СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования детей с ОВЗ "Вошебство Эбру"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, в связи с инклюзивным образованием, дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психического и речевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования детей с ОВЗ "Вошебство Эбру"»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района Алтайского края

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Топчихинский Детско - юношеский центр"




Принята на педагогическом

совете

Протокол №______________

от «____»____________20__г.


Утверждена приказом директора

____________ «___________»

Приказ №________________

от «____»____________20__г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Волшебство Эбру»

Возраст учащихся: 7 - 10 лет.

Срок реализации: 1 год.










Автор (-ы)-составитель (-и):

Исупова Олеся Геннадьевна

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

1.3. Содержание программы

2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

2.6. Список литературы



1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Нормативные правовые основы разработки ДООП:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013 № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

  • Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 г. № 1910139/06ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств».

  • Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56ЗС «Об образовании в Алтайском крае».

  • Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 – 2017 годы».

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» ст.1,15.

  • Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» ст.18,19., «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

  • Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861,Социальные нормативные нормы (Распоряжение Правительства РФ от 03.07.96 №1063.

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

  • Устав МКУ ДО «Топчихинский Детско-юношеской центр».

Актуальность:


В настоящее время, в связи с инклюзивным образованием, дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психического и речевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями.

Использование разнообразных арт-терапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдается незрелость эмоциональной сферы, нарушения личностного развития такие как: пониженная самооценка, высокая тревожность, агрессивность, инфантилизм, пассивность либо чрезмерная активность, плохая концентрация внимания, низкий коммуникативный статус. Такие дети чаще всего имеют истощенную нервную систему, они стрессово и эмоционально неустойчивы, раздражительны, подвержены быстрому утомлению. Эти дети не умеют гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:
  • Рисование на воде

Вид ДООП:

Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов..

Направленность ДООП:

Художественная.



Адресат ДООП:

Программа рассчитана на учащихся 7 - 10 лет.

Особенности развития детей с ОВЗ не препятствуют освоению ими общеобразовательных программ, но обуславливают необходимость их определенной адаптации с учетом психологических особенностей детей данной категории.

Следует отметить, что дети с ОВЗ обладают достаточными компенсаторными возможностями, однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий, а так же использование эффективных средств и методов педагогического воздействия.

Особое внимание следует уделять детям с ОВЗ младшего школьного возраста, у которых наблюдается значительное отставание в физическом развитии, сопровождающееся недостаточным развитием таких двигательных качеств, как точность, выносливость, гибкость, пластичность, ловкость, координация. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук.

Психологические исследования и практика показали, что для детей с задержкой психического развития характерны; неустойчивость внимания, трудности в процессе восприятия. Одни дети на занятиях действуют импульсивно, постоянно отвлекаясь, другие, напротив, проявляют инертность. Все это затрудняет выполнение учебной задачи, поставленной на занятии.

В целях комплексной коррекции задержки психического развития педагоги и специалисты дошкольного учреждения планируют все занятия в едином блоке каждой темы. Важным условием при этом является тесное взаимодействие всех специалистов в планировании педагогического процесса.

Срок и объем освоения ДООП:

1 год, 144 педагогических часа, из них:

  • «Стартовый уровень» - 1 год, 144 педагогических часа;

Форма обучения:

Очная.

Особенности организации образовательной деятельности:

Разновозрастная группа.











Режим занятий:

Таблица 1.1.1

Режим занятий

Предмет

Стартовый уровень

Рисование на воде

4 часа в неделю;

144 часа в год.


1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты Цель: развитие творческих способностей, воображения и творческой активности детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Задачи: Личностные:

- Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

- Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.

- Воспитание аккуратности.

Метапредметные:

- Развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.

- Развивать воображение, фантазию.

- Развивать мелкую моторику, пластичность и гибкость рук.

- Развивать желание экспериментировать в рисовании.

Образовательные (предметные):

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде Эбру.

- Познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру.

- Овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру.

- Обучение созданию картин на воде с учетом смешения красок, ритма, симметрии.




Ожидаемые результаты:

Таблица 1.2.1

Ожидаемые результаты


Стартовый уровень

Знать

  • Обучающиеся будут знать краткую историю техники рисования на воде «Эбру»;

  • теоретические сведения об изученной технологии;

  • научатся видеть в абстрактном изображении различные образы: узоры, паутинки, цветы и т. д.)

Уметь

  • создавать несложные рисунки в технике «Эбру» по образцу и собственному замыслу.

  • умение экспериментировать и ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Владеть

  • Научатся создавать картины на воде с учетом смешения красок, ритма, симметрии

  • различными способами рисование на воде


1.3. Содержание программы

«Рисование на воде»

Стартовый уровень (1 год обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.1

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

0


1.1

Вводное организационное

занятие. Правила техники

безопасности.

Организация рабочего места. Стартовый мониторинг.

«Рисую как умею»

2

2

0


2

История техники рисования

на воде «Эбру».

6

3

3


2.1

Опыты с водой.

2

1

1


2.2

Знакомство с основными материалами и инструментами для рисования на

воде.

2

1

1


2.3

Сказки Эбру.

2

1

1


3

Приемы работы в технике Эбру.

34

17

17

  • Творческая работа

3.1

"Волшебные брызги"

2

1

1

  • Творческая работа

3.2

«Ткань для платья»

2

1

1

  • Творческая работа

3.3

«Коврик для котенка»

2

1

1

  • Творческая работа

3.4

«Осень золотая»

2

1

1

  • Творческая работа

3.5

«Осенняя пора»

2

1

1

  • Творческая работа

3.6

«Фантазеры»

2

1

1

  • Творческая работа

3.7

«Листопад»

2

1

1

  • Творческая работа

3.8

«Грустный дождик»

2

1

1

  • Творческая работа

3.9

«В тёплые края»

2

1

1

  • Творческая работа

3.10

«Гроздь калины»

2

1

1

  • Творческая работа

3.11

«Ежик»

2

1

1

  • Творческая работа

3.12

«Морские чудеса»

2

1

1

  • Творческая работа

3.13

«Перо Жар Птицы»

2

1

1

  • Творческая работа

3.14

«Солнышко»

2

1

1

  • Творческая работа

3.15

«Волшебный цветок»

2

1

1

  • Творческая работа

3.16

«Лист клевера»

2

1

1

  • Творческая работа

3.17

«Мы фантазируем»

(свободное рисование)


2

1

1

  • Творческая работа

4

Сюжетное рисование

44

11

22


4.1

«Здравствуй, гостья Зима»

4

1

3

  • Творческая работа

4.2

«Морозный узор на окне»

4

1

3

  • Творческая работа

4.3

«Вьюга-завируха»

4

1

3

  • Творческая работа

4.4

«Снежинки»

4

1

3

  • Творческая работа

4.5

«Новогодняя елка»

4

1

3

  • Творческая работа

4.6

«Новогодний переполох» (свободное рисование)

2

1

1

  • Творческая работа

4.7

«Снеговики»

4

1

3

  • Творческая работа

4.8

«Дерево»

4

1

3

  • Творческая работа

4.9

«Хатип сердечки»

4

1

3

  • Творческая работа

4.10

«Хатип цветочки»

4

1

3

  • Творческая работа

4.11

«Хатип листочки»

4

1

3

  • Творческая работа

4.12

«Зимняя сказка» (свободное рисование)

2

1

1

  • Творческая работа

5

«В мире животных»

20

5

15


5.1

«Сова»

Промежуточный мониторинг.

4

1

3

  • Творческая работа

5.2

«Осьминог»

4

1

3

  • Творческая работа

5.3

«Черепаха»

4

1

3

  • Творческая работа

5.4

«Бабочка»

4

1

3

  • Творческая работа

5.5

«Котик»

4

1

3

  • Творческая работа

6

«Цветочное чудо»

24

6

18


6.1

«Маргаритка»

4

1

3

  • Творческая работа

6.2

«Тюльпан»

4

1

3

  • Творческая работа

6.3

«Фиалка»

4

1

3

  • Творческая работа

6.4

«Ромашка»

4

1

3

  • Творческая работа

6.5

«Гвоздика»

4

1

3

  • Творческая работа

6.6

«Колокольчик»

4

1

3

  • Творческая работа

7

«Мое творчество»

12

3

9


7.1

«Загадки весны» (свободное рисование)

4

1

3

  • Творческая работа

7.2

«Звездное небо»

4

1

3

  • Творческая работа

7.3

«Космос»

4

1

3

  • Творческая работа

8

Итоговое занятие

4




8.1

Итоговое занятие «Летнее настроение»

(свободное рисование). Итоговый мониторинг.

4

1

3

  • Выставка


Содержание учебного плана

1. Вводное занятие 1.1. Вводное организационное занятие. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Стартовый мониторинг. «Рисую как умею»

Теория:

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Практика:

«Рисую как умею»


2. История техники рисования на воде «Эбру» 2.1. Опыты с водой

Теория:

Знакомство со свойствами воды.

Практика:

Проведение опытов «Свойства воды».

2.2. Знакомство с основными материалами и инструментами для рисования на воде.

Теория:

Знакомство с техникой создания рисунка на воде. История возникновения и развития «Эбру», основные материалы и инструменты для рисования на воде.

Практика:

Пошаговое использование материалов, инструментов, красок, раствора для рисования на воде. Способы нанесения красок на поверхность воды с использованием цветовых контрастов. Перенос изображения с водной глади на бумагу.

2.3. Сказки Эбру.

Теория:

Знакомство со сказками Эбру.

Практика:

Рисование по прочитанным сказкам Эбру.

3. Приемы работы в технике Эбру. 3.1. "Волшебные брызги"

Теория:

1.Познакомить с техникой - Баттал Эбру.

2.Учить смешивать три цвета.

3.Дать понятие «композиция листа».

4. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Практика:

Разбрызгивание краски на поверхность водной глади с помощью кисти. Получившийся узор переносится на бумагу. Правильная раскладка бумаги для высыхания. Оформление рисунка в рамочку.

3.2. «Ткань для платья»

Теория:

1.Познакомить с новой техникой Эбру – Гель –гит (баттал повторяющийся), (вертикальные полоски).

2. Познакомить с правилами работы шилом –после каждого использования протирать его салфеткой, не утапливать его в воде.

3. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

4.Воспитывать терпение.

Практика:

Разбрызгивание краски на поверхность водной глади с помощью кисти. Нанесение шилом повторяющихся линий.

3.3. «Коврик для котенка»

Теория:

1.Закрепить навык рисования в технике - Гель- гид (горизонтальные полоски).

2.Закреплять правила работы с

красками, веерной кисточкой.

3.Закреплять умение смешивать три цвета. 4. Продолжать знакомить с правилами работы шилом –после каждого использования протирать его салфеткой, не утапливать его в воде. 5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Практика:

Разбрызгивание краски на поверхность водной глади с помощью кисти. Нанесение шилом повторяющихся линий.

3.4. «Осень золотая»

Теория:

1.Знакомство с техникой –Соловьиные гнезда.

2.Повторить правила работы шилом.

3.Продолжать учить работать шилом на поверхности воды.

Практика:

Первый вариант: краска разбрызгивается на поверхность воды и с помощью шила делаются круговые движения. Второй вариант: с помощью шила делаются большие окружности, затем окружности меньшего диаметра. Так получаются «гнездышки». Получившийся рисунок переносится на бумагу. Формы контроля: наблюдение

3.5. «Осенняя пора»

Теория:

1.Знакомство с новой техникой Эбру – Шаль (повторение S-образных форм).

2. Повторить правила работы шилом и красками.

3.Продолжать учить работать шилом на поверхности воды.

4. Развивать желание экспериментировать.

Практика:

Нанесение краски на водную поверхность методом разбрызгивания. С помощью шила формируется рисунок «приливы и отливы» (проводится по поверхности влево-вправо, вверх-вниз или S образные движения), поэтому же рисунку делаются круговые движения. В результате таких комбинированных движений получается рисунок «Эбру шаль». Получившийся рисунок переносится на бумагу.

3.6. «Фантазеры»

Теория:

1.Продолжать знакомить с техникой – Гель-гит.

2.Повторить правила работы шилом.

3.Продолжать учить работать шилом на поверхности воды.

4. Развивать фантазию.

Практика:

Разбрызгивание краски на поверхность водной глади с помощью кисти. Нанесение шилом повторяющихся линий.

3.7. «Листопад»

Теория:

1.Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Эбру Шаль (рисование шилом в разных направлениях);

2.Совершенствовать навыки работы шилом и веерной кистью;

3.Учить создавать круг, растягивать краску по воде;

4.Учить выражать свои эмоции в рисунке через восприятие

Практика:

Нанесение краски на водную поверхность методом разбрызгивания. С помощью шила формируется рисунок «приливы и отливы» (проводится по поверхности влево-вправо, вверх-вниз или S образные движения), поэтому же рисунку делаются круговые движения. В результате таких комбинированных движений получается рисунок «Эбру шаль». Получившийся рисунок переносится на бумагу.

3.8. «Грустный дождик»

Теория:

1.Продолжать учить детей разбрызгивать краску веерной кисточкой, слегка постукивая по пальцам левой руки.

2.Продолжать учить создавать круг, учить растягивать краску по воде, создавая капельку.

3.Развивать чувства композиции, цветовосприятие.

Практика:

Разбрызгивание краски на поверхность водной глади, с помощью шило или заостренной бамбуковой палочкой параллельно друг другу линиями. Получившийся рисунок переносится на бумагу.

3.9. «В тёплые края»

Теория:

1.Продолжать учить детей разбрызгивать краску веерной кисточкой, слегка постукивая по пальцам левой руки.

2.Продолжать учить создавать круг, учить растягивать краску по воде, создавая капельку.

Практика:

Творческая работа.



3.10. «Гроздь калины»

Теория:

1.Вызвать интерес к рисованию по воде.

2. Стремиться передавать образ грозди рябины, добиваться выразительного образа.

3. Закрепить умение пользоваться кисточкой, шилом.

4. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Практика:

Творческая работа.

3.11. «Ежик»

Теория:

1. Продолжать учить детей рисовать веерной кисточкой; работать с шилом, создавая у ёжика иголки.

2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Практика:

Творческая работа.

3.12. «Морские чудеса»

Теория:

1. Познакомить с новым видом Эбру – Таракли или - Эбру Гребёнка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.

2. Показать технику работы гребнем.

3. Учить рисовать волны на воде с помощью гребня.

4.Воспитывать трудолюбие.

Практика:

Разбрызгивание краски на поверхность водной глади, с помощью шила или заостренной бамбуковой палочкой параллельно друг другу линиями. Получившийся рисунок переносится на бумагу.

3.13. «Перо Жар Птицы»

Теория:

1. Познакомить детей с новой техникой – Таракли шаль (гребнем в разных направлениях).

2.Закрепить навыки работы инструментами и правила работы с красками Эбру.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Воспитывать индивидуальность.


Практика:

Краска разбрызгивается кистью по водной глади, затем с помощью шила или заостренной бамбуковой палочки по каплям проводятся линии параллельно друг другу. Получившийся рисунок переносится на бумагу. Оформление рисунка в рамочку.

3.14. «Солнышко»

Теория:

1. Познакомить детей с приемом рисования разноцветного круга, добавляя новый цвет в середину круга.

2.Учить вытягивать лучи шилом.

3. Развивать желание экспериментировать.

4.Воспитывать усидчивость.

Практика:

На поверхность воды с помощью шила наносится несколько капель краски так, чтобы получились концентрические окружности разной величины. С помощью шила окружностям придаются разнообразные формы (Деление круга пополам (сердце), деление круга на 4 части (лист клевера), деление круга на 8 частей (цветок), деление круга на 4 части (звезда). Получившийся рисунок переносится на бумагу.

3.15. «Волшебный цветок»

Теория:

1. Продолжать знакомить детей с приемом рисования разноцветного круга, добавляя новый цвет в середину круга.

2.Учить вытягивать лепестки шилом.

3.Закреплять знакомые приемы рисования на воде.

4.Воспитывать аккуратность.

Практика:

На поверхность воды с помощью шило наносится несколько капель краски (при этом можно использовать три оттенка краски) так, чтобы получились концентрические окружности разной величины. Затем тонким шилом проводится несколько линий с внешней стороны окружности до центра до тех пор, пока не образуется форма цветка. Стебель цветка рисуется из трех окружностей, который состоит из несколько цветов: зеленого и фиолетово-зеленого. Тонким шилом из центра окружности вверх проводится линия, остальная часть круга делится на пять частей параллельно друг другу (справа налево, слева направо), затем ведется линия по всему кругу, пока не образуется стебель с листочками. Стебель соединяется с цветком, получается целостное изображение. Получившийся рисунок переносится на бумагу.


3.16. «Лист клевера»

Теория:

1.Продолжать знакомить детей с основой предметного рисования на воде – кругом и техникой его нанесения.

2.Учить делить круг шилом на четыре части.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Практика:

Творческая работа.


3.17. «Мы фантазируем» (свободное рисование)

Теория:

1. Учить детей использовать при выполнении работы все изученные виды Эбру.

2. Закреплять знакомые приемы работы красками Эбру.

3. Развивать фантазию.

4.Воспитывать уверенность в себе.

5.Закреплять знакомые приемы рисования на воде.

Практика:

Творческая работа.


4. Сюжетное рисование

4.1. «Здравствуй, гостья Зима»

Теория:

1. Использовать при выполнении работы все изученные виды Эбру.

2.Вызвать положительный отклик на результаты своего труда.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Практика:

Творческая работа.


4.2. «Морозный узор на окне»

Теория:

1. Продолжать знакомить детей с техникой Эбру – Соловьиные гнезда (рисование шилом спиралек).

2. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий).

3.Продолжать учить работать шилом по поверхности воды.

4.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.



Практика:

Творческая работа.



4.3. «Вьюга-завируха»

Теория:

1. Продолжать знакомить детей с техникой Эбру – Соловьиные гнезда (рисование шилом спиралек).

2. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий).

3.Продолжать учить работать шилом по поверхности воды.

4.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Практика:

Творческая работа.


4.4. «Снежинки»

Теория:

1. Продолжать знакомить детей с основой предметного рисования на воде – кругом и техникой его нанесения.

2.Учить вытягивать лучи шилом.

3. Развивать желание экспериментировать.

4.Воспитывать трудолюбие.

Практика:

Творческая работа.

4.5. «Новогодняя елка»

Теория:

1.Учить рисовать круги разного размера.

2.Продолжать учить работать шилом и веерной кистью.

3. Развивать фантазию, уверенность в себе.

4.Воспитывать терпение.

Практика:

Творческая работа.



4.6. «Новогодний переполох» (свободное рисование)

Теория:

1.Продолжать учить рисовать круги разного размера.

2.Закреплять знакомые приемы работы красками Эбру.

3. Развивать фантазию.

4.Воспитывать уверенность в себе.

Практика:

Самостоятельная творческая работа.


4.7. «Снеговики»

Теория:

1.Продолжать учить рисовать круги разного размера.

2.Закреплять знакомые приемы работы красками Эбру.

3. Развивать фантазию.

4.Воспитывать уверенность в себе.

Практика:

Творческая работа.


4.8. «Дерево»

Теория:

1.Учить преобразовывать круг в нужную форму (ствол дерева).

2.Совершенстввать навыки работы шилом.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Воспитывать аккуратность.

Практика:

Творческая работа.


4.9. «Хатип сердечки»

Теория:

1.Познакомить с новой техникой – Хатип Эбру (орнамент, узор).

2. Закреплять навык работы с шилом по поверхности воды.

3. Учить рисовать одинаковые элементы для получения орнамента.

4. Развивать чувство композиции, чувство гармонии.

Практика:

Творческая работа.



4.10. «Хатип цветочки»

Теория:

1.Продолжать знакомить с новой техникой – Хатип Эбру (орнамент, узор).

2. Закреплять навык работы с шилом по

поверхности воды.

3. Закреплять знакомые техники

рисования Эбру.

4. Развивать чувство композиции, чувство гармонии.

Практика:

Творческая работа.


4.11. «Хатип листочки»

Теория:

1.Совершенствовать умение работать в технике – Хатип Эбру (орнамент, узор).

2. Закреплять навык работы с шилом по поверхности воды.

3. Закреплять знакомые техники рисования Эбру.

4. Развивать чувство композиции, чувство гармонии.

Практика:

Творческая работа.

4.12. «Зимняя сказка» (свободное рисование)

Теория:

1.Использовать при выполнении работы все изученные виды Эбру.

2.Вызвать положительный отклик на результаты своего труда.

3. Развивать творческие способности.

Практика:

Самостоятельная творческая работа.


5. «В мире животных» 5.1. «Сова»

Теория:

1.Закрепить навык рисования в технике Баттал Эбру.

2.Продолжать учить смешивать краски, аккуратно наносить их на поверхность воды.

3.Закреплять правила работы с красками, инструментами.

4. Развивать творческое воображение.

Практика:

Творческая работа.


5.2. «Осьминог»

Теория:

1.Закрепить навык рисования в знакомых техниках Эбру.

2. Учить создавать образ животного, используя все знакомые приемы рисования на воде.

3. Развивать творческое воображение.

4.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Практика:

Творческая работа.


5.3. «Черепаха»

Теория:

1.Закрепить навык рисования в знакомых техниках Эбру.

2. Учить создавать образ животного, используя все знакомые приемы рисования на воде.

3. Развивать творческое воображение.

4.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Практика:

Творческая работа.


5.4. «Бабочка»

Теория:

1.Закрепить навыки рисования в знакомых техниках Эбру.

2. Закреплять правила работы с шилом (протирать салфеткой после каждого применения).

3. Учить детей смешивать краски.

4.Развивать желание детей экспериментировать в рисовании.

5. Развивать фантазию.

Практика:

Творческая работа.


5.5. «Котик»

Теория:

1. Закреплять навык рисования в знакомых техниках Эбру.

2.Закрепить правила работы с красками Эбру.

3.Развивать желание экспериментировать, фантазировать.

4.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Практика:

Творческая работа.



6. «Цветочное чудо»

6.1. «Маргаритка»

Теория:

1. Познакомить детей с новым видом Эбру – цветочный.

2.Продолжать учить делению круга на четыре части.

3.Повторить правила работы с красками Эбру.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Практика:

Творческая работа.



6.2. «Тюльпан»

Теория:

1. Продолжать знакомить детей с цветочным Эбру.

2. Учить делить круг пополам.

3. Закреплять навыки работы шилом на поверхности воды.

4. Развивать фантазию.

Практика:

Творческая работа.


6.3. «Фиалка»

Теория:

1.Продолжить знакомство с одним из видов Эбру – цветочный.

2.Повторить правила работы с красками.

3.Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя ранее приобретенные навыки.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Практика:

Творческая работа.


6.4. «Ромашка»

Теория:

1.Продолжить знакомство с одним из видов Эбру – цветочный.

2.Учить детей делению круга на множество равных частей.

3.Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя ранее приобретенные навыки.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.


Практика:

Творческая работа.


6.5. «Гвоздика»

Теория:

1.Продолжить знакомство с одним из видов Эбру – цветочный.

2.Учить детей делению круга на множество равных частей.

3.Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя ранее приобретенные навыки.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.


Практика:

Творческая работа.



6.6. «Колокольчик»

Теория:

1.Продолжить знакомство с одним из видов Эбру – цветочный.

2.Учить детей делению круга на множество равных частей.

3.Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя ранее приобретенные навыки.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.


Практика:

Творческая работа.


7. «Мое творчество» 7.1. «Загадки весны» (свободное рисование)

Теория:

1.Закрепить технические навыки и умения рисования на воде.

2. Развивать творческие способности, цветовое сочетание.

3. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

Практика:

Самостоятельная творческая работа.






7.2. «Звездное небо»

Теория:

1.Закрепить навык рисования в знакомых техниках Эбру.

2. Закреплять правила работы с шилом (протирать салфеткой после каждого применения).

3. Учить детей смешивать краски.

4.Развивать желание детей экспериментировать в рисовании.

5. Развивать фантазию.

Практика:

Творческая работа.


7.3. «Космос»

Теория:

1.Закрепить технические навыки и умения рисования на воде.

2. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

3. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

4.Воспитывать самостоятельность.

Практика:

Творческая работа.



8. Итоговое занятие 8.1. Итоговое занятие «Летнее настроение» (свободное рисование). Итоговый мониторинг.















Содержание учебного плана

2. Комплекс организационно - педагогических условий 2.1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1

Календарный учебный график

Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель

35

Количество учебных дней

175

Продолжительность каникул

-

Даты начала и окончания учебного года

сентябрь - май

Сроки промежуточной аттестации

январь

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

май


2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1

Условия реализации программы

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

 Эбру краски, кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки.

Кисти: в Эбру пользуются кисточками из конских волос в форме веера.

Шило: при помощи шила можно создавать необычные фигуры и сочетания цветов. Аккуратно двигая краски по густой поверхности, создаются совершенно фантастические и неповторимые образы.

Гребень: при помощи гребня можно создавать необычные чешуйчатые узоры. По длине и ширине гребень должен соответствовать параметрам поддона.

Лоток: для работы используют лотки разных размеров.

Бумага: используются листы бумаги разных размеров, по размеру поддона.

Для образца используются рисунки, созданные педагогом.

Информационное обеспечение

  • Аудио, фото, интернет источник

Кадровое обеспечение

  • педагог дополнительного образования


2.3. Формы аттестации Формами аттестации являются:
  • Творческая работа

  • Выставка

2.4. Оценочные материалы

Таблица 2.4.1

Оценочные материалы

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого потенциала учащихся

  • Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта учащихся

  • Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся

  • «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких

Уровень теоретической подготовки учащихся

  • Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

  • ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (методика Е.Н.Степановой)

Оценочные материалы (указать конкретно в соответствии с формами аттестации)

  • разработанные ПДО самостоятельно


2.5. Методические материалы Методы обучения:
  • Наглядный

  • Объяснительно-иллюстративный

Формы организации образовательной деятельности:
  • Индивидуальная

  • Индивидуально-групповая

  • Групповая

  • Практическое занятие

  • Беседа

  • Выставка

Педагогические технологии:
  • Технология индивидуального обучения

  • Технология группового обучения

  • Технология коллективного взаимодействия

  • Здоровьесберегающая технология

Тип учебного занятия:

Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дидактические материалы:
  • Инструкции


2.6. Список литературы
  1. Лебедева, Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий/Л. Д. Лебедева - СПб: «Речь», 2003.

  2. Мирзаян, Э. И., Жукова, Е. В., Старжевский, А. Е. Арт-терапия как средство социокультурной и психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья //Интернет-ресурс ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» ФМБА России г. Москва.

  3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2010

  4. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования Эбру. [Текст]// Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

  5. Макарова А.И. Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса [Текст] / А.И. Макарова // Молодой ученый. –2012. –No8. –С. 347-349

  6. Качурина О.И. Арт-терапия в педагогике [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/212738/

  7. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ: https://www.rosminzdrav.ru/

  8. Поташова И.И. Эбру-терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями развития [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://eduidea.ru/inits/71/publics/34.

  9. Технология традиционного Эбру // Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru/

Топчиха 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!