СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Мир культуры немецкого народа" 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа дополнительного образования по немецкому языку для учащихся 7 класса "Мир культуры немецкого народа"

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Мир культуры немецкого народа" 7 класс»

Комитет по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38


«СОГЛАСОВАНО»

председатель ПС

протокол № ____

«___» _________ 2019


«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № ____

«___» ________ 2019







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Мир культуры немецкого народа»

Возраст учащихся: 12-13 лет.

Срок реализации: 1 год




Автор-составитель: Фахрутдинова Гульназ Давлетовна,

учитель немецкого языка


















Калининград, 2019 год

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка

направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: социально-педагогическая


актуальность программы – Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста;


отличительные особенности программы – развитие у школьников не только коммуникативных умений, но и решение задач, связанных с поликультурным и социокультурным развитием личности. Это поможет детям грамотно и нравственно вести себя в этом мире и взаимодействовать с ним4

адресат программы – обучающиеся 7-х классов, для которых немецкий язык является как основным, так и вторым иностранным языком;


объем и срок освоения программы – 34 часа, 1 раз в неделю в течение учебного года


формы обучения – очная

особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом объединения дополнительного образования с учащимися одного возраста


состав группы – постоянный;



режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – 34 часа в год;


количество часов и занятий в неделю – 1 раз в неделю, 40 минут;


периодичность и продолжительность занятий - 1 раз в неделю, 40 минут;


Цель – -содействие интеллектуальному, духовному и физическому развитию личности школьника, становлению и проявлению его индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самого себя и окружающей действительности; развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской немецкой культуры.

Задачи:

Обучающие

– познакомить учащихся с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать приобщению школьников к языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающие

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- улучшить условия для развития ребенка;

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать творческие способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Воспитывающие

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком, так что «мотивация – это ключ к успешному обучению».


Содержание программы.

Учебный план:


п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Организационное заседание кружка. Германия. Что мы знаем о стране?

1

1


Творческая работа «Карта Германии»

2

Страна изучаемого языка.

Федеральные земли.

1

1



3

Заочная экскурсия по городам  Германии.

1



Виртуальное путешествие по Германии

4

Обсуждение заданий по выполнению проекта «Праздник урожая в Германии».

1



Проект «Праздник урожая в Германии»

5

Перевод отобранного материала.

1


1

Тексты из художественной литературы

6

Отгадывание кроссвордов по теме

 «Осень».

1


1

Составление кроссвордов

7

Подготовка к конкурсу переводчиков.

1


1

Конкурс переводчиков

8

Праздники Германии. Изучение страноведческого материала по теме.

1

1


Заочная экскурсия.

9

Работа над презентациями « Немецкий язык.  Где говорят по – немецки? Великие люди Германии»

1


1

Представление презентаций

10

Праздники Германии. Заочная экскурсия. Изучение страноведческого материала по теме. Страноведческая викторина.

1


1

Экскурсии

викторины

11

Аудирование. Разбор содержания.


1

1



12-13

Подготовка конкурса  « Лучшая рождественская открытка ».

2

1

1

Представление открыток

14

Рождественская история. Подготовка  конкурсов , сюрпризов, подарков. оформление  кабинета.

1


1

Конкурсы, сюрпризы, подарки.

15

Лексические упражнения.

1


1

Сборник упражнений

16

Работа с текстом.

1

1



17

Подготовка проекта

«Моя семья»

 Мини-сообщение о себе, своей семье, хобби.

1


1

Выполнение презентаций.

18

Грамматические упражнения.


1


1

Сборник упражнений

19

Проведение конкурса  техники чтения художественного текста и творческого перевода

1


1

Конкурс техники чтения и перевода

20

Лучший художественный перевод стихотворения .

1


1

Представление переводов

21

Подготовка к инсценированию сказки. Подбор материала. Распределение ролей.

1


1

Инсценирование сказки

22

Разучивание ролей, выбор песен, подбор музыки, Изготовление декораций.

1


1


23

Лексические игры, тесты.

1


1

Игры по использованию лексики

24

Проведение игры «Интеллектуальный марафон».

1


1

Интеллектуальная игра

25

Разыгрывание диалогов. В магазине, на улице.

1


1

Инсценирование диалогов

26-27

Страноведческая викторина. Что мы знаем о стране?

2

1

1

Викторина

28-29

Выполнение проекта «Увлекательный немецкий»

2


2

Защита проектов

30

Повторяем все, что знаем.

1

1



31

Работа с текстом. Прослушивание. Разбор содержания.

1

1



32

Игры на развитие внимания, мышления, памяти.

1


1


33-34

Итоговое занятие. Защита проектов.

2


1

Защита итоговых проектов


Содержание учебного плана:

Содержание обучения немецкому языку рассматривается с учётом цели и конечного результата обучения, проявляющегося в определённых уровнях компетенций: коммуникативной, социокультурной, лингвистической, культурной и методической. Поэтому в содержание включены:

- тематика устных форм общения;

- набор ситуаций, соотнесённых с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся;

- учебный материал: фонетический, лексический, грамматический;

- комплекс знаний по предмету « иностранный язык», предполагающий знания разного уровня и порядка в социокультурном аспекте;

- набор общеучебных умений и навыков, обеспечивающих культуру общения и культуру труда школьника.


Планируемые результаты.

  1. Объём и распределение внимания у подростков улучшатся, избирательность внимания повысится.

  2. Прочность запоминания увеличится.

  3. При постоянной тренировке операций мышления (аналогий и обобщения) они могут улучшиться.

  4. Будет сформирована положительная мотивация к изучению иностранного языка.

  5. Будут интенсивнее развиваться творческие способности учащихся, и повысится успеваемость, а качество знаний увеличится.

Ожидаемые ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащихся, освоивших данную программу будут достигнуты определенные личностные результаты :  осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;  умение работать в паре; взаимопомощь;  ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;  умение вести обсуждение, давать оценки;  бережное отношение к результатам своего труда;  умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;  стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;  стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащихся, освоивших программу, будут развиты: 3) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:  осознание роли немецкого языка в жизни современного общества и личности, ведь хорошие знания немецкого языка высоко ценятся по всему миру.  осознание личностного смысла в изучении немецкого языка, понимание роли и значимости языка для будущей профессии;  обогащение опыта межкультурного общения; 4) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке; универсальные учебные действия: регулятивные:  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;  владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; познавательные:  пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,  работать с прослушанным/прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов;  контролировать и оценивать результаты своей деятельности; коммуникативные:  готовность и способность осуществлять межкультурное общение на немецком языке: - адекватно использовать речевые средства для диалога; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию ; - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; специальные учебные умения:  читать на немецком языке с целью поиска конкретной информации; понимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации.


Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график.

п/п

Месяц

Число

Время проведения

занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

октябрь

01

12.45

очная

1


Каб. 324



08

12.45

очная

1


Каб. 324



15

12.45

очная

1


Каб. 324



22

12.45

очная

1


Каб. 324



29

12.45

очная

1


Каб. 324


ноябрь

05

12.45

очная

1


Каб. 324



12

12.45

очная

1


Каб. 324



19

12.45

очная

1


Каб. 324



26

12.45

очная

1


Каб. 324


декабрь

03

12.45

очная

1


Каб. 324



10

12.45

очная

1


Каб. 324



17

12.45

очная

1


Каб. 324



24

12.45

очная

1


Каб. 324


январь

14

12.45

очная

1


Каб. 324



21

12.45

очная

1


Каб. 324



28

12.45

очная

1


Каб. 324


Февраль

04

12.45

очная

1


Каб. 324



11

12.45

очная

1


Каб. 324



18

12.45

очная

1


Каб. 324



25

12.45

очная

1


Каб. 324


март

03

12.45

очная

1


Каб. 324



10

12.45

очная

1


Каб. 324



17

12.45

очная

1


Каб. 324



24

12.45

очная

1


Каб. 324



31

12.45

очная

1


Каб. 324


апрель

07

12.45

очная

1


Каб. 324



14

12.45

очная

1


Каб. 324



21

12.45

очная

1


Каб. 324



28

12.45

очная

1


Каб. 324


май

05

12.45

очная

1


Каб. 324



12

12.45

очная

1


Каб. 324



19

12.45

очная

1


Каб. 324



26

12.45

очная

1


Каб. 324



29

12.45

очная

1


Каб. 324



Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение программы:

  • Учебный кабинет

  • Классная доска

  • Столы для учащихся и педагога

  • Стулья для учащихся и педагога

  • Шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов

  • Компьютер

  • Принтер

  • Телевизор

  • - Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений;

  • - Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Первые шаги» для 6-7 классов общеобразовательных учреждений ;

  • - Песни на немецком языке.


Методическое обеспечение:

Рабочая программа обеспечена методическими разработками игр, бесед, конкурсов, викторин, заочных экскурсий

Оснащение занятий

  • - тематические картинки

  • - грамматические таблицы

  • - дидактический материал (карточки, тексты, ситуации)

  • - карта Европы, Германии

  • - алфавит

  • - альбом по страноведению

  • - дополнительный материал (стихи, рифмовки, игры, кроссворды)


Кадровое обеспечение:

  • Фахрутдинова Г.Д. – учитель немецкого языка

  • Валеева Л.Д. – учитель музыки

Формы аттестации:

Контроль реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводится в формах:

  • Контрольное занятие

  • Итоговое занятие

  • Защита презентаций и творческих работ

  • Конкурс

  • Игры

  • Защита проектов

  • Разыгрывание сценок

  • Экскурсии

  • Викторины


Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

  • Дневник педагогических наблюдений

  • Портфолио учащихся

  • Защита проектов

  • Награждение учащихся почетными грамотами



Список литературы:


  1. Методический журнал» Иностранные языки в школе»

  2. Гречко В.К., Богданова Н.В.» Немецкий язык для детей»

  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.» Немецкий язык для детей »

  4. Журнал « Deutsch für Kinder «

  5. Костюмы

  6. Книги немецкой литературы в переводе и оригинале

  7. Материалы для поделок

  8. Диски, видеокассеты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!