СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная програма разработана для обучения детей от 5 до 10 лет, расчитана на 3 года оучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по изобразительному искусству»

Управление образования Красносулинского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской центр внешкольной работы «Досуг»




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

_____________________ Лаврова Г.Ч.

Приказ от «___» ________________ 2016 № ___



Рекомендована Педагогическим советом

Протокол от «___» __________________ 2016 № 1





Дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности

«Штрих»

(для детей от 5 до 10 лет,

срок реализации программы – 3 года)











Автор-составитель:

Лебединская Татьяна Анатольевна

педагог дополнительного образования










г. Красный Сулин

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Искусство представляет собой специфическую область познания реальной действительности. Специфичность этого познания заключается в том, что искусство отражает мир в особой форме в художественных образах. Искусство - специфическая область прекрасного. Оно отображает многообразные явления жизни: прекрасные и безобразные, трагические и комические, возвышенные и низменные. Действительно, чувство прекрасного, потребность к красоте живут в человеке с начала зарождения самого человека. А наиболее восприимчивы к проявлению прекрасного - дети.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Штрих» (далее – Программа «Штрих») разработана на основе ФЗ-273 от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008), Региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобразования Ростовской области от 01.03.2016 № 115),Федеральных государственных образовательных стандартов.

Программа «Штрих» ориентирует на одновременное решение задач худо­жественного образования и эстетического воспитания, т.е. рас­сматривает обучение и воспитание как единое целое. Программа «Штрих» раскрывает характер обучения изобразительному искусству в изостудии «Штрих» как комплексный процесс формирования у учащих­ся духовной культуры, овладения ими основами художествен­ной культуры.

Актуальность. Все дети без исключения — художники, поэты. Их восприя­тие — образное, яркое. Дети искренни и непосредственны, их души — благодатная нива для сеяния добра. И надо стараться сеять это добро, делая все, чтобы мир чувств ребенка был на­полнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно стал на сторону добра и красоты. Развивать познавательную и творческую активность следует с раннего возраста. Поэтому на­бор в изостудию «Штрих» ведется с дошкольного возраста, в этом возрасте дети актив­но и непосредственно выражают свое восприятие мира.

Рисуя, дети начинают лучше понимать мир, а лучше понимать и знать – значит больше дорожить любить. Ведь искусство – это, прежде всего, воспитание души, воспитание чувств, уважение к духовным ценностям. Оно учит ценить уникальность человеческой личности. Суть программы «Штрих» заключается в освоении учащимися законов, норм, правил, разнообразных видов художественной творческой деятельности, приобретение детьми жизненного опыта, способности увидеть окружающую действительность средствами изобразительной грамоты и художественного конструирования. Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышление, обеспечивает становление целостного мышление растущего человека. В данной программе учтены психофизиологические особенности детей разного возраста. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-целостного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Программа «Штрих» является адаптированной и построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Программа является вариативной: педагог дополнительного образования может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.)

На занятиях изостудии «Штрих» создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы «Штрих»: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе «Штрих», дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Принцип природосообранности предполагает, что процесс художественного творчества учащихся должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать учащегося сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество учащихся должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческими ценностями. Необходимо, чтобы художественное творчество помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нем самом, в сфере искусства, в окружающем мире.

Принцип коллективности предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослом коллективе дает юному человеку опыт жизни в обществе, взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивной социализации, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для учащихся идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой (в том числе художественной), природой родного края.

А также:

принцип доступности;

принцип межпредметных связей;

принцип наглядности;

принцип системности и преемственности, обеспечивающий взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы, определяющий соблюдение установок «от простого – к сложному», «от частного – к общему»;

принцип дифференциации и индивидуализации, предусматривающий создание условий для максимального развития способностей и задатков каждого ребенка, предполагающий реализацию индивидуальных потребностей учащихся.

Новизна. Отличительной особенностью программы «Штрих» от уже существующих в этой области заключается в том, что она ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Содержание программы «Штрих» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых особенно значимы:

  • Системно - деятельностный подход. Деятельность в данной программе представлена включением учащихся в активную художественно-творческую деятельность, которая обязательно завершается наглядным результатом и занимает свое место в интерьере учреждения дополнительного образования. Что развивает интерес к различным пространственным, пластическим, декоративным и другим видам деятельности, и ориентирует ее на положительный результат;

  • Личностно-ориентированный подход. Изобразительное искусство – культурное пространство для формирования и развития личности ребенка. Программа «Штрих» построена с учетом интересов учащихся, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую творческую активность личности. Это создает условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в самообразовании, способности адаптироваться в быстро меняющемся мире, ориентации в современном информационном пространстве культуры и искусства;

  • Региональный подход. Учитываются художественные традиции историко-культурные связи, сложившиеся в Ростовской области, что создает возможности для участия в создании эстетического и этнохудожественного пространства и развития самосознания ребенка как носителя национальной культуры при сохранении толерантности и развитии интереса к искусству разных народов Отечества и Земли.

Программу «Штрих» отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям.

Цель: создать условия для позитивной социализации и раскрытия внутреннего мира ребенка посредством изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • освоение основных видов, жанров и техник выполнения изобразительного и художественного конструирования;

  • приобретение знаний и практических навыков изобразительной грамоты;

Развивающие:

  • развитие: эстетических способностей и потребностей восприятия учащихся; творческого потенциала личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных художественных материалах и техниках; коммуникативных качеств и активной жизненной позиции;

  • формирование: художественного вкуса учащихся; нравственно-эмоциональной позиции;

Воспитывающие:

  • воспитание: интереса и любви к искусству; умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность;

  • привитие учащимся активной жизненной позиции, формирование потребности в творческом самовыражении.

Программа «Штрих» рассчитана на 3 года обучения, для детей от 5 до 10 лет, с расчетом на творческую самостоятельную деятельность учащихся, и состоит из следующих этапов:

  • общекультурный (ознакомительный) - 1 год обучения;

  • общекультурный (базовый) - 2-3 года обучения.

Группы комплектуются: с учётом возрастных особенностей детей (1 год обучения - 5-6 лет; 2 год обучения - 7-8 лет; 3 год обучения - 9-10 лет); разновозрастные группы формируются с учетом имеющихся у учащихся теоретических знаний, умений и практических навыков. Занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа в день, общее количество в год составляет 144 часа. Занятия 2-3 годов обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа или 2 раза по 3 академических часа, общее количество часов в год составляет 216-234 часов.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах (Приложение № 1):

Входная диагностика является оценкой исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательного процесса.

Промежуточная диагностика подразделяется на текущую и годовую. Текущая диагностика является оценкой качества усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной общеобразовательной программы по итогам первого полугодия. Годовая диагностика проводится в мае и является оценкой качества усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной общеобразовательной программы по итогам учебного года обучения.

Итоговая диагностика является оценкой учащимися уровня достижений, заявленных в дополнительных общеобразовательных программах по завершении всего образовательного курса программы. 

Контроль за освоением полученных знаний осуществляется при помощи тематических выставок, участие в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. Для оценки результативности реализации программы «Штрих» на каждом году обучения применяются следующие виды контроля:

  • Входной контроль – практика;

  • Текущий контроль – теория;

  • Итоговый контроль – выставка.

Планируемые результаты.

Освоение учащимся Программы «Штрих» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  • интерес к развитию в изобразительном искусстве, к новым способам рисования и выражения окружающей действительности в целом;

  • познавательный интерес к новым способам и технологиям в рисовании и использовании различных материалов;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные результаты.

Учащийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку педагога;

  • различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные результаты.

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные результаты.

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты.

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, творческие способности;

  • расширять знания и представления об творческих приёмах и изобразительном искусстве в целом;

  • познакомиться с новыми приёмами и материалами в рисунке и живописи;

  • совершенствовать навыки изобразительной деятельности в коллективе;

  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:

К концу 1 года обучения дети будут

Знать:

  • Названия цветов оттенков, правила смешения красок и получения составных цветов;

  • Начальные сведенья о типах линий, их использовании в различных способах рисунка и живописи;

  • Понятие «композиция» и правила размещения предметов на листе;

  • Правила рисования пейзажа, портрета, животных, насекомых;

Уметь:

  • Правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисть;

  • Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (не большое не маленькое, по центру листа);

  • Изображать на бумаги не только предмет, но и состояния души, настроения, эмоции и др.

К концу 2 года обучения дети будут

Знать:

  • Приемы техники изображения пейзажа;

  • Особенности характерных свойств, явлений и предметов;

  • Правила изображения животных, растений, цветов и других линий в природе;

Уметь:

  • Анализировать свойства предметов и явлений, окружающий внутренний мир;

  • Разбивать любые предметы на листе на геометрические тела;

  • Распознавать форму предметов;

  • Передавать настроение любого времени года;

  • Передавать движения предметов (динамика);

  • Проявлять через рисунок свой замысел, желание, что помогает понять мировоззрение ребенка и порождает потребность в защите и возрождении творческой деятельности.

К концу 3 года обучения дети будут

Знать:

  • Основные виды, жанры и понятия искусства;

  • Основные техники выполнения изобразительного и художественного конструирования;

  • Основы истории искусств;

  • Творчество известных русских и зарубежных художников;

Уметь:

  • Выполнять различные техники изобразительного и художественного конструирования, также декоративно-прикладного искусства;

  • Работать с различными видами и жанрами изобразительного искусства;

  • Выражать свои мысли через изобразительную и творческую деятельность.


Программа «Штрих» используется как для сильных, так и для слабых детей, как для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска», так и для высокомотивированных детей и детей с выдающимися способностями. В этом и заключается особенность программы «Штрих».

Воспитательная работа в изостудии «Штрих» осуществляется по разработанному плану в соответствии со сквозными воспитательными программами МБУ ДО ГЦВР «Досуг»: «Отчий дом», «Здоровье», «Семья», «Каникулы» (Приложение № 2).





















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-го года обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Практических

Теоретических

Всего


Раздел 1.

Первые шаги художника.




Тема 1.1

Знакомство с понятием «изобразительное искусство». Его значение в жизни человека. Знакомство с материалами искусства акварель, гуашь и т.д.

1


1


2


Тема 1.2

Цветовые соотношения (теплая, холодная гамма).

2

2


4


Тема 1.3

Оттенки цветов. Знакомство с оттенками различных цветов в рисовании. Акварель.

2

2

4


Тема 1.4

Сказка превращений, или как из трёх цветов сделать шесть.

1

1

2

Тема 1.5

Понятие «композиция», ориентация на плоскости листа. Вертикальное и горизонтальное расположение листа.

2

2

4


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

8

8

16


Раздел 2.

Природа вокруг нас.




Тема 2.1

Линии и формы в природе. Линия горизонта. (Карандаш, акварель)

2

2

4

Тема 2.2

Круг, треугольник, квадрат.

Возможные изображения из этих фигур в природе.

3

3

6

Тема 2.3

Составление композиции из геометрических фигур на тему природы. Цветные карандаши.

1

1

2

Тема 2.4

Зарисовки кустов и деревьев. (Цветные карандаши).

2

2

4

Тема 2.5

Разноцветная осень (гуашь)

1

1

2

Тема 2.6

Плоды огорода. Изучение цвета и формы. Цветные карандаши.

2

2

4

Тема 2.7

«Одну ягодку беру»

1

1

2


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

12

12

24


Раздел 3.

Азбука художника.




Тема 3.1

«Радужные ступени или нити жизни». Основные цвета в рисовании. Изображаем радугу.

1

1

2

Тема 3.2

Нарисуем красный цвет

2

0

2

Тема 3.3

Оранжевое небо, оранжевое солнце!

2

0

2

Тема 3.4

Жёлтый. Рисование солнечных фруктов

1

1

2

Тема 3.5

Зелёный. Различные методы изображения ели.

1

1

4

Тема 3.6

Голубой. Рисуем воздушный шар в небе. Гуашь.

1

1

2

Тема 3.7

Синий. По морским волнам плывём. Гуашь.

1

1

2

Тема 3.8

Зимняя сказка. Гуашь.

1

1

2


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

10

6

16


Раздел 4.

Зима в лесу.




Тема 4.1

Белоснежная зима. Изображение ели в снегу. Гуашь


1


1


2

Тема 4.2

Одеваемся теплее. Рисуем варежки и шапку! Обобщенное понятие «орнамент». Изображение орнамента на одежде. Акварель.

3

1

4

Тема 4.3

Кто живёт в зимнем лесу? Изображение снеговика, лисы, зайки.

3

1

4

Тема 4.4

Разнообразие линий в изображении снежинок. Карандаш.

1

1

2


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

8

4

12


Раздел 5.

Мой дом.




Тема 5.1

Рисуем форму дома. Изображение ледяной избушки в лесу. Гуашь.

3

1

4

Тема 5.2

Любимая игрушка в моём доме.

1

1

2

Тема 5.3

Изображение настроения человека. Весёлый, грустный, серьезный.

3

1

4


Тема 5.4

Моя дружная весёлая семья. Рисуем своих родных, животных

3

1

4


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

10

4

14


Раздел 6.

Здравствуй весна!




Тема 6.1

Весна – пора пробуждения. Рисуем под музыку весеннее настроение, сопровождение стихами.

3

1

4

Тема 6.2

Текут ручьи. Знакомство с техникой «Аля – прима».

3

1

4

Тема 6.3

Первые цветы. Изучение формы, цвета. Краски.

1

1

2

Тема 6.4

Портрет любимой мамы. Знакомство с основами изображения портрета. Пропорции: соотношение целого и частей. Цветные карандаши.

3

1

4


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

10

4

14


Раздел 7.

В моём окружении.




Тема 7.1

Мальчики рисуют транспорт (виды транспорта), девочки рисуют наряды на выбор, например «любимое платье». Цветные карандаши.

4

2

6

Тема 7.2

Люблю домашних животных. Изображаем домашних питомцев. Основные виды штриховок.

4

2

6

Тема 7.3

Подводный мир. Разновидности рыбок, форма, цвет,

4

2

6

Тема 7.4

Изготовление объёмной аппликации из пластилина с элементами рисования «мой аквариум».

3

1

4


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

15

7

22


Раздел 8.

Нетрадиционные способы

рисования.




Тема 8.1

Пальчиковая живопись. Изображение животных, цветов. Акварель.


3


1


4

Тема 8.2

Рисуем ватными палочками

3

1

4

Тема 8.3

Планета насекомых. Изучение форм, цвета, линий в изображении. Зарисовки бабочек, жуков.



5



3



8

Тема 8.4

Декоративная композиция «Лето на носу». Цветная бумага, гуашь.


3


1


4

Тема 8.5

Изготовление коллективной работы «Мы любим лето!»


4


2


6


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

18

8

26


ИТОГО:

91

53

144


















































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-го года обучения

Раздел 1. Первые шаги художника.

  • Знакомство с материалами, необходимыми для изобразительного искусства.

  • Материалы, используемые для рисования и живописи.

  • Цветовые соотношения (теплая, холодная гамма).

  • Понятие композиция, правильность расположения листа.

Раздел 2. Природа вокруг нас.

  • Линии и формы в природе. Линия горизонта.

  • Знакомство с кругом, треугольником, квадратом. Возможные изображения из этих фигур в природе. Составление композиции из геометрических фигур на тему природы. Зарисовки кустов и деревьев.

Раздел 3. Азбука художника.

  • Основные цвета в рисовании. Изображаем радугу. Изображение отдельно каждого цвета, в каком либо его проявлении (красный - арбуз, синее – море, голубой – шар и т.д.).

  • Выполнение итоговой работы по цветам - «Зимняя сказка» с использованием всей изученной цветовой гаммы.

Раздел 4. Зима в лесу.

  • Приёмы и техники изображения ели в снегу.

  • Изучаем понятие «орнамент», используем его в изображении зимних аксессуаров, таких как варежки, шапки и т.д.

  • Лесные жители в зимнем лесу.

  • Многообразие линий. Изучение изображения снежинок, типы линий.

Раздел 5. Мой дом.

  • Изучение формы дома, изображаем избушку в лесу.

  • Рисуем любимую домашнюю игрушку.

  • Зарисовываем различные настроения человека.

  • Рисуем мою весёлую семью и животных.

Раздел 6. Здравствуй весна!

  • Знакомство с техникой «аля - прима», изображение весны на мокрой бумаге с сопровождением музыки и стихов про весну

  • Изучение формы цветов, зарисовки цветов

  • Знакомство с понятием «портрет», рисуем маму

Раздел 7. В моём окружении.

  • Мальчики рисуют транспорт (виды транспорта), девочки рисуют наряды на выбор, например «любимое платье».

  • Изображаем домашних питомцев. Основные виды штриховок, типы линий.

  • Подводный мир. Разновидности рыбок, форма, цвет, среда обитания. Изготовление аппликации на тему подводного мира.

Раздел 8. Нетрадиционные способы рисования.

  • Пальчиковая живопись. Изображение животных, цветов.

  • Использование ватных палочек в рисовании животных, цветов, птиц.

  • Декоративная композиция «Лето на носу»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-го года обучения


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Практических

Теоретических

Всего


Раздел 1.

Сказка вокруг нас.




Тема 1.1

Осенний лес, деревья веточки ,кустики

6

3

9

Тема 1.2

Пленер, рисование природы с натуры

6

3

9

Тема 1.3

В саду ли в огороде.

4

2

6

Тема 1.4

Зарисовки овощей и фруктов

6

3

9


ИТОГО РАЗДЕЛУ:

22

11

33


Раздел 2.

В мире прекрасного.




Тема 2.1

Изображение цветка на нейтральном фоне.

2

1

3

Тема 2.2

Букет на теплом и холодном фоне.

6

3

9

Тема 2.3

Декоративный натюрморт с цветами.

4

2

6

Тема 2.4

Изображение объемной вазы.

4

2

6

Тема 2.5

Зарисовки птиц.

6

3

9


ИТОГО РАЗДЕЛУ:

22

11

33


Раздел 3.

Юные архитекторы.




Тема 3.1

Понятие. Зарисовки элементов архитектуры

4

2

6

Тема 3.2

Пейзаж с элементами архитектуры. Графика, живопись .

4

2

6

Тема 3.3

Дом моей мечты.

4

2

6


ИТОГО РАЗДЕЛУ:

12

6

18


Раздел 4.

Мороз и солнце,

день чудесный.




Тема 4.1

Морозные узоры, изображение снежинок

6

3

9

Тема 4.2

Зарисовки елочных игрушек

4

2

6

Тема 4.3

Зимний пейзаж. Зарисовки.

4

2

6

Тема 4.4

Новогодняя открытка.

3


3

Тема 4.5

Новогодние герои новогодних праздников.

4

2

6

Тема 4.6

Зимние забавы

4

2

6


Тема 4.7

Составление зимней композиции «Лесные жители в снегу».


4

2

6


ИТОГО РАЗДЕЛУ:

29

13

42


Раздел 5.

Да здравствует, Весна!




Тема 5.1

Весенняя пора в сопровождении стихов, рассказов, музыки.

4

2

6

Тема 5.2

Рисуем ручьи, веточки, птичек

6

3

9

Тема 5.3

Зарисовки весеннего неба

4

2

6

Тема 5.4

Изображение первых цветов

2

1

3

Тема 5.5

Весенние пейзажи. Отражение в воде.

4

2

6

Тема 5.6

Изготовление открытки к праздникам «Масленица» и «8 марта».

4

2

6

Тема 5.7

Пасхальный натюрморт

2

1

3


ИТОГО РАЗДЕЛУ:

26

13

39


Раздел 6.

Весёлый космос.




Тема 6.1

Космостарт.

4

2

6

Тема 6.2

Звёздопад живописи.

4

2

6

Тема 6.3

Космические животные

3


3


ИТОГО РАЗДЕЛУ:

11

4

15


Раздел 7.

Чудеса природы.




Тема 7.1

Пейзаж по воображению, с натуры, копирование картин.

6

3

9

Тема 7.2

Цветы в различных техниках исполнения.

6

3

9

Тема 7.3

Насекомые различных техниках исполнения.

6

3

9

Тема 7.4

Времена года в декоративно-прикладном творчестве

6

3

9


ИТОГО РАЗДЕЛУ:

24

12

36


ИТОГО:

155

61

216






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-го года обучения

Раздел 1. Сказка вокруг нас:

  • Осенний лес, деревья, веточки, кустики.(6)

  • Осенний пейзаж в различных техниках. (3)

  • Пленэр. Рисование природы с натуры. (9)

  • В саду ли в огороде. Овощи, фрукты. (3)

  • Формы и цвета данных предметов.(3)

  • Зарисовки овощей и фруктов.(3)

  • Рисуем гроздь винограда. (3)

  • Ветка рябины. (3)

Раздел 2. В мире прекрасного:

  • Изображение цветка на нейтральном фоне.(3)

  • Букет на тёплом и холодном фоне. 9)

  • Декоративный натюрморт с цветами. (6)

  • Изображение объёмной вазы с цветами.(6)

  • Зарисовка птиц. Птичий вальс.(9)

  • Изображение Жар – птицы.(3)

Раздел 3. Юные архитекторы:

  • Зарисовки элементов архитектуры(6)

  • Изображаем пейзаж с элементами архитектуры в живописи и рисунке. (6)

  • Дом моей мечты. (6)

Раздел 4. Мороз и солнце, день чудесный:

  • Морозные узоры. Изображение снежинок. (6)

  • Окно, украшенное зимними узорами.(3)

  • Зарисовки ёлочных игрушек.(6)

  • Зимний пейзаж. Зарисовки. (6)

  • Новогодняя открытка.(3)

  • Новогодние герои новогодних праздников. (6)

  • Зимние забавы. Что вкусно зимой? (3)

  • Самый весёлый зимний день. (3)

  • Зарисовки зимних птиц.(6)

  • Составление зимней композиции «Лесные жители в снегу».

Раздел 5. Да здравствует, Весна!:

  • Весенняя пора в сопровождении стихов, рассказов, музыки. (6)

  • Рисуем ручьи, веточки, птичек. (9)

  • Зарисовки весеннего неба. (6)

  • Изображаем первые цветы. (3)

  • Весенние пейзажи. Отражение в воде. (6)

  • Изготовление открытки к весенним праздникам «Масленица», «8 марта»(6)

  • Пасхальный натюрморт. (3)

Раздел 6. Весёлый космос:

  • Рисуем разные планеты и звёзды. Луна, солнце. Различные способы рисования планет (зубная щетка, набрызг кистью и другие нетрадиционные способы рисования).

  • Красоты звёздного неба. Рисуем методом набрызга звёзды на ночном небе, используя декоративные элементы такие как: фольга, блёстки, стружки.

  • Космические животные. Рисунок на воображение и фантазию.

Раздел 7. Чудеса природы:

  • Берёзовая роща. Акварель, живопись.

  • Одуванчики – чудо природы. Зарисовки весенних цветов на весенней поляне.

  • Бабочка. Зарисовки насекомых, изображение узоров, декорирование бабочек различными материалами для аппликаций.






























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3-го года обучения


п/п

Наименование разделов тем

Количество часов

Практических

Теоретических

Всего


Раздел 1.

Натюрморт. Этапы.




Тема 1.1

Натюрморт. Штрихи. Графика.

10

4

14

Тема 1.2

Натюрморт в живописи.

4

2



ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

14

6

20


Раздел 2.

Звуки осени.




Тема 2.1

Пейзаж «Осенний лес»

4

2

6

Тема 2.2

Урожай этой осенью.

4

2

6

Тема 2.3

Выполнение осенней композиции.

3

1

4


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

11

5

16


Раздел 3.

Портрет.




Тема 3.1

Портрет. Понятие, этапы.

6

2

8

Тема 3.2

Автопортрет.

3

1

4

Тема 3.3

Части тела, фигура человека.

3

1

4


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

12

4

16


Раздел 4.

Декоративно-прикладное искусство.




Тема 4.1

Декоративно-прикладное искусство. Разновидности, материалы.

3

1

4

Тема 4.2

Изображение всех видов орнаментов.

6

2

8

Тема 4.3

Декор любого предмета с помощью орнамента.

3

1

4


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

12

4

16


Раздел 5.

Расписные уроки рисования.




Тема 5.1

Виды росписей

6

2

8

Тема 5. 2

Способы нанесения росписей.

6

2

8

Тема 5. 3

Украшение деревянной доски росписью.

6

2

8


ИТОГО ПОРАЗДЕЛУ:

18

6

24


Раздел 6.

Природные явления.




Тема 6.1

Разбираем состояния природы.

1

1

2

Тема 6.2

Изображаем разные состояние неба.

6

2

8

Тема 6.3

Рисуем дождь, ветер, радугу.

6

2

8

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

13

5

18


Раздел 7.

Подводный мир.




Тема 7.1

Разновидности, среда обитания. Зарисовки рыбок.

4

2

6

Тема 7.2

Путешествие в море.

3

1

4

Тема 7.3

Изображаем аквариум.

3

1

4


ИТОГО ПОРАЗДЕЛУ:

10

4

14


Раздел 8.

Силуэт.




Тема 8.1

Виды, зарисовки. Силуэты предметов быта.

6

2

8

Тема 8.2

Силуэты животных, людей.

8

2

10


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

14

4

18


Раздел 9.

Свободное рисование.




Тема 9.1

Свободное рисование.

4

2

6

Тема 9.2

Работа над поисками и эскизами композиции «искусство - жизнь». Выполнение данной композиции.

6

2

8

Тема 9.3

Арт-терапия.

4

2

6

Тема 9.4

Изображаем 12 месяцев.

4

2

6


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

18

8

26


Раздел 10.

Интерьер.




Тема 10.1

Интерьер. Понятие. Перспектива. Наброски

3

1

4

Тема 10.2

Зарисовки элементов интерьера в перспективе.

4

2

6

Тема 10.3

Рисование комнаты и создание интерьера в ней

6

2

8


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

13

5

18


Раздел 11.

Нетрадиционные методы рисования.




Тема 11.1

Рисуем по мятой бумаге, фольге.

3

1

4

Тема 11.2

Весёлые рисунки. Рисуем на мокрой бумаге мелками.

3

1

4

Тема 11.3

Батик - роспись по ткани.

3

1

4


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

9

3

12


Раздел 12.

Такой огромный мир.




Тема 12.1

Костюмы мира

4

2

6

Тема 12.2

Растительность разных стран.

4

2

6

Тема 12.3

Причёски разных народов.

1

1

4

Тема 12.4

Место мира, где бы я хотел побывать.

3

1

4


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ:

12

6

18


ИТОГО:

156

60

216

































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3-го года обучения

Раздел 1. Натюрморт. Этапы.

  • Изучение штриховок. Выполнения штриха в различных материалах.

  • Поэтапность выполнения натюрморта. Передача объёма (6 этапов: компоновка, пропорции, конструкция, объем, тон, деталировка);

  • Работа над натюрмортом из нескольких бытовых предметов в графике;

  • Натюрморт в живописи, 6 этапов выполнения;

  • выполнение натюрморта в теплой и холодной цветовой гамме;

Раздел 2. Звуки осени:

  • Работа с иллюстрациями различной литературы;

  • Работа над осенним пейзажем, зарисовки леса;

  • Урожайная осень. Зарисовки фруктов, овощей;

  • Работа над осенней композицией «Грибная корзина»;

Раздел 3. Портрет.

  • Понятие «портрет»;

  • Зарисовки частей лица;

  • Этапы выполнения портрета. Зарисовки в карандаше, в акварели;

  • Автопортрет;

  • Портрет любимой мамы;

  • Наброски рук, фигуры человека;

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство.

  • Разновидности, материалы. Понятие орнамент. Виды орнамента; Способы их применения в искусстве;

  • Изображаем орнаменты разных видов;

  • Украшаем орнаментом одежду, посуду и другие предметы;

Раздел 5. Расписные уроки рисования.

  • Виды росписей;

  • Работа над каждым из росписей, изучение материала, способов их изображения;

  • Украшение росписью деревянной дощечки. Гуашь;

Раздел 6. Природные явления.

  • Разбираем состояния природы;

  • Различные зарисовки неба в разную погоду и время года: пасмурное, солнечное, гроза, снег;

  • Изображаем ветер, дождь, радугу;

Раздел 7. Подводный мир.

  • Знакомство с разновидностями рыб, средой их обитания;

  • Зарисовки мелких и крупных рыбок в цвете;

  • Путешествие на море. Рисуем морской мир с его жителями;

  • Изображаем аквариум с цветными рыбками;

Раздел 8. Силуэт.

  • История искусства силуэта; виды силуэта;

  • Пробные зарисовки силуэтов предметов быта гуашью;

  • Изображение силуэта собаки, кошки;

  • Силуэт профиля человека;

  • Силуэт фигура человека в действии;

Раздел 9. Свободное рисование.

  • Работа над поисками и эскизами композиции «искусство - жизнь».

  • Выполнение данной композиции;

  • Арт-терапия. Передача своего настроения через рисование;

  • Рисуем 12 месяцев по представлению через палитру цветов;

Раздел 10. Интерьер.

  • Что такое Интерьер? Законы перспективы. Общее понятие что такое «интерьер», работа с литературой, наглядными пособиями. Повторение законов перспективы;

  • Рисование элементов интерьера в перспективе. Различные зарисовки мебели, окон, стен, частей комнат в линейной перспективе (линейно - конструктивное изображение);

  • Рисование комнаты и создание интерьера в ней. Выполнение эскизов комнаты, рисование интерьера комнаты в перспективе, передача объема, используя цвет;

Раздел 11. Нетрадиционные методы рисования.

  • Рисуем по мятой бумаге;

  • Рисуем по фольге;

  • Весёлые рисунки, не отрывая руки;

  • Мелом по мокрой бумаге;

  • «Батик» - роспись по ткани. Работа в данной технике;

Раздел 12. Такой огромный мир.

  • Костюмы народов мира. Зарисовки в цвете;

  • Растительность разных стран, изображение кустов и деревьев;

  • Причёски народов мира, зарисовки;

  • Место, где я мечтаю побывать. Рисуем по воображению.



















МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Структура учебного занятия в изостудии «Штрих» представлена двумя частями: теоретическая и практическая.

Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера об изобразительном искусстве и его разнообразии в целом. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.

Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям учащихся, обеспечивая их занятость в течение занятий. Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для учащихся.

В процессе изображения различных предметов большое внимание обращается на выбор композиции, разбора на геометрические тела, соотношение цвета, формы, размера, над которыми будут работать дети. Большие работы можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст учащимся навыки совместной работы.

Формами организации занятий являются выставки, конкурсы, беседы, экскурсии, игры и т.д.

Технологическое обеспечение программы «Штрих» представлено применением элементов технологии воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой), предусматривающей приоритет общечеловеческих интересов в процессе освоения духовных и нравственных ценностей посредством изобразительного искусства. В рамках использования данной технологии формирование духовно-нравственной культуры личности строится на принципах:

  • нравственного влияния на ребенка в рамках совместной продуктивной, творческой деятельности;

  • создания педагогическими средствами условий для его самостоятельной деятельности и самоопределения;

  • формирования вместе с ребенком широкой сферы его развития на основе интересов и ответственности.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению), восприятие явлений действительности, обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях. При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений

Выбор методов и приемов для каждого учебного занятия определяется целями и задачами, содержанием конкретного занятия. Материал занятий преподносится дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей учащихся изостудии «Штрих», что определяет личностно-ориентированный характер организации воспитательного процесса.

В процессе реализации программы «Штрих» используются следующие дидактические средства обучения – рисунки, иллюстрации, фотографии, карточки для игр, а так же следующие виды искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство.

Формирование творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Формирование знаний, умений и навыков художественной деятельности происходит не только в практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусств, в результате обсуждения детских работ, а так же в процессе восприятия способов работы различными художественными материалами. На занятиях по программе «Штрих» вводится игровая драматургия изучаемой темы, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей и др. С целью накопления опыта творческого общения в программу «Штрих» вводятся коллективные занятия. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся использовалось при оформлении различных интерьеров.

В зависимости от поставленных задач на занятиях по Программе «Штрих» используются различные группы методов и приемов обучения.

Методы

Приемы

Объяснительно-иллюстративные

  • беседа

  • рассказ

  • экскурсия

  • обзор литературы

Репродуктивные

  • нанесения рисунка по образцу

  • работа по шаблону

Эвристические

  • «копилка идей»

  • мозговой штурм

  • творческие проекты

Проблемно-поисковые

  • наблюдения

  • обобщение-конкретизация

Объяснительно-иллюстрированный метод, с него, как правило, начинается обучение. Суть его состоит в предъявлении информации разными способами – зрительным, слуховым, речевым и др. Возможные формы этого метода: сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация разнообразного наглядного материала.

Репродуктивный метод – направлен на формирование навыков и умений, то есть умений многократно воспроизвести (репродуцировать) действия. Его формы многообразны: упражнения, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта. Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и объяснительно-иллюстрированный: слово, средства наглядности, практическая работа.

Исследовательский метод – направлен на самостоятельное решение творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач. Сущность этого метода состоит в творческом добывании и поиске способов деятельности.

Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом специфики, задач, содержания занятия.

Дидактический материал:

  • Пособия поэтапного выполнения работ;

  • Иллюстрации с работами мастеров и художников.

  • Образцы, изготовленные педагогом дополнительного образования.

  • Коллекции детских творческих работ, выполненных на высоком художественном уровне.

  • Интерактивные пособия, основанные на темах занятий;

На занятиях в изостудии «Штрих» используется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Формы организации учебной деятельности:

  • Индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

  • Фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема);

  • Групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы);

  • Коллективное выполнение работ для выставки.































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


  1. Алексеева В.В. Что такое искусство. – М., 1991.

  2. Алёхин А.Д. Когда начинается искусство. - М., 1994.

  3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. – М., 1991.

  4. Комарова Т.С. Методика обучения ИЗО и художественному конструированию. - М.: Просвещение, 1991.

  5. Коротеева Е.И. Азбука аппликации. – М., 2009.

  6. Коротеева Е.И. Весёлые друзья – фантики: аппликация из фантиков. – М., 2009.

  7. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги. – М., 2009.

  8. Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги. – М., 2009.

  9. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся1 – 4 классов. – М., 2003.

  10. Коротеева Е.И. Озорные подружки - нитки: аппликация из ниток. – М., 2009.

  11. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Художественно - педагогическое образование» - Р/на – Дону: РГПУ, 2001.

  12. Неменский Б.М. ИЗО и художественный труд. - М.: Просвещение, 1991.

  13. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1987.

  14. Неменский Б.М. Педагогика искусства. – М., 2007.

  15. Неменский Б.М. Познание искусством. – М., 2000.

  16. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников/ 2-е издание – М.: Учебная литература, 2008.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


  1. Куцакова Л.В. Мама, я умею рисовать. – М.; Мой мир, 2008.

  2. Никологорская О. Волшебные краски. – М.; АСТ-ПРЕСС, 1997.

  3. Шайдурова Н. Весёлые превращения. – Барнаул, 2009.

  4. Школа рисования для малышей. - М.; РОСМЭН, 2005.

  5. Я учусь рисовать. Дикие животные. - М.; Стрекоза-Пресс, 2007.

  6. Я учусь рисовать. Домашние животные. - М.; Стрекоза-Пресс, 2007.

  7. Я учусь рисовать. Сказочные герои. - М.; Стрекоза-Пресс, 2007.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


  1. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 кл. / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  2. Васильцов П.Д. Я работаю художником (из опыта работы). - М., 2006.

  3. Визер В. Живописная грамота. Основы искусства изображения. - М., Просвещение, 2006.

  4. Виноградова Г.Т. Изобразительное искусство. - М., Просвещение, 1990.

  5. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. - М., Просвещение, 1981.

  6. Левин С.Д. Ваш ребёнок рисует. - М.: Советский художник, 2000.

  7. Никитин Б. Развивающие игры. – М. 1995.

  8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2003.

  9. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в начальной школе. - М., Просвещение, 1981.

  10. Эдвардс Б. Художник внутри вас / Пер. с англ.; Худ. Обл. Б.Г.Клюйко. – Мн.: Попурри, 2000.

  11. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.

  12. Я учусь рисовать. – СПб.: Литера, 2005.

  13. Я учусь рисовать акварельными красками. – М.: ЮНИОН, 2006.





































ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Мониторинг психолого-педагогического сопровождения

программы «Штрих»


Компоненты социокультурных компетенций

Направления, параметры

Диагностический инструментарий

Сроки проведения

Педагогическая диагностика

Психологическое обследование

Когнитивный:


Входная диагностика:

Выявление базового уровня осведомленности ребенка по похождению программы.


Промежуточная диагностика:

Выявление промежуточного уровня осведомленности ребенка по похождению программы.


Итоговая диагностика:

Выявление итогового уровня осведомленности ребенка по похождению программы.





Опросник, выставки, творческие упражнения




Сентябрь-октябрь






Январь-февраль










Май

Личностный:

- Создание условий для формирования у детей творческой активности;

- Отношение к занятиям в детском объединении;

- Уровень комфортности в детском объединении;

- Ценностно-смысловая составляющая личности.









Творческая активность

Изучение мотивации к занятиям

Опросник




Метод наблюдения

Сентябрь-

Май



Постоянно

Изучение степени удовлетворенности обучающихся к занятиям в детском объединении







Изучение психологического климата

Анкетирование






Методика Дж. Морено


Декабрь






Октябрь-

Май



Изучение ценностных ориентаций, направленности личности


Ранжирование ценностей:

Методика Щурковой Н.Е.

«Три желания».

Адаптированная методика «Фантастический выбор», «Три желания»

Март


Изучение личностных особенностей обучающихся


Изучение творческих способностей обучающихся

Методика «Несуществующее животное»



Методика «Незаконченная фигура», методика Торренса

Февраль





По плану работы СППС

Практико-деятельностный:

- Уровень сформированности полученных умений и навыков.



Уровень творческой активности.


Учет достижений на уровнях: учреждение, районный, областной, всероссийский, международный.


Наблюдение




Фиксации в журнале учета работы детского объединения, формирование и накопление портфолио

Постоянно




Постоянно


















































ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


План воспитательной работы в изостудии «Штрих»

1-й год обучения


Название

Месяц

Реализация

программы

«Семья»

Реализация

программы

«Отчий дом»

Реализация

программы

«Здоровье»

Реализация

программы

«Каникулы»

Сентябрь

Игра «Презентация моей семьи»


Беседа по технике безопасности


Октябрь

Посещения родительского собрания.

Моральный дом и совесть человека


Поговорим о матушке-природе

Ноябрь


Молодость «наших бабушек», «моя старость»

Составления индивидуального листка здоровья


Декабрь

Новый год в кругу семьи



Праздник Нового года

Январь


Поздравление ветеранов ВОВ с рождественскими праздниками

Беседа о закаливании

Игры

на свежем воздухе.

Февраль

Законы жизни - законы семьи

Встреча с ветеранами ВОВ


Игры из серии

«Город мастеров»

Март


Беседа о природе Донского края


Беседа

«Забавные случаи»

Апрель

Добро пожаловать (по ведению домашнего хозяйства)



Чаепитие

«День именинника»

Май


Беседа «Наш город нам дорог»


Веселые старты










План воспитательной работы в изостудии «Штрих»

2-й год обучения


Название

Месяц

Реализация

программы

«Семья»

Реализация

программы

«Отчий дом»

Реализация

программы

«Здоровье»

Реализация

программы «Каникулы»

Сентябрь

Быть хорошим сыном дочерью


Берегись автомобиля

Посещение выставок, музеев

Октябрь


Беседа

«Донская символика»


Мини-выставка «Самый веселый день лета»

Ноябрь

Семейный праздник с чаепитием


Я и здоровый образ жизни

Игровое занятие «Я самая красивая»

Декабрь


Беседа о юбилеях города



Январь

Посещения родительского собрания.


Экскурсия на свежем воздухе

Святочные гадания

Февраль


Салют ветеранам ВОВ


Праздник Масленицы, мини-выставка

Март

Праздник весны. Конкурс на лучший букет цветов.


Беседа о правильном питании


Апрель


Страницы прошлого…

(из истории Досуга)


Праздник цветных карандашей

Май

Беседа-поиск «Моя родословная»


Игра «По каким правилам мы живем»











План воспитательной работы в изостудии «Штрих»

3-й год обучения


Название

Месяц

Реализация

программы

«Семья»

Реализация

программы

«Отчий дом»

Реализация

программы

«Здоровье»

Реализация

программы

«Каникулы»

Сентябрь

Мама, папа я – дружная семья.


Твоё здоровье в твоих руках


Октябрь


Звездные имена нашего города.

Беседа о вреде курения

Экологический калейдоскоп

(Игра – путешествие)

Ноябрь

Посещения родительского собрания




Игра «Мистер пантомима»

Декабрь


«Я – КРАСНОСУЛИНЕЦ (КА)»

(беседа)

Подвижные игры на свежем воздухе


Январь

Встречаем Рождество



Игра «Снежный ком»

Февраль


Основание Красного Сулина (Андрей Сулин)



Март

Открытка любимой маме



Путешествие по знакам зодиака

Апрель


Помни корни свои


Праздник любимой игрушки

Май

Письмо – сочинение

О моей семье.


Урок здоровья «Как стать красивым»



33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!