Результаты контрольно-измерительной деятельности в направлении формирования финансовой грамотности у воспитанников, в возрасте с 13 до 17 лет .
Период: апрель 2021 г
ФИО воспитателя, проводившего КИД: Кириллова А.А.
ФИ ребенка | Кол-во лет | Знания о потреб ностях | Знания о ресурсах | Знания о деньгах и цене | Нуждаетесь ли Вы в повышении своей финансовой грамотности? | Важно ли вести учет денежных средств? | Нужно ли планировать свой бюджет? | Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком? | Необходимо ли изучение основ финансовой грамотности? | Уровень |
Антонов Виталий | 17 | + | + | + | - | + | + | + | + | Средний |
Балинт Максим | 16 | + | + | + | + | + | + | + | + | Средний |
Болдырев Рома | 13 | + | + | + | - | + | + | - | + | Низкий |
Деревцов Вадим | 15 | + | + | + | - | + | - | - | + | Низкий |
Деревцов Илья | 13 | + | + | - | - | - | - | - | - | Низкий |
Каваев Алексей | 16 | + | + | + | + | + | + | - | + | Средний |
Медведев Алексей | 15 | + | + | + | + | + | + | + | + | Средний |
Мигунова Алина | 13 | + | + | + | + | + | + | + | + | Средний |
Мигунова Ксения | 15 | + | + | + | + | + | + | + | + | Средний |
Мигунова Юлиана | 14 | + | + | + | + | + | + | + | + | Средний |
По результатам диагностики на конец первого года реализации программы:
- средний уровень знаний о безопасности показали 7 воспитанников (Виталий А., Алексей К., Максим Б., Алексей М., Мигунова Кс., Мигунова А., Мигунова Ю.) - 70%
- низкий уровень знаний показали 3 воспитанника (Илья Д., Вадим Д., Рома Б.) – 30%
Выводы: Дети, имеющие средний уровень проявляют интерес к современной социально-экономической стороне жизни людей. Имеют представления об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их, имеющиеся у них знания не четкие, поверхностные. Они не склонны к бережному отношению к общественной собственности, заботу проявляют лишь к вещам личного пользования. Знают, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям. Имеют представления о деньгах. Сформированы такие понятия как: «деньги», «покупать», «продавать», «банковская карта», «бюджет», «деньги других стран (доллар, евро)», представления, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупку товаров, вещей, продуктов. Проявляют финансовую грамотность в повседневной жизни: умеют совершать покупки в магазине, некоторые демонстрируют желание потратить деньги не только на себя, но и на близкого человека (брата, сестру, друга). Многие ребята считают себя финансово грамотными людьми, но все же считают, что они нуждаются в повышении своей финансовой грамотности, а также считают необходимым изучение основ финансовой грамотности.
Дети с низким уровнем, не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу. Не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате, безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели. Не считают себя финансово грамотными людьми, но и не считают также, что им необходимо повышать свои знания в этом вопросе. Они умеют совершать покупки в магазине, но не всегда знают цену товара и правильно ли им сдали сдачу.
Результаты контрольно-измерительной деятельности в направлении формирования финансовой грамотности у воспитанников, в возрасте с 6 до 8 лет .
Период: апрель 2021 г
ФИО воспитателя, проводившего КИД: Кириллова А.А.
ФИ ребенка | Кол-во лет | Знания о потребностях | Знания о ресурсах | Знания о деньгах | Знания о рекламе | Уровень |
Деревцова Яна | 6 | - | + | + | - | Низкий |
Зенкин Андрей | 7 | - | - | + | - | Низкий |
Шулятьева Даша | 6 | + | + | + | - | Средний |
Пименов Максим | 8 | - | - | + | - | Низкий |
Медведева Софья | 7 | + | + | + | - | Средний |
По результатам диагностики: - средний уровень сформированности экономических знаний показали 2 дошкольника (Шулятьева Д., Медведева С.) – 40% - низкий уровень сформированности экономических знаний показали 3 дошкольника (Деревцова Я., Зенкин А., Пименов М.) – 60% Выводы: Средний уровень: Дети имеют нечеткие, поверхностные знания об экономических понятиях, не всегда могут объяснить их, также поверхностные знания к потребностям семьи, к труду. Имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания, под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения, добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования. Порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого, не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели. Низкий уровень: Дети не знают экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям семьи, труду. Не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели. Не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре. Не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности, при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате, безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели. |
Результаты контрольно-измерительной деятельности в направлении формирования финансовой грамотности у воспитанников, в возрасте с 9 до 12 лет .
Период: апрель 2021 г
ФИО воспитателя, проводившего КИД: Кириллова А.А.
ФИ ребенка | Кол-во лет | Знания о потребностях | Знания о ресурсах | Знания о деньгах и цене | Знания о рекламе | Умение тратить | Уровень |
расточительный | жадный | щедрый |
Бельский Алеша | 10 | + | + | + | - | | | + | Средний |
Деревцова Алина | 10 | + | - | + | + | + | | | Средний |
Деревцова Марина | 8 | - | - | - | - | + | | | Низкий |
Каракулов Влад | 11 | + | + | + | - | | + | | Средний |
Окатьев Максим | 9 | - | - | + | - | + | | | Низкий |
Пименов Андрей | 9 | - | - | + | - | + | | | Низкий |
Файзуллин Тимофей | 12 | + | + | + | - | | + | | Средний |
По результатам диагностики:
- средний уровень сформированности экономических знаний показали 4 человека (Бельский А., Деревцова А., Каракулов В., Файзуллин Т.) - 60 %
- низкий уровень сформированности экономических знаний показали 3 человека (Пименов А., Окатьев М., Деревцова М.) - 40%
Выводы: Средний уровень: Дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям семьи, труду; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования; порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.
Низкий: Дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям семьи, труду, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.