СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования-спортивно-оздоровительного клуба "RITMIX"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе лечебной физкультуры-гимнастика на профилактику нарушения осанки и плоскостопия для обучающихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования-спортивно-оздоровительного клуба "RITMIX"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением предметов»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического

совета протокол

от 27.08.2021 № 188




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от 27.08.2021 № 159




Общеразвивающая программа дополнительного образования «RITMIХ».

физкультурно-спортивной направленности



Возраст обучающихся: 6 -11 лет

Срок реализации: 1год






Автор-составитель:

Климичева Н.В. педагог дополнительного образования, учитель физической культуры (высшая квалификационная категория)





Великий Новгород

2021 год



Оглавление


Раздел 1. Пояснительная записка …………………………………………. 3

Раздел 2. Содержание Программы ………………………………………... 6

Раздел 3. Организационно-педагогические условия реализации Программы…………………………………………………………………..16























Раздел 1. Пояснительная записка

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Младший школьный возраст является благоприятным для воспитания потребности к регулярным физическим занятиям и сенситивным периодом для профилактики нарушения осанки, плоскостопия. Двигательная активность в этом возрасте играет важную роль для дальнейшего физического и психического развития, необходимое для адаптации младших школьников к новому периоду жизни, такому как обучение в школе.

По данным всероссийской организации здравоохранения (ВОЗ) заболеваниями опорно-двигательного аппарата страдают 80% населения страны, причем ВОЗ был сделан вывод, что людей убивает образ жизни - малая двигательная активность. В нашей стране разработаны мероприятия, направленные на решение этой проблемы: введение третьего часа физической культуры, реализация программ дополнительного образования, открытие спортивных комплексов и тренажерных залов, бассейнов и т.д.

В МАОУ « СОШ № 34» созданы условия для реализации общеразвивающей программы дополнительного образования «RITMIХ» для занятий двигательной активностью детей с младшего школьного возраста с элементами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, чтобы дети, закончив начальную школу, имели хорошую мышечную массу спины, ног и рук, которая необходима для дальнейшей успешной учебы в школе.

Данная программа разработана для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, для развитие силы, гибкости, равновесия, для формирования культуры здорового и активного образа жизни, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Программа представляет собой общеразвивающий комплекс учебно-образовательных и игровых занятий, основанных на гимнастических упражнениях с предметами и без них с музыкальным сопровождением.

Общеразвивающая программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность в основе которой лежит работа по профилактике нарушения осанки и плоскостопия младших школьников.





Цели и задачи Программы.

Цель: укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата у детей и подростков


Задачи:

-формирование правильной осанки,

-укрепление мышц спины, мышечно-связочного аппарата стоп,

-развитие вестибулярной устойчивости,

- развитие гибкости и силы.


Формы организации: групповые и индивидуальные тренировки

.

Срок реализации: 1 год.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Виды занятий: учебно-тренировочная

Методы, используемые при реализации Программы: словесный, наглядный, практический, помощь учителя, взаимопомощь идеомоторный, музыкальный, объяснение, показ, выполнение упражнений учащимися.

Ожидаемые результаты:


личностные









Результаты

способы отслеживания

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • проявление дисциплинированности.

  • педагогическое наблюдение

метапредметные








метапредметные результаты








Коммуникатив

ные УУД

  • осуществлять взаимный контроль и

оказывать помощь при проведении диагностики;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

  • педагогическое наблюдение

Познавательные УУД


  • с помощью педагога выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни»,характеризовать значение оздоровительных занятий.

  • педагогическое наблюдение;

  • анкетирование

Регулятивные УУД




  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • оценивать правильность выполнения действий, находить ошибки и исправлять их;

  • планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • ориентироваться в современных направлениях фитнеса.

  • педагогическое наблюдение



предметные













  • должны знать: Что такое осанка, для чего необходимо иметь привильную осанку, как влияет осанка на здоровье человека.

  • Что такое плоскостопие, как предупредить плоскостопие, как плоскостопие влияет на здоровье человека

  • строение человеческого тела ;

  • о физических качествах (гибкость) и общих правилах определения уровня их развития;

должны уметь:

  • измерять показатели физического развития (длина и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, равновесие, гибкость);

  • вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

  • выполнять гимнастические и акробатические упражнения с предметами и без них.

  • выполнение тестовых заданий;

  • самоанализ

  • устный опрос

  • тестирование


Раздел 2. Содержание Программы

Учебный план Программы

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

I

«В здоровом теле-здоровый дух».


3

3


Блиц-опрос. Тестирование.

II

Гимнастика

55


55

Моральная и физическая готовность подростков к решению новых задач физического развития.

1

Упражнения на формирование правильной осанки

19


19

Наблюдение и контроль за физическим и психологическим состоянием детей.

2

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

8


8

Контроль функционального состояния организма.

Анализ общего самочувствия и определение статуса организма

3

Упражнения на равновесие

8


8

Контроль взаимодействий обучаемых (парных и групповых взаимных воздействий, а также межличностных отношений);

Контроль функционального состояния организма

4

Упражнения на гибкость

10


10

Определение психологической готовности при выполнении танцевальных элементов

5

Упражнения на силу

7


7

Контроль функционального состояния организма.

6

Дыхательные упражнения.

3


3

Моральная и физическая готовность детей и подростков к решению новых задач физического развития.

III

Акробатика

10


10

Контроль функционального состояния организма.

Анализ общего самочувствия и определение статуса организма Показательные выступления








Всего:

68


68




Содержание учебного плана

I раздел. « В здоровом теле-здоровый дух. Теория: Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека. Инструктажи по технике безопасности. Экскурсии.

II раздел. Гимнастика.

Теоретические знания: История гимнастики. Виды гимнастики. Инструктажи по технике безопасности во время выполнения гимнастических упражнений.

Практические умения: Упражнения на формирование правильной осанки: ритмическая гимнастика, комплексы упражнений с предметами( гимнастические палки, скакалки, мячи, мешочки, обручи), комплексы упражнений на гимнастической стенке, скамейке.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени: Упражнения у опоры, в движении, с предметами гимнастики (скакалками, мячами, обручами, ). 

Упражнения на равновесие:Упражнения на месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных), на носках, с поворотами, ходьба по перевернутой гимнастической скамейке в движении, с предметами (палками, скакалками мячами, обручами), с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического. 

Упражнения на гибкость:Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте, в различных исходных положениях (стоя, сия, лежа), у опоры, в движении, с предметами, с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения.

Упражнения на силу: Подтягивание, отжимание, висы, лазания на стенке, канате. Упражнения на гимнастической скамейке.

Дыхательные упражнения. Упражнения стоя, сидя, в передвижении, упражнения на согласование движений и дыхания, упражнения с задержкой и усилением дыхания, упражнения на развитие носового дыхания, упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание), комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт соединения с природой 

Самоконтроль и психорегуляция. Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, частоте сердечных сокращений, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

Самомассаж и взаимомассаж. Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности), показания и противопоказания к применению, гигиенические требования к проведению массажа, приемы массажа, приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя), массаж различных мышечных групп, активные и пассивные приемы массажа.

III раздел: Акробатика: 

Теоретические знания: История возникновения акробатики. Техника безопасности во время акробатических упражнений.

Практические умения: Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы усвоения упражнения: отношение к чувству страха как к союзнику.

Дыхательные упражнения. Упражнения стоя, сидя, в передвижении, упражнения на согласование движений и дыхания, упражнения с задержкой и усилением дыхания, упражнения на развитие носового дыхания, упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание), комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт соединения с природой.

Упражнения на расслабление. Упражнения в различных исходных положениях (лежа, стоя, сидя), в передвижении, активные и пассивные упражнения, локальные и общие, упражнения с партнером.

Контрольные испытания и показательные выступления. Открытые занятия с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).



Календарный учебный график

Дата

Время проведения

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения


Форма контроля


1



групповая

1

«В здоровом теле - здоровый дух». Техника безопасности на занятиях. Вводный инструктаж

Сп.зал

анкетирование

2



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки. Комплекс упражнений с малыми мячами.

Сп.зал

Фронтальный -опрос

3



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки. Комплекс упражнений с большими мячами.

Сп.зал

Показ упражнений

4



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки. Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.

Сп.зал

Индивидуальный показ

5



Работа в парах

1

« В здоровом теле-здоровый дух» Теория: Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека.

Сп.зал

Выставка рисунков

6



фронтальная

1

Гимнастика. Дыхательные упражнения. Упражнения стоя, сидя, в передвижении, упражнения на согласование движений и дыхания


Сп.зал

Выставка плакатов

7



фронтальная

1

Гимнастика. Дыхательные упражнения. упражнения с задержкой и усилением дыхания, упражнения на развитие носового дыхания.

Сп.зал

Фронтальный

Показ упражнений

8



групповая

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Беседа-игра « Костно-мышечная система человека»

Сп.зал




демонстрация

9



фронтальная

1

Акробатика. История возникновения акробатики. Техника безопасности. Кувырок вперед.

Сп.зал

Демонстрация

10



фронтальная

1

Акробатика. Кувырок вперед-совершенствование. Кувырок назад-техника.

Сп.зал

Показ упражнений

11



групповая

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки. Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Сп.зал

Фронтальный –показ упражнений

12



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на силу. Лазанье по канату.

Сп.зал

Фронтальный –показ упражнений

13



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на равновесие:Упражнения на месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных), на носках, с поворотами, ходьба по перевернутой гимнастической скамейке в движении,

Сп.зал

Фронтальный –показ упражнений

14



Работа в парах

1

Гимнастика. Упражнения на равновесие: упражнения в парах.

Сп.зал

Фронтальный –показ упражнений

15



групповая

1

Гимнастика. Упражнения на равновесие: упражнения в группе.

Сп.зал

Фронтальный-опрос

16



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на равновесие: упражнения с предметами ( мешочками)

Сп.зал

Показ

17



групповая

1

Гимнастика. Упражнения на равновесие: упражнения с предметами. Эстафеты.

Сп.зал

Фронтальный – соблюдение правил игр

18



индивидуальная

1

Акробатика.Дыхательные упражнения. упражнения на развитие носового дыхания. Кувырок вперед, назад.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений с мешочками

19



фронтальная

1

Акробатика. Стойка на лопатках. Дыхательные упражнения.

Сп.зал

индивидуальный

20



фронтальная

1

Акробатика. Гимнастический мост. Дыхательные упражнения.

Сп.зал

индивидуальный

21



фронтальная

1

Акробатика.Упражнения на расслабление. Стойка на лопатках, мост.

Сп.зал

индивидуальный

22



фронтальная

1

Гимнастика.Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Комплекс упражнений с мячами.


индивидуальный

23



фронтальная

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Комплекс упражнений с мячами.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

24



фронтальная

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Комплекс упражнений с мешочками

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

25



фронтальная

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Комплекс упражнений с мешочками

библиотека

Текущий-Ответы на вопросы

26



фронтальная

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Комплекс упражнений с палками.

Сп.зал

письменный

27



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость: Развитие гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов.

Сп.зал

Фронтальный- соблюдение правил игры

28



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки со скакалкой

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

29



групповая

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки со скакалкой

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

30



Работа в парах

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки со скакалкой

Сп.зал

Конкурс по прыжкам на скакалке

31



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость на месте, в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа)


Сп.зал

Беседа-ответы на вопросы

32



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость у опоры

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

33



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость в движении.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

34



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на расслабление. Упражнения в различных исходных положениях (лежа, стоя, сидя), в передвижении, активные и пассивные упражнения, локальные и общие, упражнения с партнером.

Сп.зал

соревнование

35



фронтальная

1

Акробатика. Стойка на руках у стены.

Сп.зал

соревнование

36



фронтальная

1

Акробатика. Соединение элементов.

Сп.зал

Соревнование

37



фронтальная

1

Акробатика. Соединение элементов-комбинация.

Сп.зал

соревнование

38



индивидуальная

1

Акробатика. Соединение элементов-комбинация. Контрольные испытания и показательные выступления.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

39



Работа в парах

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость. Наклоны.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

40



Работа в парах

1

Гимнастика. Самомассаж и взаимомассаж. активные и пассивные приемы массажа.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

41



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость. Шпагат.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

42



индивидуальная

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость. Колесо.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

43



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость. Статические упражнения у опоры.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

44



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость. Статические упражнения у опоры- закрепление.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

45



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на гибкость. Статические упражнения у опоры-совершенствование

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

46



Работа в парах

1

Гимнастика. Упражнения на силу: Подтягивание, отжимание.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

47



индивидуальная

1

Гимнастика. Упражнения на силу: висы.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

48



индивидуальная

1

Гимнастика. Упражнения на силу: лазания, перелезания.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

49



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на силу: лазание по гимнастической стенке.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

50



индивидуальная

1

Гимнастика. Упражнения на силу: лазание по канату.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

51



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки: ритмическая гимнастика без предметов.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

52



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки: ритмическая гимнастика с обручем.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

53



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки: ритмическая гимнастика с палкой.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

54



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки: ритмическая гимнастика с малыми мячами.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

55



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки: ритмическая гимнастика.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

56



фронтальная

1

Гимнастика. Упражнения на формирование правильной осанки: ритмическая гимнастика-совершенствование.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

57



фронтальная

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени: Упражнения у опоры.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

58



фронтальная

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени: Упражнения у опоры- совершенствование.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

59



фронтальная

1

Гимнастика.Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени: Упражнения в движении.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

60



фронтальная

1

Гимнастика. Гимнастика.Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени: Упражнения в движении-закрепление.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

61



фронтальная

1

Гимнастика. Гимнастика.Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени: Упражнения в движении-совершенствование.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

62



фронтальная

1

Гимнастика.Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени: комплексы упражнений на гимнастической стенке.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

63



фронтальная

1

Гимнастика.Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени: комплексы упражнений на гимнастической стенке- закрепление

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

64



фронтальная

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени: комплексы упражнений на гимнастической стенке- совершенствование. Самоконтроль.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

65



фронтальная

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени-ходьба по канату и предметам.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

66



фронтальная

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени-ходьба по канату и предметам. Самомассаж

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

67



Работа в парах

1

Гимнастика. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени-ходьба по канату и предметам. Взаимомассаж.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений

68



фронтальная

1

Акробатика. Акробатические комбинации. Дыхательные упражнения.

Сп.зал

Фронтальный-демонстрация упражнений



Раздел 3. Организационно – педагогические условия реализации Программы физкультурно-оздоровительного направления:

Кадровое обеспечение

Климичева Н.В. педагог дополнительного образования, учитель физической культуры (высшая квалификационная категория)

Повышение квалификации:

Апрель 2018г. ГОАУ ДПО «РИПР» «Педагогическое мастерство» – 72ч

Ноябрь 2019 ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж» дополнительная профессиональная программа (ДПП) «Основы обеспечения информационной безопасности детей» 16ч.

Апрель 2021 ГОАУ ДПО «РИПР» ДПП «Система преподавания физической культуры в условиях обновление я концепции преподавания. Организация и порядок судейства нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО» 32ч


Финансовое обеспечение – финансовые средства родителей


Материально-техническое обеспечение

магнитофон

 канат для лазанья 

стенка гимнастическая

 скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м),

комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

гимнастические коврики

фитболы

мячи: «ежики», набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

палка гимнастическая

скакалка детская, мат гимнастический, кегли, обруч детские

ракетки, воланы, теннисные шарики.




Список литературы:

  • Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией И.А. Винер. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова.-М.:Просвещение, 2011.

  • Физическая культура. Программы дляучащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений./авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петров, Л.В. Каверкина.

  • О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

  • Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя 
    начальной школы».

  • Детские подвижные игры народов СССР Составители: А.В. Кенеман, под редакцией Т.И. Осокиной М.: Просвещение, 1989.

  • Комплексная программа физического воспитания, В.И. Лях, А.А. Здаевич, Москва, «Просвещение», 2007 г.

  • Энциклопедия традиционной молодежной игр Центральной России [Текст] / авт.-сост.: Е.А.Репринцева, И.В. Гороховская, И.П. Ильинская, Р.А. Ляхин, О.Г. Тихомирова. – Курск: Курск.гос.ун-т, 2011. – 263 с.

  • Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре/ Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова.- М.: Дрофа, 2002.


Интернет-ресурсы

  • Есипова Наталья Николаевна. Русские народные игры [электронный ресурс] / Н.Н. Есипова. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/russkie-narodnye-igry



41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!