СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "ТИЛИ-ТИЛИ ТЕСТО" (тестопластика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена программа для детей дошкольного возраста по тестопластики. Программа содержит задачи, цели работы, актуальность данной темы, планирование работы с детьми на 2 года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "ТИЛИ-ТИЛИ ТЕСТО" (тестопластика)»









Программа

дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию

"ТИЛИ-ТИЛИ ТЕСТО"

(тестопластика)







Разработана:
Бурая Татьяна Владимировна,

старший воспитатель









Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитие «ручной умелости» для поступления  ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или  аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

В системе  эстетического воспитания детей лепка занимает  определенное место и имеет свою специфику.

Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания.

Скульптура  открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание  многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.

Каждый  вид  изобразительной  деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

При оформлении  поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Программа кружка «Пышка» основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности; в основе  программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством .

Педагоги и психологи (Выготский, Венгер и др.) считают, что развитию  творческого воображения положено  начало  именно  в  дошкольном возрасте. Главное, вовремя  увидеть и заинтересовать ребенка, поддержать его.

Приобщая ребенка к миру  прекрасного,  развивается  трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное  отношение  к миропониманию.

Выявление  народными мастерами природной красоты материала, умение  извлечь наиболее   декоративный эффект сочеталось с несложными чисто техническими приемами: нанесение   ямок, штрихов и т. п.  Усиливая  художественную выразительность изделий,  техническая простота  этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении  детей с различными  материалами и разнообразными способами  их декорирования. Освоение  отдельных  технических  приемов  вполне  доступно  детям дошкольного возраста и может внести  определенную новизну в творчество детей, сделать его более  интересным и увлекательным

Важное  воспитательное  значение  народного искусства  неоднократно подчеркивала  в своих работах А.П.Усова. Она пишет, что использование  народного искусства в детском саду никогда не было  только  случайным побуждением или  модой, а всегда  выступало в тесной связи  с педагогами и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализации которых во многом  способствовало  народное искусство.

Так же,  важную роль народного  и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании,  отмечали многие  отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного  творчества (Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова,  Т.Н. Доронова и  др.). Они убедительно показывают,  что ознакомление с произведениями народного  творчества,  побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду. В.М.Василенко, В.С.Воронов, М.А.Некрасова,  Е.А. Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова и другие исследователи отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Материалы для занятий включают как авторскую разработку Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г., так и  различные дополнительные источники: Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г. И. Хананова. Соленое тесто, 2007 г., способствующие широкому  раскрытию изучаемой  темы.


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:

Цели:

1)  образовательные:

  1. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

  2. освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

2) развивающие:

  1. развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.

  2. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии

3) воспитательные:

  1. ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

  2. информационно-познавательная компетентность  воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам

  3. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми

  4. коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению

  5. культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.

Задачи:

1) образовательные:

  1. формирование представлений о народных  промыслах

  2. ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура

  3. овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов

  4. формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

  5. обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста

  6. овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.

2) развивающие:

  1. развитие интереса к изучению народных промыслов

  2. повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ

  3. активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями

  4. формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения

  5. развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций

  6. развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

  1. воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам

  2. соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности

  3. активное участие в ярмарках-распродажах, выставках

  4. стремление к  поиску, самостоятельности

  5. понимание необходимости  качественного выполнения образа

  6. конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера

  7. приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре

  8. самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.

 ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ:

  1. От простого к сложному.

  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

  3. Научность.

  4. Доступность.

  5. Системность знаний.

  6. Воспитывающая и развивающая направленность.

  7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

  8. Активность и  самостоятельность.

  9. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.


ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:

2 младшая группа:

  1. отделять от большого куска небольшие  комочки

  2. раскатывать  комок теста  прямыми движениями;

  3. раскатывать комок теста круговыми движениями;

  4. сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;

  5. соединять концы;

  6. сплющивать между ладонями комок теста;

  7. соединять 2-3  знакомые формы;

  8. защипывание краев формы кончиками пальцев.

Средняя группа:

  1. скатывание прямыми движениями;

  2. скатывание круговыми движениями;

  3. расплющивание;

  4. соединение в виде кольца;

  5. защипывание  края формы;

  6. лепка из нескольких частей;

  7. пропорции;

  8. оттягивание части от основной формы;

  9. сглаживание поверхности формы;

  10. присоединение  части;

  11. прижимание;

  12. примазывание;

  13. вдавливание для получения полой формы;

  14. использование стеки.

Старшая  группа:

  1. лепка с натуры;

  2. лепка по представлению;

  3. лепка из целого куска;

  4. сглаживание поверхности формы;

  5. устойчивость изделия;

  6. выразительность образа;

  7. динамика движения;

  8. лепка из нескольких частей;

  9. пропорции;

  10. роспись;

  11. налепы;

  12. углубленный рельеф;

  13. использование стеки.

Подготовительная группа:

  1. лепка с натуры;

  2. лепка по представлению;

  3. динамика движения;

  4. выразительность образа;

  5. лепка скульптуры из 2-3 предметов;

  6. поза;

  7. пропорции;

  8. разные способы лепки;

  9. сплющивание;

  10. защипывание, соединение краев теста;

  11. оттягивание;

  12. сглаживание;

  13. вдавливание;

  14. прижимание;

  15. примазывание;

  16. раскатывание;

  17. мелкие налепы;

  18. устойчивость;

  19. рельеф;

  20. роспись;

  21. использование стеки.

В течение учебного года диагностическое обследование проводится 3  раза в год.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и умений воспитанников. Обучение проводится по подгруппам. 

Все это способствует успешной  работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует  овладению  навыками  учебной деятельности.






Перспективное тематическое планирование

кружка «ТИЛИ-ТИЛИ тесто» (первый год обучения)

Октябрь

Тема

Программное содержание

«Мой веселый, звонкий мяч»

Вызвать у детей интерес к лепке из цветного соленого теста; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук.

«Орешки для белочки»

Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями; развивать мелкую моторику; воспитывать чувство эмпатии.

«Ягодки на тарелочке»

Учить лепить шар разными способами (круговыми движениями ладоней – тарелочки, пальцами – ягодки); показать возможности преобразования шара в диск; развивать глазомер, чувство формы.

«Репка на грядке»

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить создавать основную форму способом раскатывания шара, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.

Ноябрь

«Печенье для кукол»

Закрепить умение лепить диск; познакомить со способами оформления слепленных фигурок; развивать мелкую моторику.

«Мышка-норушка»

Учить детей лепить мышку на основе яйцеобразной формы; показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов; воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Коллективная лепка «Теремок»

Учить детей лепить бревнышки для Теремка, пользуясь меркой; формировать умение раскатывать цилиндры прямыми движениями; воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

«Грибы на пенечке»

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей; познакомить со способом прочного и аккуратного соединения частей; развивать способности к составлению композиции.

Декабрь

«У кукол чаепитие»

Закрепить умение раскатывать цилиндры прямыми движениями; познакомить детей со способом соединения при помощи воды; воспитывать аккуратность в процессе работы с соленым тестом.

«Сороконожка»

Продолжать учить детей лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения; разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра; развивать наглядно-образное мышление.

«Лесной магазин»

Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-х деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде; вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения.

«Новогодние игрушки»

Учить детей моделировать елочные игрушки; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок; развивать согласованность в работе обеих рук; вызвать желание украсить елочку самодельными игрушками.

Январь

«Я пеку, пеку, пеку…»


Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье, пряник, колобок, пирожок, вареник, бублик; активизировать приемы оформления вылепленных фигурок: прищипывание, защипывание края, нанесение отпечатков; развивать чувство формы, пропорций.

«Бублики – баранки»

Формировать умение раскатывать цилиндры разной длины и толщины и замыкать их в кольцо; познакомить детей с вариантами оформления лепных изделий; развивать глазомер и мелкую моторику.

«Баю-бай, засыпай»

Учить детей лепить образы спящих игрушек в стиле «пеленашек» из 2-х частей; показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках; воспитывать чувство формы и композиции.

Февраль

«Синички на кормушке»

Учить детей создавать образ синички на основе яйцеобразной формы из цветного теста; активизировать освоенные приемы оформления образа, используя семечки, бусины; воспитывать бережное отношение к птицам.

«Неваляшка»

Учить детей лепить игрушка, состоящие из частей одной формы, но разного размера; показать способ деления куска теста с помощью стеки; формировать умение планировать свою работу; воспитывать самостоятельность.

«Веселый снеговик»





Учить детей создавать образ снеговика из 5-и частей; познакомить со способом каркасной лепки; развивать творческое воображение при оформлении лепных изделий.

«Сосульки – воображульки»

Учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; познакомить детей с разными приемами для усиления выразительности образов: скручивание, сплющивание, вытягивание; воспитывать интерес к природным явлениям.

Март

«Мостик» (по сюжету стихотворения)

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (мостик через ручеек); закрепить умение пользоваться меркой для выравнивания деталей; развивать чувство формы и величины.

«Вкусное пирожное»





Закрепить умение лепить диск, выдавливать форму из теста, украшать крупами; познакомить со способом налепа и использования воды для соединения деталей; развивать фантазию.

«Рулетики»

Познакомить детей со способом раскатывания пластов теста, получения разноцветных многослойных рулетиков путем скатывания всех слоев и нарезания стекой; развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к экспериментированию

«Улитка на листике отдыхает»

Закрепить умение раскатывать цилиндр, скатывать его плотно от одного конца к другому; учить создавать образ улитки путем дополнения (рожки – макароны); развивать интерес к окружающему живому миру.

Апрель





«Птенчики в гнездышке»

Вызвать интерес к созданию композиции; Учить лепить гнездышко скульптурным способом (раскатывать шар, большим пальцем вдавливать углубление, пальчиками прищипывать края; инициировать дополнение червячки в клювике); развивать чувство композиции.

«Звездное небо»

Познакомить детей со способом налепа; учить создавать плоскостную картину звездного неба; развивать мелкую моторику, чувство ритма.

«Ути-ути»

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить приему оттягивания от целого куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; применять знакомые приемы лепки (прищипывание хвостика, вытягивание клювика); развивать чувство пропорций.

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народно-декоративного искусства, имеющих свою специфику и образную выразительность. Продолжать учить детей лепить пластическим способом.

Май

Коллективная композиция «Воробышки в гнезде»

Закрепить умение оттягивать голову от целого куска; учить детей создавать образ воробья, используя бросовый материал (очищенные семечки, бусины)

«Одуванчики цветут»

Закрепить основные формообразующие движения; познакомить с новым способом лепки цветов; закрепить способ налепа на основной фон; продолжать развивать чувство ритма при организации пространства – лужайки.

«Птичка прилетела на лужайку»

Закрепить знакомые детям способы лепки птички; диагностика развития основных формообразующих движений; развивать чувство композиции, воображение.









Перспективное тематическое планирование

кружка «ТИЛИ-ТИЛИ тесто» (второй год обучения)






Сентябрь

«Угощение для гостей»

Диагностика развития основных формообразующих движений, сформированности ЗУН соединения деталей из соленого теста.

Коллективная композиция «Жуки на цветочной клумбе»

Учить детей лепить жуков конструктивным способом, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек); продолжать учить лепить полусферу, частично сплющивая шар; развивать чувство композиции.

«Ушастые пирамидки»

Учить детей лепить трехцветные пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного; учить планировать работу, пользуясь технологической картой.

С элементами конструирования из макарон «Петушок»


Закрепить скульптурный способ лепки основной заготовки; учить создавать образ петушка, используя макароны разной формы; развивать образное мышление, творческое воображение.


Октябрь

Создание макета «Птичий двор»


Закрепить способ лепки основной заготовки, закрепить умение использовать макароны и семена для оформления слепленных фигурок курочек, цыплят; развивать чувство эмпатии, эмоционально-волевую сферу детей, творческое воображение.


Ноябрь

Создание игрового макета для сказки «Колобок»


Учить использовать основную заготовку для создания образов героев сказки «Колобок». Развивать мелкую моторику, творческое воображение, диалоговую речь.


Декабрь

«Улитка и мухомор» по мотивам одноименного стихотворения

Учить лепить мухомор конструктивным способом из

4-х частей, пользуясь технологической картой; познакомить детей с рациональным способом лепки крапин для шляпки. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в тестопластике.

Сюжетная лепка по мотивам сказки «Пых»

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Развивать творческое мышление и воображение.

Сюжетная лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» ежика. Воспитывать уверенность и инициативность.

Лепка по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»



Закрепить знакомые способы лепки при создании образов мышки и воробья; развивать речь детей при проигрывании сюжета. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.


Январь

«Снегурочка танцует»

Учить детей лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса. Показать возможности передачи движения путем изменения положения рук. Развивать чувство формы, пропорций.

«Дед Мороз принес подарки»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Развивать чувство пропорций, композиции.

Сюжетная по содержанию стихотворения

«О чем мечтает сибирский кот»

Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящего кота конструктивным способом и размещать его на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.


Февраль

«Снежная баба-франтиха»


Закрепить умение лепить конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами. Развивать глазомер.

Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки-пеленашки»

Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова и показать обобщенный смысл. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Сюжетная по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Учить детей лепить медвежат конструктивным способом в парах и разыгрывать сюжет сказки. Синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Коллективная «Прилетайте в гости»

Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года.


Март

«Сова и синица» по мотивам одноимен6ного стихотворения

Учить детей создавать композицию из выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности. Воспитывать интерес к познанию природы.

Декоративная рельефная «Цветы-сердечки»

Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким – мамам, бабушкам. Познакомить с разными способами лепки сердечек. Воспитывать эстетический вкус.

Филимоновские игрушки-свистульки

Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику, образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Знакомство с городским мастером Мальцевой Галиной.


Апрель

Декоративная «Курочка и петушок»


Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой. Закрепить способ лепки птички на основе овоида. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

Рельефная «Звезды и кометы»

Продолжать освоение рельефной лепки из цветного теста. Познакомить с разными способами и приемами изображения. Развивать чувство композиции.

С элементами конструирования «По реке плывет кораблик»

Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.


Май

Коллективная сюжетная композиция по сказке «Муха-цокотуха»


Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения. Показать возможности сочетания разных материалов для создания деталей. Развивать согласованность в работе глаз и рук (синхронизировать движения рук в процессе создания скульптурного образа).

Макет «Наш аквариум»

Активизировать применение различных приемов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать умение оформлять слепленные фигурки. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.



Используемая литература:



  1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998.

  3. Кискальт И. Соленое тесто. – М.: «АСТ – пресс», 2001.

  4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.

  5. Поддьяков Н. Н. Доминирование процессов интеграции – закон развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков // Дошкольное воспитание. – 2000. – №1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!