых представлений об экономической действительности.


Направленность данной программы

Важным элементом содержания данного курса является опыт познавательной и практической деятельности учащихся с опорой на знания, полученные на уроках. Это в равной степени отвечает интересам и об­щества и учащихся.


Актуальность программы

Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учетом дидактических требований к уровню обществоведческой подготовки выпускников школы.

Предлагаемая программа связана с содержательным блоком урока экономики, часто является подготовкой или продолжением его. Программа позволяет ориентироваться на интересах учащихся к изучаемому предмету, хозяйственной жизни общества, семьи и потому помогает решать важные учебно–воспитательные задачи, углубляя и расширяя экономические знания учащихся;

Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей с опорой на психологические особенности возраста детей и применением различных психологических техник.


Цель кружка: создать условия для социализации и адаптации личности, успешно взаимодействующей с социальной средой, овладение учащимися системой знаний, формирующих целостную картину мира и жизни человека в нем; подготовка к сознательному участию в гражданской жизни.


В ходе изучения курса:

Учащиеся должны знать:

  • сущность и назначение базовых понятий экономики;

  • как устроена экономика ;

  • какие факторы влияют на успешную экономическую деятельность ;

  • каковы экономические связи с другими субъектами экономики и почему они необходимы;

  • основные права и обязанности в Российской Федерации, регулирующие экономическую деятельность общества.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на примерах и в конкретных жизненных ситуациях;

  • пользоваться различными видами информации: печатной, аудио-, видео-, использовать компьютер для оценки решений в экономике ;

  • координировать свои действия с учетом действий товарищей, работать в группе;

  • учитывать на только экономические, но и моральные (этические) принципы при принятии экономических решений;

Отличительные особенности данной образовательной программы

Программа учитывает интересы и способности учащихся. Созданные условия в процессе работы позволяют вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, постоянно испытывать свои интеллектуальные силы для определения возникающих проблем и умения решать их совместными усилиями.

Педагогическая целесообразность программы


Курс «Экономика и ты» в 6 классе является преемственным и опирается на знания, полученные учащимися при изучении "Основ экономики" в 5 классе. При изучении содержания курса в основной школе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего обществознанию, математике, истории, литературе, географии. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс социально-исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. При решении экономических задач, безусловно, необходимы математические знания, умения, навыки. При изучении взаимосвязи хозяйствования и природных условий на уроках используются знания из биологии (естествознания) В свою очередь, экономическая подготовка учащихся 6 класса вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета к негативным социальным явлениям, а также формирование толерантности и уважения к различным культурным универсалиям в эпоху глобализации.

Адресат программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Экономика и ты» предназначена для обучения детей в возрасте от 12 до 13 лет. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста с постоянным составом. Учащиеся набираются по желанию. Число учащихся в объединениях 12 - 15 человек.

Формы организации образовательного процесса и виды учебной деятельности.

Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения учебных занятий – групповая. Методы организации занятий: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа; практикумы, дискуссия, лекции, работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов), практические работы и др. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом планируемых мероприятий и интересов учащихся.

Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Объем учебных часов программы – 34 часов.

Режим занятий.

Работа кружка осуществляется по одному разу в неделю и включает в себя 1 занятие по 40 минут. Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 25 мая следующего за текущим годом.


2. Цели и задачи программы


Цель программы: формирование у школьников общих представлений об основах развития экономики, для того чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению будущих социальных ролей – потребителя, производителя, гражданина.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать улучшению усвоения и углублению знаний обучающимися курса «Экономика » в соответствии с современными требованиями к Государственной итоговой аттестации;

 Приобщение учащихся к новым технологиям, способным помочь им в реализации собственного творческого потенциала;

 Стимулировать познавательную активность и интерес учащихся к предмету;

Формирование умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера

Воспитательные:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в экономике;

  • развитие способности понимать экономическую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную экономико-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • формирование экономического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять экономическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам экономики.

  • формирование компетентной, социально интегрированной и динамичной личности выпускника лицея, способной к эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.


.

Развивающие:

 Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства

 Создание условия для повышения самооценки обучающегося, реализации его как личности;

 Формирование потребности в саморазвитии;

 Способствование развитию познавательной самостоятельности.


3. Планируемые результаты освоения программы.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по дополнительному образованию являются:

  • знание отдельных научных понятий, умение оценивать явления социально действительности;

  • целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах трудовой деятельности людей;

знания и умения, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности

  • Личностными результатами формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.



Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в т.ч. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и пояснительных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления правильного выбора учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (далее – ИКТ-компетенции).

4. Способы и формы определения результативности освоения программы


  • Основными методами отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержания программы являются: текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации учащихся.

  • Текущий контроль учащихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

  • Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме.

  • Текущий контроль может проводиться в следующих формах: теоретический опрос, тестирование; практическая работа.

  • Итоговая аттестация учащихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

  • Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Эеономика и ты" Итоговая аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

  • Итоговая аттестация учащихся проводится в форме: тестирование.

  • 5. Учебный план дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Экономика и ты"

Срок реализации программы: 1 год.

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в экономику

5

5


2.


Экономические ресурсы и факторы производства

4

3

1

3.

Производство товаров и услуг

5

5


4.

Деньги

7

6

1

5.


Торговля

5

4

1

6.

Роль государства в экономике

8

7

1

Всего




















34












30











4















7. Рабочая программа дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Роль России в историческом процессе»


7.1. Учебно-тематическое планирование



№ 

Тема

Часы

всего

теория

практика


Модуль 1. Введение в экономику

5

5


1

Вводное занятие

1

1


2

Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость

1

1


3

Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора.


1

1


4-5

Типы экономических систем

1

1



Модуль 2. Экономические ресурсы и факторы производства




6-7

Экономические ресурсы. Факторы производства.


2

2


8

Доходы на факторы производства

1

1


9

Занятие- практикум

1


1


Модуль 3. Производство товаров и услуг




10

Процесс производства.

1

1


11-12

Доходы от продажи произведенных товаров и услуг. Прибыль от продажи товаров и услуг.


2

2


13

Взаимосвязь прибыли, доходов, затрат.


1

1


14

Цена как экономическая стоимость.

1

1



Модуль 4. Деньги




15

История денег.


1

1


16

Свойства денег. Виды денег.


1

1


17-18

Функции денег.


2

2


19

Количество денег, необходимых для экономики страны.


1

1


20

Занятие- практикум

1


1

21

Обобщающее занятие по теме " Деньги"

1

1



Модуль 5. Торговля




22

Торговля. Оптовая и розничная торговля

.

1

1


23-24

Организационные формы торговли.


2

2


25

Реклама.

1

1


26

Занятие- практикум

1


1


Модуль 6. Роль государства в экономике

8



27-28

Случаи несостоятельности рынка.

2

2


29-30

Цели и функции государства в экономике.


2

2


31

Тестирование в рамках промежуточной аттестации

1


1

32

Занятие-практикум

1


1

33-34

Резерв

2

2




7.2. Содержание учебно-тематического плана


Введение в экономику Экономика как наука и хозяйство. Субъекты экономической деятельности. Главные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Ограниченность ресурсов для удовлетворения потребностей. Необходимость экономического выбора. Альтернативная стоимость. Экономическая система. Типы экономических систем. Рыночная система. Смешанная система.

Основные термины и понятия: экономика, потребность, ресурсы, ограниченность ресурсов, потребитель, производитель, стоимость, альтернативная стоимость, экономический выбор, экономическая система Выбор как экономическая проблема.

Предпосылки выбора. Необходимость выбора.Альтернативная стоимость.

Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора.

. Основные вопросы экономики: Что? Как? Для кого?Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная.

Смешанная экономика. Экономические и неэкономические стимулы


Экономические ресурсы и факторы производства Экономические ресурсы (труд, земля, капитал, предпринимательство, информация). Факторы производства.

Доходы на факторы производства: зарплата, рента, процент, прибыль

Производство товаров и услуг

Процесс производства. Затраты на производство товаров и услуг. Доходы от продажи произведенных товаров и услуг.Прибыль от продажи товаров и услуг.

Взаимосвязь прибыли, доходов и затрат.

Цена как сумма затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции

Деньги Деньги. Эволюция денег. Виды денег. Свойства и функции денег. Курс валют. Инфляция и ее виды. Золотой стандарт. Денежные системы различных стран. История денежной единицы России. Современная денежная система РФ.

Основные термины и понятия: деньги, полноценные деньги, неполноценные деньги, монета, валюта, инфляция, золотой стандарт, денежная система.

Торговля

Натуральное и товарное хозяйство. Обмен как основной способ получения нужных товаров и услуг. Специализация и необходимость обмена. Выгодность добровольного обмена для его участников. Виды обмена - бартер и торговля. Бартер как простейшая форма обмена. Трудности бартерного обмена. Торговля. Оптовая и розничная торговля. Продажа товаров и услуг. Покупка товаров и услуг. Цена. Товары и услуги.

Торговля как посредник между производителем и потребителем.

Оптовая и розничная торговля.

Организационные формы торговли: аукцион, биржа магазин (оптовый и розничный, специализированные и универсальные).

Реклама и рекламная стратегия, требования к рекламе.

Роль рекламы, положительные и отрицательные последствия рекламы

Роль государства в экономике

Цели государства в экономике: экономическая свобода, экономическая эффективность, экономическое равенство, экономическая безопасность, полная занятость, стабильность цен. Экономический рост, экономическое развитие. Случаи несостоятельности рынка. Внешние (побочные) эффекты: отрицательные и положительные. Функции государства в экономике: перераспределение доходов, стабилизация экономического развития, защита конкуренции, обеспечение общественными благами, ограничение отрицательных внешних эффектов. Основные расходы государства.

Налоги как источник доходов государства. Необходимость уплаты и сбора налогов.

Взаимосвязь между налоговым поступлениями и выполнением государством своих функций. Налог на прибыль, налог на доходы физических лиц. Государственный бюджет как план доходов и расходов государства Дефицит, профицит, баланс бюджета.



7.3. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации


№ п/п

Год обучения

Формы проведения промежуточной аттестации

Формы проведения итоговой аттестации

1.

1 год обучения


Тестирование.



8. Методическое обеспечение


п/п

Разделы, темы

Форма занятия

Методы, технологии

Дидактический материал и ТСО

Форма подведения итогов

Введение в экономику.


1.

Вводный инструктаж по правилам ТБ. Вводное занятие

Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация «Правила ТБ»

Устный опрос

2.

Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость

Беседа


Словесный

Наглядный

Презентация «Альтернативная стоимость»

Устный опрос

3.

Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора.


Комбинированное


Словесный

Наглядный

Практический

тесты

Практическое задание

4.-5

Типы экономических систем.

Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация

«Типы экономических систем.».


Устный опрос

Экономические ресурсы и факторы производства

6-7.

Экономические ресурсы. Факторы производства.


Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация

«Экономические ресурсы. Факторы производства.

».


Устный опрос




8

Доходы на факторы производства

Комбинированное


Словесный

Наглядный

Практический

тесты

Практическое задание

9

Занятие-практикум

Практическая работа

Наглядный



Практическое задание



Производство товаров и услуг

10

Процесс производства.

Комбинированное


Словесный

Наглядный

Практический

тесты

Практическое задание

11-12

Доходы от продажи произведенных товаров и услуг. Прибыль от продажи товаров и услуг.


Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация

«Доходы от продажи произведенных товаров и услуг».


Устный опрос




13

Взаимосвязь прибыли, доходов, затрат.


Комбинированное


Словесный

Наглядный

Практический

тесты

Практическое задание

14

Цена как экономическая стоимость

Комбинированное


Словесный

Наглядный

Практический

тесты

Практическое задание

Деньги

15

История денег.


Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация

«История денег».


Устный опрос




16

Свойства денег. Виды денег.


Комбинированное


Словесный

Наглядный

Практический

тесты

Практическое задание

17-18

Функции денег.


Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация

«Функции денег.

».


Устный опрос




19

Количество денег, необходимых для экономики страны.


Комбинированное


Словесный

Наглядный

Практический

тесты

Практическое задание

20

Занятие-практикум

Практическая работа

Наглядный



Практическое задание



21

Обобщающее занятие по теме " Деньги"

Комбинированное


Словесный

Наглядный

Практический

тесты

Практическое задание

Торговля

22

Торговля. Оптовая и розничная торговля

.

Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация

«Торговля..

».


Устный опрос




23-24

Организационные формы торговли.


Комбинированное


Словесный

Наглядный

Практический

тесты

Практическое задание

25

Реклама.

Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация

«Реклама"



Устный опрос




26

Занятие-практикум

Практическая работа

Наглядный



Практическое задание



Роль государства в экономике

27-28

Случаи несостоятельности рынка.

Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация

«Случаи несостоятельности рынка. "



Устный опрос




29-30

Цели и функции государства в экономике.


Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация



Устный опрос




31-32

Налоги как источник доходов государства

Основные налоги в Российской Федерации

Государственный бюджет


Беседа

Словесный

Наглядный


Презентация

«Налоги "



Устный опрос




33

Занятие-практикум

Практическая работа

Наглядный



Практическое задание



34

Тестирование в рамках промежуточной аттестации









9. Оценочные материалы- тест



  1. Экономика-это:

  1. хозяйствование по правилам;

  2. наука, изучающая хозяйственную деятельность;

  3. деятельность людей по созданию благ;

  4. все верно.

  1. Потребности - это:

  1. то, без чего можно прожить;

  2. нужда в чем-либо необходимом;

  3. психологические особенности человека;

  4. свойства личности производителя.

  1. Торговля - это хозяйственная деятельность по …

  1. производству товаров;

  2. купле, продаже и обмену товаров;

  3. переработке товаров.

  1. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется:

1.конкуренция

2.рентабельность

3.монополия

4.хозрасчет

  1. Деньги – это особый вид товара, который можно обменять на …

  1. дружбу,

  2. товар,

  3. уважение.

  1. Главным участником экономической жизни общества является:

  1. государство

  2. банки

  3. предприятия

  4. человек

  1. Розничная торговля - это когда люди  покупают товар

  1. в большом количестве;

  2. в малом количестве;

  3. все верно.

  1. Рынок- это экономические отношения, в результате которых формируются...

  1. качество и количество;

  2. спрос, предложение и цена;

  3. скандалы и споры.

  1. Деньги  бывают

  1. наличные и безналичные,

  2. деревянные и железные,

  3. крупные и мелкие.

  1. Бумажные деньги – это

  1. ценные бумаги, чеки,

  2. книги, журналы,

  3. купюры, банкноты.

  1. Безналичные деньги – это

  1. пластиковая карта,

  2. компьютерный диск,

  3. сотовый телефон,

  4. все верно.

  1. Бартер- это

  1. товарообмен без денег,

  2. продажа за деньги,

  3. выигрыш в лотерею.

  1. Покупка в кредит – это приобретение товара

  1. с выплатой денег позднее;

  2. с выплатой денег заранее;

  3. без выплаты денег.

  1. Пластиковую карту можно обналичить

  1. в магазине;

  2. в банкомате;

  3. в игровом автомате.

  1. Торговля выгодна:

              1.только покупателям

              2.только продавцам

              3.покупателям и продавцам

              4.только государству

  1. Телевидение является:

              1.даровым благом

    2.товаром

 3.услугой

    4. нет правильного ответа

  1. Инфляция- это

  1. снижение цен;

  2.   снижение доходов населения;

  3.   повышение цен и снижение покупательной способности денег.

  1. Банки бывают

  1. международные;

  2. коммерческие;

  3. государственные

  4. все выше перечисленные.

  1. Главный банк нашей страны

1. Центральный Банк

2. Газпромбанк

3. Приполярный банк

  1. Часть доходов, которая распределяется между акционерами

  1. прибыль;

  2. дивиденд;

  3. доход.

  1. Акционером называется владелец ценной бумаги

  1. облигации;

  2. акции;

  3.  ваучера.

  1. Государственный бюджет – это

  1. сумма доходов, которыми располагает государство;

  2. отчет о финансово-экономической деятельности

  3. сумма всех расходов государства;

  4. план доходов и расходов государства.

  1.   В государственном бюджете предусмотрены

1.расходы частных предприятий на замену вышедшего из строя оборудования

2.расходы на образование

3.расходы частных инвестиционных компаний

4.размеры учредительных фондов общественных организаций

  1. Документ, который заполняют граждане, уплачивающие налоги называется

  1.  доверенность;

  2.  квитанция;

  3.  декларация;

  4.     все правильно.

  1.  Людей, которые уклоняются от налогов, называются

  1. богачи;

  2. теневики;

  3.   бедняки.

  1. Экономика не может обойтись без

  1. любви;

  2. денег;

  3. замечаний.

  1. Если доход фирмы значительно больше её затрат, то фирма:

1.получает прибыль

2.свертывает производство

3.освобождается от уплаты налогов

4. является убыточной

  1. Предприниматель купил 20 ящиков яблок по цене 20 рублей за один, продал 15 ящиков по

         цене 40 рублей за ящик. Какую прибыль получит предприниматель?

  1.  400 рублей;

  2.  250 рублей;

  3.  600 рублей;

  4.     200 рублей.

  1.  Прибыль предпринимателя 1000000 рублей. Сколько рублей составит налог предпринимателя?

  1. 24000;

  2. 48000;

  3.    240000.

  1. Какова будет сумма налога на доход семьи в 100000 рублей?

  1. 45000 рублей;

  2. 13000 рублей;

  3.    24000 рублей.







10. Список используемой литературы

Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика.

5-7 классы

ВИТА - ПРЕСС, 2015.

7.2.Учебно-методическая литература:


1. Ермакова, И.В. Начала экономики: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд / И.В.Ермакова, Т. А. Протасевич. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

2. Ермакова, И.В. Начала экономики: рабочая тетрадь для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд./И.В.Ермакова, Т. А. Протасевич. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 64с.

  1. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5-6 класс) / С.В.Кривцова, Д.В.Рязанова, О.И.Еронова, Е.А.Пояркова; Под ред. С.В.Кривцовой. - М.: Генезис, 2012. - 336 с.

  2. Корлюгова, Ю.Н. Путеводитель по стране Экономика: Рабочая тетрадь для 5-8 кл. общеобразоват. учрежд. / Ю.Н.Корлюгова. - 2-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. - 96 с.: ил.

  3. Королев, В.О. Экономика и рынок для девчонок и мальчишек: Учебное пособие/В.И.Королев. – СПб: КОРОНА Принт, 2013. – 192с.

  4. Лачинов, Ю.Н. Экономика в школе, лицее, колледже, вузе и дома/Ю.Н.Лачинов. – М.: ЛЕНАНД, 2012. – 88 с.

  5. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. 5-7 классы/И.В.Липсиц. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

  6. Никитин А.Ф.Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право/ А.Ф.Никитин. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. - 400 с.

  7. Овчинникова Л. Н. Экономика для школьников. Схемы, таблицы, графики. 2012. – 73 с.

  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).

  9. Равичев С.. Современная экономика. Программа и сборник материалов. 8-11 класс.- М.: Вита-пресс, 2011.


7. 3. Учебные и справочные пособия для обучающихся

  1. Ермакова, И.В. Начала экономики: рабочая тетрадь для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд./И.В.Ермакова, Т. А. Протасевич. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – 64с.

  2. Ермакова, И.В. Начала экономики: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд / И.В.Ермакова, Т. А. Протасевич. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

  3. Корлюгова, Ю.Н. Путеводитель по стране Экономика: Рабочая тетрадь для 5-8 кл. общеобразоват. учрежд. / Ю.Н.Корлюгова. - 2-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. - 96 с.: ил.

  4. Королев, В.О. Экономика и рынок для девчонок и мальчишек: Учебное пособие/В.И.Королев. – СПб: КОРОНА Принт, 2013. – 192с.

  5. Никитин А.Ф.Большой школьный словарь: обществознание, экономика, право/ А.Ф.Никитин. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. - 400 с.

  6. Овчинникова Л. Н. Экономика для школьников. Схемы, таблицы, графики. 2012. – 73 с.
















21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!