СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа диагностики УУД

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа диагностики УУД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ г. ОРЛА


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол № _____от _______- ________Н. Н. Музалевская __________В.А. Воронов

Приказ № ___ от ___________.









Программа диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий

основного общего образования











составлена

педагогом-психологом Королевой Е.В.













ОРЁЛ, 2016




Программа диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий

Программа составлена на основе методического пособия  Серякина А.В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в среднем звене.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

1.​ Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

2.​ Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3.​ Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

4.​ Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов;

5.​ Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

6.​ Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.

Объекты мониторинга:

1.​ Универсальные учебные действия школьников 5-9 классов;

2.​ Психолого- педагогические условия обучения;

3.​ Педагогические технологии, используемые в среднем звене.

Условия реализации программы мониторинга  банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных и предметных), основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.

Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведѐтся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях.

Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга могут быть включены в портфель достижений ученика.

Система критериев и показателей уровня сформированности УУД.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

1.​ соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;

2.​ соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;

3.​ сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

 Методы сбора информации:

​ анкетирование;

​ тестирование;

​ наблюдение;

​ беседа.

Требования к методам и организации психолого-педагогического сопровождения ФГОС

и оценки сформированности универсальных учебных действий

1. Обоснование выбора диагностического инструментария.

Выбор диагностического инструментария основывался на следующих критериях:

– показательность конкретного вида УУД для общей характеристики уровня развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

– учет системного характера видов УУД (одно универсальное учебное действие может быть рассмотрено как принадлежащее к различным классам. Например, рефлексивная самооценка может рассматриваться и как личностное, и как регулятивное действие. Речевое отображение действия может быть проинтерпретировано и как коммуникативное, и как регулятивное, и как знаково-символическое действие и пр.);

– учет возрастной специфики сформированности видов УУД. Показательность видов УУД и их значение для развития учащихся меняется при переходе с одной возрастной ступени на другую, поэтому выбор диагностического инструментария может меняться.

2. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных действий.

​ адекватность методик целям и задачам исследования;

​ теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;

​ адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся;

​ валидность надежность применяемых методик;

​ профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов;

​ этические стандарты деятельности психологов.

Адекватность методического комплекса оценки УУД целям и задачам исследования. Система критериев и задач при оценке УУД должна быть направлена на определение уровня развития базовых составляющих учебной деятельности, что обеспечивает ее соответствие поставленным целям и задачам.

Теоретическая обоснованность методик. Психодиагностические методики должны иметь четкое и содержательное указание своей диагностической направленности и того теоретического основания, которому они соответствуют. Понятия, с помощью которых в методике формулируются ее диагностические возможности, должны быть четко определены, что образует необходимое условие интерпретации полученных результатов (Акимова, Раевский, 1995).

Смысл данного требования состоит в использовании только таких методик, содержательная сторона которых получила достаточный психологический анализ. В результате в них должна быть четко объективирована диагностическая направленность, а также показатели и критерии оценки исследуемой стороны развития ребенка.

Адекватность методов возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся.Согласно данному требованию, применяемые методики должны содержать только такие задания, которые по своей процедуре, а также уровню сложности отвечают реальным возрастным интересам и возможностям исследуемых детей.

Валидность и надежность методик. Валидность методики – это свидетельство ее достаточно высокого соответствия заявляемому диагностическому предназначению. Под надежностью методики понимается ее достаточная устойчивость к внешним помехам. В состав диагностического комплекса для оценки УУД включены преимущественно те методики, валидность и надежность которых подтверждена значительным числом психологических исследований, в рамках которых они ранее применялись. В то же время часть заданий, составленных специально для данной системы оценивания УУД, прошла необходимое опробование.

Профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов. В психологической диагностике принципиальное значение придается требованию, чтобы диагностические методики использовались только достаточно ква​лифицированными специалистами–психологами, что является необходимой и обязательной мерой по защите прав человека – будь то ребенок или взрослый – от неправильного использования средств оценки их интеллекта, личностных и иных социально значимых качеств. Для правильного применения диагностического инструментария требуется достаточно длинный период обучения и специальной подготовки. Только квалифицированный психолог может обеспечить необходимые усло​вия для правильной процедуры проведения обследования и последующей пра​вильной интерпретации диагностических оценок.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) смысловое чтение.

Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках введения ФГОС ООО.

1. Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала;

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

–​ самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

–​ смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

–​ морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося указанных выше регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

–​ способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

–​ умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

–​ умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

–​ способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

–​ умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

2.​ Успешная адаптация учащихся в учебно-воспитательном процессе.

3.​ Успешная адаптация и социализация выпускников школы.

4.​ Создание мониторинга психологического статуса школьника.

5.​ Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.





Диагностика УУД при поступлении в школу

(1 класс)

Диагностика личностных результатов

Параметры

Методики

Примечания

Мотивация

Н.Г. Лусканова

«Анкета для изучения школьной мотивации»

Для оформления матрицы необходимо перевести полученные данные в следующие уровневые показатели:

1 уровень - 25-30 баллов;

2 уровень– 20-24 балла;

3 уровень– 19 и ниже

Самооценка

Методика «Какой Я?»

(модификация методики О.С.Богдановой)

К³ 0,6, К£ 0,3, то самооценка завышена,

  К£ 0,3, К³ 0,6, то самооценка занижена,

  К1» К» 0,4 – 0,6, то самооценка адекватна.


Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)


Уровни:

1 – сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения  моральных норм более чем на 4;

2 – суммы равны (+ 4 балла);

2 - сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения  конвенциональных норм более чем на 4.

 




Диагностика регулятивных УУД

Параметры

Методики

Примечания

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Действия контроля

Действия оценки

"Графический диктант" Д.Б Эльконин

0-5 баллов - низкий уровень;

6-10 баллов - средний уровень; 11-16 баллов - высокий уровень.


Внимание

Тулуз - Пьерона

15-17 -низкий



18-29 - средний



30-39 – выше среднего



40 и более - высокий

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Параметры

Методики

Примечания

Коммуникативные действия

Методика отслеживание уровня коммуникативных навыков у учащихсяГ.А. Цукерман(экспертная оценка)

Для оформления матрицы необходимо перевести полученные данные в следующие уровневые показатели:

1 уровень - от 8 до 10 баллов

2 уровень – от 6 до 8

3– ниже 6 баллов.

Задание «Рукавички»(Г.А. Цукерман)

Методика предлагается как дополнительная

Познавательные УУД

Параметры

Методики

Примечания

Логическое мышление, уровень конкретных операций, зависимость мышления от восприятия

Методика четвертый лишний

1 уровень - 25 – 20 баллов

уровень -19,5 – 16,5 баллов;

3 уровень - 16 и менее

Визуальное линейное и структурное мышление

Тест Равена*

в модификации Л.А. Ясюковой

1 уровень (IV-V зоны по Ясюковой)

2 уровень (III зона по Ясюковой)

3 уровень (1- II зоны по Ясюковой)

Знаково-символические действия – кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

Методика «Кодирование»

(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)

1​ уровень - сформированность действия кодирования

2​  уровень - ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема)

3​ уровень - операция кодирования не сформирована













































Диагностика УУД учащихся 2-го класса

Диагностика личностных результатов



Параметры

Методики

Примечания

Мотивация

Н.Г. Лусканова

«Анкета для изучения школьной мотивации»

Для оформления матрицы необходимо перевести полученные данные в следующие уровневые показатели:

1 уровень - 25-30 баллов;

2 уровень– 20-24 балла;

3 уровень– 19 и ниже

Самооценка

Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн

(мод. А.М. Прихожан)

Для фиксирования данных в матрице необходимо перевести полученные данные в следующие уровневые показатели:

1 уровень – 4 балла - высокий или средний уровень самооценки при умеренной дифференцированности;

2 уровень – 3 балла - высокий или средний уровень самооценки при слабой или сильной дифференцированности;

3 уровень – 2 балла - все случаи очень высокой и низкой самооценки, 1 балл - ребенок не принимает задания или выполняет его формально

Методика «Лесенка» *

Методика «Лесенка» предлагается какальтернативный вариант методике Дембо – Рубинштейн.

Для внесения данных в матрицу необходимо полученным данным присвоить следующие уровни:

1 уровень - адекватная самооценка;

2 уровень - заниженная или завышенная самооценка;

3 уровень - неадекватно завышенная или заниженная самооценка

Диагностика регулятивных УУД

Параметры

Методики

Примечания

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Действия контроля

Действия оценки

Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)

0-2 пропущенные ошибки – высокий уровень внимания.

3-4 – средний уровень внимания;

Более 5 – низкий уровень внимания.



Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Параметры

Методики

Примечания

Коммуникативные действия

Тест Ясюкова

Больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно.

10 – 18 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.

Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.


Познавательные УУД

Параметры

Методики

Примечания

Логическое мышление, уровень конкретных операций, зависимость мышления от восприятия

Методика Простые аналогии

4 балла - выполняет все задания, выделяя существенные признаки,

3 балла - выполняет все задания, в некоторых заданиях требуется направляющая помощь экспериментатора

2 балла - выполняет 5 заданий, из них 4 - с направляющей и программирующей помощью экспериментатора

1 балл - отвечает не по существу, помощь неэффективна




















































Диагностика УУД учащихся 3-го класса

Диагностика личностных результатов



Параметры

Методики

Примечания

Мотивация

Н.Г. Лусканова

«Анкета для изучения школьной мотивации»

Для оформления матрицы необходимо перевести полученные данные в следующие уровневые показатели:

1 уровень - 25-30 баллов;

2 уровень– 20-24 балла;

3 уровень– 19 и ниже

Диагностика регулятивных УУД

Параметры

Методики

Примечания

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Действия контроля

Действия оценки

Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)

0-2 пропущенные ошибки – высокий уровень внимания.

3-4 – средний уровень внимания;

Более 5 – низкий уровень внимания.




Избирательность внимания

Тест Мюнстерберга

15-низкий

20-средний

24-25 - высокий



Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Параметры

Методики

Примечания

Коммуникативные действия

Социометрия Дж. Морено

Лидер

Предпочитаемые

Принятые

Изолированные

Отвергнут

Познавательные УУД

Параметры

Методики

Примечания

Логическое мышление, уровень конкретных операций, зависимость мышления от восприятия

Тест «Изучение развития логических операций у младших школьников». Замбацявичене Э. Ф.


1 группа – 75-100 баллов (высокий уровень умственного развития);

2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития);

3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень умственного развития).




































Диагностика УУД учащихся 4-го класса

Диагностика личностных результатов



Параметры

Методики

Примечания




Мотивация

Н.Г. Лусканова

«Анкета для изучения школьной мотивации»

Для оформления матрицы необходимо перевести полученные данные в следующие уровневые показатели:

1 уровень - 25-30 баллов;

2 уровень– 20-24 балла;

3 уровень– 19 и ниже

Диагностика регулятивных УУД

Параметры

Методики

Примечания

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Действия контроля

Действия оценки

Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)

0-2 пропущенные ошибки – высокий уровень внимания.

3-4 – средний уровень внимания;

Более 5 – низкий уровень внимания.






Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Параметры

Методики

Примечания

Коммуникативные действия

Социометрия Дж. Морено

Лидер

Предпочитаемые

Принятые

Изолированные

Отвергнут

Познавательные УУД

Параметры

Методики

Примечания

Логическое мышление, уровень конкретных операций, зависимость мышления от восприятия

Тест «Изучение развития логических операций у младших школьников». Замбацявичене Э. Ф.


1 группа – 75-100 баллов (высокий уровень умственного развития);

2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития);

3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень умственного развития).












Диагностика УУД учащихся 5-7 класса

Диагностика личностных результатов



Параметры

Методики

Примечания

Уровень тревожности

Методика диагностики уровня школьной тревожности” Филлиппса

Подсчитывается общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

Мотивация

Анкета изучения школьной мотивации” Н.Г. Лускановой (модифицированный вариант Даниловой Е.И.)

1 уровень - 25-30 баллов;

2 уровень– 20-24 балла;

3 уровень– 19 и ниже

Самооценка

Методика самооценка и уровень притязаний Дембо – Рубинштейн

Определяется средняя мера каждого из вышеперечисленных показателей у школьника.

Качества личности

Личностный опросник Кеттелла (в модификации Л.А.Ясюковой). 

Осуществляется оценка по отдельным факторам.

Диагностика регулятивных УУД

Параметры

Методики

Примечания

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Действия контроля

Действия оценки

Методика «Шифровка»

0-17

Низкий уровень

18-40

Ниже среднего

41-61

Средний

62-75

Выше среднего

76-90 и выше

высокий





Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Параметры

Методики

Примечания

Коммуникативные действия

Социометрия Дж. Морено

Лидер

Предпочитаемые

Принятые

Изолированные

Отвергнут

Коммуникативные действия

Анкета для оценки привлекательности классного коллектива

25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным.

17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе.

11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу.

5 и менее баллов – негативное отношение к классу.


Познавательные УУД

Параметры

Методики

Примечания

Логическое мышление, уровень конкретных операций, зависимость мышления от восприятия

Тест определения умственного развития

75-100 – высокий уровень

50-74 – средний уровень

25-49 – низкий уровень

Самостоятельность мышления

Тест на определение самостоятельности мышления

1-уровень патологии

2 – слабый

3- средний

4 – хороший

5-высокий


Логическое мышление

Определение уровня развития словесно-логического мышления

Любовь Переслени, Татьяна Фотекова


Первый уровень успешности – 49 % и менее (19,5 и менее балла)

Второй уровень успешности – 50 % - 64 % (20 - 25,5 балла)

Третий уровень успешности – 65 % - 79 % (26 - 31,5 балла)

Четвертый уровень успешности – 80 % - 100 % (32 и более баллов)






















































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!