СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в осенний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»»

Малаховская основная общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я.П.Теличенко» Боковского района



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

____________В.П. Тянтова

«____»_______________2019 г.


Программа деятельности

летнего пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Сказка»






Программа рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет.


Срок реализации программы:


Автор программы: Кириленко Е.С.






х.Малаховский

2019год


Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе « Малаховской ООШ филиала МБОУ Боковская СОШ

им.Я.П. Теличенко»

«Сказка»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в осенний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.


3

Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является здоровьесберегающей, предпринимательской деятельности т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Разработчик программы

Кириленко Елена Сергеевна

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

« Малаховская ООШ филиала МБОУ Боковская СОШ им.Я.П. Теличенко» Боковского района

7

Адрес, телефон

х. Малаховский, ул. Центральная 24 а, 89286089587

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в х.Малаховский ул.Центральная 24 а «Сказка»

9

Количество, возраст учащихся

15 человек от 7-10 лет

10

Сроки реализации, количество смен

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены –








Содержание программы:


Введение………………………………………………………………………


Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….


Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…


Направления и виды деятельности………………………………………………………………



Режим дня лагеря………………………………………………………….


Календарный план работы……………………………………………….


Диагностика…………………………………………………………………


Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………….…...


Список используемой литературы……………………………………………………………..
























Нормативно-правовая база


1. Международные документы:

-       Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН, 20.11.1989 г.)

-       Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.)

2. Федеральные документы:

-        ФЗ РФ от 29.12.2012 г, № 273 «Об образовании в РФ"

-        ФЗ РФ от 05.04.2013 г. N 56 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

3. Локальные документы

- -  Программа осеннего отдыха детей в оздоровительном лагере «Сказка осени»

-        Приказ «Об открытии летнего лагеря»

-        Приказ «Об ответственности за противопожарное состояние лагеря»

-        Должностные инструкции сотрудников лагеря

-        План-сетка работы лагеря





































УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

____________В.П. Тянтова

«____»_______________2019 г.





ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием



1.   Общие положения

1.1 Начальник лагеря назначается приказом директора школы  на период летних каникул из числа наиболее опытных сотрудников.

1.2 Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору школы.

1.3 Начальнику лагеря непосредственно подчиняются воспитатели из числа педагогических работников, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.

1.4 Свою работу начальник лагеря координирует с заместителем директора по воспитательной работе.

1.5 Основными направлениями деятельности начальника лагеря с дневным 

пребыванием являются:

- подготовка лагеря к приему воспитанников;

- организация каникулярного отдыха, разумного досуга и оздоровления  воспитанников;

- методическое руководство педагогами, работающими в лагере;

- обеспечение соблюдения педагогическим и обслуживающим персоналом лагеря норм и правил техники безопасности, охраны труда в процессе отдыха воспитанников;

- анализ текущей деятельности и подготовка предложений по развитию лагеря.

2. Должностные обязанности и права

2.1 Начальник лагеря детей с дневной формой пребывания выполняет следующие обязанности:

 - организует подготовку помещений к работе в каникулярное время

- организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;

- знакомит под расписку с условиями труда, режимом работы, должностными обязанностями сотрудников лагеря;

- информирует администрацию школы о работе лагеря;

- организует подготовку и проведение общелагерных мероприятий;

- участвует в комплектовании лагеря воспитанниками, принимает меры по сохранению контингента отдыхающих;

- организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;



- информирует родителей (законных представителей) об условиях отдыха и оздоровления детей, несчастных случаях, заболеваниях воспитанников;

- обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации.

2.2 Начальник лагеря имеет право:

- присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;

- давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудникам;

- самостоятельно планировать свою работу на каждую смену и каждый день;

- привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3. Взаимоотношения и связи по должности

3.1  Начальник лагеря работает в режиме ненормированного рабочего дня исходя из 36-ти часовой рабочей недели.

3.2  Начальник лагеря получает от директора школы информацию нормировано-правового и организационно-методического характера.

3.3  Начальник лагеря систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с заместителями директора по воспитательной, учебно-воспитательной  и административно-хозяйственной работе.





Ознакомлен(а):

_________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)



















УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

____________В.П. Тянтова

«____»_______________2019 г.





ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием



1.   Общие положения

1.1 Воспитатель лагеря назначается из числа педагогических работников школы и освобождается по представлению начальника лагеря приказом директора школы.

1.2 Воспитатель должен иметь среднее профессиональное педагогическое образование, или высшее образование.

1.3 Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

2. Должностные обязанности, права и ответственность

2.1 Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:

- организует набор детей в лагерь;

- обеспечивает соблюдение детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в его помещениях следит за состоянием здоровья воспитанников;

- организует подготовку и проведение массовых мероприятий согласно плану работы лагеря; обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при проведении массовых мероприятий;

- организует деятельность воспитанников в течение дня.

2.2 Воспитатель имеет право:

- требовать от воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка;

- свободно выбирать и использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением тех, которые наносят вред их физическому и психическому здоровью.

2.3 Воспитатель несет ответственность:

- за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции;

- за сохранение состава воспитанников в течение смены;

- за соблюдение правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

2.4 За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей, воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

3. Взаимоотношения. Связи по должности:

3.1  Воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из часовой нагрузки в неделю.

3.2  Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.





Ознакомлен(а):

_________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


_________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


_________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


_________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


_________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


_________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)



















Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе Малаховской ООШ на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. в период летних каникул.

Организация воспитательной работы в летнем лагере направлена на вовлечение ребят в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.


Цели и задачи программы

Цель:

  • организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;

  • планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;

  • продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;

  • проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.


Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;

  • оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

  • проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;

  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;

  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;

  • Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • приветствие и принятие инициативы ребенка;

  • создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;

  • профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;

  • равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;

  • позитивно решать конфликтные ситуаций;

  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.








Основное содержание программы


Физкультурно–оздоровительное направление


1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон, лапта);

  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;

  • эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);

  • часы здоровья;

  • солнечные ванны (ежедневно);

  • воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит лужайка с перед школой, стадион . Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.



Художественно – творческое направление

2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»;

  • конкурсные программы (по плану Сельского дома культуры и библиотеки)

  • творческие конкурсы ( «Коллективное панно»);

  • игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадайка», «Компас», «Знатоки пословиц», «Знатоки русской народной сказки», «Если был бы я волшебником»);

  • Концерты («Алло! Мы ищем таланты.»);

  • творческие игры («Если был бы я волшебником»);

  • праздники (День защиты детей, День независимости, Закрытие лагерной смены);

  • выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.


Досуговое направление

3 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:

  • вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;

  • Организацию деятельности творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.


Интеллектуальное направление

4 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр (по плану сельского дома культуры и библиотекипосещение музеев (музей Боевой славы);

  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану районной библиотеки);

  • игровая программа по ПДД;

  • Викторины, интеллектуальные марафоны.

  • Организация игр «Что? Где? Когда?»

  • Заседания Клуба юных интеллектуалов.


В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.


Краеведческое направление

  • Викторина «Что я знаю о родном крае»

  • Презентация «Знаменитые люди Красноярского края»

  • Знакомство с исследовательской работой «Жила-была деревня»





Ожидаемые результаты


В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами «Малаховской ООШ» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками «Малаховской ООШ», имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы:

  • Начальник лагеря – Кириленко Е.С.

  • 5 воспитателей –

  • Гричушкина Р.П.

  • Тянтова Е.А

  • Лимарева Н.В.

  • Коньшина О.Ю

  • Брунилина С.А.

  • Инструктор по физической культуре – Севостьянов А.Г.

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Вожатый и воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, отвечают за соблюдение правил техники безопасности. мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.















РЕЖИМ ДНЯ

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.00 до 14.00 часов

Сбор детей

Доброе утро! Солнце встаёт – спать ребятам не даёт!

8.00

Утренняя линейка

На линейку всем пора, план работы узнать друзья!

8.20 - 8.25

Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку

8.30 – 8.45

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

8.45 - 9.30



Работа по плану

отрядов, работа творческих мастерских.

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.

Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!

9.30– 11.30

Свободное время, оздоровительные процедуры.

Надо в порядок мысли привести!

11.30-12.30

Обед

Нас столовая зовёт, суп отличный и компот!

12.30 - 13.30

Р абота по плану отрядов, общественно-полезный труд.

Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей!

13.30-14.00

Уход домой

За день итоги мы подведём. До свидания! Завтра ждём!

14.00



Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечная страна»

Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Сказка»

«Малаховская ООШ»

Школьная библиотека




Спортивная площадка при школе


Компьютерный класс










План мероприятий по реализации программы


Календарный план работы

Дата

День

Мероприятие

1.


1 день – станция «Знакомств»

1.Организационная часть.

2.Знакомство с лагерем, с планом работы, оформление газет.

3. Минутка здоровья . Ознакомление с правилами поведения на природе ДП.

4.Игры на знакомство.

2.


2 день – станция «Открытий»

1. Минутка здоровья . Конкурс рисунков «Эмблема нашего лагеря»

2.Интеллектуальная игра «Я и природа»

3.Подвижные игры.

4.Конкурс рисунков (о пройденном дне)

3.


3 день – станция «Олимпийская»

1. Минутка здоровья «Как беречь глаза?»

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье» Спортивно-массовая игра «Ищи клад».

2. а) мини – футбол;

б) юный шахматист ;

3. «В гостях у Барона Аттракциона», конкурсная игровая программа.

4.


4 день – станция «Радуга»

1. Минутка здоровья .

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветный мир»

2. Игровая программа «Color – шоу»

3. «Приключения в Лукоморье»

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5.


5 день – станция «Экологическая»

1. Минутка здоровья . «Правильное питание».

2. Игра по станциям.

3. Экологическая викторина . Развивающие игры «Знаток природы».

4. Просмотр фильма.

6.


6. день – станция «Сказочная»

1. Минутка здоровья .

Игра по станциям «Сказочное сражение»

2. Конкурс «Бумажная фантазия». Познавательное шоу «Все обо всем».

3. .«В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из Русских народных сказок!

4. Просмотр мультфильма.

7.


7 день – станция «Патриотическая»


1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2. Экскурс в историю «Широка страна моя родная…»

3. Беседа «Символы Российского Государства» (презентация)

4. Встреча с сотрудником библиотеки.

8.


8 день - станция «Рекордов»

1. Минутка здоровья «В здоровом теле здоровый дух» Книга «Рекордов Гиннеса»

2. Конкурсно-игровая программа «Чудо-богатыри».

3. Конкурс «Минута славы»

4.Подвижные игры. Эстафета Олимпийского огня.

9.


9 день – станция «Талантов»


1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

Ток-шоу «Что мы знаем о себе?»

2. Аукцион талантов «Мисс и мистер Цветочного города» .

3. Музыкальное лето – песни, частушки, прибаутки о лете.

4. Спорт.игра «Зов джунглей»

10.


10 день – станция «Цветочная»


1. Минутка здоровья «Гигиена в доме». Игра по станциям «Цветик-семицветик».

2. Детская развлекательная программа «Праздник цветов».

3.Игра на внимание «Съедобное и несъедобное»

4. Просмотр мультфильма.

11.


11 день – станция «Мир профессий»


1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

Игра «В мире профессий».

2. Кругосветка «Безопасное колесо».

3. Кроссворды и ребусы «Мир профессий» .

4. Подвижные игры.

12.


12 день – станция

«Игры Василисы Премудрой»

1. Минутка здоровья «Правильное питание»

Игра «Звездный час».

2. Игра «Невероятные приключения в Голливуде».

3. Игра «Крестики и нолики».

4. «Игры Василисы Премудрой».

Игра –викторина «На сказочных тропинках»

13.


13 день – станция «Чудес»

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

Игра - путешествие «Клад»

2. Веселые состязания.

3. Занятия по интересам.

4. Конкурс рисунков «Мы изобрели новый вид».

14.


14 день – станция «Смеха»


1. Минутка здоровья . Беседа «Советы Пилюлькина»

2. Игровая программа «Юморина».

3. Конкурсная программ «Сто затей для ста друзей».

4. Конкурс поделок из природного материала

15.


15 день - станция «Загадок»


1.Минутка здоровья «Книги о здоровье». Викторина загадок.

2. Конкурс «Квадрат знаний: путешествие в мир животных»

4.КВН «Угадай мою загадку!». Конкурс на самую оригинальную загадку « Ты мне - я тебе».

4.Подвижные игры.

16.


16 день – станция «Мир природы»


1. Минутка здоровья «Правильное питание» Путешествие в мир природы «Что такое красота»

2. .Сочиняем сказки о природе.

Игровая программа - «Давайте будем беречь планету».

3.Творческий проект «Цветочная поляна»

4. « Мульти-Пульти –карнавал».

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

17.


17 день – станция «Лето – это здорово!»

1. Минутка здоровья . Беседа о правилах поведения на дороге. Конкурс рисунков « В каждом рисунке сказка».

2. Творческая мастерская «Незабудки».

3. Игры на свежем воздухе.

4. Просмотр мультфильмов.

18.


18 день – станция «Прощания»

1.Закрытие смены «Маленькие таланты»

2.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

3. Кинофестиваль «Солнечная страна»

4. Торжественная линейка «До свидания, лагерь!»
































Эстетический модуль





Задачи

Основные формы работы

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

  • Посещение сельской библиотеки п.Петровский;

  • Конкурсы ("Мисс Осень")

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»


Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.


Художественный модуль


Задачи

Основные формы работы

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс рисунков «Дорожные знаки»)

  • Конкурсная программа ("Мисс Осень")

  • Творческие концерты "Прощальный концерт"

  • Творческие игры на занятиях в кружках.




Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.





Трудовой модуль



Задачи

Основные формы работы

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)


Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.


Досуговый модуль



Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

  • Мероприятия различной направленности

  • Игры ("Тропа доверия")

  • Проведение праздников, конкурсов, и т. д.

  • Тематические сборы и линейки.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Кружковый модуль


Задачи

Основные формы работы

  • Создать условия для развития личности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка.


  • Формы работы кружков: заседания,

«круглые столы», мозговой штурм,

обсуждения.


Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

    1. Материально-технические условия предусматривают:




Применение

Источник финансирования и материальная база


Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Родительские средства на закупку материалов для поделок и занятий в кружках

Начальник лагеря

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Старшая вожатая

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал




Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Беседы на отрядных сборах.


Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах




Образовательная деятельность в рамках смены «Планета здоровых ребят» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Формы деятельности:

- Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов.

- Уход за комнатными растениями.

- Дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и групповых мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.










Устав лагеря «Дружба»

Законы и правила лагеря «Дружба»


Закон хозяина.


«Дружба» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.


Закон точности.


Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.


Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.


Закон поднятых рук.


Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.


Каждый в ответе за то, что с ним происходит.


Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.


Верь в себя и свои силы.


Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.


Наша песня


Ну, а мы не едем –


Дома мы живем


В лагере, ребята, время проведем.



Припев:


Вот и лето пришло опять


И некогда нам скучать


Нам надо подрасти, расти


И нет времени на глупости.







Речевки:



Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)


- Мы идем на стадион.


- Отряд наш будет чемпион.


- Мускулы сильные (говорят мальчики).


- А сами мы красивые (говорят девочки).


- Кто задору, солнцу рад?


- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!


- А команда есть?


- Есть!


- Капитаны здесь?


- Здесь!


- Выходи скорей на поле


Поддержать отряд и честь!


В столовую


- Раз, два,


- Мы не ели,


- Три, четыре,


- Есть хотим!


- Открывайте шире двери,


А то повара съедим.


Поварятами закусим,


Поварешками запьем.


Ложки, вилки поломаем,


А столовую запрем,


Нас кормите, повара,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!