СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальный коллектив «Карамель»- подготовительная группа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальный коллектив «Карамель»- подготовительная группа»»


Департамент образования администрации г.Перми

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Шанс» г.Перми







Утверждаю

Директор МАУ ДО ЦДТ «Шанс»

г.Перми

______________/Е.А. Костырева/

«____» ___________2020г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Танцевальный коллектив «Карамель»- подготовительная группа»





Возраст обучающихся: 3 – 6 лет

Срок реализации: 2 года



Автор-составитель:

Соловьева Мария Александровна,

педагог дополнительного образования



Год создания программы – 2020 г.








г. Пермь


Паспорт программы


Разделы

Содержание

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа»

Рецензент


Целевая группа

Обучающиеся от 3 до 6 лет

Цель

Развитие и раскрытие творческих способностей детей посредством хореографического искусства

Направленность

Художественная

Срок реализации

2 года

Уровень сложности

Стартовый

Краткое содержание программы

Партерная гимнастика, игротанцы, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, ритмика, эстрадный танец, постановочная работа.






















Оглавление программы.



1. Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».


    1. Пояснительная записка

    2. Цель и задачи программы.


    1. Содержание программы.


    1. Планируемые результаты.


  1. Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1 Условия реализации программы.



2.2 Формы аттестации.


2.3 Оценочные материалы.


2.4. Методические материалы.


2.5 Список литературы

2.6 Календарный учебный график

Приложения




















Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».



    1. Пояснительная записка


Введение.

Одним из направлений художественного развития ребенка является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для физического развития детей, а так же формирует потребность к творческой деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать хореографический язык, но и пользоваться им для самовыражения.


На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Детскими психологами установлено, что ранняя двигательная активность имеет непосредственное влияние на интеллектуальное созревание ребенка в процессе его развития. Через телесное восприятие происходит обучение и развитие мозга.


Актуальность и практическая значимость программы «Карамель» заключается в раннем развитии ребенка через танцевально-игровую деятельность и является первой ступенью хореографического обучения для детей 3—6 лет. С раннего возраста ребенок приобщается к окружающему миру посредством гармоничного движения и красивой музыки.


Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Построение занятий программы построено по принципу от простого к сложному, что предполагает постепенное, заинтересованное усвоение детьми знаний, умений и навыков. Через игровую деятельность процесс обучения проходит легко.


В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте через разучивание простых, но вместе с тем разнообразных движений (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных методик и инновационных направлений (игро - танцы, партерная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей).

Ведущей деятельностью программы является игра.


Сроки реализации программы


Программа «Карамель» рассчитана на 2 года обучения и рекомендуется для занятий детей с 3 до 6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий 1 академический час. Всего 72 часа.


Количество детей в группе 10 человек. Форма обучения – очная. Состав групп – постоянный.

1.2. Цель и задачи программы.


Цель – развитие и раскрытие творческих способностей детей посредством хореографического искусства.

Задачи:

  1. Личностные:

  • стимулировать познавательные процессы личности ребёнка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение);

  • обогатить его эмоционально- волевую сферу;

  • расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребёнка (невербальными средствами коммуникации).


  1. Метапредметные:


  • воспитать дисциплинированность на занятиях;

  • повысить двигательную активность и движенческую культуру ребёнка; обеспечить интерес и любознательность детей

  1. Предметные:

  • учить детей владеть своим телом;

  • учить культуре движения, основам танца.

  • учить музыкальной грамоте и основам актерского мастерства;

  • учить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

  • учить ориентироваться на танцевальных площадках.

  • развить физические данные.


1.3. Содержание программы.

Первый год обучения.

Программа для детей 3-4 лет.


Задачи:

Предметные:

- учить детей выполнять простые танцевальные движения и согласовывать их с музыкой;

- учить ориентироваться в пространстве;

- учить слушать музыку и различать ее по характеру.

Метапредметные;

- развивать образное мышление, фантазию, память для

выполнения заданий педагога.

- развивать чувство ритма, координацию для выполнения танцевальных движений.

Личностные:

- способствовать развитию интереса к танцевальному искусству через практическую деятельность;

- формировать умение взаимодействовать на занятиях в коллективе и в паре.

Учебно-тематический план.


Тема

Количество часов

Формы контроля/аттестация

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

1

-

1


2.

Игротанцы.

1

19

20

Итоговое занятие.

3.

Партерная гимнастика. Самомассаж.

-

15

15

Итоговое занятие.

4.

Пальчиковая гимнастика.

-

10

10

Наблюдение педагога

5.

Музыкально –подвижные игры.

-

15

15

Наблюдение педагога

6.

Этюды.

-

10

10

Итоговое занятие

7.

Итоговое занятие.


1

1

Контрольное занятие


Итого:

1

71

72



Содержание

1.Вводное занятие. Знакомство с детьми. Техника безопасности на занятии. Форма одежды. Правила поведения на занятии. Техника безопасности при ЧС.


2. Игротанцы.

Теория. Знакомство с музыкой. Связь музыки и движения. Поклон –приветствие.

Практика.

Разучивание исходных положений:

- поклон (приветствие в начале занятия, прощаемся в конце занятия);

- постановка корпуса (спина плечи, голова, руки, ноги) ;

- основное положение рук( на поясе, вдоль корпуса, в сторону, наверх);

- основное положение ног ( VI и I позиции).

Развитие отдельных групп мышц. Разминка на середине зала:

- упражнения для головы, шеи, плечевого сустава, рук;

- упражнения для корпуса;

- упражнения для ног.


Разучивание упражнений для танцевально-игровой деятельности, задания на развитие фантазии (придумать и показать движения зайца, лисы, медведя, снежинки и т.д.).


Проучивание хореографических упражнений: «хлопки», «покачивания», «кружения», свободные и плавные движения руками, полуприседания, полное приседание, притопы, «фонарики», галоп, держимся в паре («лодочки»), ходьба вперед и назад, бег, прыжки на месте. Выставление ноги на носок и на пятку.


Разучивание танцевальных шагов: марш, шаги на полупальцах, шаги на пятках, бег.

Танцы с атрибутами: танец с погремушками, танец с цветочками, танец утят, пляска с куклами, пляска с платочками.


Разучивание танцевальных упражнений : «Приседай», «Ай, да», «Новогодний хоровод», «Маленькая полечка», «Кузнечик», «Веселая пляска».

3. Партерная гимнастика. Самомассаж. Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей (игропластика, партерная гимнастика, йога для малышей).

Музыкально-творческие задания: «Дождик», «Большие и маленькие дома», «Лодка», «Велосипед», «Фасолинки», «Неваляшка».

Специальный комплекс упражнений: «Тянем спинки», «Массажируем животик», «Змея», «Кошка», «Собака», «Лягушка», «Тигр», «Лодочка», «Гребля», «Летающие карапузы».

Релаксационные упражнения ( для расслабления мышц): «Снеговик», «Бабочки», «Лифт», «Спим».

Самомассаж. Упражнения: «Поколоти», «Поезд», «Утюжки», «Кошечка», «Ветерок», «Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали наши ножки».

4.Пальчиковая гимнастика.   Разучивание упражнений, превращающих учебный процесс в увлекательную игру, которая не только обогащает внутренний мир ребенка, но и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развивает фантазию малыша. Этот раздел служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.

Общеразвивающие упражнения для пальчиков: «Две руки», «Знакомство с пальчиками», «Пальчики непоседы».(см. приложение №1)

«Игры-потешки: «Капустка», «Семья», «Сорока- ворона», «Часы», «У жирафов». (см. приложение №1)

Учимся Выполнять фигуры из пальцев: «Дом», «Ворота», «Забор», «Бинокль», «Лодочка», «Цепочка».

5. Музыкально –подвижные игры.

Музыкально-подвижные игры по ритмике: «Есть у киски», «Прятки», «Ой,

летали птички», «Поезд», «Догонялки», «Подружились», «Громче - тише».

Сюжетно-ролевые игры: «Разбуди куклу», «Сварим суп», «Зайчишка трусишка», «Солнышко», «Два человека», «Поезд», «Утюжки», «Кошечка».

6. Этюды. Разучивание танцевальных комбинаций и составление их в образные, танцевальные и игровые этюды: «Шалунишки», «Лялечка», «Гномики», «Паравоз Букашка», «Огоньки».

7. Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей.


Предполагаемые результаты


К концу обучения дети должны:

-уметь выполнять простые движения под музыку;

- уметь выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- уметь создавать под музыку образ, участвовать в развивающих играх, исполнять задания красиво и правильно;

-уметь работать в паре и в коллективе.


Программа для детей 5-6 лет.

  1. Задачи:

Предметные:

- учить детей владеть своим телом;

- обучить культуре движения, основам классического и современного танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства;

- учить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

-учить свободно передвигаться по танцевальной площадке.

Метапредметные:

- развить у ребенка образное мышление, ощущение тела, восприятие музыки, память, воображение).

- обогатить его эмоционально- волевую сферу.

- расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребёнка (невербальными средствами коммуникации);

Личностные:

- повысить двигательную активность и движенческую культуру ребёнка, разнообразить оздоровительную работу в дошкольном учреждении (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации движений);

- воспитать интерес и любознательность детей, развивать их художественный вкус.

- ознакомить ребёнка с этикетом танца.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

1

-

1


2.

Партерная гимнастика. Аэробика.

-

19

19

Итоговое занятие

3.

Ритмика.

1

14

15

Итоговое занятие

4.

Эстрадный танец.

1

9

10

Наблюдение педагога

5.

Развивающие игры.

-

10

10

Наблюдение педагога

6.

Постановочная работа.

1

14

15

Выступление на публике.

7.

Итоговое занятие.

-

2

2

Контрольное занятие.


Итого:

3

69

72



Содержание.

1. Вводное занятие. Знакомство с детьми .Техника безопасности на занятии. Форма одежды. Правила поведения на занятии. Техника безопасности при ЧС.

2. Партерная гимнастика. Аэробика. Гимнастика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости. Здесь используются элементы и упражнения детской йоги, выполняемые в игровой форме.

Упражнения: «Лодочка», «Велосипед», «Неваляшка», «Кошка», «Змея», «Лягушка», «Тянем спинки», «Бабочка», «Кукла», «Книжка», «Окошечки», «Иголочки», «Уголок», «Ножницы».

Акробатика. Разучивание упражнений на ловкость, гибкость, силу и равновесие: «Березка», «Кувырки», «Стойка на лопатках», «Шпагаты», «Колесо».

3.Ритмика.

Теория. Знакомство с темпами, характером музыки. Понятие о музыкальном вступлении. Динамические оттенки в музыке.

Практика.

Разучивание исходных положений:

- постановка корпуса (спина, плечи, голова, руки)

- положение рук (на поясе, вдоль корпуса, в сторону, подготовительное положение, 1 позиция).

- позиции ног ( VI, I,III)

Развитие отдельных групп мышц. Развитие плечевого сустава, рук, корпуса, суставов ног). Разминка на середине зала.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- по кругу

- колонкой

- «звездочкой»

- «змейкой»

- «воротца»

- по одному (врассыпную)

- в паре.

Разучивание образных танцев:

«Осенний сон»

«Дружба крепкая»

Краковяк «Зимние забавы»

«Ёлочки и зайчики»

«Кадриль с ложками».

4.Эстрадный танец. Знакомство с современным направлением. Прослушивание музыкального материала. Проучивание основных движений эстрадного танца, небольших танцевальных комбинаций.

Изучение основных элементов в современном танце: экзерсис на середине, пор де бра, кроссовые упражнения.

Танцевальные композиции: «Давайте построим большой хоровод», «Пижама-пати», «В коробке с карандашами».

5.Развивающие игры.

Музыкальные игры как повышение качества игровой деятельности - интерес детей к музыкальным играм ;

- познавательно-речевая активность в музыкальных играх;

- взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности;

- применение музыкально-игрового опыта в самостоятельной деятельности;

- творческая активность.


  1. «Мой, стирай»

  2. «Ходим кругом»

  3. «Буги – вуги»

  4. «Мухоморы - пареньки»

  5. «Третий лишний»

  6. «Гусары и куколки»


6.Постановочная работа.

Практика. Правила поведения перед выступлением, во время концерта. Беседа «Сценический образ. Для чего нужны костюмы?Как к ним нужно относиться». Сценический образ.

Практика. Танцевальные композиции для детей должны носить игровой характер. Постоянная работа для создания танцевального номера включает в себя проучивание и отработку отдельных комбинаций и элементов, проученных на занятиях. Разводка по рисунку танца. Правила поведения перед выступлением, во время концерта. На протяжении учебного года ставятся концертные номера, проходят выступления на разных концертных площадках.

Примерный репертуар:

«Веселые снеговики», «Песнь для мамы», «Нам бы ням –ням бы», «Желтые ботинки», «Гусеница»

Предполагаемые результаты.


К концу обучения дети должны:


- уметь владеть своим телом;

- уметь вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать движения с музыкой;

- уметь ориентироваться на танцевальных площадках

- уметь самостоятельно исполнять программные танцы;

- знать и уметь выполнять танцевальную связку из нескольких элементов под музыку;

- знать правила поведения в хореографическом зале, быть дисциплинированными на занятиях;

- уметь создавать танцевальный образ, благодаря своему воображению.


    1. Планируемые результаты.

По окончанию программы обучающиеся будут :

Уметь:

  • владеть своим телом;

  • согласовывать свои движения с музыкой;

  • ориентироваться на танцевальных площадках;

  • быть дисциплинированными на занятиях;

  • быть любознательными и проявлять интерес к танцам.

Знать:

  • основы хореографии;

  • культуру движения;

  • музыкальную грамоту и основы актерского мастерства.



Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1 Условия реализации программы.


1.Материально – техническое обеспечение:

Просторное помещение для занятий – зал;


- наличие оборудования для зала (зеркала, станки, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, коврики, скакалки);


- форма для занятий: девочки – черный купальник, юбка, носочки, удобная для занятий обувь - балетки, волосы хорошо подобраны; мальчики – белые футболки, чёрные шорты, мягкая обувь – балетки;


- музыкальное сопровождение - технические средства обучения:

звуко-техническое и видеооборудование (компьютер, музыкальный центр, USB носители, диски с записями);


-наличие сценических костюмов и реквизитов для постановки номеров.


2. Информационное обеспечение:

- списки рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

-основные источники: учебные пособия, учебно-методическая литература,

наглядные пособия.

-дополнительные источники: поисковые системы, сайты интернета, сайты издательств.


2.2 Формы аттестации.


Цель аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств детей и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы.


Виды  и формы  контроля обучающихся:

входной контроль (входная диагностика) – наблюдение.

текущий контроль (промежуточная аттестация) – открытое занятие.

итоговый контроль (итоговая аттестация) – открытое занятие, концертная деятельность.

Входной контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – педагогическое наблюдение.

Текущий контроль уровня теоретических знаний, практических навыков и умений осуществляется на каждом занятии: беседа, опрос, наблюдение педагога за практической деятельностью, просмотры и контрольные упражнения, оценка педагогом, выполненной работы обучающихся.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится один раз в год (декабрь) в форме открытого занятия для родителей.

Итоговый контроль (аттестация) проходит в виде итогового занятия с целью выяснения усвоенных теоретических понятий и выполнением разученных комплексов упражнений. Формы итоговой аттестации – открытое занятие, участие в отчетном концерте.

2.3 Оценочные материалы.


Критериями оценки результативности обучения являются уровень теоретической и практической подготовки обучающихся.

В основе текущего и промежуточного контроля лежит десятибальная система оценки успеваемости.

Баллы текущего и промежуточного контроля вносятся в таблицы (приложение №1).


  • полностью освоивших программу дополнительного образования -

высокий уровень (8-10 баллов);

  • освоивших программу не в полном объеме - средний уровень (5-7

баллов);

  • освоивших программу в минимальном объеме – минимальный уровень ниже среднего (0-4балла).


2.4. Методические материалы.


При работе над программным материалом педагог опирается на следующие основные принципы: целенаправленность учебного процесса; систематичность и регулярность занятий; постепенность в развитии танцевальных возможностей обучающихся. Весь процесс обучения построен от простого к сложному, учитываются индивидуальные особенности ребенка: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.


В работе педагог использует различные методические приемы:


- словесный (устное изложение материала) – словесное объяснение исполнения движений.

- репродуктивный (практическое изучение материала по показу педагога) - подробно объясняются правила выполнения тех или иных упражнений, элементов танца с одновременной демонстрацией, задача детей – понять и воспроизвести;

- практический метод - практическая деятельность обучающихся в активной работе над исполнительской техникой, которая позволяет развивать профессиональные навыки в проученных движениях, а в дальнейшем и в танце;

- игровой метод - ведущая деятельность ребенка. Подбор музыкальных игр и упражнений, которые соответствуют возрасту обучающихся, задачам и содержанию программы;

- объяснительно-иллюстративный метод. Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых  и незнакомых предметов, расширяют кругозор детей, поскольку появляется возможность дать представление о тех явлениях, предметах, которые они не могут непосредственно воспринять;

- метод поощрения. Положительная оценка действий обучающихся, которая закрепляет положительные навыки и привычки.

Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.


Формы организации учебного занятия:

  • традиционное (практическое) занятие;

  • комбинированное занятие;

  • игра, праздник, конкурс;

  • репетиция;

  • концерт, открытый урок.


Педагогические технологии:


  1. Игровые технологии. В их основу положена музыкальная игра, как основной вид деятельности. Музыкальная игра – это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Именно игра часто применяется в хореографической подготовке детей дошкольного возраста.


  1. Здоровьесберегающие технологии. Данный вид технологии представляет собой целостную систему воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, осуществляемых в процессе взаимодействия ребенка и педагога.


  1. Информационные (информационно-коммуникационные) технологии. Их использование стало характерной чертой современности, необходимой для материально-технического оснащения работы хореографического коллектива. Так, применение компьютерного оснащения позволяет:

  • - обеспечить качественное звучание танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям,

  • - создавать базы музыкальных файлов;

  • - менять темп, звук и высотность музыкального произведения;

  • - производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

  • - хранить фото- и видеоматериалы хореографического коллектива.


Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную

активность: построение, приветствие ( поклон) комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе (разогрев). По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью,

разучивание новых движений (упражнения на середине зала, партер, танце-

вальные движения и упражнения, разучивание танцевальных композиций). По длительности – 1/2 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, импровизацию, комплекс упражнений на расслабление мышц (самомассаж, пальчиковая гимнастика ) и восстановление дыхания. Поклон.



Список литературы:


1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.


2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.


3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004.


4. Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004.


5. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003.


6. Каплунова И.М. и Новоскольцева И.А «Праздник каждый день» «Композитор» - Санкт- Петербург, 2007.


7. Каплунова И.М. и Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм» «Композитор» - Санкт- Петербург, 2005.


8. Усова О.В. Развитие личности ребёнка средствам хореографии. Татр Танца для детей 3-6 лет. Авторская программа. – Екатеринбург, 2001.


9. Е.Черемнова «Танцетерапия» Танцевально-оздоровительные методики Ростов

2008г.

10. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи- дансе» – СПб 2000


11. Кольцова М.М. Рузина М.С. Ребенок учится говорить: пальчиковый

игротренинг. –СПб 1998


12. СД диск «Йога для малышей» Б.Фридман 2008г.

13. СД диск «Йога для детей» – Б.Фридман, 2006г.



Календарный учебный график

Программа «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа»

Первый год обучения.


№ п/п

Кол-во часов

№ темы из УТП

Краткое содержание занятия

Форма занятия, методы, приемы

Форма контроля/аттестация

Место проведения

Название месяца Сентябрь

1

1

1

Вводное занятие. Знакомство с детским коллективом. Техника безопасности на занятии. Правила поведения. Техника безопасности пр ЧС. Игры и упражнения на знакомство.

Беседа, игра.

Педагогическое наблюдение.

13 к.

2

1

5

Музыкально –подвижные игры. Проучивание поклона. Ритмические упражнения «Ветерок и ветер», «Кошечки», «Поезд»

Беседа, практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

3

1

3

Партерная гимнастика. Упражнения на развитие мышечной силы: « Змея», «Лягушка», «Кошка».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

6

Этюды. Танцевальная зарисовка. «Стирка»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

4

Пальчиковая гимнастика. Игротанцы. Проучивание упражнений: «хлопки», «Покачивания», «Кружения»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

2

Игротанцы. Разучивание танцевальных шагов: марш, Шаги на полупальцах, на пятках, бег.

Беседа, практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца Октябрь

1

1


3

Партерная гимнастика. Упражнения «Большие и маленькие дома», «Лодка». Ритмическая игра « Ветерок и ветер»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

5

Музыкально –подвижные игры. «Догонялки», «Подружились».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

3

1

4

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения для пальчиков: «Две руки», «Знакомство с пальчиками».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

6

Этюды. Разучивание танцевальных элементов для танца « Шалунишки»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

3

Партерная гимнастика. Упражнениия: « Собака», «Лягушка», «Лодочка», «Гребля». Упражнения на расслабления.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

2

Игротанцы. Развитие отдельных групп мышц. Разминка на середине зала: упр. Для головы, шеи, плечевого сустава. Танец с погремушками.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

7

1

4

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения для пальчиков: « Пальчики непоседы». «Игры потешки».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13 к

8

1

6

Этюды. Разучивание танцевальных элементов для танца «Лялечка».

Практическое занятие .

Педагогическое наблюдение.

13к

9

1

5

Музыкально –подвижные игры. Сюжетно –ролевые игры: « Разбуди куклу», «Сварим суп»

Игра, практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

10

2

3

Партерная гимнастика. Самомассаж. Упражнения : «Поколоти», « Поезд», « Утюжки». Упражнения на развитие координации и силу мышц.

Практическое занятие .

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца ноябрь

1

1

2

Игротанцы. Разучивание движений для танцевально- игровой деятельности. «Заяц», «Лиса», «Медведь».

Практическое занятие, беседа.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

5

Музыкально –подвижные игры. Игры по ритмике: «Громче –тише»,

«Ой, летали птички».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

3

1

3

Партерная гимнастика. Самомассаж. Музыкально-творческие задания: « «Дождик», « Велосипед», «Фасолинки»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13 к

4

1

4

Пальчиковая гимнастика. Игры потешки: «Капустка, «Семья», «Сорока –Ворона»

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

6

Этюды. Разучивание танцевальных элементов для танца «Гномики».

Репетиция.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

8

Игротанцы. Разучивание танцев с атрибутикой. Танец с погремушками, танец с платочками.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

7

1

3

Партерная гимнастика. Самомассаж. Релаксационные упражнения: « Снеговик», «Бабочки».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

8

1

2

Игротанцы. Разучивание танцевальных упражнений «Приседай», « Ай,да».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца декабрь

1

1

2

Игротанцы. Разучивание танцевальных упражнений: « Новогодний хоровод», « Маленькая полечка»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

3

Партерная гимнастика. Комплекс упражнений на развитие гибкости: «Лодочка», « Змея», «Бабочка».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

3

1

5

Музыкально –подвижные игры. Сюжетно –ролевые игры:» «Зайчишка –трусишка», «Солнышко».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

5

Этюды. Разучивание танцевальных элементов для танца « Гномики».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

4

Пальчиковая гимнастика. Учимся выполнять фигуры из пальцев «Дом», « Ворота», « Забор».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

18к

6

1

2

Игротанцы. Разучивание танцевальных упражнений: «Новогодний хоровод», «Маленькая полечка».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

18к

7

1

2

Игротанцы. Разучивание танцевальных упражнений: «Новогодний хоровод», «Маленькая полечка».

Репетиция.

Педагогическое наблюдение

18к

8

1

7

Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей.

Публичное выступление

Выступление на публику

13к

Название месяца январь

1

1

2

Игротанцы. Постановка корпуса, основное положение рук (на поясе, вдоль корпуса, в сторону, наверх). Разучивание упражнения « Цветок»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

3

Партерная гимнастика. Самомассаж. Игропластика. Комплекс упражнений: « Массажируем животик», «Летающие карапузы»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

3

1

4

Пальчиковая гимнастика. Учимся выполнять фигуры из пальцев «Дом», « Ворота», « Забор».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

5

Музыкально-подвижные игры. Сюжетно –ролевые игры: «Два человека», «Солнышко», «Кошечка».

Практическое занятие, игра

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

6

Этюды. Разучивание танцевальных элементов для танца «Паравоз Букашка»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

2

Игротанцы. Проучивание основного положения ног 6 и 1 позиция. Разучивание танцевального упражнения

«Кузнечик»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца февраль

1

1

3

Партерная гимнастика. Самомассаж. Музыкально –творческие задания: «Фасолинки», «Неваляшка». Силовые упражнения.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

1

1

2

Игротанцы. Разучивание образных упражнений: « Цветок», «Лошадки», «Лягушки».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

3

1

4

Пальчиковая гимнастика. Игры потешки: « Часы», «У Жирафа».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

5

Музыкально- подвижные игры. Музыально –подвижные игры по ритмике: «Есть у киски», « Прятки».

Практическое занятие игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

3

Партерная гимнастика. Самомассаж. Самомассаж: « Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали ножки».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

6

Этюды. Разучивание танцевальных комбинаций для танца «Гусеница»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

7

1

2

Игротанцы. Разучивания танце с атрибутами. Танец с платочком, танец с куклами.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

8

1

4

Пальчиковая гимнастика. Игры потешки: « Часы», «У Жирафа».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца март

1

1

5





Музыкально –подвижные игры. Музыально –подвижные игры по ритмике: «Подружились», « Ой, летали птички».

Практическое занятие, срез знаний.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

3

Партерная гимнастика. Самомассаж. Самомассаж: « Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали ножки».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

3

1

2

Игротанцы. Разучивание танцевальных элементо для упражнения « Веселая пляска»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

4

Пальчиковая гимнастика. Учимся выполнять фигуры из пальцев. Упражнения: «Бинокль», « Лодочка», «Цепочка».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

6

Этюды. Разучивание танцевальных элементов для танца « Огоньки»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

6

1

3

Партерная гимнастика. Релаксационные упражнения: « Снеговик», «Бабочки», « Лифт», «Спим».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

7

1

5

Музыкально – подвижные игры. Сюжетно –ролевые игры:» «Зайчишка –трусишка», «Солнышко».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

8

1

2

Игротанцы. Проучивание основых танцевальных элементов( вынос ноги на носок, носок- пятка- носок, приседания, полуприседания)

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

9

1

3

Партерная гимнастика. Комплекс упражнения на развитие стопы.

Практическое занятие

Педагогическое наблюдение

13к


Название месяца апрель

1

1

5

Музыкально –подвижные игры. Сюжетно –ролевые игры: «Два человека», «Солнышко», «Кошечка».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение

13к

2

1

6

Этюды. Проучивание танцевальных движений для танца «Гусеница»

Практическое занятие

Педагогическое наблюдение

13к

3

1

2

Игротанцы. Проучивание основых танцевальных элементов( вынос ноги на носок, носок- пятка- носок, приседания, полуприседания)

Практическое занятие, срез знаний.

Педагогическое наблюдение

13к

4

1

3

Партерная гимнастика. Развитие выворотности тазобедренных суставов, растяжка, пластика, гибкость.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

5

1

6

Этюды. Проучивание танцевальных движений для танца «Гусеница»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

6

1

3

Партерная гимнастика. Релаксационные упражнения: «» Снеговик», «Бабочка», «Лифт», «Спим».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

7

1

2

Игротанцы. Проучивание танцевальных движений для танца «Гусеница» Проучивание танцевальных элементов( Ходьба веред и назад, бег)

Практическое занятие, срез знаний.

Педагогическое наблюдение

13к

8

1




4

Пальчиковая гимнастика. Учимся выполнять фигуры из пальцев. Упражнения: «Бинокль», « Лодочка», «Цепочка».

Практическое занятие, срез знаний.

Педагогическое наблюдение

13к

9

1

3

Партерная гимнастика. Самомассаж. Самомассаж: « Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали ножки».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

Название месяца май

1

1

2

Игротанцы. Проучивание танцевальных движений для танца «Гусеница» Проучивание танцевальных элементов( Ходьба веред и назад, бег)

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

2

1

5

Музыкально –подвижные игры. Сюжетно –ролевые игры: «Два человека», «Солнышко», «Кошечка».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

3

1


Пальчиковая гимнастика. Учимся выполнять фигуры из пальцев. Упражнения: «Бинокль», « Лодочка», «Цепочка».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

4

1

3

Партерная гимнастика. Самомассаж. Самомассаж: « Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали ножки».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

5

1

2

Игротанцы. Отработка танцевального номера «Гусеница»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

6

1

7

Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей.

Публичное выступление

Выступление на публику

13к






Календарный учебный график

Программа «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа»

Второй год обучения.


№ п/п

Кол-во часов

№ темы из УТП

Краткое содержание занятия

Форма занятия, методы, приемы

Форма контроля/аттестация

Место проведения

Название месяца Сентябрь

1

1

1

Вводное занятие. Знакомство с детским коллективом. Техника безопасности на занятии. Правила поведения. Техника безопасности пр ЧС. Игры и упражнения на знакомство.

Беседа, игра.

Педагогическое наблюдение.

13 к.

2

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Комплекс упражнений для развития мышечной силы и гибкости.

практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

3

1

3

Ритмика. Теория. Знакомство с темпами музыки. Практика. Постановка корпуса, положение рук.

Беседа, практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

4

Эстрадный танец. Теория. Знакомство с современным направлением. Практика. Изучение основных положений в современном танце.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

5

Развивающие игры. Музыкальные игры «Мой, стирай». Положения в парах.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы»

практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

7

1

3

Ритмика. Постановка корпуса, положение рук.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

8

1

2

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы»

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца Октябрь

1

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Упражнения «Велосипед», «Лодка», «Неваляшка»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

3

Ритмика. Постановка корпуса. Положение рук и ног. Разучивание образного танца «Осенний сон»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

3

1

5

Развивающие игры. Взаимодействие в парах музыкальная игра «Ходим кругом»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Упражнения для эластичности и гибкости «Кошка», «Змея», «Лягушка»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

3

Ритмика. Разучивание разминки на середине зала. Разучивание образного танца «Осенний сон»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

7

1

4

Эстрадный танец. Основные положения. Разучивание комбинации пор де бра.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13 к

8

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Подготовка к изучению акробатичеких элементов. «Березка»

Практическое занятие .

Педагогическое наблюдение.

13к

9

1

5

Развивающие игры. Проучивание музыкально-игровой композиции «Буги-вуги»

Игра, практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

10

1

2

Партерная гимнастика. Самомассаж. Упражнения : «Поезд», « Утюжки». Упражнения на развитие координации и силу мышц.

Практическое занятие .

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца ноябрь

1

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы»

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. «Тянем спинки», «Бабочка», «Кукла».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

3

1

4

Эстрадный танец. Проучивание кроссовых упражнений.Прыжки.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13 к

4

1

3

Ритмика. Упражнения на ориентировку в пространстве ( по кругу, колонной, «звездочкой»)

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. «Тянем спинки», «Бабочка», «Кукла».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

5

Развивающие игры. Проучивание музыкально-игровой композиции «Буги-вуги»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

7

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение.

13к

8

1

4

Эстрадный танец. Кросс. Прыжки. Повторение пор де бра, основные положения.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца декабрь

1

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Комплекс упражнений на развитие гибкости: «Лодочка», « Змея», «Бабочка».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

3

Ритмика. Упражнения на ориентировку в пространстве ( «змейкой», «Воротца». Разучивание образного танца «Дружба крепкая»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

3

1

5

Развивающие игры. Развитие творческой активности. Музыкальная игра «Мухоморы»

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Упражнения для выворотности и развития стопы. Акробатические упражнения «Шпагаты»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

3

Ритмика. Упражнения на ориентировку в пространстве ( «змейкой», «Воротца». Разучивание образного танца «Дружба крепкая»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

18к

6

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Упражнения для выворотности и развития стопы. Акробатические упражнения «Шпагаты»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

18к

7

1

2

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Репетиция.

Педагогическое наблюдение

18к

8

1

7

Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей.

Публичное выступление

Выступление на публику

13к

Название месяца январь

1

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Упражнения «Книжка», «Окошечки», «Иголочки». Правильность исполнения.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

3

1

3

Ритмика. Разучивание разминки. Проучивание образного танца «Зимние забавы»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

4

Эстрадный танец. Проучивание танцевальной композиции «Давайте построим большой хоровод»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

5

Развивающие игры. Взаимодействие в парах. Музыкальная игра «Третий лишний»

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Музыкально –творческие задания: «Фасолинки», «Неваляшка». Силовые упражнения. Подготовка «Колесо»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца февраль

1

1

3

Ритмика. Разучивание разминки. Проучивание образного танца «Зимние забавы»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

2

Партерная гимнастка. Акробатика. Силовые упражнения «Уголок», «Ножницы».

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

3

1

4

Эстрадный танец. Проучивание танцевальной композиции «Давайте построим большой хоровод»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

5

Развивающие игры. Взаимодействие в парах. Музыкальная игра «Третий лишний»

Практическое занятие игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

2

Партерная гимнастика. Акробатика. Акробатические элементы «Березка», «шпагаты», «подготовка колесо»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

6

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение.

13к

7

1

3

Ритмика. Упражнения на динамические оттенки. Разучивание танцевальных комбинаций.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

8

1

4

Эстрадный танец. Повторение изученного материала. Кросс. Прыжки.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

Название месяца март

1

1

2




Партерная гимнастика. Акробатика. Акробатические элементы «Березка», «шпагаты», «подготовка колесо»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

2

1

5

Развивающие игры. Развитие творческой активности. Музыкальная игра «Гусары и куколки»

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

3

1

3

Ритмика. Упражнения на динамические оттенки. Разучивание танцевальных комбинаций.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение.

13к

4

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение.

13к

5

1

4

Эстрадный танец. Разучивание танцевльной композиции «В коробке с карандашами»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

6

1

2

Партерная гимнастика. Релаксационные упражнения: «Бабочки», « Лифт», «Спим».

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

7

1

5

Развивающие игры. Развитие творческой активности. Музыкальная игра «Гусары и куколки»

Практическое занятие, игра.

Педагогическое наблюдение.

13к

8

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение.

13к

9

1

2

Партерная гимнастика. Комплекс упражнения на развитие стопы.

Практическое занятие

Педагогическое наблюдение

13к


Название месяца апрель

1

1

3

Ритмика. Разучивание танцевальных комбинаций. Перестроение по рисункам.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

2

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Практическое занятие

Педагогическое наблюдение

13к

3

1

4

Эстрадный танец. Повторение изученного материала. Кросс. Разучивание танцевльной композиции «В коробке с карандашами»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

4

1

2

Партерная гимнастика. Развитие выворотности тазобедренных суставов, растяжка, пластика, гибкость.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

5

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение

13к

6

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение

13к

7

1

3

Ритмика. Разучивание образного танца «Кадриль с ложками»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

8

1




6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение

13к

9

1

4

Эстрадный танец. Заключительное занятие. Повторение изученного материала.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

Название месяца май

1

1

5

Развивающие игры. Музыкальные игры «Гусары и куколки», «Зеркало»

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

2

1

6

Постановочная работа. Разучивание танцевальных элементов для танца «Нам бы ням-ням бы». Композиция танца. Расстановка по рисункам.

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение

13к

3

1

3

Ритмика. Заключительное занятие. Повторение всего изученного материала.

Практическое занятие.

Педагогическое наблюдение

13к

4

1

6

Постановочная работа. Теория. Беседа. «Сценический образ. Костюмы. Как нужно к ним относится». Практика. Повторение номера «Нам бы ням-ням бы»

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение

13к

5

1

6

Постановочная работа. Подготовка к отчетному концерту.

Постановочная работа.

Педагогическое наблюдение

13к

6

1

7

Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей.

Публичное выступление

Выступление на публику

13к





Приложение №1


Педагогический мониторинг по программе «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа»


С целью определения уровня усвоения общеобразовательной программы, а также для повышения эффективности и улучшения качества учебно-воспитательного процесса проводится педагогический мониторинг в течение всего периода обучения. Программа мониторинга включает три этапа: первичная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации. Результаты педагогического мониторинга оцениваются по 10-ти бальной системе и фиксируются в сводных таблицах.


Входной контроль (первичная диагностика)


ФИ ребенка

Ритмичность

Физические данные

Музыкальный

слух

Эмоциональность


















Минимальный уровень (0─ 4 балла) ─ проявляет слабый интерес к музыкально-ритмической деятельности, у ребенка не развит музыкальный и ритмический слух, слабые физические данные, не эмоционален.

Средний уровень (5 ─ 7 баллов) ─ проявляет достаточный интерес к музыкально-ритмической деятельности, развит музыкальный и ритмический слух, умеет концентрировать внимание, физические данные позволяют заниматься хореографией.

Максимальный уровень (8 ─ 10 баллов) ─ ребенок проявляет активный интерес к музыкально-ритмическим движениям, показывает высокий уровень способностей, хорошие физические данные, развито чувство ритма и слух.


Текущий контроль (промежуточная аттестация)


ФИ ребенка

Правила поведения на занятие

Понятие музыкальное вступление

Ориентация в танцевальном зале

Элементы партерной гимнастики

Музыкально-ритмические упражнения

Внимательность
















Минимальный уровень (0─ 4 балла) - ребенок не владеет теоретическими знаниями, не развит музыкальный и ритмический слух, не ориентируется в пространстве, не правильно исполняет упражнения. Быстрая утомляемость, неустойчивое внимание.

Средний уровень (5 ─ 7 баллов) - ребенок отвечает на вопросы с небольшой помощью педагога, слышит музыку и ритм, согласовывает движения с музыкой, но допускает не точности в исполнении движений. Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в танцевальную деятельность. Средняя утомляемость и снижение двигательной активности.

Максимальный уровень (8 ─ 10 баллов) ребенок показывает высокий уровень знаний материала, сочетает музыку с движениями, выполняет движения без ошибок, знает движения, ориентируется в пространстве. Устойчивость внимания, физическая выносливость, двигательная активность.


Итоговый контроль (итоговая аттестация)


ФИ ребенка

Название основных танцевальных движений и элементов

Самостоятельное выполнение партерной гимнастики

Музыкально ритмичные упражнения

Ориентация в танцевальном зале

Упражнения на различие характера музыки









Минимальный уровень (0─ 4 балла) - обучающейся овладел меньше ½ объема знаний , умений, навыков, предусмотренных по программе, исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка.

Средний уровень (5 ─ 7 баллов) – обучающийся овладел не меньше 1/2 объема знаний, умений, навыков, предусмотренных программой, грамотное исполнение с небольшими недочетами.


Максимальный уровень (8 ─ 10 баллов) – обучающийся показывает высокий уровень знаний материала, овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой, технически качественное и осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.


Приложение №2.


Приложение №1.Общеразвивающие упражнения для пальчиков.

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 

(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Дождик

Закапали капли

(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь

(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!

(стучим сильнее)
Пошел град

(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния

(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!

(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой

(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!

(описываем руками большой круг)

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

Пальчики-непоседы

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!

Игры - потешки

Капустка

Мы капустку рубим-рубим,

(Двигаем ладошками малыша вверх-вниз.)

Мы капустку солим-солим,

(Собираем пальчики малыша, изображая движение «солить».)

Мы капустку трём-трём,

(Потираем один кулачок малыша о другой.)

Мы капустку жмём-жмём.

(Сжимаем и разжимаем кулачки ребёнка.)

* * *

(Собираем пальчики малыша в кулачок, начиная с мизинчика.)

— Этот пальчик маленький.

— Этот пальчик слабенький.

— Этот пальчик длинненький.

— Этот пальчик сильненький.

— Ну а это толстячок.

— А все вместе — кулачок.


«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила.

В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.

Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого

Слегка потрясти мизинец

– Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
Нет тебе каши!

Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его

«Часы»

Сесть на пол.

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.

«Бегать» пальчиками от пола до макушки.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Один раз хлопнуть над головой

Мышь скатилась кувырком.

Руки падают на пол

Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.

Снова «бегать» пальчиками

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Два раза хлопнуть над головой

Мышь скатилась кувырком.

Руки падают на пол

Мышь полезла в третий раз…


«У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза)

Хлопать по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваться до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

Щипать себя, как бы собирая складки

На лбу, ушах… (и т.д.)


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)

Поглаживать себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах… (и т.д.)


А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза)

Провести рёбрами ладоней по телу

На лбу, ушах… (и т.д.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!